Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа
В данной курсовой работе будут представлены. Теоретический раздел на тему: «Базы данных и их функции. Структурные элементы базы данных». В этой части курсовой работы предполагается рассмотреть основные функции программы Microsoft Access. Решение задач на языке программирования Pascal. Создание визитной карточки в графическом редакторе Paint и изучение работы с пакетом прикладных программ OpenOffice.org. В том числе создание базы данных в Microsoft Access, решение задач в Excel и создании презентации в PowerPoint. А также описание основных возможностей и терминов этих программ.
Введение 3
1. Язык Pascal 4
2. Базы данных и их функции. Структурные элементы базы данных 5
3. Архитектура Microsoft Access. 7
4. Создание новой пустой таблицы 10
5. Типы данных 11
5. Работа с данными при помощи запросов 19
6. Выбор данных из одной таблицы 19
7. Включение полей в запрос 20
8. Основные сведения об отчетах 21
9. Создание отчета 22
10. Разработка отчета в режиме конструктора 23
Заключение 40
Литература 41
Денежный формат
По умолчанию денежный формат представляет собой числа, записанные с двумя знаками после запятой, с разделением групп разрядов и обозначением «р.» в конце. Пользователь может записать в строке Формат поля шаблон для своего формата. Допустим, необходимо вводить суммы в долларах. Тогда надо установить курсор на слово Денежный и заменить его шаблоном формата, например, таким: # ###$.
Этот формат предполагает, что сумма записана как целое число, с разделением групп из трех разрядов пробелами (чтобы легче было отличать единицы от тысяч, а тысячи от миллионов) и знаком доллара в конце числа, как принято в России, но не в США.
Формат «счетчик»
Поля
типа «счетчик» выполняют
Логический формат.
Ячейка
в поле логического типа может
содержать только одно из двух значений:
Да или Нет. Access предлагает
еще два варианта названий логического
типа: Истина/Ложь
и Включено/Выключено. Вне зависимости
от того, какой формат поля вы изберете,
в таблице логическое поле будет представлено
в виде набора флажков. Когда вы щелкаете
флажок мышью, это приводит к тому, что
в квадрате появляется изображение галочки,
что соответствует логическому значению
Да (
). Сброс флажка означает присвоение ячейке
поля логического значения Нет. Использование
логических полей может быть самым различным,
например, в анкетах или для создания элементов
управления.
В режиме таблицы доступны самые разные операции с данными – просмотр, сортировка, фильтрация, обновление и печать. Однако очень часто приходится проводить вычисления или просматривать данные из нескольких таблиц. Отобрать нужные данные можно с помощью запросов.
После выполнения запроса на выборку (который отбирает информацию из таблиц и других запросов базы данных, в то время как при выполнении запросов на изменение данные вставляются, обновляются или удаляются) Access создает набор записей, содержащий отобранные данные. В большинстве случаев с набором записей можно работать точно так же, как с таблицей: можно просматривать и выбирать информацию, печатать и даже обновлять данные. Однако в отличие от реальной таблицы, этот набор записей физически не существует в базе данных. Access создает набор записей из данных таблицы только во время выполнения запроса. Если вы измените данные в наборе записей, Access внесет соответствующие изменения в таблицы, на базе которой построен запрос.
Одним из преимуществ запросов является то, что они позволяют достаточно быстро отобрать необходимые данные из нескольких связанных таблиц. Но запросы полезны и при работе с одной таблицей. Все приемы, используемые при работе с единственной таблицей, годятся и для сложных многотабличных запросов, поэтому мы начнем с запросов на выборку данных одной таблицы.
На рис. 6.6 показан запрос в режиме конструктора. Окно конструктора запросов разделено на две части. В верхней находятся списки полей таблиц или запросов, на основе которых создается новый запрос. В нижней располагается бланк QBE (Query By Example – запрос по образцу), в котором выполняется вся работа по созданию запроса. Каждый столбец бланка представляет одно поле, используемое в запросе. Поле может просто принадлежать одной из таблиц, быть вычисляемым (иными словами, его значение рассчитывается на основе одного или нескольких полей таблицы), или итоговым, то есть использующим одну из встроенных функций Microsoft Access.
Первая строка бланка запроса служит для выбора полей, которые должны присутствовать в наборе записей, используется для сортировки данных или для выбора информации из таблицы. Полям запроса можно присвоить имена, которые будут отображаться в заголовках столбцов при выводе набора записей запроса, а для генерации вычисляемых полей можно использовать выражения любой степени сложности.
Если была выполнена команда Вид->Имена таблиц, во второй строке бланка запроса Access выведет имя таблицы, из которой выбрано поле. В третьей строке бланка можно задать сортировку по возрастанию или по убыванию.
Флажки в строке бланка Вывод на экран отвечают за вывод полей в наборе записей. По умолчанию выводятся все поля, включенные в бланк запроса.
Для ввода условия отбора записей используется строка Условие отбора и строки или. На рис.6. 6 показан запрос на выборку фамилий тех студентов, которые имеют оценки от 4 до 5 баллов.
Первым шагом при создании запроса является выбор полей, включаемых в набор записей. Это можно сделать несколькими способами. Чтобы увидеть список доступных полей, надо перейти с помощью клавиши табуляции к нужному столбцу бланка запроса и нажать клавиши Alt+ "стрелка вниз" (для перевода курсора из верхней части окна в бланк запроса, нажмите клавишу F6). Чтобы включить поле в бланк запроса, надо переместить выделение к этому полю, пользуясь клавишами "стрелка вниз" или "стрелка вверх" и нажать клавишу Enter.
Можно просто перетащить поле с помощью мыши в нужный столбец бланка из списка полей верхней части окна. При перетаскивании поля указатель мыши превращается в маленький прямоугольник.
В самом начале списка полей, находящегося в верхней половине окна запроса (а также в раскрывающихся списках в первой строке бланка QBE), находится специальный символ «*», означающий «Все поля». Если необходимо включить в запрос все поля таблицы, не надо определять каждое по отдельности в бланке QBE. Достаточно перетащить «*» из списка полей в бланк QBE. Учтите, что вы можете повторно включить столбец поля таблицы в бланк запроса, чтобы определить условия отбора для них. В этом случае, чтобы поля дважды не выводились в наборе записей запроса снимите флажки Вывод на экран в столбцах бланка, содержащих повторяющиеся поля.
В общем случае поля, выводимые в наборе записей запроса, наследуют свойства, заданные для соответствующих полей таблицы. Можно задать другие свойства с помощью команды Вид->Свойства (кнопка ).
Отчеты представляют собой наилучшее средство для представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода данных на печать отчеты обладают двумя принципиальными преимуществами:
В отчете каждая группа данных и итоги по ней могут быть представлены отдельно. В отчетах имеются следующие возможности:
В окне диалога Новый отчет можно выбрать один из шести вариантов.
Конструктор. Используется для создания отчета «с нуля» или для редактирования ранее созданного отчета.
Мастер отчетов. Запускает основного мастера по разработке отчетов, позволяющего выбрать поля для отчета, задать форматы, условия группировки и итоговые функции.
Автоотчет: в столбец. Этот мастер создает отчет, в котором каждая запись базового запроса или таблицы представлена в виде простого списка, содержащего названия и значение полей.
Автоотчет: ленточный. В отчете этого типа записи базового запроса или таблицы выводятся в одной строке. Если таблицы базового запроса связаны отношением «один-ко-многим», то мастер создает группу для данных, поступающих со стороны отношения «один», но не вычисляет никаких итоговых значений. При создании отчета используется последний стиль, который был выбран в мастере отчетов или применен с помощью автоформата в конструкторе отчетов.
Диаграмма. Этот мастер помогает построить диаграмму и создает в отчете свободную рамку объекта OLE с внедренной диаграммой Microsoft Graph.
Почтовая наклейка. Этот мастер позволяет выбрать поля с именами и адресами, отформатировать их и создать отчет для печати почтовых наклеек. Можно выбрать любой из нескольких наиболее распространенных типов наклеек.
Окно отчета в режиме Конструктора идентично окну формы в этом режиме, т.е. присутствует такая же Панель элементов, окно со списком полей и окно со списком свойств Пустой макет отчета содержит разделы Верхний колонтитул, Нижний колонтитул, между которыми находится Область данных. Расположение данных на странице по вертикали определяется тем, как вы зададите верхний и нижний колонтитулы и соответствующие поля страницы. Как и при работе с формами, можно изменить размер любого раздела, перетащив его границу. Ширина всех разделов должна быть одной и той же, поэтому при изменении ширины одного из разделов Ассеss автоматически настраивает ширину всех остальных.
Верхний
и нижний колонтитулы будут печататься
соответственно вверху и внизу каждой
страницы отчета. Добавить или удалить
верхний и нижний колонтитулы
можно с помощью команды Вид->
Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат
1. В наборе инструментов выберите Прямоугольник для создания прямоугольной фигуры в наборе инструментов выберите Прямоугольник для создания прямоугольной фигуры или Скругленный прямоугольник для создания фигуры со скругленными углами.
2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.
3. Для создания прямоугольника перетащите указатель по диагонали в нужном направлении.
Ввод текста в рисунок возможен только в обычном режиме. Для перехода в обычный режим выберите в меню Вид команду Масштаб, а затем — команду Обычный.
1. В наборе инструментов выберите Надпись.
2. Для создания рамки надписи перетащите указатель по диагонали до нужного размера.