Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 12:01, курсовая работа
Цель данной работы дать представление о информационных технологиях, определить основные возможности и эффективность использования информационных технологий в работе торговых предприятий.
В соответствии с представленной на рисунке 3 схемой, вся необходимая информация будет храниться в программе DIRECTUM, что позволит централизовать процесс сбора и хранения информации, избежав бумажного движения документов.
Автоматизацию предполагается проводить в несколько этапов:
Этап № 1: Создать в программе директум базу для хранения информации о плановых платежах от клиентов:
Информация о расчетах с клиентом должна быть доступна сотрудникам участвующих в процессе управления продажами.
Этап № 2: Автоматизировать формирование плана поступлений от клиентов на основе графиков платежей:
Отчет о плановых поступлениях оформлять в виде табличной форме и выгружается в EXCEL.
Автоматическое формирование плана платежей должно происходить с учетом фактически выплаченных сумм от клиентов, и так же выгружаться в EXCEL.
При формировании планов поступлений должны соблюдаться следующие условия:
- если
у клиента нет отклонений от
графика платежей, то следующий
по графику платеж вносится
в плановый отчет о
- если у клиента существует текущая задолженность по оплате (отклонение от графика платежей), то следующий по графику платеж вносится программой в отчет в полностью.
- если
клиент на момент формирования
отчета выплатил сумму,
Пример расчета сумм в плане поступлений приведен в таблице 2.
Пример расчета плановой суммы поступления по клиенту
Исходные данные:
Дата формирования отчета (текущая дата) – 5.03.09
Таблица
2 – Составление плана
ДАТА поступления | ПЛАТЕЛЬЩИК | СУММА платежа
план
(график платежей из договора) |
СУММА платежа
факт
(сумма фактических платежей из 1С) |
16.02.2009 | Остапенко Н. И. | 1 400 000,00р. | 1 565 000,00р. |
16.03.2009 | Остапенко Н. И. | 55 000,00р. | |
16.04.2009 | Остапенко Н. И. | 55 000,00р. | |
20.02.2009 | Остапенко Н. И. | 110 000,00р. | |
16.05.2009 | Остапенко Н. И. | 55 000,00р. | |
16.06.2009 | Остапенко Н. И. | 55 000,00р. | |
16.07.2009 | Остапенко Н. И. | 55 000,00р. | |
16.08.2009 | Остапенко Н. И. | 55 000,00р. | |
16.09.2009 | Остапенко Н. И. | 55 000,00р. | |
16.10.2009 | Остапенко Н. И. | 55 000,00р. | |
16.11.2009 | Остапенко Н. И. | 55 000,00р. | |
16.12.2009 | Остапенко Н. И. | 55 000,00р. | |
13.03.2009 | Остапенко Н. И. | 40 000,00р. |
Используемая на данный момент формула:
Сумма переплаты = сумма, фактически выплаченная на текущую дату 5.03.09 – сумма выплаты по графику на 5.03.09 =
= 1 675 000 – 1 400 000 = 275 000
Сумма планового платежа на март месяц = сумма платежа – сумма переплаты = 55 000 – 275 000 = 0,00
Предполагаемая сумма переплаты в апреле = 1 675 000 – 1 455 000 = 220 000
Сумма планового платежа на апрель месяц = сумма платежа в апреле – сумма переплаты на 1.04.09 =
= 55 000 – 220 000 = 0,00
Расчет плана платежей для других периодов аналогичен.
Этап № 3: Автоматизация отчета о поступлениях
Отчет о поступлениях необходимо формировать в табличной форме
Информация для отчета должна вносится автоматически из программы 1 С.
Набор средств интеграции (DIRECTUM Integration Toolset) разработан компанией DIRECTUM для интеграции Системы электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM с другими информационными системами предприятия (ERP, CRM и т.д.). Коннектор "1С:Предприятие 8.1", входящий в состав набора, обеспечивает интеграцию с любыми системами автоматизации деятельности предприятия, построенными на платформе "1С:Предприятие 8.1".
Система электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM является универсальным решением и зарекомендовала себя в самых разных отраслях экономики, включая производство, строительство, топливно-энергетический комплекс, торговлю и банковский сектор.
Коннектор
"1С:Предприятие 8.1" позволяет без
дополнительного
Коннектор поддерживает как базы данных "1С:Предприятие", работающих в файловом режиме, так и базы данных, работающих на сервере "1С:Предприятие". Также поддерживаются распределенные базы данных.
Для
обмена данными между системами в системе
DIRECTUM производятся настройки и вводится
информация об интегрируемой системе
"1С:Предприятие" и справочниках обеих
систем, которые необходимо синхронизировать.
Со стороны "1С:Предприятие" используется
стандартный механизм обмена. Можно настроить
системы так, что при добавлении, изменении
или удалении записи справочника в одной
системе, в соответствующем справочнике
другой системы данные автоматически
будут синхронизированы.
Общие
затраты процесса после его внедрения
можно увидеть на рисунке 4.
Рисунок
4 – Затраты отдельных элементов
процесса управления продажами
Все
представленные в схеме на рисунке
4 затраты можно сформировать в
программе BPwin в виде отчета, который
представлен в таблице 2, с общей
стоимостью процесса.
Таблица – Стоимость процесса управления дебиторской задолженностью ООО «АВАНГАРД»
|
Заключение
Особенность современного общества заключается в непрерывном обмене информацией. Полная, достоверная, своевременно полученная информация является необходимым условием успешного функционирования любой организации (промышленного предприятия, коммерческой фирмы, государственного учреждения).
Управленческий процесс в первую очередь связан с информационным обменом между субъектами и объектами управления. Поэтому информационное обеспечение играет важную роль в управленческой деятельности. При отсутствии необходимой информации невозможно принятие правильных и своевременных решении, определение направлений развития и стратегии организации. Наличие информации, неизвестной конкурентам, обеспечивает более успешное функционирование организации на рынке, ставит ее и более выгодные условия.
При современном уровне развития вычислительной техники и средств связи автоматизация процесса управления позволяет быстро и эффективно решать поставленные задачи, для чего создаются комплексные автоматизированные системы управления. Они включают в себя множество автоматизированных рабочих мест сотрудников, средства коммуникации и обмена информацией, другие средства и системы, позволяющие автоматизировать работу управленческого персонала.
По результатам курсовой работы произведено составление проекта автоматизации процесса управления дебиторской задолженностью которое позволяет снизить затраты сотрудников по сбору поиску и обработке информации необходимой для принятия решений. Основными средствами реализации проекта являются программы 1С и DIRECTUM, которые позволяют автоматизировать внутренние процессы предприятия.
Описание результативно выполнено в виде таблиц содержащих описание проекта и с помощью структурного анализа, диаграмм SADT описания функционирования рассматриваемой системы с помощью диаграмм SADT (Structured Analysis and Design Technique - технология структурного анализа и проектирования). Сведения для процесса моделирования реальной системы получены с помощью опросов и интервью.
В процессе разработки курсового проекта достигнуто решение следующих задач: найдены пути автоматизации сбор данных для управления процессом продаж. Создана модель функционирования информационной базы данных о покупателях, которую можно использовать для анализа. Проведена разработка автоматизации расчеты, связанные с изменением задолженности. Предложен механизм автоматизации составления планов, отчетов о поступлении денежных средств от покупателей.
В
целом цель курсового проекта
можно считать достигнутой, так
как выполнено задание
Список литературы.
1. Вендров
А.М. CASE-технологии. Современные методы
и средства проектирования
2. Граванова. Ю. ИТ-курс на оптимизацию бизнеса. Интернет издание о высоких технологиях [Электронный ресурс].
3.Гребцова, В.Е. Менеджмент / В.Е. Гребцова. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2001. – 288 с. [Текст].
4. Драница. А. Как вытащить рыбку из пруда. Компьютера. – 2003. - №1. – 14 с. [Текст].
5. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: подходы, методы, средства. -М.: СИНТЕГ, 1997. -316 с. [Текст].
6.Карданская,
Н.Л. Основы принятия
7. Литвак, Б.Г. Разработка управленческих решений / Б.Г. Литвак. – М.: Изд-во Дело, 2000.- 392 с. [Текст].
8.Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. -М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. -256 с. [Текст].
9. Михайлов. П. Информационные технологии в торговле. Журнал Sales Business, №3 [Электронный ресурс].
10. Попова. М.
Покупатель в электронной
11.Роджер М. Эффективное управление. М.: Финпресс, 1998.- 233 с. [Текст].
12.Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие. М: Инфра – М, 2000. – 300 с. [Текст].
13. Слиньков. Д.
Торговля требует самых
14.Старобинский
Э.Е. Как управлять персоналом.
М.:ЗАО «Бизнес-школа», 1997.-250 с. [Текст].
Информация о работе Применение информационных технологий в управлении торговым предприятием