Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа
Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 5
1.1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ 5
1.2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА 6
1.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС 8
1.4. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 10
1.5. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 13
1.6. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
1.7. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ 18
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛЮКС» АННИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ) 22
2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 22
2.2. ФОРМЫ ВХОДНЫХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ 24
2.3.ИНФОРМАЦИОННО ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 35
2.4. АЛГОРИТМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 38
2.5. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Основой для построения эффективной системы взаимоотношений с клиентами служат современные информационные технологии, позволяющие собирать, хранить и представлять информацию, проводить ее анализ и оказывать помощь в принятии решений менеджерам компании.
Прежде чем рассматривать организацию электронного маркетинга и технологии, лежащие в его основе, необходимо дать некоторые определения.
Электронный бизнес (e-business) - это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, то есть это всякая деловая активность, использующая возможности глобальных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.
Электронная коммерция (e-commerce) является важной составляющей электронного бизнеса. Этим термином обозначают любые формы коммерческой деятельности, использующие возможности электронных сетей (маркетинг, продажа товаров, аренда, предоставление услуг или информации и т.д.), а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов или средств платежа. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба.
Коммерческие предприятия, применяющие в своем бизнесе электронные технологии, могут извлекать из использования Интернета прямую или косвенную прибыль.
Организация, предлагающая какие-либо товары или услуги, может, создав собственный представительский web-сайт, рекламировать их в Интернете, привлекая потенциальных покупателей и продвигая свою торговую марку. Осуществляя поиск деловых партнеров или поставщиков в Интернете, проводя деловые переговоры по электронной почте или PR-мероприятия с применением web-технологий, фирма значительно экономит как на международных телефонных звонках, так и на соответствующих затратах. Сэкономленные благодаря использованию Интернета средства составляют косвенную прибыль предприятия от использования Сети.
Однако компании могут получать и прямую прибыль от электронного бизнеса. При создании виртуального магазина покупатели смогут приобрести заинтересовавшие их товары непосредственно в режиме онлайн, оплатив покупку любым доступным способом (например, с помощью кредитных карт международных платежных систем). Фирма может организовывать электронные аукционы, посетители и участники которых выставляют на продажу собственные товары, а организаторы получают процент от заключенных сделок. Кроме того, источником прибыли, может быть, продажа рекламной площади на популярном и хорошо посещаемом web-узле.[7]
В развитых странах электронная коммерция составляет около 3 % ВВП, несмотря на свой «молодой» возраст. Сейчас объективно то, что электронная коммерция с каждым днем набирает обороты. Ключевыми словами при создании собственного бизнеса в Сети становятся слова «широкомасштабный», «выгодный», «прибыльный». Так, по данным Austin’s Center for Research in Electronic Commerce, на сегодняшний день в интернет-индустрии занято более 2,5 млн человек. Годовой объем продаж через Сеть составляет более 132 млрд долларов, при этом прогнозируется,что эта цифра вырастет до 2 трлн долларов.
Это имеет под собой логичные основания, ведь преимущества электронной коммерции очевидны: открытие магазина в кратчайшие сроки; сокращение издержек на аренде торговых площадей; уменьшение издержек на торговом оборудовании, содержании штата сотрудников и т.п.; отсутствие согласований и затрат на лояльные отношения с различными инстанциями (пожарной инспекцией, СЭС, коммунальными службами и др.); расширение зоны охвата бизнеса; круглосуточные каналы реализации; представление всего ассортимента товаров или спектра услуг и полной информации о них.
Однако по определенным позициям е-коммерция также нуждается в денежных вложениях. Среди них выделяют:
Все эти расходы обязательны для достижения успеха на рынке электронной коммерции, так как под термином «электронная коммерция» понимают широкий спектр сервисов, позволяющих наладить отношения продавец-покупатель в сети Интернет.
В наиболее общем виде среди субъектов электронной коммерции выделяют:
В более ранние периоды своего существования этого третьего класса субъектов электронной коммерции не было. Все стандарты были рассчитаны на взаимодействие между бизнес-организациями. Сейчас это только один из секторов рынка электронной коммерции, который называется «бизнес-бизнес» (B2B - Business-to-Business).
Безусловно,
для эффективной работы электронная
коммерция должна объединять в себе
множество различных
Рассматривая
особенности электронной
Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга.
Определение
Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.
Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.
Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.[10]
Рис. 1. иллюстрирует возможности использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия.
Особенности Интернет-маркетинга
Использование
Интернета привносит новые
Одним
из наиболее фундаментальных качеств,
привнесенных Интернетом в мир современной
коммерции, является переход ключевой
роли от производителей к потребителям.
Интернет сделал реальностью для компаний
возможность привлечь внимание нового
клиента всего за десятки секунд, проведенных
им перед экраном компьютера. Однако в
то же время он дал возможность тому же
пользователю за несколько щелчков мыши
перейти к любому из конкурентов. В такой
ситуации внимание покупателей становится
самой большой ценностью, а установленные
взаимоотношения с клиентами главным
капиталом компаний.
Рис. 1. Возможности использования Интернета в системе маркетинга предприятия.
Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.
Временной
масштаб в среде Интернета
также значительно отличается от
обычного. Высокая эффективность
коммуникативных свойств
Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.
Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.
В результате Интернет позволяет перейти от массового маркетинга к маркетингу «один-одному». В таблице 1. приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один-одному».
Таблица 1. Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один-одному»
|