Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 12:01, курсовая работа
Цель данной работы дать представление о информационных технологиях, определить основные возможности и эффективность использования информационных технологий в работе торговых предприятий.
Современные информационные технологии позволяют в максимально короткие сроки выявить наиболее существенные тенденции развития компании в целом и оценить эффективность работы отдельных структурных подразделений. Сбор, обработка и анализ информации в сроки, максимально приближенные к режиму реального времени, позволяют оперативно скорректировать работу компании, а также учесть изменения внешних факторов раньше, чем это сделают конкуренты.
К важнейшим возможностям современных информационных технологиях можно отнести:
-планирование основных показателей работы розничных магазинов, таких как оборот, прибыль, количество и средний размер покупок;
-анализ эффективности использования торговых площадей, производительности труда персонала и др.;
-оценку соответствия плановых показателей реальным. Этот параметр предъявляет повышенные требования к оперативности сбора и обработки информации.
Особое
место в автоматизации системы
отчетности компании занимает финансовая
и бухгалтерская отчетность. Периодические
изменения в налоговом
Отметим, что внутренний контроль всех финансовых потоков крупной или средней компании без внедрения современных автоматизированных технологий обработки информации, значительно затруднен.
Еще
одним важным вопросом автоматизации
является корректное взаимодействие с
информационными системами
Автоматизация анализа структуры покупок и динамики среднего чека позволяет повысить эффективность существующих в розничных сетях программ лояльности.
Принципиальным вопросом, с которым приходится сталкиваться торговым предприятиям в процессе совершенствования или внедрении новых информационных технологий, зачастую становится выбор решения о том, в какой степени эффективнее адаптировать информационную систему к существующим отлаженным бизнес-процессам, а в какой – оптимизировать сами бизнес-процессы в соответствии с функциональными возможностями внедряемых информационных технологий. В отличие от иностранных розничных сетей, например, Auchan или Metro AG, в которых информационные системы изначально используются и совершенствуются вместе с корпоративными бизнес-процессами, для российских торговых сетей данный вопрос стал крайне актуальным.
Перестройка
или оптимизация бизнес-
Самостоятельная последующая модернизация информационных технологий требует больших затрат на содержание крупного IT-подразделения в штате торговой компании, что могут позволить себе лишь лидеры торгового рынка. Для средних и малых компаний более характерно использование информационных продуктов, обновляемых производителем. Таким образом, если для крупных торговых компаний уникальные информационные технологии являются одним из основных конкурентных преимуществ, то для средних и малых торговых сетей конкурентным преимуществом могут выступать сами бизнес-процессы и технологии работы, базирующиеся на стандартизированных информационных решениях.
2.1.Характеристика предприятия ООО «Авангард».
В данной курсовой работе исследование будет производиться на ООО строительная компания «АВАНГАРД».
ООО строительная компания «Авангард» занимается различными строительными работами в том числе:
- кровельные работы;
- отделочные работы;
- ремонтные работы;
- сантехнические работы;
- малоэтажное строительство.
Исследуемое предприятие осуществляет свою деятельность с 2003 года, за 7 лет работы, штат сотрудников увеличился с 10 до 37 человек. Исследуемое предприятие располагается в городе Южно-Сахалинск, Хабаровская ул. 43, офис 315 (4242) 43-09-83 (тел./факс).
Особенностью деятельности ООО Авангард состоит в индивидуальном подходе к каждому клиенту, так как работы связанные с строительством являются уникальными, по составу, сложности, и месту проведения, что приводит к наличию большого количества уникальных условий при получении, исполнении заказа и его оплате. В таких условиях управление жизненно важными процессами для компании усложняется и требует автоматизации. На сегодняшний день, процесс управления продаж связан с движением большого количества документов и их копий от одного структурного подразделения к другому. На рисунке 1 показана схема взаимодействия отделов предприятия в процессе управления продажами.
На
рисунке 1 показана схема структуры
ООО «АВАНГАРТ»
Рис.1
– Схема взаимодействия подразделений
ООО «Авангард» в процессе управления
продажами.
На рисунке 1 прослеживается большое количество взаимосвязей между отделами по движению запросов и документов (информации), что свидетельствует о перегруженности процесса продаж, «бумажной» работай и значительными транзакционными затратами. Таким образом, потребность предприятия ООО «Авангард» в автоматизации процесса продаж является очевидной и требует решения.
В данной курсовой работе необходимо разработать проект автоматизации отвечающий следующим требованиям:
-
снижение потоков движения
-
ускорить процесс составления
отчетов и получения информации
(сократить время актуальности)
-
повысить эффективность
Применение BPWIN в проектировании выбранной предметной области.
Подход SADT (технология структурированного анализа и разработки) относится к классу формальных методов, используемых при анализе и разработке систем. Несмотря на то , что вполне допустима независимая разработка функциональных моделей , методология SADT предполагает ведение структурированного проекта анализа , в процессе которого происходит их создание. В дополнение к функциональному моделированию SADT структурный анализ предполагает построение информационных моделей данных и диаграмм состояний , которые моделируют поведение системы во времени.
Часто разработка моделей применяется для документирования ситуации, сложившейся к определенному моменту (модели “как есть” – “as is”). Впоследствии они применяются при создании новых моделей функционирования системы (модели “как должно быть “ – “to be”), а также для проверки моделей “to be ”, с тем чтобы удостовериться, что предполагаемые изменения действительно повлекут улучшение функционирования системы.
В дополнение к алгоритмизации процесса построения предполагаемой системы модели “to be” используются для планирования загрузки частей системы, калькуляции бюджета и распределения ресурсов, при построении плана реорганизации системы, определяющего действия по переводу системы из состояния “as is” в состояние ”to be”.
Преимущества,
получаемые от разработки моделей “as
is” , должны быть сопоставимы с затратами
средств и времени, которые для
этого необходимы. В литературе без
труда можно найти
SADT
- одна из самых известных и
широко используемых систем
Методология SADT представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель SADT отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях:
• графическое представление блочного моделирования. Графика блоков и дуг SADT-диаграммы отображает функцию в виде блока, а интерфейсы входа/выхода представляются дугами, соответственно входящими в блок и выходящими из него. Взаимодействие блоков друг с другом описываются посредством интерфейсных дуг, выражающих "ограничения", которые в свою очередь определяют, когда и каким образом функции выполняются и управляются;
• строгость и точность. Выполнение правил SADT требует достаточной строгости и точности, не накладывая в то же время чрезмерных ограничений на действия аналитика. Правила SADT включают:
• ограничение количества блоков на каждом уровне декомпозиции (правило 3-6 блоков);
• связность диаграмм (номера блоков);
• уникальность меток и наименований (отсутствие повторяющихся имен);
• синтаксические правила для графики (блоков и дуг);
• разделение входов и управлений (правило определения роли данных).
• отделение организации от функции, т.е. исключение влияния организационной структуры на функциональную модель.
Методология SADT может использоваться для моделирования широкого круга систем и определения требований и функций, а затем для разработки системы, которая удовлетворяет этим требованиям и реализует эти функции. Для уже существующих систем SADT может быть использована для анализа функций, выполняемых системой, а также для указания механизмов, посредством которых они осуществляются.
Методологии моделирования DFD (data flow diagram) и IDEF3 (workflow). Методология DFD служит для описания потоков данных, которые возникают в результате деятельности компании. Методология IDEF3 служить для графического описания потока процессов (работ), взаимодействия процессов и объектов, которые изменяются этими процессами. В диаграммах потоков данных все используемые символы складываются в общую картину, которая дает четкое представление о том, какие данные используются, и какие функции выполняются системой документооборота. Хранилища данных соответствуют тем хранилищам, которые либо уже существуют, либо которые нужно создать.
Информация о работе Применение информационных технологий в управлении торговым предприятием