Системы управления обучением Moodle

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время пользователей интернета становится всё больше. Многие учебные заведения используют интернет. Он позволяет сделать материалы общедоступными. Помогает преподавателям дистанционно контролировать работу учащихся.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ОБЗОР ИНДУСТРИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ (LMS/LCMS). 4
Интегрирование LMS с LCMS. 8
Список наиболее успешных систем управления обучением: 9
Moodle. Основные характеристики и преимущества. 10
Основные и наиболее важные возможности Moodle: 11
Moodle в системе университетского образования. Университеты в мире и Беларуси, использующие Moodle для организации курсов удаленного обучения. 21
Практическая работа с Moodle 22
Требования к системе 22
Разворачивание системы. 23
Создание курсов. Работа с курсами 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

·           MP3 аудио-файлы отображаются и проигрываются с помощью удобного flash-плеера.

Лекция:

·           Лекция представляет собой последовательность страниц, которые могут отображаться линейно, как презентации, нелинейно с ветвлениями или условными переходами между страницами, либо комбинировано с использованием обоих вариантов.

·           В лекцию могут быть добавлены вопросы, правильность ответа на которые может быть связана с условными переходами между страницами.

·           Страницы с вопросами могут быть следующих типов: множественный выбор, верно-неверно, числовой ответ, короткий ответ, эссе.

·           Возможны различные варианты начисления баллов и выставления оценки

·           Страницы могут быть импортированы из презентации PowerPoint. Страницы с вопросами могут быть импортированы из различных форматов.

·           Можно настраивать количество попыток учащихся, временные ограничения, минимальные баллы.

·           Содержимое страниц хранится в формате HTML и может быть отредактировано встроенным WYSIWYG редактором.

·           Учащемуся могут отображаться индикатор выполнения, полученные на данный момент баллы.

·           Возможны различные ограничения на доступ к лекции: пароль, времнные ограничения и т.п.

Глоссарий:

·           Это один из тех модулей, которые очень хорошо иллюстрируют, как Moodle может дополнить и расширить возможности традиционного очного обучения.

·           Когда учащийся размещает результаты своей деятельности на общее обозрение (например, как в глоссарии), он прикладывает больше усилий, получает лучший результат, а соответственно и больший опыт.

·           Участники могут создавать и поддерживать список определений, похожий на словарь, энциклопедию и т.п.

·           Записи учащихся пере опубликование могут быть предварительно просмотрены учителем.

·           По записям можно производить поиск и перемещение, используя алфавит, категории, даты и имена авторов.

·           Если какой-нибудь из терминов глоссария встретится в тексте в любом месте курса, он может быть автоматически преобразован в ссылку на этот термин.

·           Записи глоссария можно структурировать по категориям.

·           Участники могут комментировать записи глоссария.

·           Записи можно оценивать по любой определенной учителем шкале.

·           Записи глоссария можно легко экспортировать и импортировать в формате xml.

·           По записям глоссария можно производить поиск.

·           Существует несколько форматов отображения записей.

База данных:

·           Расширяет возможности глоссария – позволяет определять произвольную структуру записей.

·           Поддерживаются следующие типы полей: дата, картинка, меню, меню (выбор нескольких), переключатели, ссылка, текстовая область, текстовое поле, файл, флажки, число, широта/долгота. Благодаря плагинному механизму можно разрабатывать новые типы полей.

·           Записи могут просматриваться в двух режимах: "Просмотр списка" и "Просмотр по одной записи".

·           Учитель может определять разметку режимов просмотра.

·           Набор полей и настройки режимов просмотра можно сохранить как предустановку. Предустановки можно распространять как в рамках одного сайта, так и между сайтами с Moodle.

·           По записям возможен поиск.

·           Записи можно экспортировать и импортировать.

·           Участники могут комментировать записи в базе данных.

·           Записи можно оценивать по любой определенной учителем шкале.

·           Учитель может определять различные ограничения по работе с БД: временные промежутки просмотра, добавления записей, ограничения на минимальное и максимальное количество записей.

Тест:

·           Учитель составляет базу тестовых заданий, которые потом могут использоваться в различных тестах.

·           Тестовые задания можно структурировать по категориям для более удобной работы.

·           Категории можно делать доступными на разных уровнях. Иерархия уровней выглядит следующим образом: Элемент курса->Курс->Категория курса->Система.

·           Большинство тестовых заданий оцениваются автоматически. При изменении задания, тест может быть переоценен.

·           Учитель может определять различные ограничения по работе с тестом: начало и конец тестирования, задержки по времени между попытками, количество попыток, пароль на доступ, доступ только с определенных сетевых адресов.

·           Учитель может настраивать количество попыток для сдачи теста, указывать комментарии как к отдельным ответам, так и ко всеми тесту в зависимости от различных условий.

·           При выполнении последующих попыток могут учитываться предыдущие варианты ответов. В рамках одной попытки учащиеся могут выполнять тест в несколько подходов.

·           Как тестовые задания, так и варианты ответов могут автоматически перемешиваться при каждой новой попытке.

·           Как вопросы, так и варианты ответов могут содержать HTML, картинки и пр.

·           Вопросы можно экспортировать и импортировать в различных форматах.

·           Учитель может получить подробную информацию об ответах учеников и затрачиваемом ими времени.

·           Существует возможность статистического анализа выполнения тестовых заданий.

·           Поддерживаются вопросы следующих типов:

·           В закрытой форме (множественный выбор): предоставляет возможность выбора одного и нескольких вариантов. К каждому варианту учителем может быть указан комментарий, который отобразится ученику после ответа.

·           Короткий ответ.

·           Числовой: принимается ответ в виде числа с определенной погрешностью, также можно предоставить возможность ответа в различных единицах измерения.

·           Вычисляемый: текст вопроса формулируется как шаблон, для него формируется определенный набор значений, которые будут автоматически подставляться. На основе заданной формулы и этих значений формируется правильный ответ. Таким образом, каждому ученику будет отображен вопрос со своими числовыми значениями и, соответственно, своим правильным вариантом ответа.

·           На соответствие.

·           Верно/Неверно.

·           Эссе: предполагает текстовый ответ ученика в свободной форме. Оценивается учителем.

·           Вложенные ответы: текст вопроса содержит поля, в которых учащийся должен ввести или выбрать ответ.

·           Случайные вопросы: на место случайных вопросов в тесте ученику при каждой новой попытке будут случайным образом подставляться вопросы из выбранной категории.

·           Благодаря плагинному механизму можно создавать и подключать свои типы вопросов.

Задание:

·           Задание предполагает ответ учащегося в виде текста, файла, нескольких файлов или вне сайта.

·           Для задания указывается максимальная оценка или шкала оценивания.

·           Выполнение задания может быть ограничено по времени.

·           Учитель может разрешить ученикам отвечать после окончания срока выполнения. В этом случае учителю будет отображаться информация о просроченных ответах.

·           Учитель может выставлять оценки и указывать комментарии как индивидуально, так и на одной странице для нескольких учеников.

·           Комментарий учителя будет отображаться учащемуся под оценкой и может быть отправлен по e-mail.

·           Учитель может разрешить повторную отправку ответа после того, как оценка была выставлена. Таким образом можно организовать итеративный режим работы с заданием.

Форум:

·           Доступны различные типы форумов: новостной, стандартный форум для общих обсуждений, простое обсуждение, каждый открывает одну тему, Вопрос-Ответ.

·           Все сообщений содержат картинку участника.

·           Дискуссии можно просматривать в разных режимах отображения: древовидно, плоско.

·           Участникам может быть разрешено индивидуально управлять подпиской на каждый форум или учитель может принудительно подписать всех.

·           Учитель может запретить отправку сообщений в форум (например, используя форум только как рассылку новостей).

·           Дискуссии можно перемещать между различными форумами.

·           Для форума может использоваться оценивание по произвольной шкале, при этом оно может быть ограниченно определенным временным промежутком.

Чат:

·           Позволяет организовать синхронное текстовое взаимодействие между участниками.

·           Поддерживает смайлики, HTML, картинки и т.п.

·           При включенных математических фильтрах позволяет использовать формулы.

·           В окне чата отображаются картинки из профилей пользователей.

·           Все чат-сессии могут быть сохранены для последующего просмотра.

Опрос:

·           Может быть использован для голосования или сбора мнений по какому-либо вопросу.

·           Учитель видит результаты в виде интуитивно понятной таблицы.

·           Учитель может гибко настроить просмотр результатов учащимися.

Анкета:

·           Встроенные анкеты (COLLES, ATTLS) - это хорошо зарекомендовавший себя инструмент для анализа он-лайн классов.

·           Всегда доступны подробные отчеты с большим количеством диаграмм. Данные могут быть загружены в виде документа Excel или CSV файла.

·           Интерфейс анкет не допускает частичного заполнения.

·           Учитель может оставить комментарий для учащегося о его результатах по сравнению со средними показателями других участников.

Wiki:

·           Wiki - это веб-страница, которую может добавить и редактировать кто угодно.

·           Старые версии страниц сохраняются и могут быть легко восстановлены.

·           Wiki позволяет организовать совместную работу над документами и тем самым обучение в сотрудничестве.

Семинар:

·           Позволяет проводить многопозиционное многокритериальное оценивание работ.

·           Учитель может управлять процессом оценивания и оценивать сам процесс.

·           Поддерживает широкий спектр шкал оценивания

·           Учитель может предоставить образец работы для того, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в оценивании.

·           Очень гибкий с большим количеством опций.

 

Moodle в системе университетского образования. Университеты в мире и Беларуси, использующие Moodle для организации курсов удаленного обучения.

 

Moodle может использоваться для университетского образования, например для организации тестов или домашних заданий, для проведения дополнительных курсов. Множество университов в мире используют Moodle. Есть такие университеты и в Беларуси, вот некоторые из них:

      Белорусский государственный педагогический университет: организованы курсы дистанцинного обучения для обучающихся по заочной форме обучения. Сайт - http://www2.bspu.unibel.by/moodle/.

      Гродненский государсвенный агарный университет: с помощью Moodle организованы различные курсы по факультетам для заочного образования университета. Сайт - http://ggau.by/moodle/.

      Лицей Белорусского государственного унверситета: организованы вспомогательные курсы для абитуриентов, готовящихся к централизованному тестированию и тех, кто хочет попробовать себя в олимпиадах. Сайт - http://www.e-lyceum.by/.

      Институт Технологий Информатизации и Управления при Белгосунивертситете в Гродно: курсы для различных видов дисциплин. Сайт - http://itim.by/sdo/.

      Белорусский Аграрно Техническия Университет. Сайт - http://moodle.batu.edu.by/.

      Белорусский Государственный Университет: организованы учебно-методические комплексы для некоторых факультетов: механико-математического, физического, факультета радиофизики и электроники, химического и факультета международных отношений. Сайт - http://www.dl.bsu.by/.

 

Практическая работа с Moodle

 

Требования к системе

 

Для работы Moodle предъявляет следующие требования к системе:

Оборудование:

      Место на диске: на диске должны быть свободными минимум 160 МБайт. Кроме того потребуется больше свободного места, для хранения Ваших учебных материалов.

Информация о работе Системы управления обучением Moodle