Развитие творческих способностей учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:10, доклад

Описание работы

Творческий процесс очень труден. Ведь творец должен трудиться над решением задачи, не зная, есть ли у этой задачи решение, не зная, сможет ли он его найти, до тех пор, пока оно не будет найдено в неосознанном виде. Немногие способны на такой духовный поиск. Не всем, кто способен на это, дарован успех. Но, если кому – либо удается решить подлинно- творческую задачу то он переживает мощный эмоциональный подъем, который А.Эйнштейн сравнивал с религиозным экстазом или влюбленностью.

Работа содержит 1 файл

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

Традиционная  дидактика исходит из концепции  передачи уже познанного, а современная  дидактика исходит их концепции  развития когнитивных возможностей обучаемых в целях дальнейшего  развития достигнутого. Поэтому особое место мы отводим разработке приемов активизации учебной деятельности,  проблемному обучению, системе индивидуально-дифференцированных заданий творческого характера в основе которых является формирование навыков анализа условий задач, исходной поисковой ситуации, алгоритмов структурных преобразований системы данных. Практический опыт показывает, что индивидуализация интенсивности или темпа обучения недостаточны для полноценной реализации одаренных детей, поэтому необходимо составлять программы для одаренных детей, чтобы они предусматривали меру самораскрытия одаренных учащихся,  второе – удовлетворяли потребности в новой информации, третья цель программы – коммуникативная адаптация. Школа должна воспитывать умение речевых взаимодействий. Четвертая цель программы – помощь в самовыражении имеется ввиду прежде всего творческая направленность, способность самостоятельно производить операции выбора. И пятая цель – самопрезентация в отношениях. Отношения сами по себе являются обобщением, усвоением способов реагирования на определенные ситуации, представлением себя в позитивном виде.  

Хорошие знания особенностей  развития детей является ключом к познанию возможностей одаренных  детей. Каждый ребенок обладает одному ему присущими особенностями, свойствами, которые создают его индивидуальность, а наша задача развить его деятельностный потенциал.

Информация о работе Развитие творческих способностей учащихся