Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:07, курсовая работа
В настоящее время пользователей интернета становится всё больше. Многие учебные заведения используют интернет. Он позволяет сделать материалы общедоступными. Помогает преподавателям дистанционно контролировать работу учащихся.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ОБЗОР ИНДУСТРИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ (LMS/LCMS). 4
Интегрирование LMS с LCMS. 8
Список наиболее успешных систем управления обучением: 9
Moodle. Основные характеристики и преимущества. 10
Основные и наиболее важные возможности Moodle: 11
Moodle в системе университетского образования. Университеты в мире и Беларуси, использующие Moodle для организации курсов удаленного обучения. 21
Практическая работа с Moodle 22
Требования к системе 22
Разворачивание системы. 23
Создание курсов. Работа с курсами 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
· aTutor
· Blackboard Learning System
· CCNet
· Claroline
· Dokeos
· eCollege
· Fedena
· HotChalk
· ILIAS
· Jackson Creek Software
· JoomlaLMS
· Learn.com
· Meridian KSI
· Moodle
· Saba Learning Suite
· Sakai Project
· Schoology
· SharePointLMS
· Spiral Universe
· Thinking Cap
· TotalLMS
Moodle (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда — свободная система управления обучением (LMS), распространяющаяся по лицензии GNU GPL. Система ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма», которая подразумевает следующие четыре концепции:
· Конструктивизм. Люди "конструируют" для себя новые знания в процессе взаимодействия с окружающим миром. Всё, что вы читаете, видите, слышите, ощущаете и трогаете, сравнивается с ранее полученным знанием. Если это как-то с вашим знанием соотносится, могут быть достроены новые фрагменты знания, которые и останутся с вами. Знание укрепляется, если его удаётся успешно применять и в других ситуациях. Вы не просто хранилище памяти, пассивно впитывающее информацию, и знание не может быть получено непосредственно чтением или прослушиванием.
· Конструкционизм. Конструкционизм утверждает, что обучение особенно эффективно, когда учащийся в процессе обучения формирует что-то для других. Это может быть что угодно, от высказывания утверждения или написания сообщения в интернет до более комплексных произведений, таких как картина, дом или пакет программ.
· Социальный конструктивизм. Это понятие расширяет вышепредставленные идеи до группы, члены которой формируют что-то для других, работая совместно, и создавая тем самым "малую культуру" разделяемых участниками группы предметов и смыслов. Когда кто-то погружается в подобную культуру, он попадает в непрерывный и многоплановый процесс обучения тому, как "быть" в этой культуре.
· Вовлечённое и отвлечённое. Эта концепция - чуть более глубокое исследование мотивации поведения участников в дискуссиях. "Отвлечённое" поведение – это когда кто-то старается оставаться "объективным" и "опираться на факты". Он имеет склонность защищать собственные соображения, используя логику для нахождения слабых мест в суждениях оппонента. "Вовлечённое" поведение представляет собой более эмоциональный подход, допускающий субъективность. При этом человек старается слушать и задавать вопросы для понимания других точек зрения. "Сконструированное" поведение – это когда человек способен использовать оба подхода, и выбирает какой-либо из них в зависимости от текущей ситуации.
На данный момент Moodle переведена более чем на 70 языков мира, в том числе и белорусский и используется более чем в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. В РФ зарегистрировано более 400 инсталляций, и около 35 в Беларуси. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 40 тысяч человек.
Лидером и идеологом системы является Martin Dougiamas из Австралии. Проект является открытым и в нем участвует и множество других разработчиков. Русификацию Moodle осуществляет команда добровольцев из России и Беларуси.
Финансирование проекта осуществляется в основном за счет сети официальных партнеров, которые оказывают услуги установки, технической поддержки, хостинга, консультирования, интеграции, доработки и другие. Все официальные партнеры выплачивают членские взносы и процент с продаж в пользу MOODLE PTY LTD AS TRUSTEE FOR THE MOODLE TRUST, которой руководит Martin Dougiamas. Большая часть наиболее активных разработчиков ядра Moodle являются сотрудниками Moodle Pty LTD.
Moodle написана на PHP с использованием SQL-базы данных (MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server и др. БД — используется ADOdb XML). Moodle может работать с объектами SCO и отвечает стандарту SCORM.
Общий дизайн.
При проектировании Moodle особое внимание уделяется следующим принципами:
· Продвижение педагогики социального конструкционизма (сотрудничество, активное обучение, критическая рефлексия и пр.).
· Поддержка различных подходов к обучению: дистанционное, смешанное, очное.
· Простой, интуитивно понятный, эффективный, кросс-платформенный интерфейс в окне браузера.
· Простая установка на большинство платформ, поддерживающих PHP.
· Совместимость с большинством широко используемых баз данных.
· Список курсов содержит описания и доступен любому пользователю.
· Курсы структурируются по категориям. По ним можно производить поиск. Один сайт может содержать тысячи курсов.
· Существенное внимание уделяется вопросам безопасности. Все формы и вводимые данные проверяются, cookies шифруются и т.п.
· Для большинства текстовых областей (ресурсы, сообщения форумов и т.п.) используется встроенный WYSIWYG HTML редактор.
Управление сайтом .
· Сайт управляется администратором.
· Основные настройки сайта определяются в процессе установки, но могут быть легко изменены и в будущем.
· Для изменения настроек сайта используется удобный блок Администрирование.
· Подключаемые модули "тем" дают администратору широкие возможности по изменению внешнего вида сайта.
· С помощью дополнительных модулей можно легко расширить возможности сайта.
· Подключаемые языковые пакеты позволяют сделать перевод на любой язык. Редактирование перевода осуществляется с помощью встроенного веб-редактора. На данный момент перевод осуществлен более чем на 70 языков мира.
· Весь код написан на языке PHP под открытой лицензией GPL, что позволяет легко адаптировать систему под свои нужды.
Управление пользователями .
Общие:
· Основная цель: свести действия администратора по управлению пользователями к минимуму. Сохранив при этом высокий уровень безопасности.
· Поддерживается большое количество механизмов аутентификации за счет использования плагинной архитектуры. Тем самым обеспечивается простота интеграции с внешними системами.
· Стандартная e-mail аутентификация: пользователи сами создают себе учетные записи. E-mail адрес проверяется путем отсылки на него письма с подтверждением регистрации.
· LDAP аутентификация производится через LDAP сервер. Обладает гибкими настройками используемых полей.
· IMAP, POP3, NNTP: аутентификация производится через почтовый или новостной сервер. Поддерживается SSL, сертификаты, TLS.
· Внешняя БД: любая база данных, содержащая, как минимум, два поля может выступать в качестве внешнего источника аутентификации.
· Пользователи имеют широкие возможности по заполнению своего профиля. При необходимости e-mail адреса могут быть защищены от показа.
· Администратор имеет возможность гибко управлять полями профиля: добавлять, защищать от изменений и т.п.
· Каждый пользователь может указать свою временную зону. Эти настройки будут учитывать при отображении любых дат в рамках системы (например, даты отправки сообщений, сроки сдачи заданий и т.п.).
· Каждому пользователю может быть предоставлена возможность выбора языка, на котором ему будет отображаться интерфейс системы.
Запись на курсы:
· Учителя могут устанавливать для своих курсов так называемые "кодовые слова" для предотвращения доступа к курсу посторонних участников. Учителя могут сообщить кодовое слово своим учащимся лично, по e-mail или каким-нибудь другим способом.
· Учителя могут записывать учащихся на курс вручную, если это необходимо.
· Учителя могут вручную отчислять учащихся с курса, если это необходимо. Кроме того, администратором может быть задан период (Управление > Сервер > Очистка), по окончании которого, если учащийся не заходил в курс, он будет автоматически отчислен.
· Плагинная архитектура методов записи позволяет легко создавать и подключать произвольные процедуры записи на курс.
· Каждый пользователь имеет всего одну учетную запись в системе, но при этом может иметь разные уровни доступа к курсам.
· Метакурсы предоставляют удобное средство автоматической синхронизации подписок пользователей. Список участников метакурса наследуется из других курсов, связанных с данным метакурсом.
Роли:
· Система ролей является мощным средством наделения пользователей различными правами на разных уровнях иерархии контекстов (Система->Категория курса->Курс->Элемент курса).
· Роли определяются администратором сайта. Они представляют собой набор разрешений для всех возможностей системы (например, Разрешить отвечать на сообщения в форуме, Запретить создавать темы форума и т.п.).
· Существует набор предустановленных ролей (права которых все равно могут быть отредактированы): администратор, создатель курсов, учитель, учитель без права редактирования, учащийся, гость.
· Создатель курсов может создавать курсы, редактировать содержимое и обучать.
· Учитель может редактировать содержимое курсов и обучать в них.
· Учитель без права редактирования может только обучать в курсе.
· Учащийся может обучаться в курсе.
· Гость имеет минимальные права просмотра некоторых элементов курса.
Управление курсом.
Общие:
· Учитель имеет полный контроль над курсом: изменение настроек, правка содержания, обучение.
· В стандартную поставку включены следующие форматы курсов: календарь, структура, сообщество (форум), SCORM. Благодаря плагинной архитектуре любой формат курса может быть создан и подключен к системе.
· Для каждого курса может быть выбрана своя тема отображения.
· Каждый курс может включать большой набор различных элементов: ресурсы, форумы, тесты, задания, глоссарии, опросы, анкеты, чаты, лекции, семинары, wiki, базы данных, SCORM объекты. Благодаря плагинной архитектуре любой элемент курса может быть разработан и подключен к системе.
· В рамках курса могут быть загружены файлы, доступ к которым смогут получить только участники курса.
· Большой набор блоков (календарь, последние новости, наступающий события и т.п.) расширяет функциональность и удобство использования системы. Благодаря плагинной архитектуре любой блок может быть разработан и подключен к системе.
· Учащиеся и учителя могут быть записаны в несколько групп и groupings (потоков). Группы позволяют разделить активность пользователей в рамках элементов курса. Groupings (потоки) позволяют отображать некоторые элементы курса только для определенных объединений участников.
· Блок и страница последних действий позволяют в удобном виде вывести для вас все изменения в курсе с вашего последнего входа в систему.
· Содержимое большинства текстовых областей (ресурсы, сообщения форумов и т.п.) легко редактируется с помощью встроенного WYSIWYG HTML редактора.
· Большинство элементов курса могут быть оцениваемыми.
· Все оценки собираются в единый журнал, который содержит удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок.
· Создание собственных шкал дает широкие возможности для критериального оценивания результатов обучения.
· Мощная система учета и отслеживания активности участников курса позволяет в любой момент увидеть полную картину как об участии в курсе целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса.
· Интеграция с почтой позволяет отправлять по e-mail копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии учителей и другую учебную информацию.
· Благодаря функции резервного копирования любой курс может быть сохранен как одиночный zip Файл и затем восстановлен на любом сервере с Moodle.
Ресурс:
· Поддерживается отображение любого электронного содержания: Word, Powerpoint, flash, видео, музыка и т.п. Все это может храниться как локально, так и на любом внешнем сайте.
· Файлы могут загружаться на сервер и размещаться в курсе. Затем файлы можно архивировать, разархивировать, переименовывать, перемещать и т.п.
· Для структурирования файлов можно создавать папки, которые также можно размещать потом на странице курса.
· С помощью WYSIWYG HTML редактора можно создавать веб-страницы и размещать их в курсе.
· На странице курса можно размещать ссылки на внешние веб приложения и передавать данные в них.