Разработка подсистемы учета товаров переданных на комиссию

Автор: Ольга Шкаруба, 11 Октября 2010 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение процесса создания и разработки подсистемы товаров переданных на комиссию. Реализация данной задачи будет проходить с использование программного продукта 1С и «BizAgi Modeler».
Актуальность данной темы заключается в следующем. На современном этапе экономического развития предприятий в мире все чаще и чаще используются информационные системы. В условиях жесткой конкуренции и рыночной экономики предприятию необходимо располагать полной, точной, объективной информацией. Все эти задачи можно решить ведением бухгалтерского учета на предприятии и внедрением новых современных информационных систем в управление предприятием.
Объектом учета в данной работе являются товары переданные на комиссию. Согласно законодательной базы Украины на комиссию принимаются непродовольственные товары, пригодные для использования, как новые, так и бывшие в употреблении, но не нуждающиеся в ремонте или реставрации и соответствующие санитарным нормам, а также антикварные и уникальные вещи и товары искусства [1, п.2.1].
Подсистема учета товаров переданных на комиссию легко реализуема в программном продукте «1С: Предприятие». Программные продукты «1С» характеризуются высокой подвижностью и гибкостью, позволяя настраивать программу под любые, порой специфические потребности пользователя. Ключевым моментом в создании подсистемы учета товаров переданных на комиссию будет играть конфигурирывание в «1С». Конфигурация позволит создать функциональную, конструктивную, подсистему учета любого уровня сложности.
Для более конкретного представления о процессе передачи товара на комиссию, разрабатывается бизнес-процесс, который представляет визуальную модель созданную с помощью программы «BizAgi Modeler». Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, результаты которых представляют определенную ценность для потребителей. Разработка бизнес-процессов является актуальной составляющей деятельности любого предприятия. Бизнес-процесс помогает наглядно разобраться в сущности того или иного подпроцесса, представить визуальную модель для широкой аудитории, устранить некоторые задержки в процессе его реализации путем группировки различных действий.
Таким образом подсистему учета товаров переданных на комиссию достаточно просто реализовать используя различные современные технические средства и программное обеспечение, что весьма повысит степень конкурента-способности предприятия.

Содержание

Перечень сокращений и условных обозначений………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………………...4
Теоретические аспекты разработки подсистемы учета хозяйственной деятельности предприятий ………………………………………………………
Характеристика объекта учета………………………………………………
Процессный подход при описании операций учета хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………
Анализ существующих конфигураций автоматизированных систем учета на базе платформ 1С:Предприятие 7.7. и 8…………………………………….
Разработка подсистемы учета хозяйственной деятельности предприятия на основе существующей конфигурации 1С:Предприятие………………………..
Описание бизнес-процессов учетных операций объекта автоматизации……
Выбор конфигурации 1С:Предприятие…………………………………….
Настройка рабочих мест сотрудников, участвующих в учете, согласно их ролям………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………
Приложения А…

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 875.50 Кб (Скачать)

1С: Бухгалтерия  позволяет автоматизировать подготовку  любых первичных документов:

  • платежные поручения
  • счета на оплату и счета-фактуры
  • приходные и расходные кассовые ордера
  • акты, накладные, требования, доверенности
  • другие документы.

Средства  работы с документами позволяют  организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск  любого документами по различным  критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

Удобный пользовательский интерфейс

  • Путеводитель  по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить  необходимые действия.
  • Режим комментирования проведения документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.
  • "Советы дня" подскажут эффективные приемы работы и удобные возможности системы.
  • Настраиваемые панели инструментов позволят быстро получать доступ к часто используемым функциям программы.
 

Типовая конфигурация 1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД 7.7  (Компонента «Оперативный учет»)

"1С:  Торговля и склад" предназначена  для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

"1С:  Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия и позволяет:

  • вести раздельный управленческий и финансовый учет
  • вести учет от имени нескольких юридических лиц
  • вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней)
  • вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию
  • оформлять закупку и продажу товаров
  • производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных
  • вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам
  • формировать необходимые первичные документы
  • оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД
  • выполнять резервирование товаров и контроль оплаты
  • вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе
  • вести учет товарных кредитов и контроль их погашения
  • вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату

В "1С: Торговля и склад" возможно:

  • задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен
  • работать с взаимосвязанными документами
  • выполнять автоматический расчет цен списания товаров
  • быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов
  • вести учет товаров в различных единицах измерения,
  • а денежных средств - в различных валютах
  • получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег
  • автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С: Бухгалтерии.

Надежность  и безопасность

"1С:  Торговля и склад" содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации:

  • возможность запрещения пользователям "прямого" удаления информации
  • специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок
  • возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды
  • установка запрета на редактирование печатных форм документов
  • "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы.

1С:  Зарплата и Кадры 7.7 (Компонента  «Расчет»)

 Программа  "1С: Зарплата и Кадры"  предназначена для расчета заработной  платы и кадрового учета, может  использоваться как на хозрасчетных  предприятиях Российской Федерации, так и в организациях с бюджетным финансированием. Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.

Основные  функциональные возможности:

    Первоначальные  возможности 

    • Разнообразные возможности, поддерживаемые конфигурацией
    • Все необходимые отчеты и документы

    Расчет  заработной платы 

    • Различные системы и формы оплаты труда
    • Учет отработанного времени
    • Учет северных и районных особенностей

    Кадровый  учет и штатное расписание

    • Автоматизация кадрового учета и штатного расписания

    Особенности бюджетных организаций

    • Учет специфики бюджетных организаций.

    Дополнительные  возможности системы 

    • Разнообразные возможности настройки конфигурации
    • Работа с распределенными информационными базами
    • Администрирование, работа в сети и права доступа
    • Дополнительный сервис
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Настройка  рабочих мест сотрудников, участвующих  в учете, согласно их ролях. 

     Система прав доступа. 

     Система прав доступа позволяет описывать  наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности. Структура прав определяется конкретным прикладным решением.  

     Кроме этого, для объектов, хранящихся в  базе данных (справочники, документы, регистры и т.д.) могут быть определены права  доступа к отдельным полям  и записям. Например, пользователь может  оперировать документами (накладными, счетами и т.д.) определенных контрагентов и не иметь доступа к аналогичным документам других контрагентов.

       

       Роли. 

     Для реализации ограничения прав доступа  в прикладных решениях предназначены  специальные объекты - Роли. Роль в  конфигурации может соответствовать должностям или видам деятельности различных групп пользователей, для работы которых предназначена данная конфигурация:

     

     Рис. 2.2- Конфигурация. Пользователи.

     Роль  определяет, какие действия, над  какими объектами метаданных может  выполнять пользователь, выступающий в этой роли:

     

     Рис. 2.3-Роль Пользователь: Права 

     Выбрав  некоторый набор подсистем, он может  установить или снять все права  для всех объектов, принадлежащих  указанным подсистемам:

     

     Рис.2.4- Отбор по подсистемам 

     В процессе ведения списка пользователей прикладного решения каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей. При попытке пользователя выполнить действие, на которое у него нет разрешения, действие выполнено не будет, а система выдаст окно предупреждения:

     

     Рис. 2.5-  Сообщение о нарушение прав доступа

     Интерактивные и основные права 

     Все права, поддерживаемые системой 1С:Предприятие, можно разделить на две большие  группы: основные и интерактивные. Основные права описывают действия, выполняемые над элементами данных системы или над всей системой в целом, и проверяются всегда, независимо от способа обращения к данным. Интерактивные права описывают действия, которые могут быть выполнены пользователем интерактивно. Соответственно проверяются они только при выполнении интерактивных операций стандартными способами, причем в клиент-серверном варианте все проверки прав (кроме интерактивных) выполняются на сервере. 

     Основные  и интерактивные права взаимосвязаны. Например, существует основное право  Удаление, которому соответствуют два интерактивных права: Интерактивное удаление и Интерактивное удаление помеченных. Если пользователю запрещено Удаление, то и все интерактивные "удаления" также будут запрещены для него. В то же время, если пользователю разрешено Интерактивное удаление помеченных, это значит, что Удаление ему также разрешается. 

     Кроме того, основные права могут зависеть друг от друга. В результате образуются довольно сложные цепочки взаимосвязей, которые отслеживаются системой автоматически: как только разработчик снимает разрешение на какое-либо право, система сама снимает разрешения на все права, которые зависят от этого права. И наоборот, при установке какого-либо права разработчиком, система сама устанавливает все права, от которых это право зависит. 

     Например, для того, чтобы пользователь имел право интерактивного удаления помеченных, ему необходимо обладать правом просмотра  и правом удаления. А право удаления, в свою очередь, подразумевает наличие  права на чтение:

     

     Рис. 2.6- Наличие прав на чтение 

     Ограничение доступа к данным на уровне записей  и полей 

     Среди действий над объектами, хранящимися  в базе данных (справочниками, документами  и т.д.), есть действия, отвечающие за чтение или изменение информации, хранящейся в базе данных. К таким  действиям относятся:

     чтение - получение записей или их фрагментов из таблицы базы данных;

     добавление - добавление новых записей без  изменения существующих;

     изменение - изменение существующих записей;

     удаление - удаление некоторых записей без  внесения изменений в оставшиеся.  

     Для этих действий в процессе настройки  ролей могут быть заданы дополнительные условия на данные (ограничение доступа  к данным). В этом случае над конкретным объектом, хранимым в базе данных, может  быть выполнено запрошенное действие только в том случае, если ограничение доступа к данным для данных этого объекта принимает значение "истина". Аналогичные условия могут быть заданы и для таблиц базы данных, не имеющих объектной природы (регистров). 
 

     

     Рис.2.7.- Запрос к базе данных

     Для объектных таблиц и регистров сведений могут быть заданы разные ограничения для различных полей таблицы, что позволяет определять ограничения не только на уровне записей базы данных, но и на уровне отдельных ее полей: 

     

     Рис.2.8-Роль заведующей складом: Права 

     Ограничение доступа к данным представляет собой  условие, описанное на языке, который  является подмножеством языка запросов. Это условие применяется для  каждой записи таблицы базы данных, над которой выполняется операция. Если условие принимает значение "истина", то операция выполняется, а если нет, то не выполняется. Условие ограничения доступа может быть уточнено с помощью инструкций препроцессора(#ЕСЛИ <условие>, #ТОГДА.. и др.), что сделает его более эффективным. При просмотре списков и формировании отчетов существует возможность обеспечить отображение  только тех данных, доступ к которым пользователю разрешен. 

     Для регистров накопления, бухгалтерского учета и расчета условия позволяют  разграничить доступ по значениям измерений (для регистров бухгалтерского учета по балансовым измерениям), а для объектных данных и регистров сведений условия позволяют разграничивать доступ к данным по любым полям. 

Информация о работе Разработка подсистемы учета товаров переданных на комиссию