Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:22, реферат
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. Поначалу это была лишь векторная графика – построение изображения с помощью так называемых «векторов» - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.
Введение
1. Программы векторной графики
1.1. Corel Draw 8-9
1.2. Adobe Illustrator 6
2. Программы растровой графики
2.1 Общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc.
2.2 Использование цветового режима LAB В ADOBE PHOTOSHOP
2.3 Цветовые режимы Corel PHOTO-PAINT
3. Цветовые профили
4. Форматы файлов компьютерной графики
Заключение
Список используемых источников информации
Славное прошлое
Ветеран векторной графики - пакет Illustrator - когда-то представлял собой выдающееся достижение в этой области и послужил моделью, которая легла в основу всех представленных в данном обзоре программ. Но с тех пор в каждом новом продукте появлялось какое-нибудь усовершенствование. Например, Macromedia FreeHand лучше выполняет импортирование файлов EPS и AI и при этом обеспечивает высокую точность цветопередачи в формате CMYK, которой всегда отличался Illustrator. CorelDraw уже давно подняла планку, предусмотрев в своих пакетах градиентную закраску, истинные слои, булевы операции и специальные эффекты. Canvas 5 располагает средствами редактирования растровых изображений на уровне пикселов, а его рабочая область достигает почти 140 м2, в то время как для Illustrator эта область составляет всего 0,2 м2. Micrografx Designer предоставляет превосходный инструментарий для рисования, интегрируется с Windows 95 и Microsoft Office и содержит средства для подготовки технических иллюстраций, а CorelXara обеспечивает истинную прозрачность для векторных объектов и возможность встраивания растровых изображений. В свою очередь Fractal Design Expression с помощью инструмента Skeletal Strokes позволяет получать самые необычные эффекты и видоизменять изображение.
К сожалению, сравнительно ограниченный набор средств пакета Illustrator не означает, что он прост в применении. Мы подсчитали, что для градиентная закраска изображения радуги, требующая 5 щелчков мышью в CorelDraw, в случае пакета Illustrator потребует 67 щелчков, поскольку вам придется создавать переходы дл каждой пары основных цветов. Градиентная заливка текста вдоль траектории была столь трудоемка, что мы решили модифицировать наш тестовый сценарий для Illustrator.
Базовый инструментарий
С помощью инструментов рисования пакета Illustrator нам удалось получить вполне приемлемое изображение контура гитары, но в нашем распоряжении не было средств градиентной закраски, экструзии ("выдавливания") и плавных сопряжений для сгруппированных или сложных объектов. В конце концов нам удалось создать переход (blend) для градиентной закраски изображений двух гитар и воспользоваться другим переходом, чтобы получить простые изображения гитар между ними. Казалось, что Illustrator загрузил наш файл LOGO.EPS, но после того, как сохранения файла с логотипом мы не смогли вновь открыть его в Illustrator. Нам удалось выйти из положения, загрузив этот файл в FreeHand, удалив файл EPS, вызвавший отказ, сохранив его в виде файла AI и затем вновь открыв его в Illustrator. Цвета нашего встроенного цветного файла TIFF для предварительного просмотра были очень искажены, а Illustrator не предусматривает даже такие обычные функции, как цветокоррекция, фильтры или преобразование растрового файла. Поставляемый с пакетом Illustrator программный модуль Adobe Separator (наряду с модулями Adobe Streamline, Adobe Type Manager и Adobe Type on Call) выполняет цветоделение CMYK.
Размещение
текста вдоль криволинейной
Illustrator,
в свое время проложивший путь
остальным графическим пакетам,
2. ПРОГРАММЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ
2.1.Общие
сведения о компании
и программных продуктах
Adobe Systems Inc.
Появление и распространение персональных компьютеров изменило многие профессии. Что касается издательского дела, произошла просто революция. Еще десять лет назад подготовкой и печатью публикаций занимались очень немногие люди. Большая часть этой работы выполнялась вручную. Хороший полиграфист знал все детали процесса и капризы оборудования и обладал высоким профессионализмом. Когда компьютеры стали достаточно мощными и появились качественные устройства вывода, начали развиваться программы, автоматизирующие процесс верстки публикаций — настольные издательские системы ( DTP — Desktop Publishing). Операция, на которую в прежнее время опытный специалист затрачивал не один час, теперь выполняется простым нажатием нескольких кнопок.
Бесспорным лидером отрасли уже многие годы является компания Adobe Systems Inc. Именно она первой реализовала программный и аппаратный интерпретаторы языка описания страниц PostScript, который используют все высококачественные устройства вывода изображений, и, прежде всего, фотонаборные автоматы, составляющие технологическую основу современного цикла подготовки полиграфических оригинал-макетов. Программы Photoshop, Illustrator, FrameMaker, InDesign, Acrobat и др. образуют замечательный и мощный комплект программного обеспечения современного издательства.
Компания Adobe постоянно совершенствует пакет издательских программ в соответствии с требованиями времени и растущей вычислительной мощностью настольных компьютеров. Другим направлением развития этого набора программ является улучшение их совместимости и переносимости документов между ними. Поэтому ваш выбор в пользу Adobe Photoshop— это одновременно и выбор всей линии издательских программ данной фирмы. Несомненно, вы обнаружите на практике, насколько интеграция и единство интерфейса этих программ ускоряет работу и облегчает их освоение.
Новая
версия программы обработки
Вторая, не менее обширная, сфера применения программы — Web-дизайн и электронные публикации. Новая версия обогатилась множеством специальных функций, ориентированных именно на Web-дизайн. Можно совершенно без преувеличения сказать, что Photoshop находится в арсенале каждого профессионального компьютерного дизайнера и верстальщика.
Цветовой
режим Lab Color
Цветовой режим
Lab Color в Adobe Photoshop – это новая технологическая
возможность, позволяющая работать
в аппаратно-независимом
Необходимость
аппаратно-независимого
цвета
Поскольку различные
устройства по-разному воспроизводят
одни и те же цвета, сохранение неизменности
цветов при переходе от одного устройства
к другому всегда вызывало определенные
технические трудности. Воспроизведение
цвета изображений зависит не только от
типа устройств – монитора, принтера или
прибора для экспонирования слайдов. Цвета
могут отличаться даже на аналогичных
устройствах одного производителя.
Устранение зависимости
цвета от используемых устройств
позволяет пользователям
При реализации
различных методов
Цветовая
модель LAB
Цветовая модель,
предложенная в 193Л'году Международной
комиссией по освещению (Commission Internacionale
d'Eclairage – CIE) в качестве стандарта цветовых
измерений, была основана на способе восприятия
цвета глазом человека, и является основой
для всех колориметрических измерений.
В 1976 году CIE предложила две дополнительные
цветовые системы, основанные на той же
оригинальной модели. Одна из этих систем
– CIE L* a* b*.
В цветовой модели
Lab характеристики цвета определяют
тремя показателями: "L", "а"
и "b". "L" определяет светлоту
цвета, а показатели "а" и "b"
– положение данного цвета, соответственно,
на красно-зеленой и сине-желтой осях.
2.2
Использование цветового
режима LAB В ADOBE PHOTOSHOP
Подобно другим
цветовым моделям CIE, цветовая модель Lab
охватывает все цвета видимого спектра
и ап-паратно-независима. Следовательно,
она исключительно полезна для преобразования
цветов между другими цветовыми моделями
– например, из цветовой модели RGB в модель
CMYK. Эта модель обеспечивает возможность
сохранения исходных цветов при их трансформировании
из одной электронной системы репродуцирования
цветных изображений в другую. Ниже описаны
некоторые преимущества использования
в Adobe Photoshop цветового режима Lab Color.
Преобразование
из одного цветового
режима в другой
Режим Lab Color выбран
для программы Adobe Photoshop в качестве
внутренней цветовой модели, используемой
для преобразования данных из одного
режима представления цвета в
другой. Он обеспечивает надежную систему
определения цветовых показателей
в любом режиме, и использование его в
качестве промежуточного при переходе
из одного режима в другой обеспечивает
неизменность цветов в процессе их преобразования
(за исключением необходимого "отсечения"
цветов).
Например, при
преобразовании RGB-изображения в режим
CMYK программа Adobe Photoshop сначала конвертирует
цветовые показатели RGB в режим работы
Lab, используя информацию диалогового
окна Monitor Setup. Затем, прежде чем преобразовать
изображение в режим CMYK, она строит таблицу
цветов, используя информацию из диалоговых
окон Printing Inks Setup и Separation Setup. Как только
изображение будет преобразовано в режим
CMYK, программе придется конвертировать
цветовые показатели режима CMYK обратно
в режим RGB, чтобы изображение можно было
представить на мониторе, который, как
известно, является RGB – устройством. Итак,
Adobe Photoshop конвертирует CMYK-показатели в
единицы Lab (используя ту же таблицу; при
условии, что в диалоговых окнах Printing Inks
Setup или Separation Setup, связанных с процессом
конверсии, не были изменены какие-либо
показатели), а затем уже выполняется преобразование
в единицы RGB (при этом используется информация
диалогового окна Monitor Setup).
Работа
с PHOTO CD-изображениями
Открывая в Adobe
Photoshop изображения формата Photo CD,
открывайте их в цветовом режиме Lab Color,
а не в режиме RGB. Тем самым Вы сохраните
все цвета этого изображения: "родное"
цветовое пространство Photo CD-изображений
(Photo YCC) является просто другим вариантом
модели CIE Color и тоже аппаратно-независимо.
Открыв изображение в режиме Lab Color, можете
конвертировать его в режим RGB для редактирования.
Или сразу конвертируйте изображение
в режим CMYK, чтобы выполнить цветоделение.
2.3
Цветовые режимы
Corel PHOTO-PAINT
Режим черно-белой графики
Художники и разработчики программного обеспечения иногда называют этот режим монохромной графикой, растровой графикой или графикой с однобитовым разрешением.
Для отображения черно-белого изображения используются только два типа ячеек - черные и белые. Поэтому для запоминания каждого пикселя требуется только 1 бит памяти. Областям исходного изображения, имеющим промежуточные оттенки, назначаются черные или белые пиксели, поскольку других оттенков для этой модели не предусмотрено.
Этот режим
можно использовать для работы с черно-белыми
изображениями, полученными сканированием
черно-белых чертежей и гравюр, а также
иногда при выводе цветных изображений
на черно-белую печать. В зависимости от
способа организации информации в монохромном
изображении Photo-Paint предоставляет в ваше
распоряжение семь вариантов реализации
этого режима:
- Line Art
- Ordered
- Jarvis
- Stucki
- Floyd-Steinberg
- Halftone
- Cardinality-Distribution
Доступ к ним
осуществляется с помощью раскрывающегося
списка "Метод" окна диалога "Преобразование
к 1 бит", открываемого командой "Изображение"-"Вид"-"Черно-
Градации серого
Использование
режима "Градации серого" позволяет
увеличить информационную емкость
изображения за счет повышения цветового
разрешения каждого пикселя. Поскольку
в этом режиме на каждый пиксель выделяется
8 бит, то соответственно требуется иная
форма организации информации по сравнению
с ранее рассмотренными однобитовыми
монохромными режимами.