Разработка подсистемы учета товаров переданных на комиссию

Автор: Ольга Шкаруба, 11 Октября 2010 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение процесса создания и разработки подсистемы товаров переданных на комиссию. Реализация данной задачи будет проходить с использование программного продукта 1С и «BizAgi Modeler».
Актуальность данной темы заключается в следующем. На современном этапе экономического развития предприятий в мире все чаще и чаще используются информационные системы. В условиях жесткой конкуренции и рыночной экономики предприятию необходимо располагать полной, точной, объективной информацией. Все эти задачи можно решить ведением бухгалтерского учета на предприятии и внедрением новых современных информационных систем в управление предприятием.
Объектом учета в данной работе являются товары переданные на комиссию. Согласно законодательной базы Украины на комиссию принимаются непродовольственные товары, пригодные для использования, как новые, так и бывшие в употреблении, но не нуждающиеся в ремонте или реставрации и соответствующие санитарным нормам, а также антикварные и уникальные вещи и товары искусства [1, п.2.1].
Подсистема учета товаров переданных на комиссию легко реализуема в программном продукте «1С: Предприятие». Программные продукты «1С» характеризуются высокой подвижностью и гибкостью, позволяя настраивать программу под любые, порой специфические потребности пользователя. Ключевым моментом в создании подсистемы учета товаров переданных на комиссию будет играть конфигурирывание в «1С». Конфигурация позволит создать функциональную, конструктивную, подсистему учета любого уровня сложности.
Для более конкретного представления о процессе передачи товара на комиссию, разрабатывается бизнес-процесс, который представляет визуальную модель созданную с помощью программы «BizAgi Modeler». Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, результаты которых представляют определенную ценность для потребителей. Разработка бизнес-процессов является актуальной составляющей деятельности любого предприятия. Бизнес-процесс помогает наглядно разобраться в сущности того или иного подпроцесса, представить визуальную модель для широкой аудитории, устранить некоторые задержки в процессе его реализации путем группировки различных действий.
Таким образом подсистему учета товаров переданных на комиссию достаточно просто реализовать используя различные современные технические средства и программное обеспечение, что весьма повысит степень конкурента-способности предприятия.

Содержание

Перечень сокращений и условных обозначений………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………………...4
Теоретические аспекты разработки подсистемы учета хозяйственной деятельности предприятий ………………………………………………………
Характеристика объекта учета………………………………………………
Процессный подход при описании операций учета хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………
Анализ существующих конфигураций автоматизированных систем учета на базе платформ 1С:Предприятие 7.7. и 8…………………………………….
Разработка подсистемы учета хозяйственной деятельности предприятия на основе существующей конфигурации 1С:Предприятие………………………..
Описание бизнес-процессов учетных операций объекта автоматизации……
Выбор конфигурации 1С:Предприятие…………………………………….
Настройка рабочих мест сотрудников, участвующих в учете, согласно их ролям………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………
Приложения А…

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 875.50 Кб (Скачать)

     Товары  от юридических лиц принимаются согласно товарно-сопроводительным документам и при наличии информации о товаре, изложенной в соответствии с законодательством [1, п.2.6]. 
 
 

     1.2  Процессный подход при описании операций учета хозяйственной деятельности предприятия 

     Хозяйствующие субъекты осуществляют прием товаров  по количеству и качеству в установленном  законодательством порядке [1, п.2.7].

     При приеме товаров на комиссию комиссионер  на каждую единицу товара выписывает квитанцию в двух экземплярах и товарный ярлык, которые подписываются специалистом-оценщиком и комитентом. Первый экземпляр квитанции выдается комитенту, второй остается у комиссионера и прилагается к товарному отчету.

     Если  комитент сдает на комиссию несколько единиц одного товара, то комиссионер выписывает на эти товары одну квитанцию в двух экземплярах, а на каждую единицу этих товаров выписывается товарный ярлык.

     Товарный  ярлык прикрепляется к принятому  на комиссию товару. К мелким вещам прикрепляется ценник. При продаже товара товарный ярлык или ценник с  
него не снимается [1, п.2.8].

     Рассмотрим  процесс приема товара на комиссию на примере передачи антикварного товара предприятиям торговли.

     Субъекты  предпринимательской деятельности осуществляют прием, оценку, продажу антикварных вещей через предприятия торговли и документальное их оформление, согласно Правилам комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденным приказом МВЭС № 37 от 130395 г . и зарегистрированным в Минюсте 22.03.95 г. под № 79/615 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МВЭСторга № 194 от 08.04.98 г., № 342 от 08.07.97 г. и зарегистрированными в Минюсте соответственно 24.04.98 г. под № 263/2703 и 18.08.97 г. под № 319/212), и Инструкции о порядке оформления субъектами хозяйствования операций при осуществлении комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденной приказом МВЭСторга № 343 от 08.07.97 г. и зарегистрированной в Минюсте 19.08.97 г. под № 324/2128.

     Предприятия торговли в свою очередь должны обеспечит:

  • Торговые (демонстрационные) помещения должны быть оснащены специальным торгово-технологическим оборудованием и торговым инвентарем, которые обеспечивают необходимые условия для хранения, подготовки для продажи, демонстрации антикварных вещей;
  • работники субъектов предпринимательской деятельности, которые обслуживают покупателей, должны знать ассортименты антикварных вещей, которые выставлены для продажи, предоставлять покупателю квалифицированную помощь при выборе покупки, а владельцу вещей информацию об их ценности, знать способы показа и упаковки вещей, установленный порядок расчета с покупателями и т. п.
  • субъект предпринимательской деятельности обязан при продаже антикварных вещей обеспечить предоставление необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации покупателю, которая должна содержать данные об их атрибуции. Атрибуцию осуществляет комиссия, в состав которой должны войти бухгалтер, товаровед, кассир, юрист, архивист, эксперты-искусствоведы, другие специалисты по отдельным группам антикварных вещей, согласно заключенным трудовым договорам (контрактам). Выводы комиссии указываются в графе «Характеристика товара» товарного ярлыка;
  • в предприятиях торговли продажа антикварных вещей осуществляется методом индивидуального обслуживания покупателей;
  • субъекты предпринимательской деятельности должны обеспечить обозначение розничных цен на выставленных для продажи антикварных вещах с помощью ярлыков цен (ценников). Цена на ценнике в предприятиях торговли должна отвечать цене реализации, указанной в товарном ярлыке;
  • расчеты за приобретенные антикварные вещи осуществляются покупателями в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, чеков и т. п.), а также в другом порядке, установленном законодательством Украины, в национальной валюте. После оплаты стоимости антикварной вещи субъект предпринимательской деятельности обязан выдать покупателю товарный ярлык и товарный чек с пометкой «уплачено».

     Приобретенные покупателем на комиссионных началах  антикварные вещи возврату не подлежат.

     При осуществлении розничной торговли антикварными вещами или проведении аукциона субъекты предпринимательской  деятельности обязаны:

  • передавать на реализацию, в том числе на аукцион, антикварные вещи только после проверки их в учетных материалах утраченных и похищенных предметов, которые ведутся органами внутренних дел, Министерством культуры и искусств и Государственным комитетом архивов;
  • вести реестр антикварных вещей, которые выставлены на продажу, один из экземпляров которого передается к соответствующим музеям, определенным для решения указанных вопросов местными органами культуры;
  • предоставлять государственным музеям, архивам, библиотекам первоочередную возможность для ознакомления и приобретения отдельных антикварных вещей (до их передачи на реализацию), согласно законодательству;
  • при обращении территориальных подразделений органов внутренних дел, органов Службы безопасности, Министерства культуры и искусств Украины, Государственной службы контроля над перемещением культурных ценностей через государственную границу Украины, Государственного комитета архивов Украины предоставлять необходимую информацию об антикварных вещах, которые поступают на реализацию.

   Рассмотрим  обобщенный процесс принятия товаров  на комиссию.

   Данный  процесс включает:

1. Проверка  сопроводительных документов.

2. Проверка  внешнего вида товара, целостности  упаковки.

    3. Проверка  соответствия количества поступившего  товара количеству, указанному в  документах. Как правило, весь  товар пересчитывается либо перевешивается.

    4. Приемка  по качеству. Осуществляется на  основе документов, удостоверяющих  качество товара (сертификаты).

    5. Составление  приемных актов. Акты составляются  в случае, если обнаружена недостача  товаров или если нет сопроводительных  документов в контейнере. Если недостачи нет, акт не составляется. Кладовщик, принимающий товар, подписывает сопроводительные документы и товар считается принятым ("Приемный акт"(копия) и «Доверенность на получение товара»).  

Одной из целей приемки по качеству является обнаружение некачественных товаров. Товары в процессе изготовления, транспортирования, хранения могут получать различные дефекты. Товаровед должен знать основные дефекты.

     1 .Дефекты по наличию: 

  а) критические - при их наличии невозможно использовать товар по назначению;

  б) значительные - существенно влияют на дальнейшее использования товаров. К ним можно отнести различные  незначительные механические повреждения.

  в) малозначительные - существенно не влияют на использование товаров  по назначению. Эти дефекты возможно устранить.

      2.Дефекты по способу выявления: 

  а) явные - можно обнаружить при внешенем осмотре товара.

  б) скрытые - можно обнаружить только путем  более тщательного осмотра или  лабораторных анализов.

     3. Дефекты по способу устранения:

  а) устранимые (незначительные механические повреждения, загрязнения)

  б) неустранимые (значительные механические повреждения, высокая концентрация вредных веществ) 
 

   1.3 Анализ существующих конфигураций  автоматизированных систем учета  на базе платформ 1С:Предприятие 7.7. и 8 
 

     Рассмотрим  учет у организации, которая занимается реализацией товаров в рамках договоров комиссии, выступая в роли комиссионера.

    Основными операциями комиссионера являются:

  • прием товара на комиссию;
  • отгрузка комиссионного товара покупателю:
    • с переходом права собственности;
    • без перехода права собственности;
  • передача товара на субкомиссию;
  • реализация ранее отгруженного комиссионного товара;
  • возврат товара:
    • комитенту;
    • от покупателя;
    • из субкомиссии;
  • получение денежных средств за реализованный комиссионный товар;
  • выставление счетов на комиссионное вознаграждение и получение вознаграждения:
    • отдельным платежом от комитента;
    • путем удержания из сумм, причитающихся комитенту.

     Отдельно  рассматриваются вопросы:

  • выписка счетов-фактур;
  • исполнение обязанностей налогового агента по налогу с продаж.

     Приём товара на комиссию. Для регистрации  хозяйственных операций по договорам  на комиссию используется тот же самый  комплект документов, что и для  регистрации хозяйственных операций по договорам купли-продажи.

     Так, прием товаров на комиссию регистрируется в информационной базе документом "Поступление  товаров и услуг" (Рисунок 1.1).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.1 - Поступление товаров и услуг: Покупка, комиссия.

     То, что товар принимается именно на комиссию, определено в договоре, который указан в соответствующем поле экранной формы документа.

     Если  ответственность за количественный и суммовой учет товаров разделена  между службами предприятия, то для  регистрации приема товаров на комиссию может использоваться документ "Приходный ордер на товары".

      Из экранной формы документа "Поступление  товаров и услуг" удобно сформировать связанные с ним документом, при  этом новый документ автоматически  заполнится соответствующей информацией, которая имеется в старом документе  и в информационной базе данных. Так, при истечении срока действия договора у предприятия может возникнуть обязанность вернуть непроданные товары — для этого случая из экранной формы документа "Поступление товаров и услуг" можно сформировать документ "Возврат товара поставщику" (см. Рисунок 1.2), табличная часть которого автоматически заполнится перечнем непроданных товаров (см. Рисунок 1.3). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.2 - Возврат товаров поставщику 
 

После выполнения данной операции результат увидим на рисунке 1.3.

 

Рисунок 1.3 - Возврат товара поставщику: Новый документ 

     Если  предприятие продаст товары, принятые на комиссию, или часть этих товаров, то к определенному сроку у  него может возникнуть обязанность  расплатиться с комитентом — контрагентом, передавшим предприятию товары на комиссию. Денежная сумма, подлежащая перечислению, определяется в документе "Отчет комитенту о продажах товарах" (см. Рисунок 1.4) как разница между суммой реализации и суммой вознаграждения, причитающейся комиссионеру — предприятию, принявшему товары на комиссию. 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.4 - Отчет комитенту о продажах товара

      Представленный  документ также можно сформировать автоматически из экранной формы  документа "Поступление товаров  и услуг".

     Передача  товаров на комиссию

     Передача  товаров на комиссию контрагенту  — комиссионеру оформляется документом "Реализация товаров и услуг".

Комиссионер передает информацию о проданных  им товарах и о сумме комиссионного  вознаграждения, которую он должен удержать из полученной выручки в свою пользу.

     Факт  продажи товаров комиссионером  регистрируется в информационной базе с помощью документа "Отчет  комиссионера о продажах товаров". Этот документ может быть заполнен автоматизированным способом на основе ранее введенного документа "Реализация товаров и услуг". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 1.5 - Отчет комиссионера о продажах товаров на основе документа «Реализация товаров и услуг» 
       

       В документе "Отчет комиссионера о продажах товаров" указывается вариант расчета комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора, заключенного с комиссионером. Сама сумма вознаграждения рассчитывается автоматически. 

 

        РАЗРАБОТКА  ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОНФИГУРАЦИИ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ

Информация о работе Разработка подсистемы учета товаров переданных на комиссию