Разработка подсистемы учета товаров переданных на комиссию

Автор: Ольга Шкаруба, 11 Октября 2010 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение процесса создания и разработки подсистемы товаров переданных на комиссию. Реализация данной задачи будет проходить с использование программного продукта 1С и «BizAgi Modeler».
Актуальность данной темы заключается в следующем. На современном этапе экономического развития предприятий в мире все чаще и чаще используются информационные системы. В условиях жесткой конкуренции и рыночной экономики предприятию необходимо располагать полной, точной, объективной информацией. Все эти задачи можно решить ведением бухгалтерского учета на предприятии и внедрением новых современных информационных систем в управление предприятием.
Объектом учета в данной работе являются товары переданные на комиссию. Согласно законодательной базы Украины на комиссию принимаются непродовольственные товары, пригодные для использования, как новые, так и бывшие в употреблении, но не нуждающиеся в ремонте или реставрации и соответствующие санитарным нормам, а также антикварные и уникальные вещи и товары искусства [1, п.2.1].
Подсистема учета товаров переданных на комиссию легко реализуема в программном продукте «1С: Предприятие». Программные продукты «1С» характеризуются высокой подвижностью и гибкостью, позволяя настраивать программу под любые, порой специфические потребности пользователя. Ключевым моментом в создании подсистемы учета товаров переданных на комиссию будет играть конфигурирывание в «1С». Конфигурация позволит создать функциональную, конструктивную, подсистему учета любого уровня сложности.
Для более конкретного представления о процессе передачи товара на комиссию, разрабатывается бизнес-процесс, который представляет визуальную модель созданную с помощью программы «BizAgi Modeler». Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, результаты которых представляют определенную ценность для потребителей. Разработка бизнес-процессов является актуальной составляющей деятельности любого предприятия. Бизнес-процесс помогает наглядно разобраться в сущности того или иного подпроцесса, представить визуальную модель для широкой аудитории, устранить некоторые задержки в процессе его реализации путем группировки различных действий.
Таким образом подсистему учета товаров переданных на комиссию достаточно просто реализовать используя различные современные технические средства и программное обеспечение, что весьма повысит степень конкурента-способности предприятия.

Содержание

Перечень сокращений и условных обозначений………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………………...4
Теоретические аспекты разработки подсистемы учета хозяйственной деятельности предприятий ………………………………………………………
Характеристика объекта учета………………………………………………
Процессный подход при описании операций учета хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………
Анализ существующих конфигураций автоматизированных систем учета на базе платформ 1С:Предприятие 7.7. и 8…………………………………….
Разработка подсистемы учета хозяйственной деятельности предприятия на основе существующей конфигурации 1С:Предприятие………………………..
Описание бизнес-процессов учетных операций объекта автоматизации……
Выбор конфигурации 1С:Предприятие…………………………………….
Настройка рабочих мест сотрудников, участвующих в учете, согласно их ролям………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………
Приложения А…

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 875.50 Кб (Скачать)

     2.1 Описание бизнес-процессов учетных операций объекта автоматизации  
 

     Бизнес-процессы в "1С:Предприятие 8.0" нужны для  того, чтобы объединять отдельные  операции (выписка счета, прием наличной оплаты, отпуск товара со склада и т. д.) в цепочки взаимосвязанных  действий, приводящих к достижению конкретной цели (например, продажа товара за наличный расчет). Участие сотрудников в жизненном цикле бизнес-процесса организовано при помощи ролевой маршрутизации.  

     БП  обеспечивается сразу несколькими  объектами конфигурирования: бизнес-процессы, задачи, регистр сведений.

     Два основных объекта БП - бизнес-процессы и задачи. Они используют друг друга, а также три вспомогательных объекта. Вспомогательные объекты не используют ни друг друга, ни основные объекты.

     Объект "Задача" предназначен для учета заданий и описывает способ их распределения по исполнителям с учетом организационной структуры предприятия. Адресация заданий сотрудникам определяется реквизитами, в которых можно предусмотреть многомерную ролевую маршрутизацию, например, по ролям, рабочим группам, подразделениям, помещениям, филиалам и т. д. Задачи могут создаваться не только бизнес-процессами, но и другими объектами информационной базы или непосредственно пользователями. Более того, в общем случае исполнителем задания может быть не только сотрудник, но и любая внешняя система, например, другая учетная система.  

     Понятие задачи фактически определяет лишь интерфейс  взаимодействия бизнес-процесса с заданием, выполнение которого в общем случае не связано с выполнением операций в самой системе. Например, бизнес-процесс по ходу своего выполнения может потребовать согласования какого-то вопроса с руководителем фирмы. Сформулированная таким образом задача будет, к примеру, адресована секретарю, который станет решать ее любыми доступными ему способами: по телефону, электронной почте и т. д. Задача будет считаться выполненной, когда в систему поступят сведения о получении нужного согласования.  
 

     Объект "Бизнес-процесс" описывает логику выполнения операции для достижения той или иной цели и управляет жизненным циклом созданных бизнес-процессов (экземпляров) - от момента старта до момента завершения. Логика бизнес-процесса (взаимосвязь и последовательность обхода точек маршрута, условные переходы и т. п.) представляется в виде карты маршрута, которая позволяет изобразить маршрут бизнес-процесса в виде связного графа и легко описывать алгоритмы условных переходов и реакцию бизнес-процесса на различные события. В качестве стандарта для моделирования бизнес-процессов получает признание BPMN (Business Process Modeling Notation - нотация моделирования бизнес-процессов), разработанная организацией Business Process Modeling Initiative (BPME.org). Основное назначение BPMN заключается в предоставлении нотации, легкой в использовании и понимании для бизнес-пользователей, включая бизнес-аналитиков, моделирующих бизнес-процессы, технических разработчиков, которые создают системы для выполнения этих процессов, и менеджеров различных уровней, которые должны быстро читать и понимать процессные диаграммы, чтобы принимать деловые решения.(см. Приложение А) 

 

Рис.2.1.1 – Бизнес процесс передачи товара на комиссию

 

 2.2 Выбор конфигурации 1С: Предприятие.

Понятие конфигурации в системе программ 1С: Предприятие
 

     Функционирование  системы делится на два процесса – конфигурирование (описание модели предметной области средствами систем) и исполнение (обработку данных предметной области).

     Результатом конфигурирования является Конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей:

  • Структуры метаданных
  • Набора пользовательских интерфейсов
  • Набора прав

Рис.2.1- Конфигурация 

Метаданными в системе 1С: Предприятие называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельность конкретного предприятия. 

Под объектами  метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной область со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. 
 

Рассмотрим  объекты метаданных:

  • Константы

    Предназначены для работы с постоянной и условно  постоянной информацией

  • Справочники

    Предназначены для работы с постоянной и условна  постоянной информацией. Обычно справочниками  являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Справочники могут быть многоуровневыми

  • Перечисления

    Перечисления  используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для  конкретной конфигурации. На этапе  конфигурирования можно описать  практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.

    Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статусу клиента (постоянный, разовый).

  • Документы

    Документы предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, прочие подобные события. Примерами документов могут служить такие документы как «Платежное поручение», «Расходная накладная», «Приходно-кассовый ордер» и т.д.

  • Журналы документов

    Журналы документов предназначены для просмотра  документов. Каждый вид документа  может быть отнесен к определенному  журналу. Сам журнал документов не добавляет  новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

  • Отчеты и обработки

    Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки – выбрать конкретный склад.

  • Бухгалтерские счета (компонента «Бухгалтерский учет»)

    Предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. Может одновременно поддерживаться несколько планов счетов, каждый из которых может иметь специфические свойства.

  • Виды субконто

    Это специальные объекты, для ведения  аналитического учет по счетам бухгалтерского учета. В качестве субконто могут  выступать основные средств, организации, товары и другие наборы объектов, как  реально существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов – федеральный, территориальный, местный.

  • Операции и проводки

    Отражение движений средств в бухгалтерском  учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, происшедшей на предприятии. Операция может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Операция в свою очередь, всегда принадлежит документу, причем у документа может быть только одна операция. Формирование операции и проводок происходит при проведении документа.

  • Регистры (компонента «Оперативный учет»)

    Предназначены для анализа остатков и движений средств в системе 1С: Предприятие.

    Регистр представляет собой многомерную  систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений  и ресурсов.

    Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающих размер движение (остатка).

  • Журналы расчетов (компонента «Расчет»)

    Журнал  расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет»,  и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является их принадлежность тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета. Фактически справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет. Например, это может быть: журнал расчетов зарплаты, причем списком объектов расчета будет выступать справочник сотрудников.

  • Виды расчетов

    Используются  для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления.

  • Группы расчетов

    Служат  для того, чтобы при тех или  иных расчетах можно было оперировать  не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенному принципу.

  • Календари

    Для ведения рабочего графика предприятия  или сторонних организаций, для  учета рабочего времени сотрудников  разных категорий служат календари. 

    Под пользовательским интерфейсом в системе1С: Предприятие понимается совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных – документами, справочниками, журналами и т.д. Как правило, пользовательский интерфейс создается для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса – обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями. 

    Под набором прав в системе1С: Предприятие понимается определение полномочий пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе. 

    Большинство объектов метаданных в системе1С: Предприятие  могут иметь визуальное представление. В самом лучшем случае визуальное представление состоит из следующих  частей:

  • Экранный диалог, используемый для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных;
  • Печатная форма объекта метаданных (печатных форм может быть несколько)
  • Модуль формы -  программа на встроенном языке системы1С: Предприятие. Как правило, модуль формы содержит алгоритм построения печатной формы объекта метаданных, а также может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т.п.
 

Рассмотрим  основные виды конфигурации 1С.

Типовая конфигурация 1С: Бухгалтерия 7.7  (Компонента «Бухгалтерский учет»)

«1С: Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности.

«1С: Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:

  • использование нескольких планов счетов одновременно
  • многоуровневые планы счетов
  • многомерный аналитический учет
  • многоуровневый аналитический учет
  • количественный учет
  • многовалютный учет по неограниченному числу валют
  • ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий
  • ведение консолидированного учета
  • учет импортных товаров в разрезе (автоматический подбор необходимых номеров при выписке счетов-фактур)

Программа позволяет автоматизировать ведение  всех разделов  бухгалтерского учета:

  • операции  по банку и кассе 
  • основные средства и нематериальные активы
  • материалы и МБП
  • товары и услуги, выполнение работ
  • учет производства продукции
  • учет валютных операций
  • взаиморасчеты с организациями
  • расчеты с подотчетными лицами
  • расчеты по зарплате
  • расчеты с бюджетом
  • другие разделы учета.

Информация о работе Разработка подсистемы учета товаров переданных на комиссию