Разработка отчета в режиме конструктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут представлены. Теоретический раздел на тему: «Базы данных и их функции. Структурные элементы базы данных». В этой части курсовой работы предполагается рассмотреть основные функции программы Microsoft Access. Решение задач на языке программирования Pascal. Создание визитной карточки в графическом редакторе Paint и изучение работы с пакетом прикладных программ OpenOffice.org. В том числе создание базы данных в Microsoft Access, решение задач в Excel и создании презентации в PowerPoint. А также описание основных возможностей и терминов этих программ.

Содержание

Введение 3
1. Язык Pascal 4
2. Базы данных и их функции. Структурные элементы базы данных 5
3. Архитектура Microsoft Access. 7
4. Создание новой пустой таблицы 10
5. Типы данных 11
5. Работа с данными при помощи запросов 19
6. Выбор данных из одной таблицы 19
7. Включение полей в запрос 20
8. Основные сведения об отчетах 21
9. Создание отчета 22
10. Разработка отчета в режиме конструктора 23
Заключение 40
Литература 41

Работа содержит 1 файл

Игнатов.doc

— 517.50 Кб (Скачать)

     3. На панели форматирования выберите имя, размер и начертание шрифта. Если панель инструментов для работы с текстом не отображается, выберите в меню Вид команду Панель атрибутов текста. Эту панель можно перетащить в любое место окна.

 

     Создать базу данных. Выполнить  задание: 1.4. Создать базу данных. Выполнить задание: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 12, 16, 20, 21, 23, 27, 31, 32,35

     Алгоритм  создания Таблицы

     В Microsoft Access существуют четыре способа  создания пустой таблицы:

     1. Мастер по созданию базы данных  позволяет создать сразу все  таблицы, формы и отчеты в базе данных. Этот мастер создает новую базу данных; его нельзя использовать для добавления новых таблиц, форм или отчетов в существующую базу данных.

     2. Мастер по созданию таблицы  позволяет выбрать поля, включаемые  в таблицу, из широкого списка образцов полей разных типов, предназначенных для сохранения данных о деловых контактах, для ведения домашнего хозяйства или для регистрации медицинской информации.

     3. Пользователь имеет возможность  самостоятельно ввести данные  в пустую таблицу в режиме  таблицы. При сохранении новой таблицы Microsoft Access проанализирует данные и автоматически присвоит соответствующий тип данных и формат каждому полю.

     4. В режиме конструктора можно  непосредственно указать параметры  всех элементов структуры таблицы.

     Вне зависимости от способа создания таблицы режим конструктора позволяет в любой момент изменить структуру таблицы, например, добавить новые поля, указать значения по умолчанию или создать маски ввода.

     Для примера определим таблицу ВУЗы для базы данных «Профконсультант средней школы». Перейдите на вкладку Таблицы и нажмите кнопку Создать. В окне диалога Новая таблица выберите Конструктор и нажмите кнопку Ok. Access выведет окно пустой таблицы в режиме конструктора.

     В верхней части окна расположены  столбцы, в которые вводятся имя, тип данных и краткое описание каждого поля. После выбора типа данных для поля в левой нижней части окна таблицы можно задать свойства поля. В правой нижней секции окна выводится краткая информация о полях или свойствах. При работе с полем определенного типа вкладка свойств Общие принимает соответствующий формат.  

     Таблица №1

       

     Таблица №2

       

     Запрос  №1. Используя таблицу Студенты, создать три запроса, по которым из базы данных будут поочередно отобраны фамилии и имена студентов групп 1-Э-1, 1-Э-2, 1-3-3. 

     

 

     

       

     Запрос  №2. Используя таблицу Студенты, создать два запроса, по которым из базы данных будут поочередно отобраны фамилии и имена женщин, а затем фамилии и имена мужчин. 

     

       

     Запрос  №3. Используя таблицу Студенты, создать два запроса, по которым из базы данных будут поочередно отобраны фамилии и имена женщин группы 1-Э-2, а затем - мужчин группы 1 -Э-1. 

     

     

 

     Запрос  №4. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток и оценки по физике студентов группы 1-Э-1. 

       

     Запрос  №7. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток и оценки по философии студенток (женщин) группы 1-Э-1. 

       

     Запрос  №11. Используя связанные таблицы Студенты и Сессия, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток студентов, получивших оценку «отлично» (5) по информатике. 

       

     Запрос  №15. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток студентов, получивших оценку «отлично» (5) одновременно по двум предметам: физике и информатике.

 

       

     Запрос  №19. Используя связанные таблицы Студенты и Сессия, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток студентов, получивших оценку «неудовлетворительно» (2) по одному из двух предметов: по физике или философии.  

       

     Запрос  № 21. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток студентов, получивших отличные (5) оценки по всем предметам. 

       

     Запрос  № 23. Используя, таблицу Сессия, создать запрос с именем Средний балл для расчета среднего балла каждого студента по результатам сдачи четырех экзаменов. Запрос обязательно должен содержать поле Зачетка, которое впоследствии будет использовано для связывания нескольких таблиц.

 

 

       

       

     Запрос  №26. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия и запрос Средний балл, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток, номера групп студентов, имеющих средний балл 3,5. 

       

     Запрос  №30. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия и запрос Средний балл, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны оценка по информатике, средний балл и номер группы студентки Орловой. 

     

 

     Запрос  №32. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия и запрос Средний балл, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена студентов, имеющих средний балл более 4.  

       

     Запрос№34. Используя, таблицу Студенты, определить фамилию, имя и номер зачетки студента, если известно, что его отчество Иванович. Для выполнения этого задания необходимо составить соответствующий запрос. 

     

     Графически  и аналитически решить задачу максимизации целевой функции. Выполнить это задание, используя приложение MS EXCEL. Сравнить полученные результаты. Сделать выводы

 

     Z = 2,8x1+5x2

     x1 ≥ 0, x2 ≥ 0

     x1+4х2 ≤ 16

     х1+х2 ≤ 7 

     Вычислительные  возможности Microsoft Excel позволяют создавать  любые документы, содержащие текстовые и числовые данные, рисунки, диаграммы.

     При запуске программы Microsoft Excel появляется рабочая книга. Книга в Microsoft Excel представляет собой файл, используемый для обработки  и хранения данных. Каждая книга  может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи.

     В Microsoft Excel существует понятие текущей  ячейки.

     Текущая ячейка это ячейка, которая в данный момент способна воспринимать ввод с клавиатуры. Текущая ячейка отображается двумя способами:

     • в самой таблице она подсвечена жирной линией, которая называется табличным курсором;

     • номер ячейки отображается в строке формул, которая расположена над панелью, содержащей названия столбцов.

     Взаимодействие  пользователя с программой Microsoft Excel происходит с помощью следующих компонентов:

     • меню приложений;

     • панели инструментов;

     • стоки формул;

     • строки состояния.

     Строка  формул — строка над рабочей областью, разбита на три части. Первая часть содержит адрес текущей ячейки. При вводе данных в текущую ячейку эти данные автоматически отображаются в третьей части стоки формул. В средней части находятся кнопки, появляющиеся при вводе и редактировании данных. + Строка состояния — область в нижней части окна, отображающая сведения о выбранной команде или выполняемой операции.

     Типы  данных, используемые в Microsoft Excel.

     В Microsoft Excel поддерживается три типа данных:

     • текстовые данные;

     • числовые константы;

     • формулы.

     Текст — любая последовательность, состоящая из цифр, пробелов и нецифровых символов. Введенный текст выравнивается в ячейке по левому краю.

     Формулы представляют собой последовательность значений, ссылок на ячейки, имен, функций или операторов и вычисляют новое значение на основе существующих. Формула всегда начинается со знака равенства (=).

     Построение  и оформление диаграмм.

     Конструктор диаграмм является одним из наиболее мощных средств в программе Excel. Построение диаграммы с его помощью выполняется за несколько шагов. Конструктору указывается исходная область таблицы, тип диаграммы, Используемые надписи и цвета. На основной панели имеется пиктограмма для вызова конструктора диаграмм. Прежде чем строить диаграмму, необходимо закончить все работы в таблице, включая ее форматирование. Если вносятся изменения в ту часть таблицы, по которой строилась диаграмма, то программа Excel автоматически модифицирует диаграмму.

     Поиск решения. Процедура поиска решения позволяет найти оптимальное значение формулы содержащейся в ячейке, которая называется целевой. Эта процедура работает с группой ячеек, прямо или косвенно связанных с формулой в целевой ячейке. Чтобы получить по формуле, содержащейся в целевой ячейке, заданный результат, процедура изменяет значения во влияющих ячейках. Чтобы сузить множество значений, используемых в модели, применяются ограничения. Эти ограничения могут ссылаться на другие влияющие ячейки. Пункт поиск решения находится в меню сервис.

 

     Решение задачи максимизации целевой функции 

     1. Графический способ. 

     

     х1 =4 х2 =3 

     2.Аналитический способ.

     Z = 2,8x1 +5x2

     x1 + 4x2 = 16 x1 = 16 - 4x2 x1 = 16 - 4x2 x1 = 16 - 12 x1 = 4

     x1 + x2 = 7 16 - 4x2 + x2 =7 -3x2 = -9 x2 = 3 x2 = 3 

     Z = 11,2 + 15 = 26,2

     3.При помощи Excel.

     1. Ввод данных. 

       
 

     2.Поиск решения. 

       

     
  1. Результат.
 

       

     Подготовить презентацию курсовой работы 

     Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как  выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение  при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. Приведенные ниже сведения касаются средств, доступных на начальном этапе этого процесса.

     Область задач Создание презентации в Microsoft PowerPoint предоставляет ряд следующих  вариантов для создания новой  презентации.

  • Создать. Слайды имеют минимум элементов оформления, и цвета к ним не применены.
  • Из имеющейся презентации. Презентация создается на основе уже имеющейся презентации с заданным оформлением. Создается копия имеющейся презентации, позволяющая создать новую презентацию, внеся изменения в оформление и содержимое исходной презентации.
  • Из шаблона оформления. Презентация создается на основе имеющегося шаблона Microsoft PowerPoint, содержащего основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему. Кроме стандартных шаблонов Microsoft PowerPoint можно использовать самостоятельно созданные шаблоны.
  • Из мастера автосодержания. Для применения шаблона оформления, включающего предлагаемый текст для слайдов, используется мастер автосодержимого. Затем в предложенный текст вносятся необходимые изменения.
  • Шаблоны на веб-узле. Создание презентации с помощью шаблона, находящегося на веб-узле.
  • Шаблоны на Microsoft.com. Создание презентации на основе дополнительных шаблонов Microsoft PowerPoint из библиотеки шаблонов Microsoft Office. Эти шаблоны упорядочены по типам презентаций.

Информация о работе Разработка отчета в режиме конструктора