Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 5
1.1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ 5
1.2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА 6
1.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС 8
1.4. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 10
1.5. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 13
1.6. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
1.7. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ 18
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛЮКС» АННИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ) 22
2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 22
2.2. ФОРМЫ ВХОДНЫХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ 24
2.3.ИНФОРМАЦИОННО ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 35
2.4. АЛГОРИТМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 38
2.5. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Интернет-маркетинг.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА

     РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ФГОУ  ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. ГЛИНКИ» 

     Кафедра информационного обеспечения 

     и моделирования агроэкономических  систем 
 

     Курсовой  проект 

     на  тему: «Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятий (на примере предприятий Аннинского района Воронежской области и ОАО «Люкс»» 
 

     Выполнил: студент Б-3-2

     Пименова  И.А.

     Руководитель: ст. преподаватель

     Семенова  И.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж 2010

    Содержание

Введение

     В теоретической части данного  курсового проекта рассмотрена  тема электронный маркетинг. Эта тема является актуальной, имеет большие перспективы и требует расширения. Прежде всего, основой данной дисциплины является сам маркетинг, за годы своего существования прошедший длительный путь эволюции и переживший целый ряд концепций от производственной до маркетинга взаимодействия. Другой, не менее значимый вклад в появление Интернет-маркетинга внесли информационные технологии. Основными движущими силами при этом стали появление и повсеместное распространение глобальной компьютерной сети Интернет, совершенствование методологий и систем управления предприятиями, развитие стандартов взаимодействия информационных систем.

     Развитие  информационных технологий, среди которых  одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной  коммерции стали основой для  появления нового направления в  современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга.[13]

     Важную  роль играют маркетинговые исследования, которые представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Только с их помощью могут быть решены такие задачи, как исследование рынка, анализ потребительских предпочтений, прогноз продаж, оценка эффективности рекламы и многие другие. Интернет, как среда, содержащая большой объем информации практически во всех областях знаний, представляющая большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для проведения маркетинговых исследований.

     Анализ  финансового состояния предприятия можно осуществить с помощью автоматизированной информационной системы.

     Исходя  из выше сказанного, целью данной работы является разработка АИС по анализу финансового состояния предприятий. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    1. изучить теоретические основы электронного маркетинга и разработки автоматизированных информационных систем;
    2. проанализировать объект исследования;
    3. спроектировать формы и форматы данных входных, промежуточных и выходных документов;
    4. построить информационно-логическую модель;
    5. описать алгоритм функционирования системы;
    6. составить инструкцию для пользователя;
    7. определить предварительную экономическую эффективность использования разработанной АИС;
    8. реализовать разработанную АИС в табличном процессоре MS Excel и апробировать на конкретном примере.

     При выполнении этого курсового проекта  использовались такие научные методы, как монографический, метод моделирования, расчетно-конструктивный, метод экономического анализа. Их применение обеспечило не просто создание автоматизированной информационной системы, а так же позволило при ее разработке спрогнозировать потенциальный экономический эффект от ее внедрения и применения. Кроме того, с выполнением каждого этапа курсового проекта стали очевидны источники формирования финансового состояния предприятия, а так же весь комплекс мероприятий необходимых для осуществления процесса производства.

     Объектом  исследования данного курсового  проекта явились предприятия  Аннинского района.

     Технические средства, которые использовались для  реализации поставленной цели – персональный компьютер с операционной системой Windows XP, клавиатурой и мышью. АИС разрабатывалась в табличном процессоре MS Excel. Описание проделанной работы проводилось в текстовом процессоре MS Word. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Интернет-маркетинг

1.1. Введение в маркетинг

     Понятие маркетинга часто увязывают с  любой деятельностью в сфере рынка, при этом ссылаются на происхождение и перевод слова маркетинг (с англ, market - рынок, ing - указывает на активную деятельность). Однако существующие определения давно переросли это дословное обозначение.

     В 1965 г. английский институт маркетинга предложил следующее определение: маркетинг - это практическая деятельность, система управленческих функций, с помощью которых организуют и руководят комплексом действий, связанных с оценкой покупательной способности потребителей, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и приближением этих изделий и услуг к покупателям для получения прибыли или какой-либо другой цели.

     Американская  ассоциация маркетинга в 1960 г. одобрила понятие маркетинга, в соответствии с которым он рассматривался как предпринимательская деятельность, связанная с направлением потока товаров и услуг от производителя к потребителю. Но уже в 1985 г. этой же ассоциацией было признано его более широкое толкование: «Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».[8]

     С 60-х годов до настоящего времени  появлялось множество других определений данной дисциплины. По данным Американской ассоциации маркетинга, сейчас их существует более 2000.

     Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская  деятельность, бизнес концентрировались вокруг потребителя. Это означает, что должны производиться и поставляться на рынок товары, которые будут безусловно куплены, на которые обязательно будет спрос. Только признание рынком этой продукции является показателем эффективности деятельности фирмы и наиболее успешным вознаграждением для каждого участника ее трудового коллектива.

     Основой существования маркетинга служит постоянное взаимодействие спроса и предложения, являющееся непрерывным процессом  удовлетворения и воспроизводства  нужд и желаний отдельных индивидуумов или их групп. Таким образом, основой маркетинга служит двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны - тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

     Маркетинг применяется независимо от степени  развития рыночных отношений, так как он выступает в качестве реальной системы, которая увязывает внутреннюю и внешнюю деятельность фирмы, а также координирует взаимодействие всех субъектов, входящих в систему производства и сбыта товаров и услуг.

1.2. Эволюция концепций  маркетинга

     За  годы своего существования маркетинг  как наука прошел через ряд  этапов развития. Одной из сторон, отражающей основные этапы развития маркетинга, является эволюция его концепций. В общем смысле концепция понимается как система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности.

     В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.[2]

     Мировая наука и практика в области  маркетинга рекомендуют выделять следующие  его концепции, сложившиеся в  результате эволюции:

    • производственную;
    • товарную;
    • сбытовую;
    • традиционного маркетинга;
    • социально-этического маркетинга;
    • маркетинга взаимодействия.

     Приведенная классификация концепций маркетинга не является правилом, нормой или стандартом для всех стран. Как правило, в зависимости от уровня развития рыночных отношений эволюция маркетинга в каждой отдельной стране имеет определенные специфику и особенности. Тем не менее, мировой опыт его становления и развития рыночных отношений показывает общую тенденцию развития маркетинга - перенос внимания с производства товаров на потребителя, его нужды и потребности, и может использоваться как ориентир при формировании рыночных отношений и организации предпринимательской деятельности в конкретной стране.

     Рассмотрим  более подробно концепции традиционного  маркетинга и маркетинга взаимодействия.

     Маркетинговая концепция

     Традиционная  маркетинговая концепция оформилась около середины 50-х годов, тогда как сам маркетинг возник значительно раньше. Маркетинговая концепция ориентирована на покупателей, и подкреплена комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. В данном случае маркетинговые мероприятия начинаются с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно этой концепции цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний групп потребителей, которым предприятие направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие их по качеству и эффективности.

     Маркетинг взаимодействия

     Новая концепция управления маркетингом  на рынках товаров и услуг была предложена в 80-е годы шведскими учеными и названа маркетингом взаимодействия. Факторами, стимулирующими развитие новой системы взглядов, стали постоянный рост сферы услуг и всепроникающее развитие информационных технологий.

     Отражением  первого фактора является развитие отрасли сервисного предпринимательства. За рубежом будущее общество называют сервисным, так как считается, что более половины национального продукта в мире будет производиться в сфере услуг. Переход к сервисному обществу означает, что, как и в эпоху промышленной революции, потребуются новые управленческие и организационные решения в маркетинге, новые методы управления взаимоотношениями между людьми: работниками фирмы и клиентами, покупателями.

     Отражением  роста значимости второго фактора  является выделение этапа эволюции предмета, названного информационным маркетингом и, в частности, Интернет-маркетингом (более подробно этот термин будет рассматриваться в конце настоящей главы). В эпоху информационного маркетинга успех деятельности фирмы зависит не только от ее возможностей в области производства и сбыта, но, прежде всего, от инноваций, знаний, от обеспеченности информационным ресурсом и от способности грамотно использовать этот ресурс для повышения конкурентных преимуществ компании.[5]

     Возникновение новой функции маркетинга - функции управления взаимодействием позволило с других, коммуникативных, позиций взглянуть на технологию маркетинга. В скандинавской школе, например, он стал рассматриваться как процесс выгодного установления, поддержания и улучшения взаимоотношений с покупателями и с другими субъектами для удовлетворения целей всех участвующих в сделке сторон.

     В заключение обзора концепций маркетинга необходимо отметить, что маркетинг  взаимодействия не единственная концепция, которой может следовать фирма в современном мире. Выбор одной из приведенных выше концепций определяется доминирующим видом маркетинговой деятельности, факторами конкурентного преимущества, чувствительностью покупателей к изменению цен и рядом других. Следовать концепции маркетинга взаимодействия фирму стимулируют, прежде всего, усиливающаяся конкуренция и увеличивающаяся требовательность покупателей, которые ориентируют производителя на внесение изменений в структуру существующего предложения за счет превосходства в управлении взаимоотношениями.

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятий