Схема управления гостиницами

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:42, доклад

Описание работы

Гостиничный менеджмент как отдельная дисциплина стал развиваться относительно недавно: первые менеджеры со специальным образованием появились только в 20-е годы прошлого века (до этого все гостиничные управляющие были чистыми практиками), а внедрение современных ме–тодов управления началось лишь в середине XX столетия. Раньше счита–лось, что менеджмент гостеприимства настолько специфичен, что теория управления к гостиницам неприменима.

Целью управления гостиничным предприятием является изыскание путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности гости–ницы в современных рыночных условиях за счет профессионального ме–неджмента.

Содержание

1.1.Цели и задачи управления гостиничным предприятием

1.2. Теоретические и методологические основы управления

1.3 Уровни управления гостиничным предприятием

Рис. 1. Схематическое изображение основных уровней управления

1.4. Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием

Рис. 2. Осуществление процесса управления гостиницей Планирование

Организация

Подбор кадров

Мотивация

Координация и регулирование

Контроль

Рис. 3. Формы стимулирования персонала гостиницы

Оценка

ВЫВОДЫ

Приложение.

Приложение 1

Приложение 2 Схема управления крупой гостиницей

Работа содержит 1 файл

Доклад по информатике на тему.docx

— 207.53 Кб (Скачать)
 

 
 

Доклад  по информатике на тему: 

«Схема управления гостиницами» 
 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка группы 302 Аверина Е.А.

                Проверил: Горяев А.В. 
                 
                 
                 
                 

                                             2010 г. 

Оглавление. 

1.1.Цели и задачи управления гостиничным предприятием

1.2. Теоретические и методологические основы управления

1.3 Уровни управления гостиничным предприятием

Рис. 1. Схематическое изображение основных уровней управления

1.4. Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием

Рис. 2. Осуществление процесса управления гостиницей Планирование 

Организация

Подбор  кадров

Мотивация

Координация и регулирование

Контроль

Рис. 3. Формы стимулирования персонала гостиницы

Оценка 

ВЫВОДЫ 

Приложение.

Приложение 1

Приложение 2  Схема управления крупой гостиницей 
 
 
 
 

    1. Цели  и задачи управления гостиничным предприятием

 Гостиничный менеджмент  как отдельная дисциплина стал  развиваться относительно недавно:  первые менеджеры со специальным  образованием появились только  в 20-е годы прошлого века (до  этого все гостиничные управляющие  были чистыми практиками), а внедрение  современных ме–тодов управления  началось лишь в середине XX столетия. Раньше счита–лось, что менеджмент  гостеприимства настолько специфичен, что теория управления к гостиницам  неприменима.

Целью управления гостиничным  предприятием является изыскание путей  повышения эффективности и качества жизнедеятельности гости–ницы в  современных рыночных условиях за счет профессионального ме–неджмента. 

Задачи  профессионального  менеджмента заключаются  в следующем:

• необходимо четко  знать основные функции и связующие  процессы управления гостиничным предприятием;

• уметь максимально  использовать доступную информацию в про–цессе принятия управленческих решений;

• владеть методами моделирования и оптимизации  управленческих решений;

• выявлять и анализировать  факторы риска, сопутствующие разра–ботке  и принятию управленческих решений  в процессе управления гостиничным  предприятием;

• принимать эффективные  решения в конфликтных ситуациях;

• управлять комплектованием  кадров для предприятий сферы  госте–приимства на основе современных  методов отбора и оценки пер–сонала;

• разрабатывать  и реализовывать управленческие решения на основе современных психологических  подходов.

 

1.2. Теоретические и методологические основы управления

Исторический процесс  развития общества постепенно привел чело–вечество к разделению труда  и выделению в виде самостоятельной  дея–тельности такой сферы, как  управление. Только благодаря скоординиро–ванным управленческим действиям люди могли  развиваться и создавать материальные и социальные ценности.

В основу управления в гостиничной индустрии положены теоретиче–ские разработки ведущих  ученых ХХ столетия, которые на разных этапах развития и становления теории управления выявили различные подходы, образовали научные школы и, несмотря на неоднозначность трактовок, внесли свой вклад в теорию управления. Наиболее значимыми из них яв–ляются  следующие. 

Школа научного управления (1885-1920)

1. Использование  научного анализа для определения  лучших спосо–бов выполнения  задачи.

2. Отбор работников, лучше всего подходящих для  решения задач и обеспечение  их обучения.

3. Обеспечение работников  ресурсами, требуемыми для эффективно–го  выполнения задач.

4. Направленное и  систематическое использование  материального стимулирования для  повышения производительности труда.

5. Отделение планирования  от других видов работ. 

Классическая  школа управления (1920-1950)

1. Развитие принципов  управления.

2. Описание функций  управления. 

Школа человеческих отношений (1930-1950)

1. Применение приемов  управления межличностными отношениями  для повышения удовлетворенности  от трудового процесса и производи–тельности  труда.

2. Применение наук  о человеческом поведении.

3. Формирование организаций  таким образом, чтобы каждый  работ–ник был использован в  соответствии с его потенциалом. 

Школа науки управления (1930 г. – настоящее  время)

1. Разработка и  применение моделей для более  углубленного пони–мания сложных  управленческих проблем.

2. Развитие количественных  методов принятия решений в  сложных ситуациях. 

Школа управления, или количественный подход (1950 г. – настоящее  время)

1. Вклад математики, статистики, инженерных наук и  связанных с ним областей знаний  в управлении.

2. Формирование экономико-статистических  методов в управлении. 

Таким образом, до начала ХХ в. управление не считалось самостоя–тельной областью научных исследований. В 20-е  годы прошлого столе–тия известный  французский инженер, управляющий  гигантской добы–вающей и металлургической компании А. Файоль в своей книге  «Общее и промышленное управление»  предложил последовательную систему  принципов управления.

1. Разделение труда.  Его цель – выполнение работы, большей по объему и лучшей  по качеству при прочих равных  условиях. Достигается за счет  сокращения целей.

2. Полномочия и  ответственность. Полномочия –  это право отда–вать приказ, а  ответственность – необходимость  отвечать за его послед–ствия. Где дают полномочия, там возникает  ответственность.

3. Дисциплина. Дисциплина  – это одна из задач руководителя. Дис–циплина предполагает справедливое  применение санкций.

4. Единоначалие. Работник  должен получать приказы только  от одно–го начальника.

5. Единство направления.  Каждая группа, действующая в  рамках од–ной цели, должна быть  объединена единым планом и  иметь одного руко–водителя.

6. Подчиненность  личных интересов общим. Интересы  одного ра–ботника не должны  преобладать над интересами организации.

7. Вознаграждение  персонала. За свою работу работники  должны по–лучать справедливую  оплату.

8. Централизация.  Способ организации отдельных  групп в направле–нии общих  целей и плана. Централизация  зависит от условий деятельно–сти  организации, но в некоторых  случаях необходимо разделение  труда. Важным при этом является  рассмотрение вопроса о соотношении  цен–трализации и децентрализации.

9. Скалярная цель. Иерархия руководящих должностей.

10. Порядок. Расположение  всего на своем месте.

11. Справедливость. Сочетание  доброты и правосудия в управлении  организацией.

12. Стабильность рабочего  места для персонала. Высокая  текучесть кадров снижает эффективность  организации.

13. Инициатива. Разработка  плана и его реализация.

14. Корпоративный  дух. Он является результатом  взаимосвязанной работы персонала. 

Благодаря А. Файолю менеджмент стали считать особой специфиче–ской деятельностью, которая  включает систему скоординированных  ме–роприятий, направленных на достижение значимых целей организации.

В 30-е годы ХХ в. классик  зарубежного менеджмента Ч. Барнард  на основе собственного опыта и активной личной работы на посту руководи–теля  фирмы Bell Telephon System был первым, кто  определил человеческие ресурсы  как стратегическому фактору  организации. Ч. Барнард отводил  осо–бую роль управляющим, к функциям которых он относил следующее :

• искусство принятия решений;

• постановка целей  на основе предвидения будущего;

• четкое представление  системы коммуникаций, включая схему  ор–ганизации и структуру управленческого  персонала;

• роль управляющего в созидании организационной  морали.

Ч. Барнард сформулировал  также несколько принципов действия ком–муникаций внутри организации, на основе которых в конце 60-х  годов ХХ столетия Американская ассоциация управления опубликовала ставшие классическими  «заповеди успешной коммуникации», которые включают следующее:

• планирование;

• анализ;

• целеполагание;

• намерение и  решимость;

• направленность получателя информации;

• долгосрочная перспектива;

• соответствие действия полученной информации;

• умение слушать. 

Современные немецкие исследователи проблем управления В. Зигерт и Д. Ланг считают, что «менеджмент  – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять  поставлен–ные задачи гуманным, экономичным  и рациональным путем».

Известный американский ученый П. Друкер также дает определение  понятию «управление». С его точки  зрения, «менеджмент – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффектив–ную целенаправленную и производительную группу».

Менеджмент гостиничной  индустрии базируется на трех основных методологических подходах к управлению – системном, ситуационном и процессном.

Системный подход очень  важен, так как с его помощью  организация рассматривается как  единое целое со всеми сложнейшими  связями и от–ношениями, а также  согласованием деятельности всех ее подсистем.

Применительно к  проблемам менеджмента в системном  подходе важнейшим является выполнение следующих действий:

• выделение объекта  исследования;

• определение иерархии целей системы и ее отражение  в целях под–систем;

• описание влияния  каждой из подсистем на систему, в  которой они функционируют, и  обратного влияния системы на объекты под–системы;

• определение возможных  путей совершенствования деятельности изучаемых подсистем. 

Ситуационный подход основывается на концепции, согласно которой  оптимальное решение есть функция  факторов среды в самой организации  и в окружающей среде. В данном подходе концентрируются основные положения известных школ управления путем сочетания определенных приемов. Эта концепция пригодна для более  эффективного достижения целей организации. При использовании ситуационного  подхода руководи–тели исходят  из того, что конкретная ситуация является основой примене–ния возможных  методов управления. При этом наиболее эффективным считают метод, который  в большей степени соответствует  данной управ–ленческой ситуации.

Процессный подход опирается на концепцию, согласно которой  управление есть непрерывная цепь функций  управления, осуществляе–мая в результате выполнения связанных между собой  действий.

Использование того или иного подхода определяется целями и зада–чами на различных  этапах управления гостиничным предприятием.

Информация о работе Схема управления гостиницами