Программы векторной и растровой графики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:22, реферат

Описание работы

Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. Поначалу это была лишь векторная графика – построение изображения с помощью так называемых «векторов» - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.

Содержание

Введение

1. Программы векторной графики

1.1. Corel Draw 8-9
1.2. Adobe Illustrator 6

2. Программы растровой графики

2.1 Общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc.
2.2 Использование цветового режима LAB В ADOBE PHOTOSHOP
2.3 Цветовые режимы Corel PHOTO-PAINT

3. Цветовые профили

4. Форматы файлов компьютерной графики

Заключение

Список используемых источников информации

Работа содержит 1 файл

реферат по компьютерной графике.doc

— 618.00 Кб (Скачать)

 

Режим "Градации серого" - позволяет оперировать с комбинацией из 256 оттенков, что обеспечивает более высокое тоновое разрешение изображения. Для организации информации в режиме "Градации серого" используется один цветовой канал, который называется серым каналом.

С технической  точки зрения монохромное изображение, содержащее гамму из 256 оттенков серого, перекрывает весь диапазон оттенков от черного до белого, создавая непрерывную для глаза шкалу. Поэтому для получения монохромного изображения, близкого к оригиналу, при сканировании изображения можно использовать режим "Градации серого".

Наряду со стандартной 8-битовой глубиной цвета полутоновых  изображений существует режим 16-бит, который позволяет воспроизводить 65536 оттенков серого. 

Дуплекс

Дуплекс - это 8-разрядный  цветовой режим, использующий 256 оттенков на более четырех цветовых тонов. Фактически, дуплексную цветовую модель можно рассматривать как изображение в цветовой модели "Градации серого", улучшенное с помощью дополнительных цветов (от одного до четырех). В дуплексном цветовом режиме изображение состоит из 256 оттенков одной, двух, трех или четырех красок.

 

Двухтоновый вариант  данной цветовой модели широко распространен  в полиграфии. Здесь в качестве дуплекса используется модифицированное изображение в градациях серого, отпечатанное с помощью красок двух цветов, как правило, черного и акцентирующего цвета, хотя могут использоваться любые другие два цвета. В более общем случае, этот термин относится также к дуплексам с тремя и четырьмя красками.

Использование двух красок вместо четырех значительно сокращает расходы на печать, обеспечивая вместе с тем широкий диапазон выбираемых оттенков. Дуплекс идеален для добавления акцентирующего цвета к фотографии или расширения тонального диапазона красителей.

Этот режим  можно использовать для того, чтобы придавать цветность черно-белым изображениям либо создавать интересные эффекты с помощью различных параметров тонирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ЦВЕТОВЫЕ  ПРОФИЛИ 

Самым важным условием правильного функционирования системы  управления цветом является наличие математического описания цветовых пространств всех устройств, участвующих в процессе преобразования цвета. Такое математическое описание получило название профиля устройства (иначе профайл, цветовой профиль ICC-устройства или просто ICC- профиль). Обычно профили создаются фирмами-изготовителями устройств либо разработчиками программного обеспечения.

ICC-профиль — это не зависящий от платформы бинарный файл (как правило, с расширением ICM или PF), в котором хранится математическое описание цветового диапазона (или цветового охвата) конкретного устройства (оно может быть сканером, цифровой камерой, монитором, принтером или печатной машиной). В этом файле также хранятся все вносимые устройством искажения цвета.

Говоря популярным языком, ICC-профиль содержит в себе словарь и правила перевода (в виде таблиц) из эталонного пространства в аппаратнозависимое пространство и обратно. Например, из XYZ в CMYK и из CMYK в XYZ.  

Для ПК профили  хранятся в папке windows\system32\color (если у вас ОС Windows), а для Macintosh — в папке System Folder:Preferences:ColorSync profiles folder.

Профили ICC позволяют описывать возможности бесчисленного множества устройств в стандартном переносимом формате.

Каждое устройство настольной издательской системы имеет  собственный ICC-профиль, который поставляется в составе системы управления цветом либо предоставляется фирмой-производителем этого устройства. Модуль CMS использует эти профили для преобразования аппаратнозависимого цветового пространства в эталонное цветовое пространство с последующим повторным преобразованием в следующее аппаратнозависимое цветовое пространство.

Структура профиля

Детальное описание структуры стандартного формата  ICC-профиля доступно на web-узле консорциума www.color.org. Текст адресован разработчикам, поэтому абсолютно свободен от рекламной шелухи. Профиль начинается с заголовка. В нем задается класс устройства (сканер, монитор или принтер), рекомендуемый модуль управления цветом, вид входного и выходного цветового пространства и служебная информация, например дата создания и версия. В заголовке формально указывается и источник освещения, но в текущей спецификации единственным допустимым вариантом является D50.

Основной объем  профиля приходится на таблицы или  теги. Для разных типов устройств  необходимы различные теги. В простейшем варианте RGB-профиля для сканера и монитора указываются координаты XYZ красной, зеленой и синей цветовых компонентов устройства и белый цвет материала (например, бумаги для профиля сканера на отражение). Задаются также градационные кривые для каждого из RGB-цветов. Эта информация позволяет однозначно осуществить переход от RGB- к XYZ-цветам и обратно.

Для выводных устройств  структура ICC-профиля несколько сложнее. Это связано с принципиальной особенностью таких устройств — взаимной зависимостью цветовых каналов. Если для монитора мы можем в большинстве случаев считать зеленый, красный и синий независимыми, то говорить о независимости друг от друга CMYK-цветов не приходится. Краска в печати накладывается и на бумагу, и на другую краску. Это явление имеет удивительное название «автотипный суб-страктивно-аддитивный синтез». Говоря по-человечески, добавление 10% голубого сильно изменит светлый цвет и очень слабо — темный и т. д. Поэтому профили принтеров содержат длинные таблицы матриц для пересчета из XYZ (или LAB) в пространство устройства и обратно. К сожалению, матричная математика такова, что таблицы «туда» и «обратно» не совпадают, поэтому хранятся оба варианта.

Некоторые устройства имеют только один профиль (например, монитор). Другие, подобно принтеру, могут иметь несколько профилей. Профили могут быть встроены в файл изображения. Это позволяет осуществлять автоматическое преобразование цветовой информации при переходе с одного устройства на другое.

Есть прикладные программы, которые поддерживают механизм встраивания профилей в файлы изображения (CorelDRAW, Corel PHOTO-PAINT, Adobe Photoshop); другие же обеспечивают только применение профилей (Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand, QuarkXPress и Corel Word Perfect). В соответствии с ICC-стандартом определены следующие типы 1СС-профилей:

•       профили для калибровки входных устройств: сканеры, цифровые камеры и т. д.;

•       профили для калибровки мониторов;

•       профили для калибровки всех типов выводных устройств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Форматы файлов компьютерной графики 

      Как говорилось выше, вся компьютерная графика делится на две большие  ветви: растровую и векторную. Векторы  представляют собой математическое описание объектов относительно точки начала координат. Проще говоря, чтобы компьютер нарисовал прямую, нужны координаты двух точек, которые связываются по кратчайшей, для дуги задается радиус и т.д. Таким образом, векторная иллюстрация - это набор геометрических примитивов. Сложность при передаче данных из одного векторного формата в другой заключается в использовании программами различных алгоритмов, разной математики при построении одних и тех же объектов.

      Растровый файл устроен проще (для понимания, по крайней мере). Он представляет собой прямоугольную матрицу (bitmap), разделенную на маленькие квадратики - пиксели (pixel - picture element). Чем больше пикселей в каждом квадратном дюйме на матрице, тем выше разрешение файла. Данная структура характерна для всех растровых форматов. Различаются они способностью нести какую-либо дополнительную информацию, количеством информации о цвете, которую можно определить для каждого пикселя, способом архивации, другими особенностями.

      BMP (Windows Device Independent Bitmap) Формат ВМР является родным форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением. Применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в Windows и, по сути, больше ни на что не пригоден. Способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB-цвет (16.700.000 оттенков). Возможно, применение сжатия по принципу RLE, но делать это не рекомендуется, так как очень многие программы таких файлов не понимают (они могут иметь расширение .rle). Существует разновидность формата ВМР для операционной системы OS/2. На Macintosh BMP читается и пишется без всяких проблем Photoshop'ом.

      WMF (Windows Metafile) Еще один родной формат Windows. Служит для передачи векторов через буфер обмена (Clipboard). Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях для передачи "голых" векторов. WMF искажает (!) цвет, не может сохранять ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не понимается программами на Macintosh.

      PICT (Macintosh QuickDraw Picture Format) Стандарт для буфера обмена Macintosh. Способен нести как растровую, так и векторную информацию. Поддерживается на Mac'e всеми программами. На РС имеет расширение .pic или .pct. PICT читается рядом программ, но работа с ним редко бывает простой и бесхитростной.

      TIFF (Tagged Image File Format) Аппаратно независимый формат TIFF на сегодняшний день является одним из самых распространенных и надежных, его поддерживают практически все программы на РС и Macintosh так или иначе связанные с графикой. TIFF является лучшим выбором при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. Ему доступен весь диапазон цветовых моделей от монохромной до RGB, CMYK и дополнительных цветов Pantone. TIFF может сохранять векторы Photoshop'a, Alpha-каналы для создания масок в видеоклипах Adobe Premiere и массу других дополнительных данных. TIFF имеет две разновидности: для РС и Macintosh. Это связано с тем, что процессоры Intel и Motorola читают и записывают числа совершенно противоположными способами. Смущаться не стоит - как правило, программы с легкостью читают оба варианта формата. Наибольшие проблемы обычно вызывает LZW-компрессия, иногда применяемая в TIFF'e. Ряд программ (например, QuarkXPress 3.x и Adobe Streamline) не умеют читать такие файлы, кроме того, они могут дольше выводиться на принтеры и фотонаборные автоматы. Только если файл комрессуется в 3-4 раза, вы получаете выигрыш во времени вывода.

      Scitex CT (расширение на  РС - .sct) Разработанный фирмой Scitex формат Scitex CT мало чем отличается от TIFF'a, за исключением одной особенности. На фотонаборных автоматах (Imagesetter) фирмы Scitex (Dolev) файлы этого формата выводятся несколько быстрее.

      PS (Adobe PostScript) PostScript - язык описания страниц (язык управления лазерными принтерами) фирмы Adobe. Файлы этого формата с расширением .ps или, реже, .prn получаются с помощью функции Print to file графических программ при использовании драйвера PostScript-принтера. Такие файлы содержат в себе сам документ (только то, что располагалось на страницах), все связанные файлы, использованные шрифты, а также другую информацию: цветоделение, дополнительные платы, полутоновой растр для каждой платы, линиатуру растра и прочие данные для выводного устройства. Если файл закрыт правильно - не имеет значения, на какой платформе он делался, были ли использованы шрифты True Type или Adobe Type 1. Нужно только учитывать версию языка. Недавно Adobe выпустила PostScript level 4. Тема языка PostScript - отдельный большой разговор. Ниже я коснусь еще двух форматов, непосредственно с ним связанных.

      EPS (Encapsulated PostScript) EPS - упрощенный PostScript. Не может содержать в одном файле более одной страницы, не сохраняет ряд установок для принтера. Как и в файлы печати PostScript, в EPS записывают конечный вариант работы, хотя такие программы как Adobe Illustrator, Photoshop и Macromedia FreeHand могут использовать его как рабочий. EPS используется для передачи векторов и растра в издательские системы, создается почти всеми программами, работающими с графикой. Использовать его имеет смысл только тогда, когда вывод осуществляется на PostScript-устройстве. EPS поддерживает все необходимые для печати цветовые модели, среди них такая, как Duotone, а также Clippind Path - векторный контур, визуально обрезающий растровую матрицу в QuarkXPress, PageMaker, FreeHand (в РС-версии FreeHand'a выглядит некорректно). Вместе с файлом можно сохранить эскиз (Image header). Это копия в формате PICT, TIFF или WMF, которая сохраняется вместе с EPS и позволяет увидеть, что внутри файла, поскольку открыть его на редакцию могут только Photoshop и Illustrator. Все остальные импортируют только эскиз, подменяя его при печати на PostScript-принтере оригинальной информацией. На не PostScript-принтере выводится на печать сам эскиз. Если вы работаете на Macintosh (поздравляю!), сохраняйте эскизы в формате PICT. Он будет максимально хорошего качества и минимального веса, где векторы будут векторами, а растр - растром, но для того чтобы он был легче, растровые фрагменты будут с низкой резолюцией и ограниченной палитрой цветов. Однако такие эскизы могут создавать проблемы на РС. На РС и для РС лучше готовить эскизы в формате TIFF. Все данные растеризуются, что сильно раздувает размер файла. CorelDRAW так же предлагает для эскиза векторный формат WMF, но не стоит пользоваться этим детищем Microsoft - до добра не доведет. Изначально EPS разрабатывался как векторный формат, позднее появилась его растровая разновидность - Photoshop EPS. Он также позволяет сохранять эскиз, кроме того, Photoshop'овский фильтр EPS обладает очень полезной функцией Encoding (кодирование). Кодирование данных в формате ASCII рекомендуется для РС, файл получается большой, зато везде открывается и выводится. Для Macintosh рекомендуется Binary (двоичное) кодирование, файл получается примерно вдвое легче, чем ASCII, и быстрее выводится на печать. Не припомню случая, чтобы он вызывал проблемы.

      JPEG. EPS-файлы без Preview (эскиз) в JPEG-кодировании весят меньше, чем аналогичные файлы формата JPEG! Возможности JPEG-сжатия в формате Photoshop EPS реализованы лучше, чем в самом JPEG'e. Но не нужно чрезмерно обольщаться - скажу о ложке дегтя в бочке с Photoshop EPS. При сохранении цветоделенных картинок (CMYK) в формате Photoshop EPS с JPEG-кодированием происходит их конвертация назад в RGB без предупреждения! Это приводит к неприятным результатам в печати. Если используется более-менее новый фотонаборный автомат, то он сам, пусть не лучшим образом, но произведет цветоделение. Если нет, то картинка выйдет либо черно-белой (если вы используете QuarkXPress 3.x, который первую плату всегда выводит Black, черную), либо бело-голубой (если вы используете QuarkXPress 4 или PageMaker, где первая плата, как и у всех - Cyan, голубая). А вообще лучше всю растровую графику вставлять в TIFF'e. Меньше будет сюрпризов, не нужно будет гадать, что это за EPS и какой программой он сделан. Потому что порой кажется, что это уже разные форматы. Так, Quark EPS и Corel'овские EPS версии 6 и ниже - весьма проблематичны. Тот, кто хочет жить спокойно, должен знать - самые надежные EPS-файлы делают программные продукты фирмы Adobe, разработавшей PostScript: Photoshop и Illustrator.

Информация о работе Программы векторной и растровой графики