Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:07, курсовая работа
В настоящее время пользователей интернета становится всё больше. Многие учебные заведения используют интернет. Он позволяет сделать материалы общедоступными. Помогает преподавателям дистанционно контролировать работу учащихся.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ОБЗОР ИНДУСТРИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ (LMS/LCMS). 4
Интегрирование LMS с LCMS. 8
Список наиболее успешных систем управления обучением: 9
Moodle. Основные характеристики и преимущества. 10
Основные и наиболее важные возможности Moodle: 11
Moodle в системе университетского образования. Университеты в мире и Беларуси, использующие Moodle для организации курсов удаленного обучения. 21
Практическая работа с Moodle 22
Требования к системе 22
Разворачивание системы. 23
Создание курсов. Работа с курсами 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
· MP3 аудио-файлы отображаются и проигрываются с помощью удобного flash-плеера.
Лекция:
· Лекция представляет собой последовательность страниц, которые могут отображаться линейно, как презентации, нелинейно с ветвлениями или условными переходами между страницами, либо комбинировано с использованием обоих вариантов.
· В лекцию могут быть добавлены вопросы, правильность ответа на которые может быть связана с условными переходами между страницами.
· Страницы с вопросами могут быть следующих типов: множественный выбор, верно-неверно, числовой ответ, короткий ответ, эссе.
· Возможны различные варианты начисления баллов и выставления оценки
· Страницы могут быть импортированы из презентации PowerPoint. Страницы с вопросами могут быть импортированы из различных форматов.
· Можно настраивать количество попыток учащихся, временные ограничения, минимальные баллы.
· Содержимое страниц хранится в формате HTML и может быть отредактировано встроенным WYSIWYG редактором.
· Учащемуся могут отображаться индикатор выполнения, полученные на данный момент баллы.
· Возможны различные ограничения на доступ к лекции: пароль, времнные ограничения и т.п.
Глоссарий:
· Это один из тех модулей, которые очень хорошо иллюстрируют, как Moodle может дополнить и расширить возможности традиционного очного обучения.
· Когда учащийся размещает результаты своей деятельности на общее обозрение (например, как в глоссарии), он прикладывает больше усилий, получает лучший результат, а соответственно и больший опыт.
· Участники могут создавать и поддерживать список определений, похожий на словарь, энциклопедию и т.п.
· Записи учащихся пере опубликование могут быть предварительно просмотрены учителем.
· По записям можно производить поиск и перемещение, используя алфавит, категории, даты и имена авторов.
· Если какой-нибудь из терминов глоссария встретится в тексте в любом месте курса, он может быть автоматически преобразован в ссылку на этот термин.
· Записи глоссария можно структурировать по категориям.
· Участники могут комментировать записи глоссария.
· Записи можно оценивать по любой определенной учителем шкале.
· Записи глоссария можно легко экспортировать и импортировать в формате xml.
· По записям глоссария можно производить поиск.
· Существует несколько форматов отображения записей.
База данных:
· Расширяет возможности глоссария – позволяет определять произвольную структуру записей.
· Поддерживаются следующие типы полей: дата, картинка, меню, меню (выбор нескольких), переключатели, ссылка, текстовая область, текстовое поле, файл, флажки, число, широта/долгота. Благодаря плагинному механизму можно разрабатывать новые типы полей.
· Записи могут просматриваться в двух режимах: "Просмотр списка" и "Просмотр по одной записи".
· Учитель может определять разметку режимов просмотра.
· Набор полей и настройки режимов просмотра можно сохранить как предустановку. Предустановки можно распространять как в рамках одного сайта, так и между сайтами с Moodle.
· По записям возможен поиск.
· Записи можно экспортировать и импортировать.
· Участники могут комментировать записи в базе данных.
· Записи можно оценивать по любой определенной учителем шкале.
· Учитель может определять различные ограничения по работе с БД: временные промежутки просмотра, добавления записей, ограничения на минимальное и максимальное количество записей.
Тест:
· Учитель составляет базу тестовых заданий, которые потом могут использоваться в различных тестах.
· Тестовые задания можно структурировать по категориям для более удобной работы.
· Категории можно делать доступными на разных уровнях. Иерархия уровней выглядит следующим образом: Элемент курса->Курс->Категория курса->Система.
· Большинство тестовых заданий оцениваются автоматически. При изменении задания, тест может быть переоценен.
· Учитель может определять различные ограничения по работе с тестом: начало и конец тестирования, задержки по времени между попытками, количество попыток, пароль на доступ, доступ только с определенных сетевых адресов.
· Учитель может настраивать количество попыток для сдачи теста, указывать комментарии как к отдельным ответам, так и ко всеми тесту в зависимости от различных условий.
· При выполнении последующих попыток могут учитываться предыдущие варианты ответов. В рамках одной попытки учащиеся могут выполнять тест в несколько подходов.
· Как тестовые задания, так и варианты ответов могут автоматически перемешиваться при каждой новой попытке.
· Как вопросы, так и варианты ответов могут содержать HTML, картинки и пр.
· Вопросы можно экспортировать и импортировать в различных форматах.
· Учитель может получить подробную информацию об ответах учеников и затрачиваемом ими времени.
· Существует возможность статистического анализа выполнения тестовых заданий.
· Поддерживаются вопросы следующих типов:
· В закрытой форме (множественный выбор): предоставляет возможность выбора одного и нескольких вариантов. К каждому варианту учителем может быть указан комментарий, который отобразится ученику после ответа.
· Короткий ответ.
· Числовой: принимается ответ в виде числа с определенной погрешностью, также можно предоставить возможность ответа в различных единицах измерения.
· Вычисляемый: текст вопроса формулируется как шаблон, для него формируется определенный набор значений, которые будут автоматически подставляться. На основе заданной формулы и этих значений формируется правильный ответ. Таким образом, каждому ученику будет отображен вопрос со своими числовыми значениями и, соответственно, своим правильным вариантом ответа.
· На соответствие.
· Верно/Неверно.
· Эссе: предполагает текстовый ответ ученика в свободной форме. Оценивается учителем.
· Вложенные ответы: текст вопроса содержит поля, в которых учащийся должен ввести или выбрать ответ.
· Случайные вопросы: на место случайных вопросов в тесте ученику при каждой новой попытке будут случайным образом подставляться вопросы из выбранной категории.
· Благодаря плагинному механизму можно создавать и подключать свои типы вопросов.
Задание:
· Задание предполагает ответ учащегося в виде текста, файла, нескольких файлов или вне сайта.
· Для задания указывается максимальная оценка или шкала оценивания.
· Выполнение задания может быть ограничено по времени.
· Учитель может разрешить ученикам отвечать после окончания срока выполнения. В этом случае учителю будет отображаться информация о просроченных ответах.
· Учитель может выставлять оценки и указывать комментарии как индивидуально, так и на одной странице для нескольких учеников.
· Комментарий учителя будет отображаться учащемуся под оценкой и может быть отправлен по e-mail.
· Учитель может разрешить повторную отправку ответа после того, как оценка была выставлена. Таким образом можно организовать итеративный режим работы с заданием.
Форум:
· Доступны различные типы форумов: новостной, стандартный форум для общих обсуждений, простое обсуждение, каждый открывает одну тему, Вопрос-Ответ.
· Все сообщений содержат картинку участника.
· Дискуссии можно просматривать в разных режимах отображения: древовидно, плоско.
· Участникам может быть разрешено индивидуально управлять подпиской на каждый форум или учитель может принудительно подписать всех.
· Учитель может запретить отправку сообщений в форум (например, используя форум только как рассылку новостей).
· Дискуссии можно перемещать между различными форумами.
· Для форума может использоваться оценивание по произвольной шкале, при этом оно может быть ограниченно определенным временным промежутком.
Чат:
· Позволяет организовать синхронное текстовое взаимодействие между участниками.
· Поддерживает смайлики, HTML, картинки и т.п.
· При включенных математических фильтрах позволяет использовать формулы.
· В окне чата отображаются картинки из профилей пользователей.
· Все чат-сессии могут быть сохранены для последующего просмотра.
Опрос:
· Может быть использован для голосования или сбора мнений по какому-либо вопросу.
· Учитель видит результаты в виде интуитивно понятной таблицы.
· Учитель может гибко настроить просмотр результатов учащимися.
Анкета:
· Встроенные анкеты (COLLES, ATTLS) - это хорошо зарекомендовавший себя инструмент для анализа он-лайн классов.
· Всегда доступны подробные отчеты с большим количеством диаграмм. Данные могут быть загружены в виде документа Excel или CSV файла.
· Интерфейс анкет не допускает частичного заполнения.
· Учитель может оставить комментарий для учащегося о его результатах по сравнению со средними показателями других участников.
Wiki:
· Wiki - это веб-страница, которую может добавить и редактировать кто угодно.
· Старые версии страниц сохраняются и могут быть легко восстановлены.
· Wiki позволяет организовать совместную работу над документами и тем самым обучение в сотрудничестве.
Семинар:
· Позволяет проводить многопозиционное многокритериальное оценивание работ.
· Учитель может управлять процессом оценивания и оценивать сам процесс.
· Поддерживает широкий спектр шкал оценивания
· Учитель может предоставить образец работы для того, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в оценивании.
· Очень гибкий с большим количеством опций.
Moodle может использоваться для университетского образования, например для организации тестов или домашних заданий, для проведения дополнительных курсов. Множество университов в мире используют Moodle. Есть такие университеты и в Беларуси, вот некоторые из них:
Белорусский государственный педагогический университет: организованы курсы дистанцинного обучения для обучающихся по заочной форме обучения. Сайт - http://www2.bspu.unibel.by/
Гродненский государсвенный агарный университет: с помощью Moodle организованы различные курсы по факультетам для заочного образования университета. Сайт - http://ggau.by/moodle/.
Лицей Белорусского государственного унверситета: организованы вспомогательные курсы для абитуриентов, готовящихся к централизованному тестированию и тех, кто хочет попробовать себя в олимпиадах. Сайт - http://www.e-lyceum.by/.
Институт Технологий Информатизации и Управления при Белгосунивертситете в Гродно: курсы для различных видов дисциплин. Сайт - http://itim.by/sdo/.
Белорусский Аграрно Техническия Университет. Сайт - http://moodle.batu.edu.by/.
Белорусский Государственный Университет: организованы учебно-методические комплексы для некоторых факультетов: механико-математического, физического, факультета радиофизики и электроники, химического и факультета международных отношений. Сайт - http://www.dl.bsu.by/.
Для работы Moodle предъявляет следующие требования к системе:
Оборудование:
Место на диске: на диске должны быть свободными минимум 160 МБайт. Кроме того потребуется больше свободного места, для хранения Ваших учебных материалов.