Системы управления обучением Moodle

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время пользователей интернета становится всё больше. Многие учебные заведения используют интернет. Он позволяет сделать материалы общедоступными. Помогает преподавателям дистанционно контролировать работу учащихся.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ОБЗОР ИНДУСТРИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ (LMS/LCMS). 4
Интегрирование LMS с LCMS. 8
Список наиболее успешных систем управления обучением: 9
Moodle. Основные характеристики и преимущества. 10
Основные и наиболее важные возможности Moodle: 11
Moodle в системе университетского образования. Университеты в мире и Беларуси, использующие Moodle для организации курсов удаленного обучения. 21
Практическая работа с Moodle 22
Требования к системе 22
Разворачивание системы. 23
Создание курсов. Работа с курсами 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

      Оперативная память: минимальный объём - 256 МБайт, рекомендуемый - 1 ГБайт. Вы можете руководствоваться следующим правилом для приблизительного вычисления необходимого Вам объема памяти: 50 одновременно работающих в системе пользователей на каждый 1 Гб памяти. Обратите внимание, что эта цифра может быть неточной и зависит от комбинации используемого вами оборудования и программного обеспечения.

      Это определяется ограничениями услуг хостинга PHP и MySQL.

      Количество пользователей, которые смогут пользоваться Moodle может быть ограничено производительностью сервера.

Программное обеспечение

      Веб-сервер. Большинство предпочитают веб-сервер Apache, но Moodle будет хорошо работать и с любым другим веб-сервером, который поддерживает PHP, например IIS под Windows. PHP не предъявляет требования к версии веб-сервера, но тем не менее (общий совет) - используйте, по возможности, самую новую, из стабильных, версию веб-сервера.

      Язык сценариев PHP (обратите внимание, что есть особенности установки Moodle с PHP-Accelerator). На данный момент существует 2 основные версии (ветки) PHP: PHP4 и PHP5. Ознакомьтесь с требованиями к php

      версия 4.3.0 и выше для Moodle 1.9

      версия 5.2.8 и выше для Moodle 2.0

      Работающий сервер баз данных: Полностью поддерживаются и совместимы с Moodle следующие серверы баз данных:

      MySQL (Внимание! Опция "strict mode" в MySQL должна быть отключена)

      версия 4.1.16 и выше для Moodle 1.9

      версия 5.0.25 и выше для Moodle 2.0

      PostgreSQL

      версия 8.0 и выше для Moodle 1.9

      версия 8.3 и выше для Moodle 2.0

      Microsoft SQL Server

      версия 9.0 и выше для Moodle 1.9

      версия 2005 и выше для Moodle 2.0

      Oracle

      версия 9.0 и выше для Moodle 1.9

      версия 10.2 и выше для Moodle 2.0

 

MySQL подойдет для в большинстве случаев, потому что она очень популярна, но есть и аргументы в пользу PostgreSQL.

Разворачивание системы.

 

Установочные файлы можно взять с http://download.moodle.org/. Существует два типа архивов: архив, содержащий только файлы Moodle и полный установочный пакет, который в дополнение содержит необходимый для работы с Moodle набор программ.

В процессе установки создаётся база данных. Некоторые параметры при её создании стоят по умолчанию. Но их можно поменять в файле install.php.

     Создание курсов. Работа с курсами.

     Все курсы создаются администратором. После чего им назначаются пользователи и роли (преподаватели, студенты).

    Пользователи, назначенные преподавателями могут редактировать курс и оценивать студентов.

    Редактирование курсов.

 

 

Для добавления или изменения элементов или ресурсов вам нужно переключиться в режим редактирования. Это можно сделать нажатием на кнопку в верхнем правом углу главной страницы курса или на ссылку редактирования в административном блоке. Выключить редактирование можно повторным нажатием на кнопку или ссылку (переименовавшуюся в "Закончить редактирование") .

Если запущена версия системы 1.6 и выше, в студенческом представлении вы увидите кнопку-переключатель в правом верхнем углу главной страницы курса. Это позволяет просмотреть курс в том виде, в каком его будут видеть студенты.

Модули элементов

Существует несколько интерактивных модулей элементов курса, которые вы можете добавить к вашему курсу.

Обсуждения и совместная работа могут быть организованы с помощью Чатов и Форумов. Чаты, Форумы и Опросы Вы можете использовать для получения обратной связи в группах. Добавление в курсы Wiki позволит студентам работать вместе над общим заданием.

С помощью Assignments и Workshops студенты могут сдавать свои работы, а преподаватели их оценивать. При использовании Тестов можно автоматически оценивать работы. Можно даже совместить экзамены по важным темам, добавить элемент Hotpot.

Содержание можно загружать и поддерживать с помощью Уроки и SCORM. Преподаватели могут добавлять в Глоссарий термины, а можно разрешить это студентам.

Анкеты и базы данных являются также очень важными добавлениями в любой курс.

Если для вас недостаточно описанных возможностей, вы можете добавить другие модули, которые не включены в официальную версию системы Moodle.

Ресурсы

Система Moodle поддерживает ряд различных типов ресурсов, позволяющих включать в содержание курсов почти все типы цифровой информации. Добавить ресурс можно с помощью выпадающего списка добавить ресурс в режиме редактирования.

Текстовая страница предназначена для написания обычного текста. Они не очень красиво выглядят, но пригодны для расположения некоторой информации или инструкций.

Если вы добавили на новую страницу множество опций, тогда вы должны рассмотреть добавление веб-страницы и использование редактора WYSIWYG (What You See Is What You Get – редакторы, которые печатают именно то, что отображается на экране ).

Многие ресурсы могут быть уже созданы в электронном виде, поэтому вы можете добавить ссылку на загружаемый файл или внешний сайт, или просто показать полное содержание каталога курса и разрешить пользователям самостоятельно выбирать файлы. Если у вас есть пакет содержимого IMS, его можно просто добавить к курсу.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

              В ходе проделанной работы были рассмотрены общие характеристики систем управления обучением (LMS, LCMS), описаны их сходства и различия. Рассмотрена одна из таких систем – Moodle. Описаны её характеристики и возможности, основные концепции. Рассмотрены университеты Беларуси, использующие Moodle в обучении, общие масштабы распространения Moodle. Подробно рассмотрены темы системных требований, установки, разворачивания системы и создания курсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      http://en.wikipedia.org/wiki/Moodle .

2.      http://en.wikipedia.org/wiki/Learning_Management_System .

3.      http://docs.moodle.org/en/Philosophy .

4.      http://moodle.org/ .

5.      Документация Moodle - http://docs.moodle.org/ .

6.      http://docs.moodle.org/ru/ .

 

4

 



Информация о работе Системы управления обучением Moodle