Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:15, доклад
Основные характерные черты итологии. Инструментарий информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Информационная технология и информационная система.
ИСООМУ - информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;
ИСФОМУ -- информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;
МИП -- муниципальный Интернет-портал;
ЦБД -- центральная база данных;
КПП -- единое информационное пространство
города.
Если
учитывать частные и основные задачи МИС,
то структуру системы, можно дополнить
следующими функционально обособленными
комплексами и подсистемами:
подсистема бюджетного процесса;
подсистема нормативно-правового обеспечения органов МО-го самоуправления;
локальная вычислительная сеть мэрии;
подсистема документооборота и делопроизводства;
комплекс учета муниципальной собственности:
информационная подсистема «Население
мониторинговая подсистема социально-экономического развития города;
информационно-аналитическая система;
геоинформационная система города;
государственная автоматизированная система «Выборы";
комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;
подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;
автоматизированная информационная система городского хозяйства;
муниципальная телекоммуникационная
сеть.
Использование
современных систем автоматизированного
стратегического и оперативного управления
муниципальным образованием позволит
получить несомый экономический эффект.
государственные информационные ресурсы - упорядоченные массивы документов, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, либо отнесенные к числу государственных информационных ресурсов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Электронные государственные информационные ресурсы - государственные информационные ресурсы, информация в которых хранится и обрабатывается с помощью средств электронно-вычислительной техники
Регистрация государственного информационного ресурса - занесение предоставляемых в соответствии с настоящим законом сведений об информационном ресурсе в единый Реестр государственных информационных ресурсов.
Собственник государственного информационного ресурса - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, иное лицо, приобретшее право собственности на информационный ресурс в соответствии с гражданским законодательством.
Владелец государственного информационного ресурса - государственный орган (организация), иное лицо, осуществляющее формирование и поддержку государственного информационного ресурса.
Пользователь государственного информационного ресурса - лицо, осуществляющее поиск и получение информации из государственного информационного ресурса при распространении информации из государственных информационных ресурсов или осуществлении доступа к ним.
Обладатели информации, информационных ресурсов и систем - собственники и владельцы информационных ресурсов, информационных систем, обладатели иных прав на информацию, лица, фактически имеющие в наличии информацию.
Доступ к информации - поиск и получение информации из информационных ресурсов и систем по инициативе получателя информации
Распространение информации - предоставление информации получателям по инициативе обладателя информации
Статья 2. Законодательство о государственных информационных ресурсах
1. Законодательство о государственных информационных ресурсах состоит из федеральных законов "Об информации", "Об обеспечении информационной безопасности", настоящего Федерального закона, иных законов, регулирующих отношения по формированию, поддержке и использованию государственных информационных ресурсов, предоставлению информации из таких ресурсов и ее использованию.
2. Нормы законодательства о библиотечном и архивном деле, иного законодательства об отдельных видах государственных информационных ресурсов не должны противоречить положениям настоящего Федерального закона.
Государственные
информационные ресурсы - это ресурсы,
которые как элемент имущества находятся
в собственности государства. Они подразделяются
на следующие группы: 1. федеральные ресурсы;
2. информационные ресурсы, находящиеся
в совместном ведении РФ и ее субъектов;
3. информационные ресурсы субъектов РФ.
Государственные информационные ресурсы,
являясь важнейшим фактором, влияющим
на выполнение всех функций государства,
обеспечивают выполнение следующих основных
задач: " задача государственного управления;
" обеспечение прав и безопасности граждан;
" поддержка социально-экономического
развития страны, развития культуры, образования
и т.д. Ряд федеральных органов управления
можно назвать чисто информационными,
поскольку их главной задачей является
формирование государственных информационных
ресурсов. В число этих органов входят
Министерство культуры РФ, Государственный
комитет по статистике (Госкомстат), Государственный
комитет РФ по стандартизации, метрологии
и сертификации (Госстандарт), Министерство
природных ресурсов РФ, Федеральная служба
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды (Росгидромет). Особое место среди
универсальных информационных ведомств
занимает ФАПСИ, формирующее информационные
ресурсы для высших органов власти. ФАПСИ
генерирует более 40 баз данных по широкому
тематическому спектру и на основе разнообразных
источников, включая данные Госкомстата,
СМИ, ведомственных и региональных источников,
а также на основе деятельности собственных
информационных служб. Государственные
информационные ресурсы делятся на две
группы: 1. предназначенные для решения
задач конкретного органа управления;
2. ориентированные на внешнего пользователя.
Ресурсы второй группы формируются, как
правило, информационными или информационно-аналитическими
структурами. Если они имеют общее методическое
руководство, схожие задачи, решаемые
на основе единых нормативных документов,
то они могут быть названы государственными
информационными системами. К таким системам,
имеющим межведомственный универсальный
характер, могут быть отнесены: 1. библиотечная
сеть РФ; 2. архивный фонд РФ; 3. государственная
система статистики; 4. государственная
система научно-технической информации.
Библиотечная
сеть РФ
В
этой сети хранится главным образом опубликованная
и тиражированная информация, представленная
в виде различных отечественных и зарубежных
изданий. Библиотеки обеспечивают доступность
этой информации для массового пользователя.
Библиотечная сеть РФ насчитывает свыше
150 тыс. библиотек, куда включаются: 1. публичные
библиотеки всех уровней (федерального,
регионального, муниципального уровней);
2. система научно-технических библиотек
и справочно-информационных фондов, входящую
в российскую государственную систему
научно-технической информации (ГСНТИ);
3. информационно-библиотечную систему
РАН; 4. библиотечную систему высших учебных
заведений; 5. сеть муниципальных библиотек;
6. сеть сельскохозяйственных библиотек.
При построении сетей сочетаются отраслевой
и региональный принципы. На федеральном
уровне крупнейшими публичными библиотеками
являются: " российская государственная
библиотека - 38 млн. единиц хранения; "
российская национальная библиотека -
30 млн. единиц хранения; " всероссийская
государственная библиотека иностранной
литературы - данных нет. На региональном
уровне имеется 217 центральных библиотек
во всех субъектах федерации и 49700 публичных
городских и муниципальных библиотек.
Наряду с обслуживанием индивидуальных
пользователей библиотеки также ведут
обслуживание организаций. Сеть научно-технических
библиотек включается в себя 7000 библиотек
с фондом 10 млн. единиц хранения. Библиотеки
РАН объединены в 4 системы: 1. система библиотек
Сибирского региона - 67 библиотек с 13,5
млн. единиц хранения; 2. система библиотек
Санкт-Петербургского региона - 41 библиотека,
16,5 млн. единиц хранения; 3. отраслевая
система библиотек по естественным наукам
- 13 млн. единиц хранения; 4. отраслевая
система библиотек институтов РАН гуманитарного
и общественного направления - 13 млн. единиц
хранения. Библиотечная сеть ВУЗов - 500
библиотек с фондом 300 млн. единиц хранения.
Информационные
ресурсы архивного фонда
Архивный
фонд РФ находится в ведении федеральной
архивной службы (Росархив). Объем фондов
- 460 млн. единиц хранения. Постоянное хранение
архивных документов осуществляют государственные
и муниципальные архивы, государственные
музеи и библиотеки и учреждения системы
РАН. Временное хранение архивного фонда
осуществляют министерства, ведомства,
учреждения, организации и предприятия,
отнесенные установленным порядком к
источникам комплектования государственных
и муниципальных архивов. В архивных фондах
хранится управленческая документация
(78%), документы по личному составу (19%),
научно-техническая информация (2%).
Статистическая
информация
Вхождение
России в мировое экономическое пространство,
интенсивное развитие негосударственного
сектора, становление рыночной инфраструктуры
и другие коренные изменения в экономике
обуславливают необходимость применения
новых методов организации статснабжения,
также разработки новых показателей и
перехода и перехода на методологическую
базу, используемую в мировой практике.
Одной из важнейших задач статистики является
охват статистического учета быстро увеличивающегося
числа хозяйствующих субъектов. Единая
система государственной статистики включает
2250 организаций: на федеральном уровне
7 организаций, на региональном уровне
87 комитетов и управлений статистики,
на районном уровне 2156 региональных отделов
статистики. Основными задачами Госкомстата
РФ являются: 1. разработка научно обоснованной
статистической методологии, соответствующей
потребностям общества на современном
этапе, а также международным стандартам;
2. предоставление официальной статистической
информации Президенту РФ, Правительству
РФ, Федеральному собранию Госдумы РФ,
федеральным органам исполнительной власти,
общественности и международным организациям;
3. предоставление всем пользователям
равного доступа к открытой статистической
информации путем распространения официальных
докладов, публикаций статистических
сборников и других материалов. На федеральном
уровне осуществляется интеграция информационных
ресурсов всей системы органов государственной
статистики. Анализ экономических и социальных
процессов проводится на базе показателей,
содержащихся в государственной статистической
отчетности, и на основе выборочных статистических
обследований. Головной организацией
по сбору, накоплению, хранению, обработке
и передаче статистической информации
является главный межрегиональный центр
обработки и распространения статистической
информации Госкомстата. Среди важнейших
задач Госкомстата можно назвать подготовку
публикаций в области статистики и информирования
широких слоев населения. Официальные
статистические публикации подразделяются
на следующие виды: " периодические
издания; " статистические сборники;
" сборники, выпускаемые на CD-ROM; "
статистические бюллетени. Ежегодно выпускаются
следующие периодические издания: "
социально-экономическое положение России;
" информация о социально-экономическом
положении России; " социально-экономическое
положение федеральных округов России
(отдельное издание по каждому округу);
" статистическое обозрение (на русском
и английском языках); " краткосрочные
экономические показатели РФ. Среди статистических
сборников можно выделить "Российский
статистический ежегодник" и "Регионы
России" (оба сборника выпускаются на
CD-дисках). Среди ежемесячных журналов
выделим "Статистическое обозрение"
и "Вопросы статистики". В журнале
"Статистическое обозрение" дается
картина макроэкономической ситуации,
представленная в виде таблиц и графиков.
Приведенные данные характеризуют тенденции,
складывающиеся в стране в течение года,
рассчитанные на основе ежемесячных показателей.
Помимо материалов Госкомстата используются
данные Министерства финансов РФ, Центробанка,
Государственного таможенного комитета
и ряда других. Журнал "Вопросы статистики"
(ранее назывался "Вестник статистики")
освещает широкий спектр проблем в области
экономико-статистической теории и практики.
Российские потребители могут также получить
статистическую информацию от Статистического
комитета СНГ, подразделений различных
комитетов и ведомств, таких как Минздрав,
Минсельхоз и др.
Научно-техническая
информация
Среди ведомств, формирующих информационные ресурсы в виде науки и техники, лидером является Государственный комитет РФ по науке и технологии (ГКНТ России). В настоящее время государственная система научно-технической информации представляет собой совокупность научно-технических библиотек и организаций, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя обязательств. В состав государственной системы научно-технической информации входят федеральные органы научно технической информации, научно-технические библиотеки, отраслевые органы научно технической информации, региональные центры научно-технической информации. К федеральным органам научно-технической информации и научно-техническим библиотекам, обеспечивающим формирование, ведение и организацию, использование федеральных информационных фондов, баз и банков данных по различным направлениям науки относятся: 1. Всероссийский научно-технический информационный центр Министерства науки и технологий РФ (ВНТИЦ) - специализируется по ведущимся в стране и законченным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, защищенным диссертациям на соискание ученых степеней, алгоритмах и программах; 2. Всероссийский научно-исследовательский институт межотраслевой информации (ВИМИ) - специализируется по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам и результатам научно-технической деятельности оборонного комплекса; 3. Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития при Министерстве науки и технологий РФ (Росинформресурс) - специализируется по использованию результатов научно-технической деятельности предприятий и организаций, а также организации обмена этой информацией между регионами; 4. Всероссийский институт научной и технической информации РАН и Министерства науки и технологий РФ; 5. Государственная публичная научно-техническая библиотека Министерства науки и технологий РФ, библиотека РАН, библиотека по естественным наукам РАН, государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН - специализируется по естественным и техническим наукам; 6. Государственная центральная научно-медицинская библиотека Министерства здравоохранения РФ - специализируется по медицине и здравоохранению; 7. Всероссийский научно-исследовательский институт технико-экономических исследований Агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; 8. Институт научной информации по общественным наукам РАН; 9. Федеральный институт промышленной собственности и информационно-иследовательский центр Российского агентства по патенстным товарным знакам; 10. Российская книжная палата государственного комитета РФ по печати; 11. российский государственный архив научно-технической документации и федеральная архивная служба РФ; 12. научно-технический центр "Информ Регистр" (специализируется по электронным изданиям); 13. Институт промышленного развития