Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 20:13, курсовая работа
Цель работы – обоснование применения компьютерных программ в образовании как одного из перспективных средств, рассмотрение программных средств, использующихся в учебных заведениях, а также разработка практических заданий в приложениях MS Office.
Задачи работы:
Исследовать существующие подходы в обучении школьников использованию различных компьютерных программ;
Разработать практические задания для изучения некоторых программ среды MS Office.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Информационные технологии в образовании
1.2 Сеть Internet. Образовательные услуги сети Internet
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БАЗЕ ПАКЕТА MS OFFICE
2.1 Сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ
2.2. Разработка программных средств для изучения темы MS Office
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
End Sub
Наберите следующий код программы:
Private Sub CommandButton1_Click()
If TextBox1.Text = “4” Then MsgBox "Верно" Else MsgBox "Ответ неверный"
TextBox1.Text = ""
End Sub
Программа
готова, протестируйте её работу. Предложите
учащимся привести примеры других теорем,
для которых можно использовать
данный пример.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматривалась проблема обучения учащихся автоматизации работы в программах среды MS Office.
В процессе исследования была произведена следующая работа:
Проведенное исследование показало, что массовая компьютеризация обучения создает необходимость большого целенаправленного труда в данной сфере: нужны глубокие и разносторонние исследования процесса обучения с точки зрения целесообразности и эффективности внедрения средств новых информационных технологий, детальная разработка конкретных методик. Выявлено, что в рассмотренных программах профильного курса информатики по предмету «Информатика и информационные технологии» для 10-11 классов образовательных учреждений не включена тема автоматизации работы приложений среды MS Office с помощью макросов. Тем не менее, использование макросов или встроенного языка программирования Visual Basic for Applications позволяет значительно расширить функциональные возможности приложений, развить у школьников творческое мышление, а также более тесно связать предмет «Информатика и информационные технологии» с другими учебными дисциплинами.
Практическим
результатом данной работы стали разработанные
задания для более глубокого изучения
возможностей программ MS Word, MS Excel, MS Access
и MS PowerPoint. Также в приложении 1 к курсовой
работе приведена разработка урока для
10-11 классов по курсу «Базы данных». Задания
могут быть применены преподавателями
информатики при обучении школьников
данной теме.
Приложение
В данном приложении к курсовой работе приведена разработка урока для 10-11 классов по курсу «Базы данных», на тему «Создание базы данных. Ввод и форматирование данных». Урок был проведен в ходе педагогической практики в школе № 10 города Нижнекамск. В электронной версии приложения имеются видео материалы, подробно иллюстрирующие ход выполнения заданий.
Разработка урока.
План урока по теме: «Создание базы данных. Ввод и форматирование данных».
Урок 3/6 раздела «Базы данных».
Класс:
Дата проведения:
Цель урока: закрепить полученные знания, умения, навыки; научить учащихся за компьютером в среде MS Access самостоятельно создавать базы данных, производить ввод и форматирование данных.
Основные понятия и определения:
База
данных – организованная совокупность
данных, предназначенная для
Если различные части одной базы данных хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью, то такая База Данных называется распределенной Базой Данных.
Базы данных с табличной формой организации называют реляционными.
Информационная система – это совокупность Баз Данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для ее хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем.
Главный ключ в базах данных называют поле (или совокупность полей), значение которых не повторяется у разных записей.
Строка таблицы называется записью, а столбец полем. Разные поля отличаются именами, записи отличаются значениями ключей.
Тип поля – это важное свойство Базы Данных. Тип определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях.
Программно-
Ход урока
Время | Действия учителя | Действия учеников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-7 минут | Приветствие. Проверка
домашнего задания –
|
Отвечают на вопросы учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 минут | Раздать карточки
с заданием в виде 3-ех вариантов
для самостоятельного выполнения за
компьютером в среде MS Access:
Вариант № 1. Задание.
Вариант № 2. Задание.
Вариант № 3. Задание.
|
Самостоятельно
выполняют за компьютером в среде MS Access Задают вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-7 минут | Проверить выполненное задание. Проставить оценки ученикам, правильно выполнившим задание. | Сдают выполнен-ные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-5 минут | Дать домашнее задание: повторить параграф «Базы данных» и прочитать параграф «Создание запросов». | Переписывают задание в тет-радь. |
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Программные средства учебного назначения