Создание электронного учебника на тему "вирусы и антивирусы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я рассмотрел одну из сторон процесса информатизации общества и образования – создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного учебника. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных учебников. Кроме этого, описываются все этапы создания подобных электронных приложений с учетом специфики конкретного учебного предмета (русского языка).

Содержание

Введение 2
Теоретическая часть 2
Понятие электронного учебника 2
Отличительные признаки электронных учебников 2
Структура электронного учебника 2
Технология создания электронных учебников 2
Практическая часть 2
1. Определение целей и задач разработки 2
2. Разработка структуры электронного учебника 2
3. Разработка содержания по разделам и темам учебника. 2
4. Реализация электронного учебника на компьютере. 2
5. Апробация электронного учебника. 2
Заключение 2
Литература: 2

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 157.31 Кб (Скачать)

      Содержание

      Введение 2

      Теоретическая часть 2

      Понятие электронного учебника 2

      Отличительные признаки электронных  учебников 2

      Структура электронного учебника 2

      Технология  создания электронных  учебников 2

      Практическая  часть 2 

          1. Определение целей и задач разработки 2

          2. Разработка структуры электронного учебника 2

          3. Разработка содержания по разделам и темам учебника. 2

          4. Реализация электронного учебника на компьютере. 2

          5. Апробация электронного учебника. 2 

      Заключение 2

      Литература: 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

       Информатизация  общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит  в том, что доминирующим видом  деятельности в сфере общественного  производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных  средств микропроцессорной и  вычислительной техники, а также  на базе разнообразных средств информационного  обмена. Информатизация общества обеспечивает:

        активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,

        интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

       • высокий уровень информационного  обслуживания, доступность любого члена  общества к источникам достоверной  информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

       Применение  открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива  информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы  управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно–технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

       Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования  – внедрение средств новых  информационных технологий в систему  образования. Это сделает возможным:

        совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно– педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

        совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

       • создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального  потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать  знания, осуществлять информационно–учебную, экспериментально – исследовательскую  деятельность, разнообразные виды самостоятельной  деятельности по обработке информации;

       • создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.

       В своей курсовой работе я рассмотрел одну из сторон процесса информатизации общества и образования – создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного учебника. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных учебников. Кроме этого, описываются все этапы создания подобных электронных приложений с учетом специфики конкретного учебного предмета (русского языка).

       Работа  состоит из двух глав: в первой рассматриваются понятие, отличительные признаки, структура и основные этапы создания электронного учебника  с теоретической точки зрения; вторая глава посвящена практической части, а точнее реализации, апробации электронного учебника.

     Тема:

     Цель  исследования:

     Объектом  исследования:

     Предметом исследования:

     Задачи:

  1. Изучить литературу по теме исследования
  2. по 1 гл
  3. по 2 гл
  4. по прил

Глава 1. Понятие электронного учебника

       За  последние десятилетия наблюдается  существенное увеличение объемов и  сложности учебных материалов, изучаемых  в средней и высшей школах. При этом во многих учебных заведениях наблюдается недостаток высококвалифицированных преподавательских кадров. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебники.

       В настоящее время существует множество  определений электронного учебника, вот некоторые из них:

  • это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.
  • это электронный учебный курс, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующий государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденный в качестве данного вида издания.
  • это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного предмета и обычно включает вопросы и задачи для самоконтроля и проверки знаний, а также обеспечивает обратную связь.
  • основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой.

       Электронные учебники позволяют решать такие  основные педагогические задачи, как:

  • начальное ознакомление с предметом, освоение его базовых понятий и конструкций;
  • базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;
  • контроль и оценивание знаний и умений;
  • развитие способностей к определенным видам деятельности;
  • восстановление знаний и умений.

       Электронные учебники могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения квалификации. Поэтому  электронные учебники разрабатываются  во многих странах.

       Существуют  два вида электронных учебников:

  1. учебник с высокой динамикой иллюстративного материала. Представляет уже ставший традиционным учебник по предметной области, которой является независимым и неизменяемым. Наряду с основным материалом он содержит средства интерактивного доступа, средства анимации и мультипликации, а также видеоизображения, в динамике демонстрирующие принципы и способы реализации отдельных процессов и явлений. Он используется на персональных компьютерах или в локальных компьютерных сетях и распространяется на CD-ROM.
  2. Internet-учебник. Под Internet-учебником понимается открытый и имеющий ссылки на внешние источники информации, базы данных и знаний электронный учебник, размещаемый на одном из серверов глобальной компьютерной сети.

Отличительные признаки электронных  учебников

       Рассмотрим  различия между электронным и  печатным учебниками.

       Учебник, в классическом понимании, это книга  для учащихся или студентов, в  которой систематически излагается материал в определенной области  знаний на современном уровне достижений науки и культуры. Следовательно, учебник как электронный, так  и печатный, имеют общие признаки, а именно:

  • учебный материал излагается из определенной области знаний;
  • этот материал освещен на современном уровне достижений науки и культуры;
  • материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершенное произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которые обеспечивают целостность учебника.

       Необходимо  четко определить отличительные  признаки электронного учебника от печатного. На мой взгляд, они состоят в следующем:

    1. Каждый печатный учебник (на бумажном носителе) рассчитан на определенный исходный уровень подготовки учащихся и предполагает конечный уровень обучения. По многим общеобразовательным предметам имеются учебники обычные (базовые), повышенной сложности, факультативные и др. Электронный учебник по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности. При этом он будет весь размещен на одном лазерном компакт-диске, содержать иллюстрации и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме для каждого уровня.
    2. Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном. Наглядность обеспечивается использованием при создании электронных учебников мультимедийных технологий: анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов и т.п.
    3. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов. Электронный учебник позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями.
    4. Электронные учебники являются по своей структуре открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.
    5. Для обеспечения многофункциональности при использовании и в зависимости от целей разработки электронные учебники могут иметь различную структуру. Например, для использования на уроках можно создавать электронный учебник, поддерживающий школьную программу по конкретному предмету и учебный материал подавать согласно имеющемуся тематическому планированию. Можно разрабатывать электронные учебники без привязки к тематическому планированию, а просто следуя учебному плану по конкретному школьному курсу.

Структура электронного учебника

       Минимальное, с технологической точки зрения, требование к созданию современного учебника - это интерактивное изложение  учебной информации или гипертекст, снабженный взаимными ссылками на различные  части материала учебника. В отличие  от классического варианта учебника электронный учебник предназначен для иного стиля обучения, в  котором нет ориентации на последовательное, линейное изучение материала.

Информация о работе Создание электронного учебника на тему "вирусы и антивирусы"