Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:42, доклад
Гостиничный менеджмент как отдельная дисциплина стал развиваться относительно недавно: первые менеджеры со специальным образованием появились только в 20-е годы прошлого века (до этого все гостиничные управляющие были чистыми практиками), а внедрение современных ме–тодов управления началось лишь в середине XX столетия. Раньше счита–лось, что менеджмент гостеприимства настолько специфичен, что теория управления к гостиницам неприменима.
Целью управления гостиничным предприятием является изыскание путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности гости–ницы в современных рыночных условиях за счет профессионального ме–неджмента.
1.1.Цели и задачи управления гостиничным предприятием
1.2. Теоретические и методологические основы управления
1.3 Уровни управления гостиничным предприятием
Рис. 1. Схематическое изображение основных уровней управления
1.4. Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием
Рис. 2. Осуществление процесса управления гостиницей Планирование
Организация
Подбор кадров
Мотивация
Координация и регулирование
Контроль
Рис. 3. Формы стимулирования персонала гостиницы
Оценка
ВЫВОДЫ
Приложение.
Приложение 1
Приложение 2 Схема управления крупой гостиницей
Доклад
по информатике на
тему:
«Схема
управления гостиницами»
Выполнила: студентка группы 302 Аверина Е.А.
Проверил:
Горяев А.В.
Оглавление.
1.1.Цели и задачи управления гостиничным предприятием
1.2. Теоретические и методологические основы управления
1.3 Уровни управления гостиничным предприятием
Рис. 1. Схематическое изображение основных уровней управления
1.4. Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием
Рис.
2. Осуществление процесса
управления гостиницей
Планирование
Организация
Подбор кадров
Мотивация
Координация и регулирование
Контроль
Рис. 3. Формы стимулирования персонала гостиницы
Оценка
ВЫВОДЫ
Приложение.
Приложение 1
Приложение 2
Схема управления
крупой гостиницей
Гостиничный менеджмент
как отдельная дисциплина стал
развиваться относительно
Целью управления гостиничным
предприятием является изыскание путей
повышения эффективности и
Задачи профессионального менеджмента заключаются в следующем:
• необходимо четко знать основные функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием;
• уметь максимально использовать доступную информацию в про–цессе принятия управленческих решений;
• владеть методами моделирования и оптимизации управленческих решений;
• выявлять и анализировать факторы риска, сопутствующие разра–ботке и принятию управленческих решений в процессе управления гостиничным предприятием;
• принимать эффективные
решения в конфликтных
• управлять комплектованием кадров для предприятий сферы госте–приимства на основе современных методов отбора и оценки пер–сонала;
• разрабатывать и реализовывать управленческие решения на основе современных психологических подходов.
1.2. Теоретические и методологические основы управления
Исторический процесс
развития общества постепенно привел
чело–вечество к разделению труда
и выделению в виде самостоятельной
дея–тельности такой сферы, как
управление. Только благодаря скоординиро–ванным
управленческим действиям люди могли
развиваться и создавать
В основу управления
в гостиничной индустрии
Школа научного управления (1885-1920)
1. Использование
научного анализа для
2. Отбор работников, лучше всего подходящих для решения задач и обеспечение их обучения.
3. Обеспечение работников
ресурсами, требуемыми для
4. Направленное и
систематическое использование
материального стимулирования
5. Отделение планирования
от других видов работ.
Классическая школа управления (1920-1950)
1. Развитие принципов управления.
2. Описание функций
управления.
Школа человеческих отношений (1930-1950)
1. Применение приемов
управления межличностными
2. Применение наук о человеческом поведении.
3. Формирование организаций
таким образом, чтобы каждый
работ–ник был использован в
соответствии с его
Школа науки управления (1930 г. – настоящее время)
1. Разработка и
применение моделей для более
углубленного пони–мания
2. Развитие количественных
методов принятия решений в
сложных ситуациях.
Школа управления, или количественный подход (1950 г. – настоящее время)
1. Вклад математики,
статистики, инженерных наук и
связанных с ним областей
2. Формирование экономико-
Таким образом, до начала ХХ в. управление не считалось самостоя–тельной областью научных исследований. В 20-е годы прошлого столе–тия известный французский инженер, управляющий гигантской добы–вающей и металлургической компании А. Файоль в своей книге «Общее и промышленное управление» предложил последовательную систему принципов управления.
1. Разделение труда. Его цель – выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при прочих равных условиях. Достигается за счет сокращения целей.
2. Полномочия и
ответственность. Полномочия –
это право отда–вать приказ, а
ответственность –
3. Дисциплина. Дисциплина
– это одна из задач
4. Единоначалие. Работник
должен получать приказы
5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках од–ной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руко–водителя.
6. Подчиненность
личных интересов общим.
7. Вознаграждение
персонала. За свою работу
8. Централизация.
Способ организации отдельных
групп в направле–нии общих
целей и плана. Централизация
зависит от условий деятельно–
9. Скалярная цель.
Иерархия руководящих
10. Порядок. Расположение всего на своем месте.
11. Справедливость. Сочетание
доброты и правосудия в
12. Стабильность рабочего
места для персонала. Высокая
текучесть кадров снижает
13. Инициатива. Разработка плана и его реализация.
14. Корпоративный
дух. Он является результатом
взаимосвязанной работы
Благодаря А. Файолю менеджмент стали считать особой специфиче–ской деятельностью, которая включает систему скоординированных ме–роприятий, направленных на достижение значимых целей организации.
В 30-е годы ХХ в. классик зарубежного менеджмента Ч. Барнард на основе собственного опыта и активной личной работы на посту руководи–теля фирмы Bell Telephon System был первым, кто определил человеческие ресурсы как стратегическому фактору организации. Ч. Барнард отводил осо–бую роль управляющим, к функциям которых он относил следующее :
• искусство принятия решений;
• постановка целей на основе предвидения будущего;
• четкое представление системы коммуникаций, включая схему ор–ганизации и структуру управленческого персонала;
• роль управляющего в созидании организационной морали.
Ч. Барнард сформулировал
также несколько принципов
• планирование;
• анализ;
• целеполагание;
• намерение и решимость;
• направленность получателя информации;
• долгосрочная перспектива;
• соответствие действия полученной информации;
• умение слушать.
Современные немецкие
исследователи проблем
Известный американский ученый П. Друкер также дает определение понятию «управление». С его точки зрения, «менеджмент – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффектив–ную целенаправленную и производительную группу».
Менеджмент гостиничной индустрии базируется на трех основных методологических подходах к управлению – системном, ситуационном и процессном.
Системный подход очень
важен, так как с его помощью
организация рассматривается
Применительно к
проблемам менеджмента в
• выделение объекта исследования;
• определение иерархии целей системы и ее отражение в целях под–систем;
• описание влияния каждой из подсистем на систему, в которой они функционируют, и обратного влияния системы на объекты под–системы;
• определение возможных
путей совершенствования
Ситуационный подход
основывается на концепции, согласно которой
оптимальное решение есть функция
факторов среды в самой организации
и в окружающей среде. В данном
подходе концентрируются
Процессный подход опирается на концепцию, согласно которой управление есть непрерывная цепь функций управления, осуществляе–мая в результате выполнения связанных между собой действий.
Использование того или иного подхода определяется целями и зада–чами на различных этапах управления гостиничным предприятием.