Разработка проекта внедрения корпоративной информационной системы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы оценить роль КИС, раскрыть её возможности как системы, обеспечивающей непрерывную и слаженную деятельность всего предприятия, и разработать проект внедрения.
Данная цель определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить основные понятия корпоративной информационной системы.
2. Ознакомится с историей корпоративной информационной системы.
3. Перечислить преимущества и недостатки корпоративной информационной системы на предприятии.
4. Рассмотреть основные особенности и требования выбора корпоративной информационной системы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....

1 Теоретико-методологические аспекты корпоративной
информационной системы ……………………..………………..………..…..

1.1.
Основные понятия корпоративной информационной системы…….…

1.2.
История развития корпоративной информационной системы..……….

1.3.
Преимущества и недостатки корпоративной информационной системы на предприятии……………………………………………………………

1.4.
Основные особенности и требования выбора корпоративной информационной системы………………………………………………..

1.5.
Назначение корпоративной информационной системы на предприятии…………………………………………………………….....

1.6.
Разработка стратегии создания корпоративных информационных систем………………………………………………………………………

2. Разработка проект внедрения корпоративной информационной
системы на предприятии…………………….…..…………………………….

2.1.
Основные причины внедрения Корпоративной информационной системы на предприятии……………………………………………………………

2.2.
Цели и этапы разработки проекта по внедрению корпоративной информационной системы

2.3.
Особенности внедрения корпоративной информационной системы на предприятии……………………………………………………………….

2.4.
Проблемы, возникающие при внедрении корпоративной информационной системы на предприятии …………………………….

2.5.
Факторы успеха внедрения корпоративной информационной системы
на предприятии……………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая (Скрипник) 1.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

В начале 90-х г. системы класса MRP II в интеграции с модулем финансового планирования (Finance Requirements Planning - FRP) получили название систем планирования ресурсов предприятий (Enterprise Resource Planning - ERP). ERP-система - это набор интегрированных приложений, позволяющих создать интегрированную информационную среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия. Следующим этапом развития КИС можно считать появление концепции CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем. Возникновение таких систем явилось следствием того, что производство стало подстраиваться под нужды потребителя. CSRP в свою очередь подготовила почву для систем нового класса в управлении предприятием - CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами. СRM многие эксперты рассматривают не только как информационную систему и технологию, но и как бизнес-стратегию. Как правило, CRM-системы состоят из модулей управления контактами, автоматизации продаж, поддержки пользователей и ряда других в зависимости от функциональности. Одновременно с CRM-системами получили развитие системы, направленные на управление бизнес-процессами в различных областях. В настоящее время ERP-системы также называют интегрированными информационными системами, которые в свою очередь подразделяются на локальные мелкие, средние и крупные. Как правило, такие системы используются для автоматизации всех функций компании и охватывают весь цикл работ от планирования деятельности до сбыта продукции. Локальные системы в свою очередь ориентированы на автоматизацию какой-либо одной функции бизнеса, например бухгалтерского учета.

В то же время многие локальные системы, направленные на решение задач управления логистикой (Supply Chain Management), складом (Warehouse Management Systems), документами (WorkFlow), бизнес-процессами (Business Process Management Systems), проектами (Project Management Systems), начинают не только существовать сами по себе либо как модуль или подсистема более большой информационной системы, но и интегрировать новые задачи. Так, системы документооборота помимо традиционных задач управления архивами, коллективной обработки документов решают новые задачи, такие, как управление коллективными знаниями.

Что касается систем управления бизнес-процессами, или BPMS-систем (Business Process Management Systems), - это класс программного обеспечения, предназначенного для непосредственного управления бизнес-процессами (используются также термины "BPM-система" и "BPM"). Граница между КИС, ориентированными и не ориентированными на управление бизнес-процессами, определяется их возможностью поддерживать реинжиниринг бизнес-процессов и настраиваться на созданные проектировщиком предприятия модели процессов.

Традиционный способ автоматизации бизнес-процессов - разработка или приобретение готового прикладного программного обеспечения.

Новая ниша на рынке систем документооборота и управления бизнес-процессами.

Как уже упоминалось, тенденцией рынка является интеграция задач, решаемых КИС. В связи с этим систему документооборота целесообразно рассматривать не только в этой функциональности, но и как систему управления документами и бизнес-процессами в совокупности. Такие КИС составляют новую нишу на рынке, причем на пересечении управления документами и управления бизнес-процессами встречаются как игроки рынка систем документооборота, так и производители систем управления бизнес-процессами. Крупные системы представляют собой не законченное решение, а платформу, которую в каждом случае необходимо дорабатывать и настраивать под нужды заказчика. Рынок предлагает массу коробочных решений для автоматизации документооборота и отдельных процессов, которые отличаются ориентированностью на решение задач с простой функциональностью, низкой стоимостью, быстротой внедрения, но отсутствием адаптации к особенностям компании покупателя.
Существует также промежуточный сегмент, где работают в основном отечественные производители. Предлагаемые ими системы имеют стандартную функциональность, но при этом могут настраиваться под нужды конкретного заказчика. В этом сегменте можно выделить системы, ориентированные в большей степени на документооборот и на управление бизнес-процессами.

Таким образом, среди двух типов систем можно выделить отдельную нишу, в которой предлагаются системы по управлению документами и бизнес-процессами, обеспечивающие решение как всех задач традиционного документооборота, так и сложных задач управления бизнес-процессами предприятия.

Сейчас на российском рынке представлены практически все мировые разработки в области КИС, а также широкий спектр программных продуктов отечественной разработки. В качестве примера зарубежных КИС можно отметить SAP R/3, Oracle Appications, MBS Navision, отечественных - Галактика, Парус-Корпорация, "1С: Управление производственным предприятием 8" и др.

Перспективы развития КИС

В настоящее время можно отметить несколько тенденций в развитии КИС: азработка различных вертикальных решений, предназначенных для сквозной автоматизации предприятий какой-либо отрасли; оздание гибких программных продуктов, оперативно внедряемых и максимально легко настраиваемых под потребности предприятия, на котором они внедряются; тесная интеграция работы ИТ-специалистов по внедрению и специалистов по кадрам, т.е. разработка КИС, которые удобны и понятны сотрудникам и поэтому легко внедряются в реальную промышленную эксплуатацию. Несомненно, эволюция корпоративных систем будет продолжаться столько же, сколько развиваются технологии. На динамику процесса также оказывают влияние различные теории корпоративного управления, постоянно появляющиеся, обретающие популярность и внедряемые на предприятиях наряду с КИС. Развитие и совершенствование КИС является одним из элементов естественного процесса технологического и организационного прогресса.

1.3.           Преимущества и недостатки корпоративной информационной системы на предприятии.

Преимущества корпоративной информационной системы (КИС).

Без ERP-системы крупный производитель вынужден работать со множеством приложений, которые не способны взаимодействовать между собой. Ниже приводятся задачи, которым нужно взаимодействовать между собой:

- технический дизайн (наилучший способ произвести изделие);

- отслеживание заказов: от принятия до выполнения;

- цикл получения дохода – от накладной до получения наличных;

- управление взаимозависимостью сложных спецификаций материалов

- проверка на соответствие бланков заказов (что было заказано), квитанций о поступлении товаров (что было получено) и затрат (счет-фактура от производителя)

- бухгалтерский учет для всех этих задач, учет доходов, затрат и прибыли на детальном уровне.

Учет изменений, как продукт производили ранее и того, как будут производить теперь. Для управления переходом со старой версии на новую можно использовать как дату начала использования некоторых элементов, так и дату прекращения использования. Часть изменения может быть промаркирована для идентификации номеров версий. В ERP-системах применяется компьютерная защита как от внешних злоумышленников, таких как промышленные шпионы, так и от внутренних, например, расхитителей. Исказив данные в спецификации материалов преступники могут добавить яды в пищевые продукты или организовать другую диверсию. Меры безопасности ERP-систем обычно позволяют предотвратить такое развитие событий.

Недостатки корпоративной информационной системы КИС.

Большинство проблем с ERP-системами, возникают у организаций из-за недостаточных вложений в обучение персонала, включая сотрудников, которые участвуют во внедрении и испытании изменений системы, а также в отсутствии политики фирмы, направленной на защиту целостности данных в ERP-системе и правильности их использования.

Ограничения ERP-систем заключаются в следующем:

- Успех внедрения зависит от квалификации и опыта персонала, включая обучение тому, как обеспечивать безошибочную работу системы. Руководство многих компаний сокращает расходы, урезая затраты на обучение. У небольших частных предприятий часто не хватает на это средств, благодаря чему ERP-системой управляют люди, некомпетентные в общих вопросах управления предприятием, и незнакомые с особенностями используемой ERP-системы.

- Текучесть кадров: новые менеджеры, нанимаемые компанией, недостаточно осведомленные о применяемой ERP-системе, могут предлагать изменения в бизнес-процессах, не согласующиеся с оптимальным использованием выбранной ERP-системы.

- Возможности индивидуальной доработки ограничены. Иногда такая доработка может подразумевать структурные изменения ПО ERP, что обычно не допускается производителем.

- Перепроектирование бизнес-процессов под «промышленный стандарт», поддерживаемый ERP-системой, может привести к потере конкурентоспособности фирмы.

- Установка ERP-систем может быть очень дорогостоящей.

- Производители ERP-систем могут взимать средства за ежегодное продление срока действия лицензии, независимо от размера компании, применяющей ERP-систему или ее прибылей.

- Ответы службы поддержки на вопросы персонала фирмы часто не соответствуют применяемой системе. Опасения по поводу компьютерной безопасности возрастают, например, когда обычному пользователю объясняют, как сходу изменить базу данных, в то время как политика компании требует обязательного аудита всех изменений, для соответствия определенным стандартам.

- ERP-системы часто не обладают гибкостью, и их трудно адаптировать к определенным потокам данных и бизнес-процессам некоторых компаний – этот факт приводится как основная причина неудач их внедрения.

- ERP-системы могут быть сложны в использовании.

- Система может страдать от проблемы «слабого звена», т.е. неэффективность в одном подразделении или одного из партнеров может влиять на других участников.

- Множество взаимосвязанных звеньев нуждается в высокой точности и эффективности работы других приложений. В компании могут выполняться минимальные нормы, но со временем надежность некоторых приложений снизится за счет неверных данных.

- После установки системы, затраты на переход на другую версию для одного из партнеров могут оказаться слишком высокими (что снижает гибкость и стратегический контроль на корпоративном уровне).

- Стирание границ предприятия может создать проблемы с отчетностью, сферами ответственности и моральным состоянием сотрудников.

- Меры по нераспространению секретной информации между подразделениями могут снизить эффективность программного обеспечения.

- Часто возникают проблемы с совместимостью с устаревшими системами партнеров.

- Система может обладать избыточными функциями, по сравнению с фактическими потребностями заказчика.

1.4.           Основные особенности и требования выбора корпоративной информационной системы.

При выборе корпоративной информационной системы (КИС) необходимо обратить особое внимание на следующие основные моменты:

1. Имидж фирмы-разработчика и время ее работы на рынке КИС , репутация самой системы и общее количество успешных внедрений. Однако солидность фирмы не является главным фактором выбора. Многие аутсайдеры и новички рынка КИС , пытаясь прорваться на рынок и закрепиться на нем, предлагают интересные решения, основанные на современных технологиях и по вполне разумной цене. Кроме того, давно существующие системы часто связаны устаревшими архитектурными решениями. Большое число продаж может быть и заслугой маркетинга

2. Число успешных внедрений в России. В первую очередь, имеются в виду комплексные внедрения. Важно также знать, есть ли внедрения на родственных предприятиях отрасли и потребовалась ли помощь внешних консультантов. Если предприятие внедрило систему самостоятельно, значит она — простая и постигаемая. Необходимо также посмотреть, как работает система, например, на 1-2 объектах и пообщаться с ее пользователями.

3. Наличие в системе всех необходимых функций (функциональность). Система должна обеспечивать основные потребности в управлении предприятием.

4. Гибкость и открытость. Является одним из важнейших факторов выбора КИС . В соответствии с мировым опытом система будет внедряться до 3 лет, а работать — до 10 лет. За это время может значительно измениться предприятие (его продукция, оргструктура, организация управления, бизнес-процессы, роли и полномочия должностных лиц). Система управления предприятием должна меняться вместе с производством. Она должна позволять легко менять АРМы и меню, формировать отчеты и справки, делать произвольные выборки информации в удобном представлении, менять бизнес-процессы и алгоритмы путем параметрической настройки и др.

5. Терминология. При анализе западной системы необходимо внимательно проанализировать ее терминологию и качество русификации. Документация и HELP должны быть полными, ясными и понятными, а терминология — привычной.

6. Качество локализации западной системы. Российская экономика обладает своей спецификой (юридической, бухгалтерской, налоговой и др.). В конструкторской и технологической подготовке производства в России повсеместно приняты стандарты ЕСКД и ЕСТД. На западных предприятиях принята предметно замкнутая организация производства, а в России более привычна технологическая специализация.

7. Российская компания, занимающаяся локализацией и внедрением западной системы. Опыт работы и квалификация ее сотрудников, реальное знание ими производства, подходы к внедрению и количество успешно реализованных проектов.

8. Приемлемость цены системы. Следует учитывать, что на весь цикл установки КИС (покупку, внедрение, сопровождение, развитие) придется потратить в несколько раз больше средств, чем на само ПО (с коэффициентом от 3 до 10). При этом, чем сложнее и дороже внедряемая КИС , тем выше будет коэффициент.

9. Возможность помодульного приобретения системы.

10. Возможность бесплатной работы в течение нескольких месяцев с демоверсией КИС.

          Существует набор базовых требований для эффективной КИС.

          Важнейшая характеристика — простота и легкость в использовании. Кроме того, система должна обеспечивать некоторые потребности изображения данных особых ситуаций, автоматически генерируя соответствующие отчеты и анализ трендов, который помогает исполнителям проявлять как проблемы, так и возможности. КИС должна иметь дружеский интерфейс пользователя, который привлекает к использованию системы (см. табл.1)

Таблица 1. Информационные потребности, реализуемые средствами КИС

Своевременность

Информация должна быть доступная как можно скорее Ответ должен быть очень непродолжительной

Достаточность

Информация должна быть комплектной (полной). Пользователь имеет потребность в обширных внешних данных. Пользователю нужны исторические (статистические) данные, так и наиболее свежие (оперативные, текущие) данные

Уровень агрегатирования

Пользователям нужен доступ к глобальной информации об организации и ее конкурентах. Информация может предоставляться в иерархическом виде. Информация должна быть представлена с разными уровнями детализации, с возможностью уточнения «сверху вниз» Пользователям нужны «особые» изображения данных или «флаги» (признаки) проблем

Избыточность

Должна быть минимизирована

Понятность

Система должна беречь время пользователя. Индикаторы проблем должны высвечиваться. Должны быть доступные письменные объяснения Система может поддерживать неограниченное объяснение проблем

Свобода от предубежденности

Информация должна быть корректной и полной. Информация должна быть утвержденной (такой, что имеет законную силу)

Надежность

Доступ должен быть контролируемым и предоставляться тем, кто допущен в систему

Релевантность

Система должна удовлетворять потребности пользователей

Сравнимость

Пользователям необходимые тренды, отношения и отклонения и для интерпретации

Соответствие формата

Гибкость имеет решающее значение. Формат должен отбивать преимущества пользователя. Система имеет соответствующим чином интегрировать текст и графику

Система имеет возможности уточнения (уточняющие экраны), что разрешает пользователю исследовать анализы, которые лежат в основе итоговой информации, которая может лучше идентифицировать проблемы и возможности. Эти уточняющие экраны дополнены возможностью выполнения специального запроса, с помощью которого пользователь может исследовать неблагоприятные вопросы или дела.

Информация о работе Разработка проекта внедрения корпоративной информационной системы предприятия