Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 5
1.1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ 5
1.2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА 6
1.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС 8
1.4. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 10
1.5. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 13
1.6. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
1.7. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ 18
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛЮКС» АННИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ) 22
2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 22
2.2. ФОРМЫ ВХОДНЫХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ 24
2.3.ИНФОРМАЦИОННО ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 35
2.4. АЛГОРИТМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 38
2.5. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Интернет-маркетинг.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

     По  классу предприятия определяется принадлежность предприятия к конкретному классу по классификации Донцовой (Справочник №6) соответственно итогам баллов

     Последний этап - на основании класса предприятия и при использовании Справочника №6 дается характеристика предприятия.

2.5. Инструкция пользователя

     Разработанная АИС анализа финансового состояния  предприятий г. Воронежа и конкретного предприятия ОАО «Люкс» осуществляет свою работу в рамках стандартного набора Microsoft Office, на базе пакета Excel, что существенно сокращает затраты на обучение пользователей. Для загрузки АИС пользователю ЭВМ необходимо сделать следующее:

    • вставить диск в дисковод;
    • найти на рабочем столе иконку «Мой компьютер» и кликнув на нее 2 раза левой кнопкой мыши открыть Мой компьютер;
    • в «Моем компьютере» найти иконку, которая на вашем компьютере обозначает дисковод для дисков и, кликнув на нее 2 раза левой кнопкой мыши открыть;
    • на диске найти файл «Проектная часть.xls» и скопировать его в рабочую папку пользователя (для этого необходимо кликнуть на него правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать функцию «Копировать», затем открыть папку пользователя, кликнуть на пустое место правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать функцию «Вставить»).

     АИС можно установить на любой компьютер, на котором установлен и работает MS Excel версии 2000 и старше.

     Чтобы открыть АИС необходимо кликнуть на файл «Проектная часть.xls» два раза левой кнопкой мыши (возможен другой вариант: кликнуть на файл правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать «Открыть»).

     Автоматизированная  система состоит из взаимосвязанных  таблиц: справочников, входных, промежуточных и выходных форм. В справочных формах менять информацию не обязательно (она может оставаться постоянной в течение нескольких лет), а во входных формах пользователь должен сделать корректировку входных параметров (показателей) системы.

     АИС имеет свою определенную структуру, содержание и особенности использования своих элементов:

     Справочные  таблицы (справочные и редко изменяющиеся данные) расположены на следующих листах:

    • Справочник КФС - справочная информация по коду собственности: коды и наименования форм собственности.
    • Справочник районов - содержит информацию о кодах районов и их наименование.
    • Справочник предприятий - содержит информацию о кодах предприятий (ВГАУ), кодах предприятия (ОКПО), кодах районов, кодах формы собственности, наименование предприятия и его номер.
    • Справочник типов устойчивости - справочная информация о типах и характеристиках финансовой устойчивости предприятий.
    • Справочник норм - содержит информацию о важнейших финансовых показателях (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент самофинансирования, коэффициент финансовой независимости и др.), нормативное значение данных показателей и их характеристика.
    • Справочник классов Донцовой - данный справочник содержит информацию для характеристики предприятия на основе присвоения того или иного количества баллов по определенным уровням показателей (рентабельность совокупного капитала, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент финансовой независимости) в зависимости от финансового состояния и присвоение предприятию какого-либо класса.

     Во  входные формы необходимо ввести данные по своему предприятию и району.

     В промежуточных таблицах менять ничего не нужно. Они предназначены для расчета промежуточных показателей.

     В выходных таблицах содержатся конечные расчетные показатели. Исходных данных эти таблицы не содержат, поэтому в них пользователь ничего не должен менять. В выходной форме №2 «Сводная таблица по бухгалтерскому балансу предприятия или района» по желанию пользователь может поменять предприятие или сформировать данные по району в целом.

     Диаграммы и графики заново строить не надо, они меняются автоматически.

     Провести  анализ полученных результатов можно с помощью определенных рассчитанных показателей и характеристик, представленных в выходных формах. Сравнивая эти показатели с уровнем прошлого года, с нормативными их значениями, можно сделать соответствующие выводы об экономическом состоянии предприятия, результатах его финансовой и эффективности производственной деятельности. 
 
 

Выводы  и предложения

     В теоретической части данного  курсового проекта рассмотрена  актуальная на сегодняшний день тема «Интернет-маркетинг».

     Интернет-маркетинг - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение.

     Основная  цель - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

     Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

  • Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
  • Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.
  • Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
  • Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
  • Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
  • Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
  • Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации. И многое другое.

     Важно отметить, что автоматизация - не самоцель, а целенаправленная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.

     На  втором этапе выполнения работы была разработана автоматизированная информационная система для анализа финансового состояния предприятий на примере предприятий Аннинского района Воронежской области и предприятия ОАО «Люкс». Расчеты производились по 2006-2007 гг.

     В результате проведения анализа полученных результатов, можно сделать следующие выводы:

  • Предприятие ОАО «Люкс» имеет федеральную собственность.
  • Анализ ликвидности и платежеспособности показал, что предприятие не имеет реальной возможности восстановить платежеспособность в ближайшее время.
  • Оценка вероятности банкротства с помощью метода Альтмана показала, что очень высокая вероятность банкротства.
  • Общая оценка финансового состояния по методу Донцовой говорит о том, что предприятие фактически не состоялось.

     Таким образом, разработанная автоматизированная информационная система позволяет оценить финансовое состояние предприятия с помощью различных критериев. Проведенный анализ с использованием данной АИС говорит о ее эффективности и актуальности.

     Применение  на практике (АИС) даёт следующие преимущества:

      • Обеспечивает управленческий аппарат информацией о состоянии управляемого объекта;
      • Отражение производственно-хозяйственных операций;
      • Увязывание договорных обязательств предприятия и его внутрихозяйственных подразделений;
      • Сокращаются сроки проектирования по планированию деятельности предприятия;
      • Сокращается трудоёмкость процесса обработки данных.

     Информационные  системы вне зависимости от масштаба и стоимости должны обеспечивать качественное отражение информации, быть надёжными и удобными в эксплуатации. Они должны безошибочно производить  арифметические расчёты, обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчётных документов

     Безусловно, данная программа не заменит грамотного экономиста, но позволит сэкономить его  время и силы за счет автоматизации  рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, текущее положение предприятия и его перспективы.

Список  использованной литературы

  1. Браверман А.А. “ Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика” – Москва: Экономика, 1997 г.
  2. Информатика: Базовый курс/Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В. И. Бобровский С.И.; Под ред. С.В. Симоновича.- СПб; М;  Харьков; Минск: Питер , 2000.-640с.
  3. Информатика: Учебник для вузов / Макарова Н.В., Матвеев Л.А., Бройдо В.Л. и др.; Под ред. Макаровой Н.В.- М.: Финансы и статистика, 2001- 768с.
  4. Информатика: Учебник/ А.П.Курносов, С.А. Кулев, А.В. Улезько и др.- Воронеж:ВГАУ, 1997. – 234с.
  5. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов/ Г.А. Титоренко, Р.Л. Макарова, Д.А. Дайибергов и др.; Под ред. проф. Г.А.Титоренко – М.: ЮНИТИ, 2001.-335 с.
  6. Козырев А.А. Автоматизированные системы  обработки экономической информации: Учебник/ А.А. Козырев/ -  СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.- 360с.
  7. Котлер Ф. “Основы маркетинга” - Москва: Прогресс, 1991 г.
  8. Мишенин А. И. Теория экономических информационных систем: Учебник- М.: Финансы и статистика, 2000.- 240 с.
  9. Острейковский В.А. Информатика : Учебник для вузов/ В. А. Острейковский. - М.:Высш. шк., 2000.-511с.
  10. Паршенцев А.А. Проблема и перспективы развития электронных магазинов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3. – С. 84-89.
  11. Поршнев А.Г., Азоев Г.Л. “Маркетинг” – Москва: Изд-во РЭА, 1993 г.
  12. Титоренко Г.А., Макарова Г.Л., Дайитбегов Д.М. “Информационные технологии в маркетинге” – Москва: Юнити, 2001 г.
  13. Уткин В.Б. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 335с.
  14. Информационные системы в Интернет-маркетинге http://polbu.ru/uspensky_inetmarketing/ch15_i.html
  15. Особенности электронного маркетинга http://www.aup.ru/books/m80/
 

 

     

Приложения

Приложение 1 – График «Наличие собственных и оборотных средств и чистого капитала предприятий района в расчетном году»

Приложение 2 – Оценка финансовой устойчивости предприятий района

район Аннинский      
Код предприятия Наименование  предприятия КФС Тип финансовой устойчивости предприятия
      2006 2007
1112002 ОАО "ЛЮКС" 12 Неустойчивое  финансовое состояние Неустойчивое финансовое состояние
1119004 АННИНСКОЕ РАЙОННОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО 19 Неустойчивое  финансовое состояние Неустойчивое  финансовое состояние
1113005 ОГУ "РЕДАКЦИЯ АННИНСКОЙ РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ "АННИНСКИЕ  ВЕСТИ" 13 Неустойчивое  финансовое состояние Неустойчивое финансовое состояние
  Колличество предприятий с  абсолютной финансовой усточивостью      
  из них по формам собственности      
  Федеральная собственность 12 0 0
  Собственность субъектов РФ 13 0 0
  Собственность потребительской кооперации 19 0 0
  Колличество предприятий с  нормальной финансовой устойчивостью      
  из них по формам собственности      
  Федеральная собственность 12 0 0
  Собственность субъектов РФ 13 0 0
  Собственность потребительской кооперации 19 0 0

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятий