Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:14, курсовая работа
Цель курсовой работы оценить роль КИС, раскрыть её возможности как системы, обеспечивающей непрерывную и слаженную деятельность всего предприятия, и разработать проект внедрения.
Данная цель определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить основные понятия корпоративной информационной системы.
2. Ознакомится с историей корпоративной информационной системы.
3. Перечислить преимущества и недостатки корпоративной информационной системы на предприятии.
4. Рассмотреть основные особенности и требования выбора корпоративной информационной системы.
Введение………………………………………………………………………....
1 Теоретико-методологические аспекты корпоративной
информационной системы ……………………..………………..………..…..
1.1.
Основные понятия корпоративной информационной системы…….…
1.2.
История развития корпоративной информационной системы..……….
1.3.
Преимущества и недостатки корпоративной информационной системы на предприятии……………………………………………………………
1.4.
Основные особенности и требования выбора корпоративной информационной системы………………………………………………..
1.5.
Назначение корпоративной информационной системы на предприятии…………………………………………………………….....
1.6.
Разработка стратегии создания корпоративных информационных систем………………………………………………………………………
2. Разработка проект внедрения корпоративной информационной
системы на предприятии…………………….…..…………………………….
2.1.
Основные причины внедрения Корпоративной информационной системы на предприятии……………………………………………………………
2.2.
Цели и этапы разработки проекта по внедрению корпоративной информационной системы
2.3.
Особенности внедрения корпоративной информационной системы на предприятии……………………………………………………………….
2.4.
Проблемы, возникающие при внедрении корпоративной информационной системы на предприятии …………………………….
2.5.
Факторы успеха внедрения корпоративной информационной системы
на предприятии……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………
Такое обучение проводится обычно на рабочих местах и в уже настроенной системе. Российская специфика дает о себе знать и на этом, теоретически самом простом, этапе. Здесь зачастую приходится столкнуться не только с пассивным ("не понимаю", "не удобно", "нет времени"), но и с активным сопротивлением сотрудников, вплоть до сознательных попыток вывести систему из строя, ввода недостоверных и заведомо опасных данных. Поэтому крайне желательно проводить обучение при полностью настроенной системе разделения доступа, с соблюдением всех мер информационной безопасности. Как правило, обучение проводится силами проектной группы заказчика.
Опытная эксплуатация
Цель опытной эксплуатации - убедиться в том, что функциональность системы полностью соответствует требованиям предприятия. Как правило, на этом этапе данные вводятся и в старую, и новую системы, из-за чего нагрузка на подразделения, задействованные в проекте, существенно возрастает.
Интегрированный пилотный пример
На этой стадии полностью моделируется вся деятельность предприятия, в том числе основные процессы управления (например, ввод заказа, отгрузка, расчеты с заказчиками, управление запасами, снабжение, расчеты с поставщиками, главная книга и аналитический учет и т.д.), необходимые для выполнения основных задач предприятия. Реализуется полный учетный (как правило, квартальный) цикл деятельности, включая цикл закрытия периода. На основании результатов работы принимается решение о вводе системы в промышленную эксплуатацию.
План "переключения"
Определяется процедура работ и фиксируется специальный график перехода конечных пользователей на работу в новой системе. В особо ответственных случаях допускается параллельное ведение учета в течение некоторого времени, но желательно не более одного учетно-отчетного периода. Ввиду особенностей российского учета переход на новые системы рекомендуется осуществлять с начала года или, по крайней мере, не позже первого квартала, что делает более жесткими временные рамки проекта.
Ввод системы в промышленную эксплуатацию
Реализация данного этапа обычно и означает успешное внедрение. Хотя и здесь бывают свои особенности. Известны случаи, когда ряд функциональных блоков так и не переводился в промышленную эксплуатацию. Обычно это происходило, если некачественно был осуществлен этап тестовых пусков и пилотных примеров подразделений, в результате чего критическое несоответствие возможностей системы и процессов управления предприятия выявлялось только на этапе опытно-промышленной эксплуатации.
Послепроектное обследование / промышленный аудит
Этот, в общем, логичный этап, позволяющий оценить результаты работы и квалифицированно "подвести черту" под проектом. Данный этап в России практически не осуществляется.
Некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эф-фективность дальнейшего использования системы. Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении: 1. Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии. Этот пункт является наиболее значимым и сложным, т.к. является глобальным и включает в себя не только методологии управления, но также философские и психологические аспекты. Дело в том, что большинство руководителей управляют своим предприятием только исходя из своего опыта, своей интуиции, своего видения и весьма неструктурированных данных о его состоянии и динамике. Как правило, если руководителя попросить описать в каком-либо виде описать структуру деятельности своего предприятия или набор положений, исходя из которых, он принимает управленческие решения, дело достаточно быстро заходит в тупик. 2. Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим фактором, влияющим, как и на успех деятельности предприятия в целом, так и на успех проекта информатизации. Например, совершенно бесполезно заниматься внедрением автоматизированной системы бюджетирования, если само бюджетирование не поставлено на предприятии должным образом, как определенный последовательный процесс. 3. Необходимость в частичной реорганизация структуры и деятельности предприятия. Прежде чем приступать к внедрению ИС на предприятии обычно необходимо произвести частичную реорганизацию его структуры и технологий ведения бизнеса. Поэтому, одним из важнейших этапов проекта внедрения, является полное и достоверное обследование пред-приятия во всех аспектах его деятельности. На основе заключения, полученного в результате обследования, строится вся дальнейшая схема построения ИС. 4. Внесение изменений в существующие технологии планирования, управления и контроля производственными процессами. Одними из самых важных для руководителей предприятия особенностей ИС, являются модули управленческого учета и финансового контроллинга. Теперь каждое функциональное подразделение может быть определено как центр финансового учета, с соответствующим уровнем финансовой ответственности его руководителя. Это в свою очередь повышает ответственность каждого из таких руководителей, и предоставляет в руки высших менеджеров эффективный инструментарий для чёткого контроля исполнения отдельных планов и бюджетов. 5. Получение актуальной и достоверной информации обо всех срезах деятельности предприятия, без временных задержек и излишних передаточных звеньев. При использовании ИС информация подаётся руководителю в удобном виде "с листа" при отсутствии человеческих факторов, которые могут предвзято или субъективно трактовать информацию при пе-редаче. Однако некоторые руководители еще не привыкли принимать управленческие ре-шения по информации в чистом виде, если к ней не приложено мнение человека, который ее доставил. Такой подход в принципе имеет право на жизнь и при наличии информацион-ной системы, однако часто он негативно отражается на объективности менеджмента. 6. Внесение существенных изменений в управление производственными процессами. Каждый документ, отображающий в информационном поле течение или завершение того или иного сквозного процесса, в интегрированной системе создается автоматически, на основании первичного документа, открывшего процесс. 7. Активное сопротивление персонала, которое является серьезным препятствием для консультантов и вполне способно сорвать или существенно затянуть проект внедрения. Руководители предприятия, принявшие решение о применении современных ИТ, в таких случаях должны всячески содействовать ответственной группе специалистов, проводящей внедрение ИС, вести разъяснительную работу с кадрами, и, кроме того: o создать у сотрудников всех уровней твёрдое ощущение неизбежности внедрения; o наделить руководителя проекта внедрения достаточными полномочиями, поскольку сопротивление иногда (часто подсознательно, или в результате неоправданных амбиций) возникает даже на уровне топ-менеджеров; o всегда подкреплять все организационные решения по вопросам внедрения изданием соответствующих приказов и письменных распоряжений. 8. Временный рост нагрузки на сотрудников предприятия на некоторых этапах проекта внедрения. Это связано с тем, что помимо выполнения обычных рабочих обязанностей, сотрудникам необходимо осваивать новые знания и технологии. |
2.4. Факторы успеха внедрения КИС
Можно выделить следующие основные факторы, повышающие вероятность успеха внедрения КИС:
Осознание руководством предприятия крайней необходимости внедрения КИС и понимание основ их построения.
Готовность руководства предприятия к четкой организации проекта обследования предприятия и внедрения на нем КИС.
Готовность руководства предприятия к выделению квалифицированных сотрудников для оказания помощи внешним специалистам-внедренцам.
Готовность предприятия к внедрению и проведению неизбежных изменений в различных производственных и управленческих процессах, наличие корпоративных стандартов учета и отчетности.
При организации проекта внедрения необходимо четко разделять виды деятельности:
o консультационное сопровождение внедрения КИС;
o непосредственное внедрение КИС.
Под консультационным сопровождением внедрения понимается обучение и консультации сотрудников предприятия по различным вопросам (настройке модулей КИС, особенностям их использования для решения конкретных задач на этапе обследования и внедрения и т. д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, приобретение Корпоративной Информационной Системы (КИС), ERP System, это лишь приобретение инструмента, позволяющего сохранить управление над компанией либо повысить эффективность этого управления. "Автоматического управления", к сожалению, не бывает. Поэтому если после внедрения Корпоративной Информационной Системы (КИС), ERP System не ускоряется процесс сбора и обработки информации, не повышается достоверность и полнота данных, а руководство организации не получает новых данных, или не может правильно их использовать, то информация остается невостребованной, а это не приводит к повышению эффективности решений. Корпоративная Информационная Система (КИС), ERP System сама по себе не повышает прибыльность предприятия. Она может повысить эффективность и ускорить процесс обработки данных, может предоставить информацию для принятия решений. Увеличивают прибыльность эффективные решения на основе этой информации. Поэтому необходимо не только правильно выбрать и внедрить Корпоративную Информационную Систему (КИС), ERP System, но и научиться ее использовать с максимальной отдачей. Причем понимание возможностей и способов использования Корпоративной Информационной Системы (КИС), ERP System должно предшествовать, а точнее определять выбор, поставщика и процесс внедрения Корпоративной Информационной Системы (КИС), ERP System. Главное, что позволяет сделать Корпоративную Информационную Систему (КИС), ERP System - объединить информацию о деятельности предприятия. Для промышленного предприятия это - данные о производстве, финансах, закупках, сбыте. На основе полученной информации руководитель может оперативно корректировать и планировать деятельность предприятия. Он получает возможность увидеть все предприятие изнутри, посмотреть, как функционируют основные системы, где и за счет чего можно минимизировать издержки, что мешает увеличить прибыль. Также возрастает потребность и в аналитических свойствах Корпоративной Информационной Системы (КИС), ERP System. Руководство холдингов заинтересовано в консолидации информации, поступающей из филиалов и центральных офисов их предприятий, а также в возможности проведения дистанционного мониторинга состояния всех подразделений.
С некоторым опозданием, по сравнению с Западом, в Украине начинают понимать всю важность комплексного подхода в автоматизации бизнес-процессов предприятий и организаций. В последнее время увеличивается интерес к ИТ, которые неразрывно связаны с понятием информационной системы корпоративного уровня, и способным обеспечить эффективное управление предприятиями, объединениями, корпорациями, холдингами и т.д. На собственном опыте и благодаря множеству публикаций в прессе многие менеджеры осознали, что эффективность автоматизации в первую очередь зависит от того, насколько широко она охватывает все сферы деятельности юридического лица.
Итоги:
1. Выбор КИС для внедрения является сложным и ответственным процессом, требующим тщательного анализа как текущих потребностей и финансовых возможностей предприятия, так и перспективных планов его развития.
2. Правильный выбор компании — разработчика/внедренца КИС , которая должна стать на долгие годы надежным партнером предприятия (в деле повышения эффективности его управления), является основой успеха внедрения КИС .
3. Наибольший эффект от внедрения КИС достигается при ее комплексном развертывании и максимальной заинтересованности руководства предприятия в успехе всего проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Корпоративные Информационные Системы (КИС) // http://corpis.narod.ru/
2. Информационные технологии для бизнеса// Планирование и управление качеством ИС//http://it2b.h1.ru/arhivef/
5. Википедия//http://ru.
6. Сообщество HR-менеджеров//Особенности внедрения КИС//http://www.hr-portal.ru/
7. Евроменеджмент//информационные технологии//проект внедрения КИС//http://itas.emd.ru/main/
8. Информационные системы в экономике//http://www.e-colleg
9. Soft-expert //Особенности выбора КИС//http://www.soft-expert.ru
10. Crmdaily//http://www.crmdaily.
11. Epam Systems//http://www.sap-epam.
12. http://www.leaves.ru/
13. Инструментальная поддержка разработки и внедрения корпоративных информационных систем// Cистемная интеграция разработка программного обеспечения внедрение информационных сиcтем // http://www.interface.ru/home.
14. Виртуальный круглый стол: "Идеальная" ERP-система //http://www.itpractice.ru/
15. Барановская Т. П. Информационные системы и технологии в экономике. М.:Финансы и статистика, 2006.
16.Веревченко А. П. Информационные ресурсы для принятия решений. М., 2002.
17. Волокитин А.В. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. - М.: ФИОРД-ИНФО, 2007.
18. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006.
19. Экономика предприятия // Под ред. проф. О.И. Волкова, М.: ИНФРА-М, 2005.
2
Информация о работе Разработка проекта внедрения корпоративной информационной системы предприятия