Современное состояние вычислительной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:27, реферат

Описание работы

Оперативная память (RAM, Random Access Memory, память произвольного доступа) - это энергозависимая среда, в которую загружаются и в которой находятся прикладные программы и данные в момент, пока вы с ними работаете. Когда вы заканчиваете работу, информация удаляется из оперативной памяти. Если необходимо обновление соответствующих дисковых данных, они перезаписываются. Это может происходить автоматически, но часто требует команды от пользователя.

Работа содержит 1 файл

Современное состояние вычислительной техники.doc

— 537.00 Кб (Скачать)
stify">      function f(x,y:real):real;

      begin

      f:= (1-y*y)*cos(x)+0.6*y;

      end; 

       begin

      x0:= 0; xk:=1; y0:= 0; h:=0.1;

      x:=x0;y:=y0;

      100: a:=h*f(x,y);

      b:=h*f(x+h/2,y+a/2);

      c:=h*f(x+h/2,y+b/2);

      d:=h*f(x+h,y+c);

      p:=(a+2*b+2*c+d)/6;

      y:=y+p;

      writeln('x=',x:8:1,'y=',y:8:5);

      if x<xk then goto 100;

      readln;

      end. 

      ответ:

      x=0.1     y=0.1025

      x=0.2  y=0.2082

      x=0.3     y=0.3141

      x=0.4     y=0.4173

      x=0.5     y=0.5156

      x=0.6     y=0.6076

      x=0.7     y=0.6926

      x=0.8     y=0.7705

      x=0.9   y=0.8419

      x=1.0     y=0.9081

 

       3. Оптимизационные модели 

      3.1. Решение транспортной  задачи  

      Транспортная задача является частным случаем общей задачи линейного программирования. В линейном программировании функция цели и система ограничений заданна линейно.

      Транспортная  задача может быть решена основным методом линейного программирования – симплекс метода, но для неё разработаны более удобные и эффективные методы, в частности метод потенциала. Алгоритм транспортной задачи был впервые применён для рационализации перевозов груза, поэтому получил название транспортная задача.  

      Постановка  задачи 

      Имеется m отправителей и n потребителей однородного груза. Запасы грухов у отправителей – ai, потребность в грузе у получателей – bj. Известна стоимость Сij перевозки единицы от каждого отправителя до каждого получателя. Требуется определить оптимальную схему перевозки груза от отправителей к получателям так, чиобы суммарные транспортные расходы были min. Обычно условие задачи записывается в виде таблицы: 

          В1 В2 Вn Запасы

        ai

        А1  С11

        X11

        С12

        X12

        С1n

        X1n

        a1
        А2 С21

        X21

        С22

        X22

        С2n

        X2n

        a2
        Аm Сm1

        Xm1

        Сm2

        Xm2

        Сmn

        Xmn

        am
        Потребность

        bj

        b1 b2 bn S ai = S bj
 

      xij – количество груза, перевозимого от ai отправителя к bj потребителю.

      При решении транспортной задачи должны выполняться 4 условия:

  1. Все запасы грузов должны быть вывезены, т.е. i=1…m
  2. Все потребности в грузе должны быть удовлетворены, т.е. j=1…n.
  3. Суммарные транспортные затарты должны быть min, т.е.

      F=C11∙X11+ C12∙X12+…+ Cmn∙Xmn   ® min

      или

      Существуют  следующие методы решения задач:

      1 Метод приближением условно оптимальными планами.

      2 Метод потенциалов.

      3 Метод рент.

      4 Метод Филкерсона и т.д. 

      Расстановка поставок методом двойного предпочтения 

      1 итерация

      В1 В2 В3 B4   Uj
    А1  5     4

     

      2

    45

     2

    45

    90 0
    А2   3

    80

    6

     

      3

     

     1

    15

    95 -1
    А3 1

    10

      2

    90

         3

     

     7 100 -3
    Фикт. 0

      

    0

    -3

    0

    135

    0 135 -2
      90 90 180 60    
    Vi 4 5 2 2    

      Fmin=90+90+240+15+10+180=625

 

       2 итерация

      В1 В2 В3 B4   Uj
    А1 5     4

     

      2

    90

    2 90 0
    А2   3

    35

    6

     

      3

    -1

    1

    60

    95 2
    А3 1

    55

      2

    45

         3

     

    7 100 0
    Фикт. 0

      

    0

    45

    0

    90

    0 135 -2
      90 90 180 60    
    Vi 1 2 2 -1    

      Fmin=180+105+60+55+90=490 

      Конечная  таблица

  В1 В2 В3 B4   Uj
А1 5     4

 

  2

90

2 90 0
А2   3

 

6

 

  3

35

1

60

95 1
А3 1

90

  2

10

     3

 

7 100 0
Фикт. 0

  

0

80

0

55

0 135 -2
  90 90 180 60    
Vi 1 2 2 0    

      Fmin=180+105+60+90+20=455 

      3.2.Расчёт сетевого графика 

      Сетевая модель называется сетевым графиком, на котором в определённом порядке  показаны все операции по созданию объекта. Векторы или нити на графике  – это выполняемые работы. Узлы – это события, т.е. момент начала или окончания ряда работ. Сетевой график в отличие от линейного даёт не только перечень работ, но и взаимосвязь между ними. На основе расчёта графика контролируется ход работ, основное внимание уделяется критическим работам, для остальных рассчитывается резерв времени. В основу построения сети закладывают три понятия: работа, событие, путь.

      Основные  расчётные параметры – ранние и поздние сроки начала и окончания  работы, и резервы времени.

      Рассмотрим фрагмент графика.

         
 

      i-j- данная работа

      t-j- время данной работы

      h-i- предшествующая работа

      j-k- последующая работа

      tkp- время критического пути

      tijPH- раннее начало данной работы

      tijPO- раннее окончание данной работы

      tijПН- позднее начало работы

      tijНО- позднее окончание данной работы

      Rij- общий или полный резерв, времени работы

      Rij- частный резерв времени работы 

      Раннее  начало исходных работ полагается равное нулю. T1iРН= 0

      Раннее  окончание любой работы равно  сумме её раннего начала и продолжительности.

      tijPP= tijPH+ tij

      Раннее  начало любой работы равно max раннему окончанию предшествующих работ.

      tijPH= maxh thPO

      max ранее окончание завершающих работ равно критическому времени

      maxj tjNPO= tкр.

      Позднее окончание завершающих  работ - равно критическому времени. Позднее окончание работ. Позднее начало любой работы равно разности её позднего окончания и продолжительности: tijПН = tijНО - tij

      Позднее окончание любой работы равно  min- му позднему началу последующих работ:

      tijНО = mink tjkПН

      Все параметры сетевого графика не отрицательны.

Информация о работе Современное состояние вычислительной техники