Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:42, доклад
Гостиничный менеджмент как отдельная дисциплина стал развиваться относительно недавно: первые менеджеры со специальным образованием появились только в 20-е годы прошлого века (до этого все гостиничные управляющие были чистыми практиками), а внедрение современных ме–тодов управления началось лишь в середине XX столетия. Раньше счита–лось, что менеджмент гостеприимства настолько специфичен, что теория управления к гостиницам неприменима.
Целью управления гостиничным предприятием является изыскание путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности гости–ницы в современных рыночных условиях за счет профессионального ме–неджмента.
1.1.Цели и задачи управления гостиничным предприятием
1.2. Теоретические и методологические основы управления
1.3 Уровни управления гостиничным предприятием
Рис. 1. Схематическое изображение основных уровней управления
1.4. Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием
Рис. 2. Осуществление процесса управления гостиницей Планирование
Организация
Подбор кадров
Мотивация
Координация и регулирование
Контроль
Рис. 3. Формы стимулирования персонала гостиницы
Оценка
ВЫВОДЫ
Приложение.
Приложение 1
Приложение 2 Схема управления крупой гостиницей
1.3 Уровни управления гостиничным предприятием
В настоящее время
единой модели менеджмента не существует.
Для каждого коммерческого
В менеджменте гостиницы различают два вида разделения труда: по горизонтали и по вертикали. Горизонтальное разделение труда может не проявляться в небольших гостиницах. Внутри больших гостиничных комплексов, имеющих сложную структуру, существуют горизонтальные подразделения: отделы, службы, участки и др. Горизонтальный характер разделения труда определяется тем, что проводится расстановка руково–дителей по различным подразделениям гостиницы. Особенность этой расстановки заключается в том, что горизонтально разделенная работа должна быть обязательно скоординирована.
Наряду с горизонтальным разделением труда может иметь место и вертикальное. Основное назначение этого вида разделения труда – коор–динирование действий людей, объединенных общей структурой данной организации для выполнения общих целей. При вертикальном разделении труда вышестоящий руководитель координирует работу нижестоящих ру–ководителей. Название должности, которую занимает тот или иной руко–водитель, дает возможность определить, на каком уровне управления на–ходится данный руководитель. Например, если руководитель занимает должность заместителя директора по хозяйственной деятельности, то можно сказать, что это руководитель высшего звена управления.
Для более наглядного усвоения основных уровней управления пред–ставим их в виде пирамиды (рис. 1).
Размер гостиничного предприятия – один из важнейших факторов, который определяет количество уровней управления. Уровни управления гостиницы делятся на три основные категории:
1) институциональный уровень;
2) управленческий уровень;
3) технический уровень.
Рис. 1. Схематическое изображение основных уровней управления
На институциональном
уровне разрабатываются
• выбор основного направления деятельности гостиничного пред–приятия с учетом внешних и внутренних факторов работы;
• постановка стратегических целей;
• организация стратегического планирования;
• прогнозирование
работы гостиницы на определенный отрезок
време–ни и прогнозирование результатов
эффективности предприятия.
Руководители такого ранга непрерывно заняты поиском новой инфор–мации, которая имеет непосредственное отношение к деятельности всего гостиничного комплекса. Особенность работы руководителей институцио–нального уровня управления характеризуется также и тем, что она не имеет четких границ, пока существует данное гостиничное предприятие.
Руководители управленческого
уровня подчинены руководителям
ин–ституционального уровня управления.
Они осуществляют координацию и
контроль над работой руководителей
низового уровня. Если гостиничное
предприятие имеет
Во многих гостиницах руководители управленческого уровня при–нимают участие в принятии решений, направленных на следующее:
• организация деятельности малых групп;
• контроль над реализацией управленческих решений, принятых на более высоком уровне;
• осуществление лидерских функций;
• поддержание сплоченности группы и группового единства, приня–тие всеми членами группы организационных целей;
• формирование ценностно-ориентационного единства;
• мотивирование отдельных работников и групповое мотивирование;
• борьба с конфликтами.
Во многих гостиницах
руководители среднего звена управления
го–товят информацию для решений, принимаемых
руководителями высшего звена.
Руководители технического
уровня управления осуществляют конт–роль
над выполнением
• организация деятельности отдельных исполнителей;
• осуществление индивидуального мотивирования каждого работника;
• контроль над выполнением заданий;
• разрешение деловых и межличностных конфликтов;
• решение текущих задач управления;
• осуществление
обратной связи с персоналом.
В современных условиях менеджмент гостиничного предприятия должен быть простым и гибким, чтобы быть конкурентоспособным. Он должен иметь следующие характеристики:
• небольшое число уровней управления;
• небольшие подразделения, укомплектованные квалифицирован–ными специалистами;
• производство и организация работы на основе применения прин–ципов эффективной коммуникации.
1.4. Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием
Область деятельности,
называемая менеджментом, может
быть разделе–на на отдельные
функции, которые
• общее управление (установление нормативных требований и поли–тики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
• управление структурой предприятия (его создание, предмет дея–тельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, тер–риториальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
• конкретные области управления (производство, маркетинг, кадры, финансы, основные фонды).
Таким образом, функция
управления – вид деятельности,
основанный на разделении и кооперации
менеджмента и характеризующийся опреде–ленной
однородностью, сложностью и стабильностью
воздействий на объект со стороны субъекта
управления.
В условиях рыночных
отношений в любой сфере
Рис. 2.
Осуществление процесса
управления гостиницей
Планирование
Как и все предприятия,
гостиницы должны иметь смысл
существова–ния. Каждая гостиница
должна определить свое назначение, которое
от–личает ее от конкурентов. Назначение
гостиницы отражается в ее мис–сии,
создающей основу для формирования
специфических целей и задач
гостиницы. Цели – это идеальное
или желательное состояние
В связи с этим
руководство гостиницы и
Планирование является
важной подготовительной функцией менедж–мента,
применяемой во всех видах бизнеса.
Другие функции управления ориентированы
на выполнение намеченных запланированных
стратегиче–ских, тактических и
оперативных решений.
Планирование в гостинице включает в себя следующее:
• разработка стратегии, согласованной с маркетинговыми страте–гиями, и анализ конъюнктуры туристического рынка;
• определение экономических
факторов, влияющих на эффектив–ность
и полноту осуществления
• составление бюджетного плана и формирование ценовой политики;
• долгосрочное и краткосрочное планирование деятельности струк–турных подразделений гостиницы;
• оценка рисков, сопутствующих гостиничному бизнесу;
• планирование загрузки
номерного фонда, посадочных мест на
пред–приятиях питания, анимационных
и лечебно-оздоровительных цен–
Плохое планирование ведет к снижению производительности труда, а в итоге – к кризисным явлениям. При плохом планировании работники гостиницы могут быть вовлечены в выполнение задач, которые не важны или просто не связаны с достижением целей гостиницы. Хорошо проду–манные и правильно поставленные задачи имеют большое значение. Они включают в себя интересы четырех групп людей – гостей, владельцев, управляющих и служащих. Определяя основные задачи гостиницы, следует учитывать нужды и потребности клиентов. Вне зависимости от размера и категории гостиницы всем прибывающим гостям необходимо следующее:
• чистые комфортабельные номера;
• исправно функционирующее оборудование;
• вежливое, профессиональное и дружелюбное обслуживание;
• безопасные и надежные
условия проживания.
Клиенты обычно ожидают
определенного уровня обслуживания.
Ес–ли гостиница предоставляет
тот уровень обслуживания, который
клиен–ты ожидают, они останутся
довольны и в следующий раз
предпочтут данную гостиницу другим.
Таким образом, функция планирования
в гос–тиничном бизнесе включает
в себя и ориентацию на будущее. Для
при–мера можно перечислить плановые
задачи, характерные для службы приема
и размещения гостиницы: увеличение
уровня средней занятости гостиницы
по сравнению с предыдущим годом
на 2%, или сокращение жалоб гостей
на 2%, или сокращение среднего времени
регистрации од–ного клиента
до 2 минут и увеличение числа
повторно приезжающих гостей на 5%. Выполнение
этих задач распределяется и среди
других служб гостиницы.
Организация
Это вторая функция
управления, нацеленная на упорядочение
дея–тельности менеджера и