Системы управления обучением Moodle

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время пользователей интернета становится всё больше. Многие учебные заведения используют интернет. Он позволяет сделать материалы общедоступными. Помогает преподавателям дистанционно контролировать работу учащихся.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ОБЗОР ИНДУСТРИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ (LMS/LCMS). 4
Интегрирование LMS с LCMS. 8
Список наиболее успешных систем управления обучением: 9
Moodle. Основные характеристики и преимущества. 10
Основные и наиболее важные возможности Moodle: 11
Moodle в системе университетского образования. Университеты в мире и Беларуси, использующие Moodle для организации курсов удаленного обучения. 21
Практическая работа с Moodle 22
Требования к системе 22
Разворачивание системы. 23
Создание курсов. Работа с курсами 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

 

Список наиболее успешных систем управления обучением:

 

·           aTutor

·           Blackboard Learning System

·           CCNet

·           Claroline

·           Dokeos

·           eCollege

·           Fedena

·           HotChalk

·           ILIAS

·           Jackson Creek Software

·           JoomlaLMS

·           Learn.com

·           Meridian KSI

·           Moodle

·           Saba Learning Suite

·           Sakai Project

·           Schoology

·           SharePointLMS

·           Spiral Universe

·           Thinking Cap

·           TotalLMS

 

Moodle. Основные характеристики и преимущества.

 

Moodle (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда — свободная система управления обучением (LMS), распространяющаяся по лицензии GNU GPL. Система ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма», которая подразумевает следующие четыре концепции:

·           Конструктивизм. Люди "конструируют" для себя новые знания в процессе взаимодействия с окружающим миром. Всё, что вы читаете, видите, слышите, ощущаете и трогаете, сравнивается с ранее полученным знанием. Если это как-то с вашим знанием соотносится, могут быть достроены новые фрагменты знания, которые и останутся с вами. Знание укрепляется, если его удаётся успешно применять и в других ситуациях. Вы не просто хранилище памяти, пассивно впитывающее информацию, и знание не может быть получено непосредственно чтением или прослушиванием.

·           Конструкционизм. Конструкционизм утверждает, что обучение особенно эффективно, когда учащийся в процессе обучения формирует что-то для других. Это может быть что угодно, от высказывания утверждения или написания сообщения в интернет до более комплексных произведений, таких как картина, дом или пакет программ.

·           Социальный конструктивизм. Это понятие расширяет вышепредставленные идеи до группы, члены которой формируют что-то для других, работая совместно, и создавая тем самым "малую культуру" разделяемых участниками группы предметов и смыслов. Когда кто-то погружается в подобную культуру, он попадает в непрерывный и многоплановый процесс обучения тому, как "быть" в этой культуре.

·           Вовлечённое и отвлечённое. Эта концепция - чуть более глубокое исследование мотивации поведения участников в дискуссиях. "Отвлечённое" поведение – это когда кто-то старается оставаться "объективным" и "опираться на факты". Он имеет склонность защищать собственные соображения, используя логику для нахождения слабых мест в суждениях оппонента. "Вовлечённое" поведение представляет собой более эмоциональный подход, допускающий субъективность. При этом человек старается слушать и задавать вопросы для понимания других точек зрения. "Сконструированное" поведение – это когда человек способен использовать оба подхода, и выбирает какой-либо из них в зависимости от текущей ситуации.

На данный момент Moodle переведена более чем на 70 языков мира, в том числе и белорусский и используется более чем в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. В РФ зарегистрировано более 400 инсталляций, и около 35 в Беларуси. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 40 тысяч человек.

Лидером и идеологом системы является Martin Dougiamas из Австралии. Проект является открытым и в нем участвует и множество других разработчиков. Русификацию Moodle осуществляет команда добровольцев из России и Беларуси.

Финансирование проекта осуществляется в основном за счет сети официальных партнеров, которые оказывают услуги установки, технической поддержки, хостинга, консультирования, интеграции, доработки и другие. Все официальные партнеры выплачивают членские взносы и процент с продаж в пользу MOODLE PTY LTD AS TRUSTEE FOR THE MOODLE TRUST, которой руководит Martin Dougiamas. Большая часть наиболее активных разработчиков ядра Moodle являются сотрудниками Moodle Pty LTD.

Moodle написана на PHP с использованием SQL-базы данных (MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server и др. БД — используется ADOdb XML). Moodle может работать с объектами SCO и отвечает стандарту SCORM.

 

Основные и наиболее важные возможности Moodle:

 

Общий дизайн.

При проектировании Moodle особое внимание уделяется следующим принципами:

·           Продвижение педагогики социального конструкционизма (сотрудничество, активное обучение, критическая рефлексия и пр.).

·           Поддержка различных подходов к обучению: дистанционное, смешанное, очное.

·           Простой, интуитивно понятный, эффективный, кросс-платформенный интерфейс в окне браузера.

·           Простая установка на большинство платформ, поддерживающих PHP.

·           Совместимость с большинством широко используемых баз данных.

·           Список курсов содержит описания и доступен любому пользователю.

·           Курсы структурируются по категориям. По ним можно производить поиск. Один сайт может содержать тысячи курсов.

·           Существенное внимание уделяется вопросам безопасности. Все формы и вводимые данные проверяются, cookies шифруются и т.п.

·           Для большинства текстовых областей (ресурсы, сообщения форумов и т.п.) используется встроенный WYSIWYG HTML редактор.

Управление сайтом .

·           Сайт управляется администратором.

·           Основные настройки сайта определяются в процессе установки, но могут быть легко изменены и в будущем.

·           Для изменения настроек сайта используется удобный блок Администрирование.

·           Подключаемые модули "тем" дают администратору широкие возможности по изменению внешнего вида сайта.

·           С помощью дополнительных модулей можно легко расширить возможности сайта.

·           Подключаемые языковые пакеты позволяют сделать перевод на любой язык. Редактирование перевода осуществляется с помощью встроенного веб-редактора. На данный момент перевод осуществлен более чем на 70 языков мира.

·           Весь код написан на языке PHP под открытой лицензией GPL, что позволяет легко адаптировать систему под свои нужды.

Управление пользователями .

Общие:

·           Основная цель: свести действия администратора по управлению пользователями к минимуму. Сохранив при этом высокий уровень безопасности.

·           Поддерживается большое количество механизмов аутентификации за счет использования плагинной архитектуры. Тем самым обеспечивается простота интеграции с внешними системами.

·           Стандартная e-mail аутентификация: пользователи сами создают себе учетные записи. E-mail адрес проверяется путем отсылки на него письма с подтверждением регистрации.

·           LDAP аутентификация производится через LDAP сервер. Обладает гибкими настройками используемых полей.

·           IMAP, POP3, NNTP: аутентификация производится через почтовый или новостной сервер. Поддерживается SSL, сертификаты, TLS.

·           Внешняя БД: любая база данных, содержащая, как минимум, два поля может выступать в качестве внешнего источника аутентификации.

·           Пользователи имеют широкие возможности по заполнению своего профиля. При необходимости e-mail адреса могут быть защищены от показа.

·           Администратор имеет возможность гибко управлять полями профиля: добавлять, защищать от изменений и т.п.

·           Каждый пользователь может указать свою временную зону. Эти настройки будут учитывать при отображении любых дат в рамках системы (например, даты отправки сообщений, сроки сдачи заданий и т.п.).

·           Каждому пользователю может быть предоставлена возможность выбора языка, на котором ему будет отображаться интерфейс системы.

Запись на курсы:

·           Учителя могут устанавливать для своих курсов так называемые "кодовые слова" для предотвращения доступа к курсу посторонних участников. Учителя могут сообщить кодовое слово своим учащимся лично, по e-mail или каким-нибудь другим способом.

·           Учителя могут записывать учащихся на курс вручную, если это необходимо.

·           Учителя могут вручную отчислять учащихся с курса, если это необходимо. Кроме того, администратором может быть задан период (Управление > Сервер > Очистка), по окончании которого, если учащийся не заходил в курс, он будет автоматически отчислен.

·           Плагинная архитектура методов записи позволяет легко создавать и подключать произвольные процедуры записи на курс.

·           Каждый пользователь имеет всего одну учетную запись в системе, но при этом может иметь разные уровни доступа к курсам.

·           Метакурсы предоставляют удобное средство автоматической синхронизации подписок пользователей. Список участников метакурса наследуется из других курсов, связанных с данным метакурсом.

Роли:

·           Система ролей является мощным средством наделения пользователей различными правами на разных уровнях иерархии контекстов (Система->Категория курса->Курс->Элемент курса).

·           Роли определяются администратором сайта. Они представляют собой набор разрешений для всех возможностей системы (например, Разрешить отвечать на сообщения в форуме, Запретить создавать темы форума и т.п.).

·           Существует набор предустановленных ролей (права которых все равно могут быть отредактированы): администратор, создатель курсов, учитель, учитель без права редактирования, учащийся, гость.

·           Создатель курсов может создавать курсы, редактировать содержимое и обучать.

·           Учитель может редактировать содержимое курсов и обучать в них.

·           Учитель без права редактирования может только обучать в курсе.

·           Учащийся может обучаться в курсе.

·           Гость имеет минимальные права просмотра некоторых элементов курса.

Управление курсом.

Общие:

·           Учитель имеет полный контроль над курсом: изменение настроек, правка содержания, обучение.

·           В стандартную поставку включены следующие форматы курсов: календарь, структура, сообщество (форум), SCORM. Благодаря плагинной архитектуре любой формат курса может быть создан и подключен к системе.

·           Для каждого курса может быть выбрана своя тема отображения.

·           Каждый курс может включать большой набор различных элементов: ресурсы, форумы, тесты, задания, глоссарии, опросы, анкеты, чаты, лекции, семинары, wiki, базы данных, SCORM объекты. Благодаря плагинной архитектуре любой элемент курса может быть разработан и подключен к системе.

·           В рамках курса могут быть загружены файлы, доступ к которым смогут получить только участники курса.

·           Большой набор блоков (календарь, последние новости, наступающий события и т.п.) расширяет функциональность и удобство использования системы. Благодаря плагинной архитектуре любой блок может быть разработан и подключен к системе.

·           Учащиеся и учителя могут быть записаны в несколько групп и groupings (потоков). Группы позволяют разделить активность пользователей в рамках элементов курса. Groupings (потоки) позволяют отображать некоторые элементы курса только для определенных объединений участников.

·           Блок и страница последних действий позволяют в удобном виде вывести для вас все изменения в курсе с вашего последнего входа в систему.

·           Содержимое большинства текстовых областей (ресурсы, сообщения форумов и т.п.) легко редактируется с помощью встроенного WYSIWYG HTML редактора.

·           Большинство элементов курса могут быть оцениваемыми.

·           Все оценки собираются в единый журнал, который содержит удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок.

·           Создание собственных шкал дает широкие возможности для критериального оценивания результатов обучения.

·           Мощная система учета и отслеживания активности участников курса позволяет в любой момент увидеть полную картину как об участии в курсе целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса.

·           Интеграция с почтой позволяет отправлять по e-mail копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии учителей и другую учебную информацию.

·           Благодаря функции резервного копирования любой курс может быть сохранен как одиночный zip Файл и затем восстановлен на любом сервере с Moodle.

Ресурс:

·           Поддерживается отображение любого электронного содержания: Word, Powerpoint, flash, видео, музыка и т.п. Все это может храниться как локально, так и на любом внешнем сайте.

·           Файлы могут загружаться на сервер и размещаться в курсе. Затем файлы можно архивировать, разархивировать, переименовывать, перемещать и т.п.

·           Для структурирования файлов можно создавать папки, которые также можно размещать потом на странице курса.

·           С помощью WYSIWYG HTML редактора можно создавать веб-страницы и размещать их в курсе.

·           На странице курса можно размещать ссылки на внешние веб приложения и передавать данные в них.

Информация о работе Системы управления обучением Moodle