Программные средства учебного назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – обоснование применения компьютерных программ в образовании как одного из перспективных средств, рассмотрение программных средств, использующихся в учебных заведениях, а также разработка практических заданий в приложениях MS Office.
Задачи работы:
Исследовать существующие подходы в обучении школьников использованию различных компьютерных программ;
Разработать практические задания для изучения некоторых программ среды MS Office.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Информационные технологии в образовании
1.2 Сеть Internet. Образовательные услуги сети Internet
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БАЗЕ ПАКЕТА MS OFFICE
2.1 Сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ
2.2. Разработка программных средств для изучения темы MS Office
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Программные средства учебного назначения.doc

— 314.00 Кб (Скачать)

                              End Sub

       Наберите  следующий код программы:

                              Private Sub CommandButton1_Click()

                               If TextBox1.Text = “4” Then MsgBox "Верно" Else MsgBox "Ответ неверный"

                               TextBox1.Text = ""

                               End Sub

       Программа готова, протестируйте её работу. Предложите учащимся привести примеры других теорем, для которых можно использовать данный пример.  

 

       

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В данной курсовой работе рассматривалась проблема обучения учащихся автоматизации работы в  программах среды MS Office.

       В процессе исследования была произведена следующая работа:

  • проанализирована педагогическая литература, а так же периодические издания и учебники по информатике;
  • исследованы существующие формы обучения школьников использованию приложений среды MS Office.

       Проведенное исследование показало, что массовая компьютеризация обучения создает  необходимость большого целенаправленного  труда в данной сфере: нужны глубокие и разносторонние исследования процесса обучения с точки зрения целесообразности и эффективности внедрения средств новых информационных технологий, детальная разработка конкретных методик. Выявлено, что в рассмотренных программах профильного курса информатики по предмету «Информатика и информационные технологии» для 10-11 классов образовательных учреждений не включена тема автоматизации работы приложений среды MS Office с помощью макросов. Тем не менее, использование макросов или встроенного языка программирования Visual Basic for Applications позволяет значительно расширить функциональные возможности приложений, развить у школьников творческое мышление, а также более тесно связать предмет «Информатика и информационные технологии» с другими учебными дисциплинами.

       Практическим  результатом данной работы стали разработанные задания для более глубокого изучения возможностей программ MS Word, MS Excel, MS Access и MS PowerPoint. Также в приложении 1 к курсовой работе приведена разработка урока для 10-11 классов по курсу «Базы данных». Задания могут быть применены преподавателями информатики при обучении школьников данной теме. 

 

       

       Приложение 

       В данном приложении к курсовой работе приведена разработка урока для 10-11 классов по курсу «Базы данных», на тему «Создание базы данных. Ввод и форматирование данных». Урок был проведен в ходе педагогической практики в школе № 10 города Нижнекамск. В электронной версии приложения имеются видео материалы, подробно иллюстрирующие ход выполнения заданий.

       Разработка  урока.

       План  урока по теме: «Создание базы данных. Ввод и форматирование данных».

       Урок 3/6 раздела «Базы данных».

       Класс:

       Дата  проведения:

       Цель  урока: закрепить полученные знания, умения, навыки; научить учащихся за компьютером в среде MS Access самостоятельно создавать базы данных, производить ввод и форматирование данных.

       Основные  понятия и определения:

       База  данных – организованная совокупность данных, предназначенная для длительного  хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения.

       Если  различные части одной базы данных хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью, то такая База Данных называется распределенной Базой Данных.

       Базы  данных с табличной формой организации  называют реляционными.

       Информационная  система – это совокупность Баз  Данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для ее хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем.

       Главный ключ в базах данных называют поле (или совокупность полей), значение которых не повторяется у разных записей.

       Строка таблицы называется записью, а столбец полем. Разные поля отличаются именами, записи отличаются значениями ключей.

       Тип поля – это важное свойство Базы Данных. Тип определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях.

       Программно-дидактическое обеспечение: персональный компьютер, MS Access, карточки с заданием.

    Ход урока

Время Действия учителя Действия учеников
5-7 минут Приветствие. Проверка домашнего задания – преподаватель  задает теоретические вопросы по пройденному материалу:
  • Что такое база данных?
  • Что такое распределенная  База Данных?
  • Что такое реляционная База Данных?
  • Что такое информационная система?
  • Что такое главный ключ?
  • Что такое запись, поле?
  • Чем отличаются друг от друга поля, записи?
  • Что такое тип поля?
Отвечают на вопросы учителя
30 минут Раздать карточки с заданием в виде 3-ех вариантов  для самостоятельного выполнения за компьютером в среде MS Access:

Вариант № 1.

Задание.

  1. Создать в среде MS Access базу данных «Спортсмены». Главный ключ устанавливаем на поле «Фамилия, имя», поле счетчик не требуется (удаляем его). При создании таблицы обратите внимание на типы полей. Видео 1.
Фамилия, имя Страна Вид спорта Место
Сергей  Прохоров Россия легкая атлетика 3
Андреас Гопе ФРГ спортивная  гимнастика 4
Фрэнк Дуглас США бокс 1
Григорий  Семченко Украина легкая атлетика 2
Джэймс  Курт США спортивная  гимнастика 5
Ольга Розова Россия спортивная  гимнастика 1
       
Анна  Смирнова Россия плавание 4
Иван  Радек Чехия легкая атлетика 1
Арнольд Гейнц ФРГ плавание 1
Оксана  Подгорная Украина спортивная  гимнастика 2

 
  1. Измените  цвет заливки и шрифта таблицы  на любой другой. Видео 2.
  2. Проведите сортировку поля «Фамилия, имя» по убыванию. Видео 3.
  3. Добавьте в таблицу поле (столбец)  «Медали». Тип поля – «Логический». Заполнение поля проводим так: 1, 2, 3-ее место ДА, больше 3-го – НЕТ. Видео 4.
  4. Измените  шрифт таблицы на Arial, размер шрифта 12, вид шрифта – курсив. Видео 5.
  5. Измените ширину каждого столбца «по ширине данных». Видео 6.
  6. Измените  высоту строки и сделайте ее равной 20. Видео 7.
  7. Создайте «Запрос» и отсортируйте спортсменов, занявших  1, 2, 3-ее  место. Видео 8.

Вариант № 2.

Задание.

  1. Создать в среде MS Access базу данных «Абитуриент». Главный ключ устанавливаем на поле «Фамилия, имя», поле счетчик не требуется (удаляем его). При создании таблицы обратите внимание на типы полей.
Фамилия, имя Дата  Факультет Школа
Лыкова  Ольга 11.09.81 физический 122
Семенов Олег 17.05.82 химический 44
Городилова  Елена 23.04.80 химический 2
Захарова  Ирина 10.01.81 биологический 44
Радченко  Андрей 15.06.82 математический 6
Горохов Олег 11.01.82 физический 9
Семенова  Татьяна 30.03.82 математический 122
Григорович  Сергей 29.05.81 химический 11
Орлова  Надежда 18.04.81 физический 2
Морозов Иван 02.04.80 биологический 6

 
  1. Измените  цвет заливки и шрифта таблицы  на любой другой.
  2. Проведите сортировку поля «Фамилия, имя» по возрастанию.
  3. Добавьте в таблицу поле (столбец) «Курсы». Тип поля – «Логический». Заполнение поля проводим так: химический и математический факультеты – ДА, остальные – НЕТ.
  4. Измените  шрифт таблицы на Arial, размер шрифта 12, вид шрифта – курсив.
  5. Измените ширину каждого столбца «по ширине данных».
  6. Измените  высоту строки и сделайте ее равной 20.

Вариант № 3.

Задание.

  1. Создать в среде MS Access базу данных «Видеотека». Главный ключ устанавливаем на поле «Фильм», поле счетчик не требуется (удаляем его). При создании таблицы обратите внимание на типы полей.
Фильм Страна Время Жанр
Пятый элемент США 125 фантастика
Титаник США 185 мелодрама
Кавказская  пленница Россия 100 комедия
Драйв США 115 боевик
По  прозвищу Зверь… Россия 85 боевик
Профессионал Франция 125 боевик
Игрушка Франция 85 комедия
Патруль времени США 102 фантастика
Крепкий орешек США 120 боевик
Американ  бой Россия 110 боевик

 
  1. Измените  цвет заливки и шрифта таблицы  на любой другой.
  2. Проведите сортировку поля «Фильм» по возрастанию.
  3. Добавьте в таблицу поле (столбец)  «Семейное кино». Тип поля – «Логический». Заполнение поля проводим так: мелодрама и комедия – ДА, остальные – НЕТ.
  4. Измените  шрифт таблицы на Arial, размер шрифта 12, вид шрифта – курсив.
  5. Измените ширину каждого столбца «по ширине данных».
  6. Измените  высоту строки и сделайте ее равной 20.
Самостоятельно  выполняют за компьютером в среде MS Access 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задают вопросы

5-7 минут Проверить выполненное  задание. Проставить оценки ученикам, правильно выполнившим задание. Сдают выполнен-ные  задания
3-5 минут Дать домашнее задание: повторить параграф «Базы данных» и прочитать параграф «Создание запросов». Переписывают  задание в тет-радь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Новосёлова  Е.Н. Создание web-страниц с помощью HTML / Е.Н. Новосёлова, И. Р.Кадыров // Информатика и образование. – 2004. – № 11. – С.47-56.
  2. Новосёлова Е.Н. Создание web-страниц с помощью HTML / Е.Н. Новосёлова, И.Р. Кадыров // Информатика и образование. – 2004. – № 12. – С.89-97.
  3. Гейн А.Г. Информатика : книга для учителя : методические рекомендации к учебнику 10-11 класс / А.Г. Гейн Н.А. Юнерман – М. : Просвещение, 2001. – 207 с.
  4. Шелонкина О.К. Задания по конструированию таблиц в HTML / О.К. Шелонкина // Информатика и образование. – 2003. – № 10. – С. 47-53.
  5. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании / И. Роберт // Школа-Пресс. – 2004. – С. 85-98.
  6. Microsoft Word 2000. – М. : Эком, 2002. – 464 с.
  7. Гарнаев А.Ю. Microsoft Excel 2000 / А.Ю. Гарнаев. – СПб. : БХВ-Петербург, 2004. – 576 с.
  8. Карпов Б. Microsoft Access 2000 : справочник / Б. Карпов. – СПб. : Питер, 2001. – 416 с.
  9. Биллиг В.А. VBA и Office 97 Офисное программирование / В.А. Биллиг, М.И. Дехтярь. – М. : Русская редакция, 1998. – 420 c.
  10. Юнов С.В. Учебные информационные модели для MS Excel / С.В. Юнов, Н.Н. Юнова // Информатика и образование. – 2003. – № 2. – С. 61-65.
  11. Программы для общеобразовательных учреждений : информатика. 2-11 классы / И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович и др. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 205 с.
  12. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики : учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер // под общей редакцией М.П. Лапчика. – М. : Академия, 2001. – 624 с.
  13. Берлинер Е.М. Microsoft Windows XP / Е.М. Берлинер, И.Б. Глазырина, Б.Э. Глазырин. – М. : Бином, 2004. – 509 с.
  14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М : Академия, 2000. – 273 с.
  15. Изучение основ информатики и вычислительной техники / А.П. Ершов, А.С. Первин и др. – М. : Просвещение, 1986. – 267 с.
  16. Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint / В.Г. Мануйлов // Информатика и образование. – 2005. – № 4. – С. 67-74.
  17. Тимофеева Н.М. VBA в приложении Excel, Word / Н.М. Тимофеева // Информатика и  образование. – 2005. – № 4. – С. 67-74.
  18. Лыскова В.Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды / В.Ю. Лыскова. – Тамбов : Стиль. – 1997. – 380 с.

Информация о работе Программные средства учебного назначения