Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 5
1.1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ 5
1.2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА 6
1.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС 8
1.4. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 10
1.5. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 13
1.6. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
1.7. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ 18
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛЮКС» АННИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ) 22
2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 22
2.2. ФОРМЫ ВХОДНЫХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ 24
2.3.ИНФОРМАЦИОННО ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 35
2.4. АЛГОРИТМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 38
2.5. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Интернет-маркетинг.doc

— 1.12 Мб (Скачать)
 

Выходная  форма 4.Показатели деловой активности предприятия.

Район 9$  
Код предприятия ххххххх  
Наименование предприятия 51$
Форма собственности хх 85$
Показатели Год Отклонение
2006 2007
в физ.ед.
 
в %
  63$ ххххх,ххх хххх,ххх ххх,ххх х,ххх
 
 
 
 
 

 Выходная  форма  5.- Показатели финансовой устойчивости предприятия.

Район 9$
Код предприятия ххххххх
Наименование предприятия 51$
Форма собственности хх 85$  
  Нормативные значения Значения  реквизитов
  2006 2007 отклонение
72$ xxxxxxx х,ххх х,ххх хх,ххх
 

Входная форма  6.Анализ ликвидности  и платежеспособности баланса по относительным  показателям

Район      9$
Код предприятия      xxxxxxx
Наименование  предприятия      51$
Форма собственности      xx      85$
Показатели      Нормативные значения 2006  
     2007
     55$      xxxxxxx  x,xxх  x,xxх
     Заключение      64$
 

Выходная  форма 7- Показатели эффективности использования  капитала предприятия

Год      xxxx
Район      9$
Код предприятия       
Наименование  предприятия      51$
Форма собственности      xx      85$
Показатели      2006      2007
     75$      хxxxx,xx      хxxxx,xx
 

Входная форма 8. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия

Район      9$
Код предприятия      xxxxxxx
Наименование предприятия      51$
Форма собственности      xx      85$
Показатели Нормативные значения 2006 2007
63$ xx,xx xxx,xx xxx,xx
 

Входная форма 9- Оценка вероятности банкротства по методу Альтмана

Год      xxxx
Район      9$
Код предприятия      xxxxxxx
Наименование  предприятия      51$
Форма собственности      xx      85$
            2006      2007

                                                                   продолжение Входной формы 9

     65$      х,ххх      х,ххх
     Заключение      37$      37$
 

Входная форма  10. Общая  оценка финансового  состояния (по методу Донцовой)

Год      xxxx
Район      9$
Код предприятия      xxxxxxx
Наименование  предприятия      51$
Форма собственности      xx      85$
            2006      2007
Показатели Уровень показателя Количество баллов Уровень показателя Количество баллов
     61$      x,xx      xx,х      xxx,xx      xx,х
Итого      x,xx      xx,х      x,xx      xx,x
Класс предприятия             xx             xx
Заключение             77$             77$

2.3.Информационно  логическая модель

     Моделирование основывается на существовании аналогии (подобия, сходства) между двумя объектами  или явлениями, имеющими зачастую качественно различную природу. Модель представляет собой отображение каким-либо способом наиболее существенных характеристик, процессов и взаимосвязей реальных систем.

     Под моделью экономической информационной системы понимают отображение свойств и отношений экономической информационной системы заданное в явном виде, это способ описания информационного пространства.

     Модели  экономических информационных систем должны удовлетворять основным требованиям:

    1. формализованность;
    2. структурированность;
    3. информационная и алгоритмическая полнота;
    4. машинная независимость;
    5. адаптивность.

     Для описания экономических информационных систем используются различные виды моделей.

      Различают концептуальные и информационно-логические модели.

     Под концептуальной моделью понимают систему  основных понятий и правил, определяющих отношения между понятиями, при этом система не зависит от языков и определяет смысловую структуру некоторой предметной области.

     Информационно-логическая модель - это схема, отражающая совокупность информационных объектов, их атрибутов и отношений между объектами, динамику изменений предметной области, а также характер информационных потребностей пользователя. Информационно-логическая модель является схемой, описывающей взаимосвязи функциональных задач, решаемых на предприятиях на всех этапах планирования, учета и управления и наглядно раскрывает интегрированный поток информации в системе в целом с обозначением источников и направлений использования. Она создается по результатам проектного обследования предметной области и служит основанием для составления технико-экономического обоснования банка данных и разработки технического задания на его проектирование 
 

 

     

     

           Рис. 1. Информационно-логическая модель 
 

 

     

2.4. Алгоритм функционирования  информационной системы

     Разработка  алгоритма функционирования информационной системы является важным этапом ее проектирования, так как в конечном итоге влияет на достоверность полученной информации, ее анализ и оценку.

     Первой  расчетной таблицей в данной системе  является промежуточная форма 1. Данные в первый столбец наименование района выбираются из справочника районов (Справочник № 2) соответственно коду района (Входная форма 1). Код предприятия заполняется на основании ссылки на таблицу исходных данных (Входная форма 1). Наименование предприятия и КФС выбирается из справочника предприятий (Справочник № 3) соответственно коду предприятия. Следующие реквизиты рассчитаны по предыдущему и расчетному году с использованием данных информационной базы предприятий района (Входная форма 2) соответствующих лет:

    1. Наличие собственных оборотных средств находится как разность между капиталом и резервами (Входная форма 2, код Р1490) и внеоборотными активами (Входная форма 2, код Р1190).
    2. Наличие собственных и долгосрочных заёмных источников формирования оборотных средств определяется как сумма собственных оборотных средств и долгосрочных обязательств (Входная форма 2, код Р1590).
    3. Общая величина основных источников средств заполняется как сумма предыдущего показателя и краткосрочных обязательств (Входная форма 2, код Р1690).
    4. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств находится как разность между собственными оборотными средствами и запасами (Входная форма 2, код Р1210).
    5. Излишек (недостаток) собственных долгосрочных заёмных источников покрытия запасов - как разность между собственными и долгосрочными заёмными источниками формирования оборотных средств и запасами (Входная форма 2, код Р1210).
    6. Излишек (недостаток) общей величины основных источников финансирования запасов – как разность между общей величиной основных источников средств (столбцы 8 и 9) и запасами (Входная форма 2, код Р1210).
    7. Чистый оборотный капитал рассчитывается как разность между оборотными активами (Входная форма 2, код Р1290) и краткосрочными обязательствами (Входная форма 2, код Р1690).
    8. Трехфакторная модель типов финансовой устойчивости предприятия определяется на основе рассчитанных излишков.
    9. КФС и тип финансовой устойчивости – это вспомогательные столбцы, которые необходимы для определения количества предприятий с определенным типом устойчивости и формой собственности.

     На  основе данных промежуточной формы 1 на отдельном листе строится гистограмма, отражающая наличие собственных оборотных средств и чистого капитала предприятий района в расчетном году.

     Вторая  расчетная таблица – промежуточная форма 2.

     В области заголовка формы размещаются: наименование района, код предприятия, наименование предприятия и код  формы собственности - выбираются аналогично промежуточной форме 1. Данные для расчёта следующих реквизитов выбираются из информационной базы предприятий района и рассчитываются:

    1. Коэффициент финансовой независимости находится путём деления капитала и резервов (код 1490) на баланс (код Р1700).
    2. Коэффициент задолженности определяется путём деления суммы долгосрочных (код Р1590) и краткосрочных обязательств (код Р1690) на капитал и резервы (код Р1490).
    3. Коэффициент самофинансирования – путём деления капитала и резервов (код Р1490) на сумму долгосрочных (код Р1590) и краткосрочных обязательств (код Р1690).
    4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитывается путём деления собственных оборотных средств (промежуточная форма 1) на оборотные активы (код Р1290).
    5. Коэффициент маневренности находится путём деления собственных оборотных средств (промежуточная форма 1) на капитал и резервы (код Р1490).
    6. Коэффициент финансовой напряжённости определяется путём деления суммы долгосрочных (код Р1590) и краткосрочных обязательств (код Р1690) на валюту баланса (код Р1700).
    7. Коэффициент соотношения мобильных и иммобильных средств рассчитывается как отношение оборотных активов (код Р1290) к внеоборотным активам (Р1190).
    8. Коэффициент имущества производственного назначения определяется путём деления суммы внеоборотных активов (код Р1190) и запасов (код 1210) на валюту баланса (код Р1700).
    9. Коэффициент финансовой независимости определяется по формуле: (Капитал и резервы (код Р1490) + Долгосрочные обязательства (Р1590))/ Баланс (Р1700).

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятий