Системы управления обучением Moodle

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время пользователей интернета становится всё больше. Многие учебные заведения используют интернет. Он позволяет сделать материалы общедоступными. Помогает преподавателям дистанционно контролировать работу учащихся.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ОБЗОР ИНДУСТРИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ (LMS/LCMS). 4
Интегрирование LMS с LCMS. 8
Список наиболее успешных систем управления обучением: 9
Moodle. Основные характеристики и преимущества. 10
Основные и наиболее важные возможности Moodle: 11
Moodle в системе университетского образования. Университеты в мире и Беларуси, использующие Moodle для организации курсов удаленного обучения. 21
Практическая работа с Moodle 22
Требования к системе 22
Разворачивание системы. 23
Создание курсов. Работа с курсами 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 274.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Механико-математический факультет

 

 

 

 

Кафедра веб-технологий и компьютерного моделирования

 

Антимонов Иван Сергеевич

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ MOODLE

 

Курсовая работа

студента 6 курса заочного отделения

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

Нагорный Юрий Евгеньевич

 

 

 

 

Минск  2010

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ              3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ              4

ОБЗОР ИНДУСТРИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ (LMS/LCMS).              4

Интегрирование LMS с LCMS.              8

Список наиболее успешных систем управления обучением:              9

Moodle. Основные характеристики и преимущества.              10

Основные и наиболее важные возможности Moodle:              11

Moodle в системе университетского образования. Университеты в мире и Беларуси, использующие Moodle для организации курсов удаленного обучения.              21

Практическая работа с Moodle              22

Требования к системе              22

Разворачивание системы.              23

Создание курсов. Работа с курсами              24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ              28


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время пользователей интернета становится всё больше. Многие учебные заведения используют интернет. Он позволяет сделать материалы общедоступными. Помогает преподавателям дистанционно контролировать работу учащихся.

Существует большое количество систем управления обучением. Одна из таковых – Moodle. Система управления обучением Moodle специально разработана для дистанционных курсов преподавателями и их публикации в Интернете. В основе проекта Moodle лежит теория социального конструктивизма в обучении. Moodle распространяется как программное обеспечение с открытыми исходными кодами под лицензией GNU GPL (General Public License – Универсальная общедоступная лицензия GNU).

Moodle (“Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment”) – расшифровывается как “модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда”. Система состоит из функциональных элементов, называемых модулями. Стандартными модулями являются форум, ресурс, задание, тест, лекция, глоссарий, база данных, чат, опрос, анкета, SCORM пакет и т.д. Каждый модуль отвечает за выполнение определенных функций. Модульная структура системы позволяет легко ее настраивать под нужды любого учебного процесса. Простота в использовании и доступность являются основными причинами широкого использования Moodle.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

ОБЗОР ИНДУСТРИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ (LMS/LCMS).

 

LMS - (Learning Management System) - система планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации.

LMS – это высокоуровневое, стратегическое решение для планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации, включая онлайновое обучение, виртуальные классы и курсы, проводимые с преподавателем. Основная задача – замена изолированных и разрозненных учебных программ на систематизированные методики по оценке и улучшению компетентности и уровня производительности в масштабах организации. Например, LMS сильно упрощает международную сертификацию, позволяет компаниям соотносить учебные инициативы со стратегическими задачами, разрабатывать эффективные методики масштаба предприятия по управлению знаниями. Направленность LMS – это управление обучающимися, отслеживая их прогресс и рост по всем типам учебных мероприятий.

LMS обеспечивает единую точку доступа к различным учебным ресурсам. Это автоматизирует администрирование учебных программ и открывает беспрецедентные возможности для развития сотрудников. Можно идентифицировать тех людей, кому нужны специфические курсы и рассказать им, как они могут это использовать для карьерного роста, когда это возможно, как это возможно (учебный класс, он-лайн или CD-ROM), есть ли какие-нибудь предварительные требования и как они эти требования могут выполнить. После того, как обучающийся завершит курсы, LMS может назначить тесты, основанные на профессиональных требованиях, составить отчет по результатам тестов и рекомендовать дальнейшие шаги. Благодаря этим возможностям, LMS – это инструмент для поддержки организаций, предъявляющим жесткие требования по сертификации, в таких вертикальных рынках, как здравоохранение, финансы или государственное управление.

Внимательнее рассмотрим эти возможности, поддерживаемые LMS:

·           Поддержка смешанного обучения. Люди учатся различными способами. LMSдолжна предоставлять возможности простым образом смешивать обучение в учебных классах и виртуальные учебные курсы. В комбинации эти возможности активизируют как обычное, так и персонализированное обучение.

·           Инструменты администрирования. LMS должна давать возможность администраторам управлять регистрацией пользователей и профилями, определять роли, определять сертификационные диаграммы, назначать авторов курсов, управлять контентом и администрировать внутренние бюджеты, платежи пользователей и убытки. Администраторам необходим полный доступ к базе данных обучения, возможность создавать отчеты по индивидуальным и групповым показателям. Отчеты должны масштабироваться вплоть до возможности включения всего персонала компании. Система должна давать возможность составлять расписание для учащихся, инструкторов и учебных классов. По возможности, все функции должны обладать способностью к управлению через автоматизированный дружелюбный интерфейс.

·           Интеграция контента. Очень важно для LMS обеспечивать поддержку широкого круга курсов от сторонних производителей. Когда вы покупаете LMS, держите в уме, что некоторые LMS совместимы с инструментом разработки только собственного производства, а другие очень ограниченно совместимы со стандартами учебного контента. Поставщик LMS должен сертифицировать контент производства третих фирм, и доступ к курсам должен быть так же прост, как использование выпадающего меню.

·           Соблюдение стандартов. LMS должна поддерживать стандарты, такие как SCORM и AICC. Поддержка стандартов означает, что LMS может импортировать и управлять контентом и курсами, которые скомпилированы в соответствии со стандартами, сне зависимости от средств разработки, которые были использованы. Предупреждение: пока поставщик не сертифицирует контент, планируйте дополнительные расходы.

·           Возможности тестирования. Модули оценки и тестирования позволяют разработчикам создавать программы, сохраняющие свою значимость в течении долгого времени. Очень хороший вариант, использовать модуль тестирования и включать тест как часть каждого курса.

·           Управление знаниями. Модуль управления знаниями позволяет организации определить необходимость в обучении и идентифицировать область приложения усилий, базируюсь на компетенции рабочего коллектива в конкретной области. Оценка знаний может быть получена из различных источников, включая собеседования и метод 360 градусов. Менеджеры определяют: уравновешивать, усреднять или сравнивать результаты для определения уровня знаний. Бизнес также может использовать этот функционал для поиска сотрудников, которые соответствуют специфическим требованиям по знаниям.

 

LCMS - (Learning Content Management System) - система управления учебным контентом. Основные функции - это: доставка, хранение, редактирование учебных материалов и обмен данными между контентом и системой. Основная направленность LCMS – это учебный контент. Она предоставляет авторам, дизайнерам и экспертам средства для более эффективного создания учебных материалов. Главная бизнес-задача, решаемая LCMS – создание требуемого контента за требуемое время для удовлетворения потребностей отдельных учащихся или групп. Прежде чем разрабатывать непосредственно курс и адаптировать его для многочисленной аудитории, дизайнеры создают многократно используемые объекты и предоставляют их всем разработчикам курсов в организации. Это исключает дублирование усилий разработчиков и позволяет быстро «собирать» кастомизированный контент.

IDC (International Data Corporation) определяет LCMS как систему, которая создает, хранит, собирает и проигрывает персонализированный учебный контент в форме учебных объектов. В то время как LMS управляет всеми формами обучения в организации, LCMS концентрируется на онлайновом учебном контенте, обычно в форме учебных объектов.

Учебный объект – это изолированная (замкнутая) часть учебного материала. Обычно он включает три компонента: достигаемая цель (что учащийся должен понять или чего он достигнет, когда завершит обучение), учебный контент, требующийся для достижения цели (текст, видео, иллюстрации, структурированные слайды, демонстрации, симуляторы) и различные формы оценки, позволяющие определить, достигнута или нет цель.

В LCMS учебные объекты хранятся в центральном репозитории, и дизайнеры могут брать их и вставлять в свои персонализированные курсы. Это дает преимущество разработчикам и обучающимся, поскольку традиционные курсы вынуждены содержать больше контента, чем может освоить отдельный обучающийся или который ему необходимо освоить, чтобы понять суть темы. Дробление контента курса на учебные объекты и использование их в дальнейшем как основу, позволяет разработчикам создавать нужные курсы в нужное время. В конечном результате это увеличивает продуктивность, поскольку пользователям не требуется тратить лишнее время на то, чтобы «продраться через залежи» материала, потерявшего актуальность.

Несмотря на многочисленные вариации возможностей LCMS, она должна включать следующие ключевые компоненты:

·           Репозиторий учебных объектов. Репозиторий учебных объектов – это центральная база данных, которая хранит и управляет учебным контентом. Из этой точки отдельные учебные объекты доступны пользователям или как отдельные элементы или как часть в составе более большого учебного модуля, который в свою очередь может быть частью полного курса, этот процесс определяется в зависимости от индивидуальных требований к обучению. Конечный продукт может быть доступен через Web, CD-ROM, или в бумажном виде. Каждый объект, в зависимости от требований, может быть использован несколько раз и с различными целями. Интегрированность контента обеспечивается вне зависимости от метода доставки. Для отдельных элементов это обеспечивается логикой программного кода с использованием XML.

·           Программное обеспечение автоматизированного ауторинга. Это ПО используется для создания многократно используемых учебных объектов, которые потом будут доступны в репозитории. Приложение автоматизирует разработку, предоставляя авторам шаблоны и архивные образцы, содержащие основные принципы дизайна учебного контента. Используя эти шаблоны, авторы могут разрабатывать курсы, применяя имеющиеся объекты из репозитория, создавая новые объекты, или используя комбинацию из новых и старых объектов. Авторами могут быть эксперты по тематике, дизайнеры учебных курсов, создатели медиа-продукции, лидеры сообществ практиков и так далее. Этот инструмент также может быть использован для быстрой конвертации существующих в организации библиотек учебного контента, таких как дополнительные аудиовизуальные материалы, специальные интерфейсы и методики обучения. Автор может работать в организации или осуществлять аутсорсинговую разработку.

·           Интерфейс отображения (проигрывания контента). Для представления учебных объектов в соответствии с профилем обучения, для предварительного тестирования и/или в соответствии с запросами пользователей, необходим интерфейс отображения материалов. Этот компонент также обеспечивает прослеживание результатов, ссылки на соответствующие источники информации и различные варианты оценки и обратной связи от пользователей. Этот интерфейс может быть настроен для конкретной организации, использующей LCMS. Для примера, контент может быть представлен на веб-страницах, содержащих эмблему организации и элементы оформления принятые в текущем корпоративном стиле. Кроме этого, элементы управления и оформления могут быть локализованы под требуемый регион.

·           Средства администрирования. Это приложение используется для управления учетными записями учеников, запуска курсов из каталога, отслеживания результатов, составления отчетов о процессе обучения и других простых административных функций. Эта информация может быть передана в LMS, предназначенной для осуществления более продвинутой административной функциональности.

Теневая сторона применения LCMS в том, что она позволяет дать большой толчок планированию и получении навыков дизайна эффективных учебных объектов – поскольку предоставляет для использования шаблоны и примеры. Дизайнеры должны мыслить нелинейно и хорошо понимать все различные варианты контекста, к которых объект будет необходим или может быть использован. Например, если учебный объект выходит за рамки контекста или представляет недостаточно средств помощи, то он принесет скорее вред, чем пользу. Некоторые курсы, такие как требования по безопасности или сертификационные программы, должны содержать определенный набор разделов в определенном порядке и не могут быть разделены на куски.

Учебные объекты и LCMS имеют твердое место в будущем, но они будут мирно сосуществовать с другими формами обучения, такими как наставничество, практическое обучение и обучение с инструктором.

Интегрирование LMS с LCMS.

 

Хорошая LMS обеспечивает инфраструктуру, позволяющую компании планировать, проводить и управлять учебными программами любых форматов на выбор. Она также поддерживает многочисленные средства разработки курсов и легко интегрируется с ведущими LCMS systems. В этой роли, как катализатор общей учебной среды, LMS может интегрировать LCMS учебные объекты через технические спецификации и стандарты и нести ответственность за управление все управление учебным контентом, включая проигрывание и трекинг, хранение контент-репозитория, соединение и разъединение объектов контента, инкорпорация объектов контента в смешанные процессы, трекинг результатов обучения по отдельным курсам.

Информация о работе Системы управления обучением Moodle