Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:46, курсовая работа
Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни.
Введение
1.1. Электронный рынок для продавцов и потребителей
1.2 Сегменты рынка
1.3 Электронный супермаркет
1.5 Две рыночные модели
1.6 Перспективы развития электронной коммерции в России
2.Проектирование информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции.
2.1. Пояснительная записка
2.2.Формы входных, промежуточных и выходных документов
2.3.Информационно-логическая модель
2.4.Алгоритм функционирования информационной системы
2.5.Потенциальный экономический эффект
2.6.Инструкция для пользователя
Выводы и предложения
Для малых компаний, где предпочитают делать все самостоятельно, рынок предлагает такой инструментарий для создания информационного наполнения Web, как Internet Creator разработки Forman Interactive (включает поддержку апплетов Java, автоматическую загрузку по ftp и улучшенные транзакционные функции).
Те, кто хочет иметь полномасштабную поддержку Web, могут воспользоваться, например, компонентом электронной коммерции в рамках Content Hosting Services компании IBM. Опирающиеся на серверное программное обеспечение Net Commerce, новые службы включают необходимое программное и аппаратное обеспечение для создания и эксплуатации сервера электронной коммерции.
Другую категорию составляют серверы специального назначения, такие как серверы Web-коммерции. Цены на серверы Transact компании OpenMarket в версиях для предприятий и сервис-провайдеров электронной коммерции начинаются от 125 000 и 250 000 долларов соответственно. Transact имеет средства для интерактивной идентификации и проверки полномочий клиента, обработки заказов и платежей, контроля заказов и их статуса, а также обслуживания клиентов.[2]
Можно получить и более специализированные услуги. Requisite Technology предлагает составление каталогов для электронной коммерции. Так, она предоставляет подписку на Request for Buyers - электронный каталог с информацией о предложении товаров по различным категориям. Этот каталог офисного оборудования, компьютеров, периферии и т. д. имеет графический интерфейс, с помощью которого снабженец или случайный пользователь могут отыскать необходимые им товары, сравнить их параметры, узнать о стоимости, доставке и наличии выбранного товара. Request for Buyers содержит четыре компонента: интерфейс с настольной системой, настраиваемый каталог товаров и поставщиков, сервисы составления каталога и создания информационного наполнения и службу продаж по каталогу.
Даже в самой минимальной конфигурации такие системы обходятся недешево. Однако в случае электронной коммерции они себя оправдывают, особенно если учесть альтернативу - неповоротливые, перегруженные системы, которым возлагаемая на них нагрузка может в один прекрасный день оказаться не по силам.
Внутренние операции, например обслуживание и заполнение огромных баз данных, - одна из наиболее трудных задач создания сервера электронной коммерции.
Кстати, Катрин Уэбстер, руководитель группы по разработкам в области электронной коммерции в Sun Microsystems, указывает, что интерактивные торговцы приходят к осознанию необходимости более тесной интеграции их узлов с внутренними и унаследованными системами. По мнению Уэбстер, приложения второго, промежуточного, звена на базе Java будут как нельзя кстати для наведения мостов между ними.
Некоторые приложения электронной коммерции нацелены на конкретные вертикальные рынки, в частности на оказание интерактивных брокерских услуг. Примером может служить Reuters Investor Direct от Reality Online. Благодаря этой услуге заказчики могут в реальном времени узнать котировку акций, посмотреть свой текущий баланс и разместить заказы на акции, взаимные фонды, дополнительный выпуск и облигации. Неограниченная подписка стоит 16 долларов в месяц.[1]
Sun Microsystems разработала архитектуру под названием SunConnect для создания и развертывания финансовых услуг на базе Web. Эта архитектура на базе Java включает поддержку спецификации на интерактивные транзакции Open Financial Exchange и других спецификаций обмена сообщениями.
Какие же типы товаров продаются сегодня через Web?
Мы не сделаем открытия, сказав, что заметную часть в этом списке занимают программные продукты и средства вычислительной техники. Действительно, WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги.
Таблица 2 иллюстрирует ранжирование секторов рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).
Таблица 2. Распределение мест секторов рынка электронной коммерции
Место | Ранжирование по денежному объему | Ранжирование по количеству продаж |
1 | недвижимость | программное обеспечение |
2 | компьютеры и комплектующие | звуковоспроизводящая аппаратура |
3 | программное обеспечение | разное |
4 | туристическое обслуживание | компьютеры и комплектующие |
5 | звуковоспроизводящая аппаратура | туристическое обслуживание |
6 | финансовые услуги | финансовые услуги |
Отметим, что упомянутый в таблице сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные на обычного пользователя, а высокотехнологичные системы: комплексы САПР, программы для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.
Для рекламных целей, направленных на привлечение целевой аудитории, а также на создание и/или продвижение имиджа можно использовать специализированные списки.
Реклама в списках рассылки, привлекательных для целевой аудитории, дает очень высокую отдачу.
На многих крупных ресурсах Интернета существует возможность подписаться на список рассылки, тематика которого, как правило, совпадает с тематикой сервера. В отличие от спама, когда происходит массовая рассылка сообщений пользователям, не желающим получать подобных писем, специализированные списки рассылки посылают сообщения лишь тем пользователям, которые интересуется данной тематикой и собственноручно подписались на них.
Итак, что же видит пользователь, зашедший в магазин?
Во-первых, список товаров, находящихся на складе. Так как онлайновый «прилавок» как правило привязан к системе автоматизации какого-либо предприятия, то этот список содержит те же изделия, что имеются в продаже и в обычных (не виртуальных) магазинах. Содержимое склада представляется обычно в виде иерархической древовидной структуры, базовыми элементами которой являются группы товаров. Если щелкнуть мышью на группе, то она разворачивается, открывая список подгрупп или конкретных изделий определенного типа. Иногда покупатель может посмотреть картинку с изображением товара и его характеристики, а также добавить его в свою корзинку. Наполнив корзинку, клиент отдает команду «Выполнить заказ» и выбирает удобную для него форму оплаты. Если он покупает в магазине впервые, то его обычно просят указать некоторые сведения о себе - имя, телефон, адрес и др. Корпоративный покупатель сообщает название предприятия, номер расчетного счета, имя и телефон контактного лица. На этом этапе покупателю присваивается определенный идентификационный код. Это делается для того, чтобы когда он зайдет в магазин в следующий раз, всю указанную выше информацию можно будет не вводить - достаточно указать свой код. Затем клиенту пересылается счет, по которому он может оплатить и получить товар в магазине в течение определенного времени. Как я уже говорил, онлайновый магазин позволяет осуществлять оплату по кредитной карточке. В этом случае вместе с информацией о себе или своим кодом клиент сообщает номер кредитной карты, после чего происходит авторизация кредитной карточки в процессинговом центре. В случае успеха деньги на счету клиента блокируются, а товар на складе резервируется. После этого сотрудники фирмы связываются с покупателем по телефону и отправляют ему товар с курьером; при желании клиент может приехать в магазин и забрать покупку сам. В завершение операции слип передается в банк, а деньги списываются со счета покупателя и переводятся на счет магазина. Корпоративному клиенту может просто высылаться счет с указанием всех реквизитов. Товар может быть получен в магазине или доставлен заказчику после перевода денег по этому счету.[5]
Одним из наиболее интересных свойств магазина является его интеграция с платежной системой, позволяющая осуществлять покупки.
Системы платежей можно разделить на кредитовые, дебетовые и системы, работающие с цифровыми наличными.
Кредитные системы - это аналог обычных систем с платежами осуществляемыми с помощью кредитных карточек, только с использованием сетей для передачи данных и с рядом услуг для обеспечения безопасности - цифровая подпись, шифрование данных и т.д.
К числу подобных систем относятся Cyber Cash, Open Market, First Virtual, все системы, использующие протокол SET.
Основными недостатками кредитовых систем являются :
- необходимость проверки кредитоспособности клиента и авторизации карточки, повышающая издержки на проведение транзакции и делающая системы неприспособленными для микроплатежей;
- отсутствие анонимности и навязчивый сервис;
- ограниченное количество магазинов, принимающих кредитные карточки;
- для покупателей - необходимость открытия кредитного счета.
В данный момент очень многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, предлагают услуги с использованием протокола, новые приложения под SET и т.д. Очень многие интегрируют SET и другие технологии для достижения максимальной конфиденциальности и безопасности совершения платежей. Сейчас практически во всех крупных платежных системах предлагаются услуги с использованием протокола SET. СyberCash, известная компания, работающая на рынке безопасных платежей, сейчас активно предлагает всем свои клиентам работу по протоколу SET, пропагандируя его преимущества и всячески доказывая, что уже теперь-то точно можно участвовать в электронной коммерции, ничего не опасаясь.
Преимущества использования SET:
- продавцы защищены от покупок с помощью неавторизованной платежной карточки и от отказа от покупки;
- банки защищены от неавторизованных покупок;
- клиенты не пострадают от перехвата номера кредитки и от покупки у несуществующих продавцов.
SET позволяет проводить авторизацию, используя цифровые подписи, и одновременно защищает покупателей, обеспечивая механизм передачи номера карты для проверки непосредственно эмитенту, минуя промежуточные звенья.
Дебетовые системы – существуют в виде электронных эквивалентов бумажных чеков (NetCheque, NetChex). В системе NetCheque при открытии счета выпускается электронный документ, в котором содержится имя плательщика, название финансовой структуры, номер счета плательщика, название (имя) получателя платежа и сумма чека. Основная часть информации не кодируется. Как и бумажный чек, NetCheque имеет электронный вариант подписи (цифровую), подтверждающий, что чек исходит действительно от владельца счета. Прежде чем чек будет оплачен, он должен быть подтвержден электронной подписью получателя платежа. [4]
Цифровые наличные, по своей сути, относятся тоже к дебетовым системам. Существует два типа цифровых наличных – хранящиеся на смарт-картах (Mondex) и хранящиеся на жестком диске компьютера (в качестве примеров можно привести: Digicash, Netcash, CyberCoin). Эти системы по существу аналогичны наличным деньгам.
Наиболее часто обсуждаемой темой относительно покупок через Интернет является проблема распределения рисков. Ясно, что совершая покупку по карте, рискуют все - пользователь, сообщающий номер карты, магазин, ее принимающий, и банк, переводящий деньги. Однако специалисты считают, что человек, применяющий кредитную карточку для покупок в его Интернет-магизине, рискует ничуть не больше, чем тот, кто использует ее в обычном магазине.
Схемы защиты пользователя кредитных карточек уже давно выработаны и с успехом применимы и к Интернет-транзакциям. Например, в обязанности работника магазина (в том числе курьера) входит проверка паспорта покупателя на соответствие c информацией, содержащейся на кредитной карточке. В случае отсутствия паспорта операция может аннулироваться. Поэтому купить что-либо по чужой кредитке в Интернет-магазине затруднительно. А пока магазин не получил слип карточки, заверенный подписью клиента, деньги со счета последнего в банке не переведут.
Банк и платежная система в целом также рискуют мало, поскольку деньги, возвращаемые при необходимости клиенту, взимаются в итоге с торговой точки, принявшей карту.
Магазин несет наибольший риск в этой операции, так как в случае чего он оказывается без товара и денег. Для сведения своего риска к минимуму, магазин не сразу снимает необходимую сумму со счета клиента, а только ее резервирует. В дальнейшем покупатель и продавец обязательно встречаются при передаче товара. В этот момент и создается так называемый слип (документальное подтверждение покупки), на котором и расписывается владелец карточки. Полученный слип является для магазина и процессингового центра подтверждением совершенной сделки. [6]
Рассмотрим внутреннее устройство электронного магазина на примере.
Клиентский интерфейс магазина может представлять собой загружаемый в браузер пользователя аплет на языке Java. Этот аплет может быть передан клиенту как в сжатом CAB-формате (для Microsoft Internet Explorer), так и в несжатом (для Netscape Navigator). В первом случае пользователь может начать работу несколько быстрее, хотя опыт общения с магазином показывает, что время загрузки при применении Navigator также вполне приемлемо. Аплет устанавливает соединение по протоколу IIOP (Internet InterORB Protocol) с CORBA - совместимым брокером запросов (на примере интернет-магазина фирмы «Формоза»), по существу функционирующему как монитор транзакций. Вторым «концом» брокер подключен к серверу Web-приложений, взаимодействующим с системой «Монополия». Этот сервер, являющийся собственной разработкой компании «Формоза», целиком написан на С++. Доступ к базовой странице магазина может обеспечиваться при помощи Web-сервера Apache, а для организации базы данных предприятия может применяется СУБД Oracle. Так как аплет использует дополнительный порт для связи с брокером запросов, Интернет-магазин может не работать у клиентов, использующих некоторые типы брандмауэров или proxy-агентов. Вся работа комплекса контролируется оператором, на которого, в частности, возложена обязанность связи с клиентами и отсечения части пользователей, зашедших в магазин случайно (часто указываются такие имена, адреса и телефоны, как: «ggg», «Бил Гейтс», «Белый Дом», «1234567» и т. д.). Кроме того, он ежедневно контролирует правильность работы магазина и системы авторизации.