Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 5
1.1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ 5
1.2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА 6
1.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС 8
1.4. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 10
1.5. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 13
1.6. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
1.7. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ 18
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛЮКС» АННИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ) 22
2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 22
2.2. ФОРМЫ ВХОДНЫХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ 24
2.3.ИНФОРМАЦИОННО ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 35
2.4. АЛГОРИТМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 38
2.5. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Интернет-маркетинг.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

     Основой для построения эффективной системы  взаимоотношений с клиентами служат современные информационные технологии, позволяющие собирать, хранить и представлять информацию, проводить ее анализ и оказывать помощь в принятии решений менеджерам компании.

1.3. Электронная коммерция и электронный бизнес

     Прежде  чем рассматривать организацию  электронного маркетинга и технологии, лежащие в его основе, необходимо дать некоторые определения.

     Электронный бизнес (e-business) - это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, то есть это всякая деловая активность, использующая возможности глобальных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

     Электронная коммерция (e-commerce) является важной составляющей электронного бизнеса. Этим термином обозначают любые формы коммерческой деятельности, использующие возможности электронных сетей (маркетинг, продажа товаров, аренда, предоставление услуг или информации и т.д.), а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов или средств платежа. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба.

     Коммерческие  предприятия, применяющие в своем  бизнесе электронные технологии, могут извлекать из использования Интернета прямую или косвенную прибыль.

     Организация, предлагающая какие-либо товары или  услуги, может, создав собственный представительский web-сайт, рекламировать их в Интернете, привлекая потенциальных покупателей и продвигая свою торговую марку. Осуществляя поиск деловых партнеров или поставщиков в Интернете, проводя деловые переговоры по электронной почте или PR-мероприятия с применением web-технологий, фирма значительно экономит как на международных телефонных звонках, так и на соответствующих затратах. Сэкономленные благодаря использованию Интернета средства составляют косвенную прибыль предприятия от использования Сети.

     Однако компании могут получать и прямую прибыль  от электронного бизнеса. При создании виртуального магазина покупатели смогут приобрести заинтересовавшие их товары непосредственно в режиме онлайн, оплатив покупку любым доступным способом (например, с помощью кредитных карт международных платежных систем). Фирма может организовывать электронные аукционы, посетители и участники которых выставляют на продажу собственные товары, а организаторы получают процент от заключенных сделок. Кроме того, источником прибыли, может быть, продажа рекламной площади на популярном и хорошо посещаемом web-узле.[7]

     В развитых странах электронная коммерция  составляет около 3 % ВВП, несмотря на свой «молодой» возраст. Сейчас объективно то, что электронная коммерция  с каждым днем набирает обороты. Ключевыми  словами при создании собственного бизнеса в Сети становятся слова «широкомасштабный», «выгодный», «прибыльный». Так, по данным Austin’s Center for Research in Electronic Commerce, на сегодняшний день в интернет-индустрии занято более 2,5 млн человек. Годовой объем продаж через Сеть составляет более 132 млрд долларов, при этом прогнозируется,что эта цифра вырастет до 2 трлн долларов.

     Это имеет под собой логичные основания, ведь преимущества электронной коммерции очевидны: открытие магазина в кратчайшие сроки; сокращение издержек на аренде торговых площадей; уменьшение издержек на торговом оборудовании, содержании штата сотрудников и т.п.; отсутствие согласований и затрат на лояльные отношения с различными инстанциями (пожарной инспекцией, СЭС, коммунальными службами и др.); расширение зоны охвата бизнеса; круглосуточные каналы реализации; представление всего ассортимента товаров или спектра услуг и полной информации о них.

     Однако  по определенным позициям е-коммерция  также нуждается в денежных вложениях. Среди них выделяют:

    • создание виртуального магазина;
    • размещение в Сети и техническую поддержку;
    • обновление и администрирование;
    • отдельную маркетинговую стратегию и схему продаж;
    • организацию доставки и послепродажного сервиса;
    • рекламную кампанию и продвижение.

     Все эти расходы обязательны для достижения успеха на рынке электронной коммерции, так как под термином «электронная коммерция» понимают широкий спектр сервисов, позволяющих наладить отношения продавец-покупатель в сети Интернет.

     В наиболее общем виде среди субъектов  электронной коммерции выделяют:

    • финансовые институты - любые организации, через которые можно осуществлять денежные расчеты. К ним относятся банки, так как именно в них все остальные субъекты электронной коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств, соглашение о котором тем или иным способом декларируется в одной из платежных схем е-коммерции;
    • бизнес-организации - любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет;
    • клиенты - покупатели или потребители товаров и услуг.

     В более ранние периоды своего существования  этого третьего класса субъектов  электронной коммерции не было. Все  стандарты были рассчитаны на взаимодействие между бизнес-организациями. Сейчас это только один из секторов рынка электронной коммерции, который называется «бизнес-бизнес» (B2B - Business-to-Business).

     Безусловно, для эффективной работы электронная  коммерция должна объединять в себе множество различных технологий, в числе которых: Electronic Data Interchange (EDI) - стандарт обмена электронными данными; Open Buying on the Internet (OBI) - открытые покупки через Интернет; Electronic Cash (e-cash) - электронная наличность; Secure Electronic Transactions (SET) - стандарт защиты электронных переводов; Digital Money - электронные деньги; Electronic Checks - система электронных чеков; Electronic Wallet - электронный бумажник и т.д.

     Рассматривая  особенности электронной коммерции  в России, следует отметить, что на сегодняшний день работает лишь небольшая часть проектов электронного маркетинга, особенно выгодными из которых являются, например, продажа книг и некоторые другие. К общим недостаткам, присущим российской торговле, можно отнести: низкую платежеспособность; отсутствие культуры «виртуальных покупок»; отсутствие доверия к банковской системе, традиций использования пластиковых карточек и т.д.

1.4. Интернет-маркетинг и его особенности

     Развитие  информационных технологий, среди которых  одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга.

     Определение

     Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.

     Интернет  обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

     Кроме того, роль, выполняемая  Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.[10]

     Рис. 1. иллюстрирует возможности использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия.

     Особенности Интернет-маркетинга

     Использование Интернета привносит новые особенности  и преимущества по сравнению с  маркетингом, основанным на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

    • переход ключевой роли от производителей к потребителям

     Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной  коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний. 

     

     Рис. 1. Возможности использования Интернета в системе маркетинга предприятия.

    • глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек

     Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

     Временной масштаб в среде Интернета  также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность  коммуникативных свойств Интернета  обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

     Названные эффекты также приводят к значительному  сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

    • персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

     Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.

     В результате Интернет позволяет перейти  от массового маркетинга к маркетингу «один-одному». В таблице 1. приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один-одному».

     Таблица 1. Сравнение массового  маркетинга и маркетинга «один-одному»

     Массовый  маркетинг      Маркетинг «один к одному»
     Усредненный покупатель      Отдельный покупатель
     Анонимность покупателя      Характеристики покупателя
     Стандартный продукт      Специальное маркетинговое предложение
     Массовое  производство      Специальное производство
     Массовое  распределение      Индивидуальное  распределение
     Массовая  реклама      Индивидуальное  обращение
     Массовое  продвижение      Индивидуальные стимулы
     Одностороннее обращение      Двусторонние  обращения
     Масштабная  экономика      Целевая экономика
     Доля  рынка      Доля  покупателей
     Все покупатели      Потенциально  прибыльные покупатели
     Привлечение покупателей      Удержание покупателей

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятий