Применение информационных технологий в управлении торговым предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы дать представление о информационных технологиях, определить основные возможности и эффективность использования информационных технологий в работе торговых предприятий.

Работа содержит 1 файл

ИТУ 2.doc все.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

    Введение. 

    Главным направлением в адаптации менеджмента к условиям современного мира и его радикального усовершенствования, стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники.

    Формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

    Особое  значение имеет внедрение информационного  менеджмента, значительно расширяющее  возможности использования компаниями информационных ресурсов.

    Современное общество живет в период, характеризующийся  небывалым увеличением информационных потоков. Информация пронизывает все стороны деятельности субъектов экономики и производства. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере.

    Применение информационных технологий в управлении торговым предприятием является актуальной темой для изучения т.к динамичное развитие торговли приводит к усилению конкуренции между торговыми предприятиями. Чтобы держаться на плаву торговой организации необходимо реагировать на быстро изменяющуюся деловую среду и внедрять новые программные продукты для решения организационно-экономических задач.

    Цель данной работы  дать представление о информационных технологиях, определить основные возможности и эффективность использования информационных технологий  в работе торговых предприятий.

    Для достижения цели необходимо решение следующих поставленных задач:

  1. Дать общую характеристику информационных технологий и существующих систем. Раскрыть основные возможности информационных технологий и как адаптируются бизнес-процессы и технологии.
  2. Разработать модель бизнеса с помощью программы BPWin.

    Курсовая  работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы.

    Во  введении раскрыта актуальность темы, сформулирована цель и задачи исследования.

    В первом разделе «Информационные технологии в управлении торговым предприятием» определены существующие информационные системы, стратегия адаптации бизнес-процессов и информационных технологий. Раскрыты основные возможности информационных технологий.          Во втором разделе «Практическая часть»  была разработана  модель бизнеса с помощью программы BPWin, которая дала полную картину организации деятельности предприятия ООО «Авангард»: от количества работы в небольших подразделениях  предприятия до сложных функций организации предприятия.

    В заключении сформулированы основные выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Информационные технологии в управлении в торговом предприятии.

    Информационные технологии стали сегодня важнейшим инструментом успешного торгового предприятия. При эффективном использовании такие системы позволяют компаниям получать на рынке значительные конкурентные преимущества.[6]

    Динамичное  развитие торговли приводит к усилению конкуренции между торговыми предприятиями. Это в свою очередь вынуждает предприятия повышать эффективность своей деятельности, что в немалой степени зависит от возможностей используемых программных продуктов по оперативной обработке больших объемов информации. Рост требований торговых предприятий стимулирует появление новых специализированных программных продуктов с расширенными возможностями.

    С другой стороны, разработчики программного обеспечения регулярно предлагают торговым предприятиям все более  совершенные продукты, обеспечивая  эффективность управления многими  бизнес-процессами в розничной торговле.

    Сегодня торговые предприятия используют различные специализированные информационные решения, такие как 1С , SAP Retail , Axapta Retail , Navision и др.

    Приведенные информационные продукты призваны:

  • упрощать и совершенствовать систему контроля оперативной деятельности компании (финансы и затраты, запасы и склад, закупки и продажи, дебиторская задолженность и ценовая политика),
  • управлять взаимоотношениями с заказчиками и поставщиками,
  • контролировать процесс продаж.

    К принципиальным особенностям информационных технологий, разработанных специально для торговли, следует отнести необходимость работы с большим и достаточно быстро обновляемым перечнем товаров, а так же ориентированность на каждого конкретного клиента.

    По  прогнозам аналитиков в ближайшее  десятилетие отрасль розничной торговли ждут глобальные изменения. Большая часть покупок, как и прежде, будет происходить в реальных магазинах, но схема их работы серьезно изменится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          1.1. Характеристика существующих  систем.

    Все эти системы относятся к классу MRPII/ERP и являются лидерами на международном и, в частности, российском рынке.

    На  сегодняшний день компания SAP лидирует среди независимых производителей бизнес-приложений и занимает 36% этого рынка ПО. В России инсталлировано более 100 SAP  систем, на локализацию систем R\2 и R\3 компания затратила более 6 млн. немецких марок.

    Основные  модули:

        • финансовая бухгалтерия
        • контроллинг
        • управление материальными потоками
        • техническое обслуживание и ремонт оборудования
        • продажа, отгрузка, фактурирование
        • система проектов
        • управление, планирование и контроль основных средств
        • управление персоналом.

    Базовая система R\3 предоставляет набор функциональных возможностей для решения организационно-экономических задач, включая гибкое производство, планирование производственных мощностей и техническое обслуживание предприятия, систему сбыта, прием и исполнение заказов в условиях существования различных валют, языков, прочих особенностей, планирование и осуществление транспортных операций.

    Oracle Applications от Oracle представляет собой набор из более чем 35 интегрированных приложений, в которые входят:

    - приложения для управления финансами;

    - приложения для управления материальными потоками;

        • приложения для управления производством;

    - приложения для управления проектами;

    - приложения для управления персоналом;

    - приложения для управления маркетингом;

    Данные  программные модули для автоматизации  всех аспектов деятельности предприятия.

    Базовая система BAAN IV создана для комплексной поддержки системы управления предприятием. Все подсистемы конфигурируются под конкретные процедуры и задачи управления. Самое главное в системе – ее гибкость и функциональное наполнение.

    Состав  базовой системы BAAN IV.

    - программные инструментальные средства;

    - производство;

    - сбыт, снабжение, склады;

    - сервис;

    - финансы;

    - транспорт;

    - проект;

    - организатор;

    Несомненным плюсом системы является то, что  она легко может быть адаптирована к любому пользовательскому интерфейсу. Доступ к базе данных системы возможен из любых прикладных программ.

    Программно  обеспечение BAAN может применяться в широком диапазоне предприятий – от средних до самых крупных.

    Функциональные  возможности комплексной интегрированной  системы управления БОСС охватывают все основные бизнес процессы организации:

  • управление и бухгалтерский учет;
  • финансовый менеджмент;
  • управление персоналом;
  • логистика;
  • маркетинг и продажи;
  • управление производством;
  • делопроизводство и документооборот.

    Система состоит из отдельных, полностью  самостоятельных и  в то же время  интегрированных продуктов. Это  позволяет создавать систему предприятия поэтапно, начиная с того функционального подразделения, автоматизация которого наиболее актуальна в настоящий момент.

    БОСС-КОРПОРАЦИЯ – полномасштабная система управления финансово-хозяйственной деятельностью, разработанная для крупных корпораций и торговых объединений. Состоит из четырех взаимодействующих подсистем (финансы, логистика, маркетинг и персонал).

    Эту систему отличает легкость настройки  и адаптации, открытость исходных материалов, масштабируемость, надежность, ориентация на российскую специфику ведения учета.

    Microsoft Navision - комплексное решение, предназначенное для автоматизации всех видов хозяйственной деятельности небольших и средних предприятий с любой отраслевой и бизнес-спецификой. Система позволяет быстро и качественно повысить эффективность и управляемость компании. Она идеально подходит тем руководителям, которые хотят как можно скорее избавиться от лишней нагрузки, чтобы сфокусироваться на ведении бизнеса и получить о нем цельное представление.

    Microsoft Navision позволяет оперативно получать и использовать информацию о деятельности предприятия, отслеживая любые критические параметры бизнеса в условиях быстро меняющейся деловой среды. Это комплексное решение, которое автоматизирует все сферы деятельности предприятия, формируя новые конкурентные преимущества и надежную платформу для дальнейшего роста компании.

    Microsoft Navision - простое решение сложных  проблем:

  • Легкость  изучения и использования.
  • Привычный интерфейс пользователя.
  • Интеграция с Microsoft Outlook.

    Удобные средства администрирования системы.

    Гибкие  средства для финансового планирования и учета затрат, мощный управленческий инструментарий.

    Мониторинг  всех критических показателей на любом уровне оргструктуры компании.

    Microsoft Navision охватывает все аспекты деятельности предприятия, от финансового и бухгалтерского учета до средств управления производством и отношениями с клиентами. Для того чтобы начать работу с Microsoft Navision, достаточно знакомства с принципами работы в Word или Excel.

    Сложные процессы реализованы простым и  доступным для понимания образом. В компании, внедрившей Microsoft Navision, все сотрудники будут иметь дело с единым источником информации. Притом, что у каждого из них есть свой круг обязанностей и область профессиональных интересов, это позволяет избежать многократного дублирования действий и рутинной работы.

    SAP for Retail предлагает розничной компании  весь необходимый функционал  для автоматизации бизнеса, наивысшую надежность и масштабируемость. Решение характеризуется единой архитектурой, адаптированной под требования высокой производительности, давно и успешно адаптировано к специфике российского рынка, полностью локализовано, не имеет зависимости от баз данных и операционных систем и включает полноценный набор модулей, необходимых для ведения бизнеса

    Результатом внедрения SAP for Retail является:

  • Повышение эффективности управления компанией
  • Увеличение инвестиционной привлекательности
  • Снижение себестоимости
  • Повышение капитализации за счет формирования прозрачной финансовой отчетности
  • Целостное и объективное видение бизнеса за счет качественной отчетности
  • Обеспечение контроля за выделением и использованием средств целевого финансирования
  • Возможность управления полной стоимостью деятельности холдинга (стоимостью всех функций на предприятии) через места возникновения затрат, статьи затрат и т.д.

Информация о работе Применение информационных технологий в управлении торговым предприятием