Разработка автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни.

Содержание

Введение
1.1. Электронный рынок для продавцов и потребителей
1.2 Сегменты рынка
1.3 Электронный супермаркет
1.5 Две рыночные модели
1.6 Перспективы развития электронной коммерции в России
2.Проектирование информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции.
2.1. Пояснительная записка
2.2.Формы входных, промежуточных и выходных документов
2.3.Информационно-логическая модель
2.4.Алгоритм функционирования информационной системы
2.5.Потенциальный экономический эффект
2.6.Инструкция для пользователя
Выводы и предложения

Работа содержит 1 файл

электронная коммерция1.doc

— 1.23 Мб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Д.ГЛИНКИ»

 

 

 

Кафедра информационного обеспечения и моделирования агроэкономических систем

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

на тему: «Разработка автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции (на примере: овса, гороха, картофеля, сахарной свеклы, многолетних трав на сено)».

 

 

 

 

Выполнил:

    Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1.1. Электронный рынок для продавцов и потребителей

1.2 Сегменты рынка

1.3 Электронный супермаркет

1.5 Две рыночные модели

1.6 Перспективы развития электронной коммерции в России

2.Проектирование информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции.

2.1. Пояснительная записка

2.2.Формы входных, промежуточных и выходных документов

2.3.Информационно-логическая модель

2.4.Алгоритм функционирования информационной системы

2.5.Потенциальный экономический эффект

2.6.Инструкция для пользователя

Выводы и предложения

Список литературы


Введение

 

Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни»[1].

В Российской Федерации в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т. д.

Глобализация мировой экономики, а также позитивные и негативные моменты, связанные с этим явлением, представляют собой, наверное, одно из самых популярных и дискуссионных направлений в современной гуманитарной научной мысли. Глобализации посвящено огромное количество публикаций, ее обсуждение становится предметом многих конференций и встреч. Следует отметить, что качественной отличительной особенностью современной глобализации является ее все охватывающий характер, втягивание всего мирового сообщества в открытую систему общественно-политических, финансово-экономических и социально-культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий. Происходит не просто ускорение коммуникативных процессов в мире, а осуществление коммуникаций в режиме реального времени. В связи с этим глобализацию можно считать информационной; Интернет при этом превращается в основу глобализации жизни современного мирового сообщества. Учитывая то, что глобализация будет охватывать все большие области мировой экономики, становится не обходимым правовое урегулирование этих процессов. Но, к сожалению, сегодня правовое регулирование электронной коммерции в России находится на начальном этапе своего развития.

Цель данной работы – дать представление об электронном рынке для продавцов и потребителей, создать и дать описание о создании АИС.

Предмет исследования – рынок электронной коммерции, структура АИС.

Задачи, дать общее представление о следующих понятиях:

1.                  электронная коммерция.

2.                  электронный рынок для продавцов и потребителей (продавцы и покупатели, узлы, специализированные списки, электронные супермаркеты, покупательская активность, каталоги, рыночные модели, платежные средства).

3.                  перспективы электронной коммерции.

4.                  сущность АИС

5.                  удобство использования АИС

Данная работа изготавливалась на компьютере AMD Athlon  X2 +3800, Video ASUS X1650PRO 256Mb, 1Gb RAM, 1.5Tb HDD, DVD RW привод, клавиатура, мышь. Программные средства Windows XP SP2, MS Office  2003.
1. Электронная коммерция, основы и понятие.

 

Начиная с середины 90-ых годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Интернет.

Многие крупные компании давно прибегают к электронной коммерции при проведении деловых операций. Электронный обмен данными (electronic data interchange, EDI) [2] по частным компьютерным сетям начался ещё в 60-ых годах, и почти с того же времени банки успешно используют выделенные сети для электронного перевода денежных средств (electronics funds transfer, EFT)[2]. Но только в последние десять лет в связи с ростом популярности глобальной сети Интернет и появлением новых технологий электронная коммерция становится неотъемлемой частью нашей жизни.

Электронный бизнес можно определить как набор автоматизированных бизнес - процессов, осуществляемых с использованием Интернет - технологий[2]. Электронный бизнес затрагивает вопросы внутренней организации компании (взаимодействия сотрудников, документооборота, управления), маркетинга, взаимоотношений с партнерами и многое другое. Одним из важнейших элементов электронного бизнеса является электронная коммерция.

Электронной коммерцией называется покупка и продажа товаров, услуг или информации посредством компьютерных сетей, преимущественно Интернета[3]. Являясь наиболее развивающейся составляющей Интернет – технологий и других информационных технологий, электронная коммерция обеспечивает функциональность и новые способы ведения бизнеса, которыми невозможно пренебречь.

Термин «электронная коммерция» объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI, электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.[]

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Интернет, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и т.д., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

Электронная коммерция обладает многими преимуществами и поэтому становится всё более популярной. Как указано в таблице 1[4], эти преимущества включают в себя:

 

Таблица 1. Преимущества электронной коммерции

Преимущество

Описание

Продвижение товара

Путём непосредственного, информационно – насыщенного, интерактивного контакта с клиентами. Электронные средства также позволяют сделать интерактивной рекламу, адресовать её конкретному потребителю, пользуясь при этом информацией о его особенностях (вводимой информацией). Таким образом, электронная коммерция представляет возможность разработки новых стратегий продвижения товара.

Снижение издержек

Благодаря использованию инфраструктур общего пользования, таких как Интернет, и передачи информации в цифровом виде с возможностью её повторного использования применение систем электронной коммерции удешевляет доставку информации потребителю, поскольку в стоимость доставки не входят затраты на персонал, телефонные переговоры, почтовые расходы и расходы на печать.

Своевременность информации

Позволяют ускорить подготовку и доставку информации или услуг благодаря быстроте функционирования.

Сокращение времени перевода денежных средств

Система электронных платежей позволяет избежать задержек, которые бывают при почтовых переводах денег.

Единообразие информации

Обеспечивается единообразие и точность информации, поскольку она предназначена для общего пользования, а для делопроизводства применяются электронные формы.

Улучшение уровня обслуживания клиентов

Возможность предоставления ответов на вопросы в режиме онлайн путём публикации в Интернете способов решения наиболее часто встречающихся проблем и использования электронной почты, которая 24 часа в сутки и 365 дней в году работает на завоевание доверия и преданности клиентов.

Улучшение взаимоотношений с клиентом

Информация о клиенте и сделанных им покупках и заказах сохраняется и используется для дальнейших маркетинговых мероприятиях.

Ориентирование товаров на потребителя

Благодаря тому, что система построена на обмене информации, становится возможным создание новых или видоизменение существующих товаров с целью их соответствия желаниям потребителя.

Конкурентные преимущества

Использование электронной коммерции позволяет компании достичь конкурентных преимуществ, заключающихся в сокращении издержек благодаря снижению расходов на рекламу и продвижение товаров.

Удобства ведения бизнеса

У сотрудничающих сторон нет временных и пространственных ограничений для ведения бизнеса. Информация передаётся производителям, поставщикам и оптовым покупателям практически мгновенно.


 


1.1. Электронный рынок для продавцов и потребителей

 

Электронная сеть изменяет каждый из аспектов нашей жизни, но не одна сфера не подвержена таким быстрым и значительным изменениям, как способ ведения бизнеса. Как только бизнес включает технологии Интернета в свои ключевые процессы, они начинают создавать реальные преимущества в бизнесе.

Сегодня электронная коммерция предоставляет три вида товара: информация, услуги, товары.

На электронном рынке в качестве продавцов и покупателей выступают, как юридические, так и физические лица.

Одним из «измерений», характеризующих многомерный мир электронной коммерции, является тип потребителя продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных лиц, сильно отличаются от требований, возникающих при работе с корпоративными клиентами - фирмами и компаниями.

Корпоративные клиенты - бизнес-партнеры - должны быть определены заблаговременно, расширение их круга - достаточно деликатный процесс[5]. В то же время целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений - чем больше, тем лучше (конечно, в разумных пределах).

Так, электронный книжный магазин без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить.

Web узел является главным посредником между покупателем и потребителем[6].

Казалось бы, что любой может придумать эффективную схему электронной торговой точки, реализовать ее и пожинать плоды, но это заблуждение.

«Реализация сервера Web требует тщательной проработки материально-технической стороны вопроса», - говорит Джозеф Рид, старший вице-президент по электронным брокерским операциям в Reality Online (его компания предоставляет финансовым организациям онлайн услуги).

Один из главных вопросов - создание необходимой инфраструктуры. Базовая сетевая инфраструктура должна быть достаточно развитой, чтобы она могла удовлетворить жестким требованиям электронной коммерции. Может потребоваться создание или модернизация сервера баз данных, установка более мощного шлюза или аренда более емкого канала с целью увеличения пропускной способности. В любом случае, все необходимые изменения и сопряженные с ними затраты надо оценить до того, как будет приведен в движение план создания виртуального магазина.[3]

В зависимости от того, какой способ реализации электронной коммерции будет избран, может потребоваться учесть затраты на различные инструменты и услуги. Расходы на самостоятельное создание и обслуживание сервера в сравнении со стоимостью обращения к услугам сторонней организации могут заметно отличаться.

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции