Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:22, реферат
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. Поначалу это была лишь векторная графика – построение изображения с помощью так называемых «векторов» - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.
Введение
1. Программы векторной графики
1.1. Corel Draw 8-9
1.2. Adobe Illustrator 6
2. Программы растровой графики
2.1 Общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc.
2.2 Использование цветового режима LAB В ADOBE PHOTOSHOP
2.3 Цветовые режимы Corel PHOTO-PAINT
3. Цветовые профили
4. Форматы файлов компьютерной графики
Заключение
Список используемых источников информации
В отличие от предназначенного для начинающих пользователей программного обеспечения настольных издательских систем или программ редактирования фотоизображений, где, как правило, содержатся наиболее часто используемые средства редактирования, графические пакеты для новичков обычно ориентированы на решение конкретных задач, например построение диаграмм или техническое черчение. Приобрести навыки свободного рисования кривых Безье трудно даже для профессионала; не менее сложно освоить и основные принципы машинного черчения, например изображение разрезов и сечений. Кроме того, многие начинающие пользователи не ощущают различий между растровой и векторной графикой и могут не знать, в каких случаях какими пакетами пользоваться. По этим причинам начинающие должны соизмерять свои задачи с возможностями программы и переходить к полнофункциональному пакету рисования, только когда будут готовы к этому.
В
большинстве случаев для
Для задач технического характера обратитим внимание на такие программы построения диаграмм, как FlowCharter 7 фирмы Micrografx (http://www.micrografx.com) или Visio Professional 4.5 фирмы Visio Corp. (http://www.visio.com). Если же начать работать в области САПР, то существует несколько вполне доступных по ценам и возможностям пакетов, в том числе AutoCAD LT фирмы Autodesk (http://www.autodesk.com) или Design CAD 97 фирмы ViaGrafx (http://www.viagrafx.com).
Чтобы
подготовить чертежи для
Далее
следует обзор наиболее известных
редакторов векторной графики.
1.1.
Corel Draw 8-9
Пакет CorelDraw всегда производит сильное впечатлени. В комплект фирма Corel включила множество программ, в том числе Corel Photo-Paint. Новый пакет располагает бесспорно самым мощным инструментарием среди всех программ обзора, а при этом по сравнению с предыдущей версией интерфейс стал проще, а инструментальные средства рисования и редактирования узлов - более гибкими. Однако что касается новые функций, в частности подготовки публикаций для Web, то здесь CorelDraw уступает CorelXara.
Работа CorelDraw с цветами CMYK оставляет желать лучшего. Цвета файлов GIF и JPEG заметно отличались от цветов, выводимых для пробного отпечатка Matchprint, в то время как пакет FreeHand воспроизводил одинаковые цвета на экране, в файлах Web и на обоих принтерах.
Без затруднений
С
помощью инструментального
Художественные возможности оформления текста в CorelDraw безупречны, а принимаемые по умолчанию параметры для межбуквенных интервалов при размещении текста вдоль кривой не требуют настройки, исключающей наложение букв, - в отличие от Canvas и FreeHand. Инструмент "лупа" не имеет себе равных - он позволяет получить множество специальных эффектов, в том числе возможность увеличения только фрагмента изображения и автоматической настройки цветов текста в зависимости от цвета фона.
Можно вырезать изображения, накладывать цветные фильтры и придавали растровым изображениям вид изогнутой страницы, используя двух- и трехмерные эффекты и внешние модули PhotoShop. Когда нам нужно было редактировать пикселы, CorelDraw автоматически переключал нас на Corel Photo-Paint, где мы могли редактировать файл и сохранять его непосредственно в CorelDraw. Однако, помимо базовых возможностей масштабирования и средств динамического назначения размеров, CorelDraw не содержит специальных средств подготовки технических иллюстраций, подобных Smart Mouse в Canvas или копирования массивов в Designer.
Не так все гладко
Возможности реализовать модели CMYK - в этом отношении CorelDraw преследуют неудачи - все еще вызывают опасения, хотя программа теперь может работать с системой управления цветом Kodak CMS. Во-первых, для сохранения совместимости с предыдущими версиями CorelDraw нужно каждый раз при открывании CorelDraw в меню View отключать цветокоррекцию Kodak. Во-вторых, если ваши принтеры не входят в ограниченный список разрешенных для применения периферийных устройств, нет гарантии, что всегда найдется соответствующий групповой драйвер. Мы просто не смогли вывести цветное изображение с помощью принтера HP DeskJet 310C, поскольку для него отсутствовал драйвер устройства, как и групповой драйвер RGB, который мог бы его заменить. Это означает, что цвета на нашем экране печатались синий - голубым, коралловый - ярко-розовым, а цвет спелой сливы - фиолетовым.
Когда
мы собрались воспользоваться
Несмотря
на мощный инструментарий, CorelDraw грешит
отдельными недостатками. Широкий набор
инструментальных средств делает CorelDraw
исключительно удобным для
Операции с объектами
Выравнивание и распределение
Очень часто возникает необходимость подравнять какие-то надписи, кружочки, линии, расставить их по рисунку равномерно. Рука отсохнет всякий раз увеличивать масштаб, мучительно разглядывать вертикальную или горизонтальную линейку на предмет – ровно или не ровно, расставлять и убирать направляющие.
Для
этих дел надо пользоваться специальной
командой Align and Distribute (выровнять и
распределить), которая находится в подменю
Arrange → Order. Кнопку с таким названием
вы найдете и на панели инструментов стрелочки
Pick, когда выделено как минимум два объекта.
Рис. 3. Центруем объекты по вертикали
Появится двухстраничное диалоговое окно Align and Distribute (рис. 2.55) – первая страница для выравнивания, вторая для распределения.
На странице Align слева в столбик стоят команды выравнивания по вертикали. Объекты выравниваются по верхнему краю (строка Тор), по середине (Center) и по нижнему краю (Bottom). Нажмите кнопку Применить и увидите, что получилось.
Те, для кого все эти слова – Top, Bottom – пустой звук, могут повнимательнее приглядеться к картиночкам, показывающим, как будут располагаться прямоугольничек и ромбик в результате такого подравнивания.
Выровняв какие-то объекты, можете выбрать другие, не закрывая этого окна и поработать с ними. А чтобы окно не мешалось, сдвиньте его в сторону.
У нас выделено несколько объектов. А по какому из них происходит выравнивание? Кто остается на месте, а кому пора подравняться? Кто в этом раунде – самое слабое звено?..
Ответ следующий: на месте остается тот из рисунков, который мы выделили последним, все остальные подравниваются под него.
Если же мы не тыкали по рисункам с клавишей SHIFT, а растягивали для их выделения рамочку, то последнего среди них нет – как тогда? Тогда на месте остается рисунок, который расположен ниже всех в менеджере объектов. Логика тут, по-видимому, следующая: ниже всех расположен объект, который вы нарисовали раньше других, а значит, новички будут подстраиваться под старожила.
Подобная логика будет и в некоторых других операциях, где участвует несколько объектов – линий или узелков. Скоро вы в этом убедитесь.
Вверху страницы Align задается выравнивание по горизонтали: рисунки подравниваются по левым краям (Left), по правым (Right) и по центру (Center).
А стоит вам выбрать одновременно выравнивание по вертикали и горизонтали, как все рисунки окажутся вместе, один поверх другого.
Обратите внимание на пару строк в секции Align to (выровнять по). Когда ни одна из этих строк не помечена, объекты подравниваются друг относительно друга. Но стоит пометить строку Edge of page (края страницы), как рисуночки наши станут выстраиваться вдоль границ страницы (или по центру).
Строка Center of page собирает все выбранные рисунки в одной точке – в центре страницы.
Вторая страница (Distribute) занимается равномерным размещением объектов по странице (см. рис. 2.56).
Слева
– распределение по вертикали. Можно
задать равные расстояния между верхними
краями объектов (Тор), серединами
(Center) и нижними краями (Bottom). Строка
Spacing предлагает установить равные просветы
между объектами, что при сильно несимметричных
объектах может оказаться лучше, чем равные
расстояния между верхними сторонами
или даже между центрами.
Рис. 4. Распределяем объекты с одинаковым
просветом между ними
Аналогичным образом задается распределение по горизонтали. Важно также указать программе, в каких пределах требуется распределять объекты:
1.2. Adobe Illustrator 6
-хороший баланс возможностей, простота общения и скорость работы.
Это единственная
программа поддерживающая на 100% спецификацию
PostScript. Также ее роднит с Adobe Photoshop общий
интерфейс и схожий набор инструментов,
и универсальность.
Фирма Adobe Systems представила, наконец, следующую версию своего пакета Adobe Illustrator 6.0. Новая версия - одна из самых дорогих среди автономных программ векторной графики, рассматриваемых в этом обзоре.
Adobe
Illustrator работает в среде Windows 95,
но в нем используются