Разработка подсистемы учета товаров переданных на комиссию

Автор: Ольга Шкаруба, 11 Октября 2010 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение процесса создания и разработки подсистемы товаров переданных на комиссию. Реализация данной задачи будет проходить с использование программного продукта 1С и «BizAgi Modeler».
Актуальность данной темы заключается в следующем. На современном этапе экономического развития предприятий в мире все чаще и чаще используются информационные системы. В условиях жесткой конкуренции и рыночной экономики предприятию необходимо располагать полной, точной, объективной информацией. Все эти задачи можно решить ведением бухгалтерского учета на предприятии и внедрением новых современных информационных систем в управление предприятием.
Объектом учета в данной работе являются товары переданные на комиссию. Согласно законодательной базы Украины на комиссию принимаются непродовольственные товары, пригодные для использования, как новые, так и бывшие в употреблении, но не нуждающиеся в ремонте или реставрации и соответствующие санитарным нормам, а также антикварные и уникальные вещи и товары искусства [1, п.2.1].
Подсистема учета товаров переданных на комиссию легко реализуема в программном продукте «1С: Предприятие». Программные продукты «1С» характеризуются высокой подвижностью и гибкостью, позволяя настраивать программу под любые, порой специфические потребности пользователя. Ключевым моментом в создании подсистемы учета товаров переданных на комиссию будет играть конфигурирывание в «1С». Конфигурация позволит создать функциональную, конструктивную, подсистему учета любого уровня сложности.
Для более конкретного представления о процессе передачи товара на комиссию, разрабатывается бизнес-процесс, который представляет визуальную модель созданную с помощью программы «BizAgi Modeler». Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, результаты которых представляют определенную ценность для потребителей. Разработка бизнес-процессов является актуальной составляющей деятельности любого предприятия. Бизнес-процесс помогает наглядно разобраться в сущности того или иного подпроцесса, представить визуальную модель для широкой аудитории, устранить некоторые задержки в процессе его реализации путем группировки различных действий.
Таким образом подсистему учета товаров переданных на комиссию достаточно просто реализовать используя различные современные технические средства и программное обеспечение, что весьма повысит степень конкурента-способности предприятия.

Содержание

Перечень сокращений и условных обозначений………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………………...4
Теоретические аспекты разработки подсистемы учета хозяйственной деятельности предприятий ………………………………………………………
Характеристика объекта учета………………………………………………
Процессный подход при описании операций учета хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………
Анализ существующих конфигураций автоматизированных систем учета на базе платформ 1С:Предприятие 7.7. и 8…………………………………….
Разработка подсистемы учета хозяйственной деятельности предприятия на основе существующей конфигурации 1С:Предприятие………………………..
Описание бизнес-процессов учетных операций объекта автоматизации……
Выбор конфигурации 1С:Предприятие…………………………………….
Настройка рабочих мест сотрудников, участвующих в учете, согласно их ролям………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………
Приложения А…

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 875.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины.

Севастопольский национальный технический университет

Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра Менеджмента и экономико-математических методов. 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Информационные системы в менеджменте»

на тему: РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ  ПЕРЕДАННЫХ НА КОМИССИЮ 
 
 

                  Выполнил: студент группы МО-24д

                  Шкаруба О.В.

                    «____»____________________2009г.

                    Научный руководитель: Лазарев В.Б.

                    «____»____________________2009г. 
                   

Результат защиты _________________________________________________________

Председатель  комиссии ___________________________________________________

Члены комиссии __________________________________________________________

«____»____________________2009г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Севастополь

2009

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Перечень сокращений и условных обозначений………………………………………..3

Введение…………………………………………………………………………………...4

  1. Теоретические аспекты разработки подсистемы учета хозяйственной деятельности предприятий ………………………………………………………
  2.  Характеристика объекта учета………………………………………………
  3.   Процессный подход при описании операций учета хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………
  4.  Анализ существующих конфигураций автоматизированных систем учета на базе платформ 1С:Предприятие 7.7. и 8…………………………………….
  5. Разработка подсистемы учета хозяйственной деятельности предприятия на основе существующей конфигурации 1С:Предприятие………………………..
  6. Описание  бизнес-процессов учетных операций объекта автоматизации……
  7.  Выбор конфигурации 1С:Предприятие…………………………………….
  8. Настройка рабочих мест сотрудников, участвующих в учете, согласно их ролям………………………………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………………

Приложения А…

 

ПЕРЕЧЕНЬ  СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 
 

  1. МВЭС- Министерство внешних экономических связей
  2. БП – Бизнес-процессы
  3. Минюст - Министерство юстиции Украины
  4. МБП - Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы  
                                                                 ВВЕДЕНИЕ
 
 

     Целью данной работы является рассмотрение процесса создания и разработки подсистемы товаров переданных на комиссию. Реализация данной задачи будет проходить с использование программного продукта 1С и «BizAgi Modeler».

     Актуальность  данной темы заключается в следующем. На современном этапе экономического развития предприятий в мире все чаще и чаще используются информационные системы. В условиях жесткой конкуренции и рыночной экономики предприятию необходимо располагать полной, точной, объективной информацией. Все эти задачи можно решить ведением бухгалтерского учета на предприятии и внедрением новых современных информационных систем в управление предприятием.

     Объектом  учета в данной работе являются товары переданные на комиссию. Согласно законодательной  базы Украины на комиссию принимаются  непродовольственные товары, пригодные для использования, как новые, так и бывшие в употреблении, но не нуждающиеся в ремонте или реставрации и соответствующие санитарным нормам, а также антикварные и уникальные вещи и товары искусства [1, п.2.1].

     Подсистема  учета товаров переданных на комиссию легко реализуема в программном продукте «1С: Предприятие». Программные продукты «1С» характеризуются высокой подвижностью и гибкостью, позволяя настраивать программу под любые, порой специфические потребности пользователя. Ключевым моментом в создании подсистемы учета товаров переданных на комиссию будет играть конфигурирывание в «1С». Конфигурация позволит создать функциональную, конструктивную, подсистему учета любого уровня сложности.

     Для более конкретного представления  о процессе передачи товара на комиссию, разрабатывается бизнес-процесс, который представляет визуальную модель созданную с помощью программы «BizAgi Modeler». Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, результаты которых представляют определенную ценность для потребителей. Разработка бизнес-процессов является актуальной составляющей деятельности любого предприятия. Бизнес-процесс помогает наглядно разобраться в сущности того или иного подпроцесса, представить визуальную модель для широкой аудитории, устранить некоторые задержки в процессе его реализации путем группировки  различных действий.

     Таким образом подсистему учета товаров  переданных на комиссию достаточно просто реализовать используя различные современные технические средства и программное обеспечение, что весьма повысит степень конкурента-способности предприятия.   

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПОДСИСТЕМЫ  УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЙ

     1.1 Характеристика объекта учета 
 

     Современный этап экономического развития предприятий  в мире, характеризуется расширением  и совершенствованием форм и методов  их управления с использованием информационных систем на предприятии.

     Для правильного руководства деятельностью  торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

     Основным  объектом бухгалтерского учета в  торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

     Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных  операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

     Для документирования операций могут применяться  типовые межведомственные формы, а  также формы, самостоятельно разработанные  применительно к соответствующим  типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.

     К обязательным реквизитам первичных  учетных документов относятся:

  • наименование документа (форма);
  • дата составления;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
  • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи и их расшифровки.

     Порядок и сроки как приема, так и  реализации товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления обусловлены действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

     Учет  реализации товаров невозможно правильно  организовать без надлежащего учета  товаров в местах их хранения. Учет товара на складе оптового предприятия  ведет материально ответственное  лицо. Складской учет ведется в  натуральных показателях по номенклатурным номерам товаров (тары) на основании соответствующих приходных и расходных документов. Порядок учета товара на оптовом складе может быть различен в зависимости от способа хранения товара и от различных факторов. В любом случае товары, хранящиеся на складе, должны быть снабжены товарным ярлыком. Удобнее всего, когда метод хранения совпадает с аналитикой в бухгалтерском учете.

     В торговой организации реализация товаров  оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной).

     В накладной указывается номер  и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое  описание товара, его количество (в  единицах), цена и общая сумма отпущенного товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.

     При реализации товара первичные документы  выписывает сама организация, при получении – поставщик (продавец) товаров.

     Материально ответственные лица складов на основании  приходных и расходных документов делают записи в карточках складского учета, составляют товарные отчеты и  сопроводительные реестры сдачи  документов. Форма отчетности зависит от специализации оптового предприятия, ассортимента товаров, объема документооборота и организации аналитического учета товаров в бухгалтерии и способа хранения. После этого первичные документы вместе с соответствующими реестрами и отчетами сдаются в бухгалтерию.

     Реализация  товаров требует учета выбытия  данных ценностей в количественном и стоимостном выражениях по направлениям их выбытия, видам ценностей, а также  характеру их дальнейшей реализации. Учет отпуска товаров со склада ведется в ведомости отгрузки и реализации товаров.

     Планирование  обеспечения товарами является необходимым  условием хозяйственной деятельности торгового предприятия. Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные запасы.

     Отдельным видом деятельности предприятия  является реализация товаров, переданных на комиссию.

     Согласно  законодательной базы Украины на комиссию принимаются непродовольственные товары, пригодные для использования, как новые, так и бывшие в употреблении, но не нуждающиеся в ремонте или реставрации и соответствующие санитарным требованиям, а также антикварные и уникальные вещи и товары искусства [1, п.2.1 ].

     Не  принимаются для комиссионной продажи [1, п. 2.4]:

  • оружие, боеприпасы (кроме охотничьего и спортивного оружия и боеприпасов к ним, а также холодного оружия, специальных средств, заряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия, которые продаются общественными объединениями по разрешению органов внутренних дел), боевая и специальная военная техника;
  • взрывчатые вещества и средства взрыва;
  • ядовитые вещества;
  • наркотические, психотропные и ядовитые средства;
  • лечебные средства и изделия медицинского назначения;
  • государственные эталоны единиц физических величин;
  • армейские орудия, ткани и прочие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом заведений, организаций и предприятий;
  • газовые плиты и баллоны к ним без документа службы газового хозяйства, подтверждающего их пригодность к последующему использованию;
  • товары бытовой химии;
  • товары с просроченным сроком хранения;
  • товары от несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
  • пиротехнические изделия;
  • игрушки для детей в возрасте до 3-х лет;
  • игрушечное оружие с пластиковыми шариками;
  • экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм, которые были в пользовании, а также новые без наличия сопроводительных документов, определенных в пункте 5 Правил розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений и фонограмм, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 04.11.97 № 1209.

     При сдаче вещей на комиссию граждане Украины должны предъявить паспорт  или документ, заменяющий его; иностранные  лица — соответствующий вид на жительство в Украине или национальный паспорт с отметкой о пребывании в Украине [1, п. 2.5].

Информация о работе Разработка подсистемы учета товаров переданных на комиссию