Применение информационных технологий в управлении торговым предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы дать представление о информационных технологиях, определить основные возможности и эффективность использования информационных технологий в работе торговых предприятий.

Работа содержит 1 файл

ИТУ 2.doc все.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

       В соответствии с представленной на рисунке 3 схемой, вся необходимая информация будет храниться в программе DIRECTUM, что позволит централизовать процесс сбора и хранения информации, избежав бумажного движения документов.

       Автоматизацию предполагается проводить в несколько этапов:

       Этап  № 1: Создать в программе директум базу для хранения информации о плановых платежах от клиентов:

       Информация  о расчетах с клиентом должна быть доступна сотрудникам участвующих  в процессе управления продажами.

       Этап  № 2: Автоматизировать формирование плана поступлений от клиентов на основе графиков платежей:

       Отчет о плановых поступлениях оформлять  в виде табличной форме и выгружается  в EXCEL.

       Автоматическое  формирование плана платежей должно происходить с учетом фактически выплаченных сумм от клиентов, и так же выгружаться в EXCEL.

       При формировании планов поступлений должны соблюдаться следующие условия:

- если  у клиента нет отклонений от  графика платежей, то следующий  по графику платеж вносится  в плановый отчет о поступлениях  денежных средств в полном размере.

- если  у клиента существует текущая  задолженность по оплате (отклонение от графика платежей), то следующий по графику платеж вносится программой в отчет в полностью.

- если  клиент на момент формирования  отчета выплатил сумму, превышающую ту которую он должен выплатить по графику (переплата), то следующие платежи, которые вносятся программой в отчет уменьшаются на сумму переплаты.

       Пример  расчета сумм в плане поступлений  приведен в таблице 2.

       Пример  расчета плановой суммы поступления  по клиенту

       Исходные  данные:

       Дата  формирования отчета (текущая дата) – 5.03.09

       Таблица 2 – Составление плана поступления  денежных средств на март и апрель месяц

ДАТА  поступления ПЛАТЕЛЬЩИК СУММА платежа  план

(график платежей из договора)

СУММА платежа  факт

(сумма  фактических платежей из 1С)

16.02.2009 Остапенко Н. И.        1 400 000,00р.         1 565 000,00р. 
16.03.2009 Остапенко Н. И.            55 000,00р.   
16.04.2009 Остапенко Н. И.            55 000,00р.   
20.02.2009 Остапенко Н. И.            110 000,00р. 
16.05.2009 Остапенко Н. И.            55 000,00р.   
16.06.2009 Остапенко Н. И.            55 000,00р.   
16.07.2009 Остапенко Н. И.            55 000,00р.   
16.08.2009 Остапенко Н. И.           55 000,00р.  
16.09.2009 Остапенко Н. И.            55 000,00р.   
16.10.2009 Остапенко Н. И.            55 000,00р.   
16.11.2009 Остапенко Н. И.            55 000,00р.   
16.12.2009 Остапенко Н. И.            55 000,00р.   
13.03.2009 Остапенко Н. И.              40 000,00р. 
 

       Используемая  на данный момент формула:

       Сумма переплаты = сумма, фактически выплаченная  на текущую дату 5.03.09 – сумма выплаты  по графику на 5.03.09 =

       = 1 675 000 – 1 400 000 = 275 000

       Сумма планового платежа на март месяц = сумма платежа – сумма переплаты = 55 000 – 275 000 = 0,00

       Предполагаемая  сумма переплаты в апреле = 1 675 000 – 1 455 000 = 220 000

       Сумма планового платежа на апрель месяц = сумма платежа в апреле –  сумма переплаты на 1.04.09 =

       = 55 000 – 220 000 = 0,00

       Расчет  плана платежей для других периодов аналогичен.

       Этап  № 3: Автоматизация отчета о поступлениях

       Отчет о поступлениях необходимо формировать  в табличной форме

       Информация  для отчета должна вносится автоматически  из программы 1 С.

       Набор средств интеграции (DIRECTUM Integration Toolset) разработан компанией DIRECTUM для интеграции Системы электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM с другими информационными системами предприятия (ERP, CRM и т.д.). Коннектор "1С:Предприятие 8.1", входящий в состав набора, обеспечивает интеграцию с любыми системами автоматизации деятельности предприятия, построенными на платформе "1С:Предприятие 8.1".

       Система электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM является универсальным решением и зарекомендовала себя в самых разных отраслях экономики, включая производство, строительство, топливно-энергетический комплекс, торговлю и банковский сектор.

       Коннектор "1С:Предприятие 8.1" позволяет без  дополнительного программирования, просто путем настройки системы решать следующие задачи:

  • Обмен данными справочников между системами:
  • выгрузка данных справочников из DIRECTUM и загрузка их в "1С:Предприятие";
  • выгрузка данных справочников из "1С:Предприятие" и загрузка их в DIRECTUM.
  • Фильтрация, преобразование данных при выгрузке из DIRECTUM.

       Коннектор поддерживает как базы данных "1С:Предприятие", работающих в файловом режиме, так и базы данных, работающих на сервере "1С:Предприятие". Также поддерживаются распределенные базы данных.

       Для обмена данными между системами в системе DIRECTUM производятся настройки и вводится информация об интегрируемой системе "1С:Предприятие" и справочниках обеих систем, которые необходимо синхронизировать. Со стороны "1С:Предприятие" используется стандартный механизм обмена. Можно настроить системы так, что при добавлении, изменении или удалении записи справочника в одной системе, в соответствующем справочнике другой системы данные автоматически будут синхронизированы.  

       Общие затраты процесса после его внедрения  можно увидеть на рисунке 4. 

       

       Рисунок 4 – Затраты отдельных элементов  процесса управления продажами 

       Все представленные в схеме на рисунке 4 затраты можно сформировать в  программе BPwin в виде отчета, который  представлен в таблице 2, с общей  стоимостью процесса. 
 
 
 
 

       Таблица – Стоимость процесса управления дебиторской задолженностью ООО  «АВАНГАРД»

Activity Name Activity Cost Cost Center Cost Center Cost
  (RUB)   (RUB)
Автоматизация продаж 611 400,00. Администрация ООО "АВАНГАРД" 184 000,00
    Бухгалтерия 47 000,00
    Коммерческий  отдел 50 000,00
    Финансово-экономический  отдел 45 100,00
    Бухгалтерия 74 300,00
    Директум 27 000,00
    Администрация ООО "АВАНГАРД" 184 000,00
 
 
 
 
 

 

Заключение 

    Особенность современного общества заключается  в непрерывном обмене информацией. Полная, достоверная, своевременно полученная информация является необходимым условием успешного функционирования любой организации (промышленного предприятия, коммерческой фирмы, государственного учреждения).

    Управленческий  процесс в первую очередь связан с информационным обменом между субъектами и объектами управления. Поэтому информационное обеспечение играет важную роль в управленческой деятельности. При отсутствии необходимой информации невозможно принятие правильных и своевременных решении, определение направлений развития и стратегии организации. Наличие информации, неизвестной конкурентам, обеспечивает более успешное функционирование организации на рынке, ставит ее и более выгодные условия.

    При современном уровне развития вычислительной техники и средств связи автоматизация процесса управления позволяет быстро и эффективно решать поставленные задачи, для чего создаются комплексные автоматизированные системы управления. Они включают в себя множество автоматизированных рабочих мест сотрудников, средства коммуникации и обмена информацией, другие средства и системы, позволяющие автоматизировать работу управленческого персонала.

По результатам  курсовой работы произведено составление проекта автоматизации процесса управления дебиторской задолженностью которое позволяет снизить затраты сотрудников по сбору поиску и обработке информации необходимой для принятия решений. Основными средствами реализации проекта являются программы 1С и DIRECTUM, которые позволяют автоматизировать внутренние процессы предприятия.

       Описание  результативно выполнено в виде таблиц содержащих описание проекта и с помощью структурного анализа, диаграмм SADT описания функционирования рассматриваемой системы с помощью диаграмм SADT (Structured Analysis and Design Technique - технология структурного анализа и проектирования). Сведения для процесса моделирования реальной системы получены с помощью опросов и интервью.

       В процессе разработки курсового проекта  достигнуто решение следующих задач: найдены пути автоматизации сбор данных для управления процессом продаж. Создана модель функционирования информационной базы данных о покупателях, которую можно использовать для анализа. Проведена разработка автоматизации расчеты, связанные с изменением задолженности. Предложен механизм автоматизации составления планов, отчетов о поступлении денежных средств от покупателей.

       В целом цель курсового проекта  можно считать достигнутой, так  как выполнено задание курсового  проектирования полностью, что позволяет  внедрить соответствующий проект на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы.

1. Вендров  А.М. CASE-технологии. Современные методы  и средства проектирования информационных  систем. – М.: Финансы и статистика, 1998. -176 с. - [Текст].

2. Граванова.  Ю.  ИТ-курс на оптимизацию бизнеса. Интернет издание о высоких технологиях [Электронный ресурс].

3.Гребцова, В.Е. Менеджмент / В.Е. Гребцова. –  Ростов – на – Дону.: Феникс, 2001. – 288 с. [Текст].

4. Драница. А.  Как вытащить рыбку из пруда.  Компьютера. – 2003. - №1. – 14 с. [Текст].

5. Калянов  Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: подходы, методы, средства. -М.: СИНТЕГ, 1997. -316 с. [Текст].

6.Карданская, Н.Л. Основы принятия управленческих  решений / Н.Л. Кардаганская. –  М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 288 с. [Текст].

7. Литвак, Б.Г. Разработка управленческих решений / Б.Г. Литвак. – М.: Изд-во Дело, 2000.- 392 с. [Текст].

8.Маклаков  С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. -М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. -256 с. [Текст].

9. Михайлов. П.  Информационные технологии в торговле. Журнал Sales Business, №3 [Электронный ресурс].

10. Попова. М.  Покупатель в электронной оболочке.  Интернет издание о высоких  технологиях [Электронный ресурс].

11.Роджер М.  Эффективное управление. М.: Финпресс, 1998.- 233 с. [Текст].

12.Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие. М: Инфра – М, 2000. – 300 с. [Текст].

13. Слиньков. Д.  Торговля требует самых быстрых  внедрений ИТ. Интернет издание  о высоких технологиях [Электронный  ресурс].

14.Старобинский  Э.Е. Как управлять персоналом. М.:ЗАО «Бизнес-школа», 1997.-250 с. [Текст]. 
 
 

Информация о работе Применение информационных технологий в управлении торговым предприятием