Предмет итологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:15, доклад

Описание работы

Основные характерные черты итологии. Инструментарий информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Информационная технология и информационная система.

Работа содержит 1 файл

Документ WordPad.doc

— 313.42 Кб (Скачать)

                  ИСООМУ  - информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;

                  ИСФОМУ -- информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;

                  МИП -- муниципальный Интернет-портал;

                  ЦБД -- центральная база данных;

                  КПП -- единое информационное пространство города. 

      Если учитывать частные и основные задачи МИС, то структуру системы, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами: 

                  подсистема бюджетного процесса;

                  подсистема нормативно-правового обеспечения органов МО-го самоуправления;

                  локальная вычислительная сеть мэрии;

                  подсистема документооборота и делопроизводства;

                  комплекс учета муниципальной собственности:

                  информационная подсистема «Население

                  мониторинговая подсистема социально-экономического разви­тия города;

                  информационно-аналитическая система;

                  геоинформационная система города;

                  государственная автоматизированная система «Выборы";

                  комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;

                  подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;

                      автоматизированная информационная система городского хозяйства;

                  муниципальная телекоммуникационная сеть. 

      Использование современных систем автоматизированного стратегического и оперативного управления муниципальным образованием позволит получить несомый экономический эффект. 
 

      государственные информационные ресурсы - упорядоченные массивы документов, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, либо отнесенные к числу государственных информационных ресурсов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

      Электронные государственные информационные ресурсы - государственные информационные ресурсы, информация в которых хранится и обрабатывается с помощью средств электронно-вычислительной техники

      Регистрация государственного информационного ресурса - занесение предоставляемых в соответствии с настоящим законом сведений об информационном ресурсе в единый Реестр государственных информационных ресурсов.

      Собственник государственного информационного ресурса - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, иное лицо, приобретшее право собственности на информационный ресурс в соответствии с гражданским законодательством.

      Владелец государственного информационного ресурса - государственный орган (организация), иное лицо, осуществляющее формирование и поддержку государственного информационного ресурса.

      Пользователь государственного информационного ресурса - лицо, осуществляющее поиск и получение информации из государственного информационного ресурса при распространении информации из государственных информационных ресурсов или осуществлении доступа к ним.

      Обладатели информации, информационных ресурсов и систем - собственники и владельцы информационных ресурсов, информационных систем, обладатели иных прав на информацию, лица, фактически имеющие в наличии информацию.

      Доступ к информации - поиск и получение информации из информационных ресурсов и систем по инициативе получателя информации

      Распространение информации - предоставление информации получателям по инициативе обладателя информации

      Статья 2.        Законодательство о государственных информационных ресурсах

      1. Законодательство о государственных информационных ресурсах состоит из федеральных законов "Об информации", "Об обеспечении информационной безопасности", настоящего Федерального закона, иных законов, регулирующих отношения по формированию, поддержке и использованию государственных информационных ресурсов, предоставлению информации из таких ресурсов и ее использованию.

      2. Нормы законодательства о библиотечном и архивном деле, иного законодательства об отдельных видах государственных информационных ресурсов не должны противоречить положениям настоящего Федерального закона.

      Государственные информационные ресурсы - это ресурсы, которые как элемент имущества находятся в собственности государства. Они подразделяются на следующие группы: 1. федеральные ресурсы; 2. информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и ее субъектов; 3. информационные ресурсы субъектов РФ. Государственные информационные ресурсы, являясь важнейшим фактором, влияющим на выполнение всех функций государства, обеспечивают выполнение следующих основных задач: " задача государственного управления; " обеспечение прав и безопасности граждан; " поддержка социально-экономического развития страны, развития культуры, образования и т.д. Ряд федеральных органов управления можно назвать чисто информационными, поскольку их главной задачей является формирование государственных информационных ресурсов. В число этих органов входят Министерство культуры РФ, Государственный комитет по статистике (Госкомстат), Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт), Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Особое место среди универсальных информационных ведомств занимает ФАПСИ, формирующее информационные ресурсы для высших органов власти. ФАПСИ генерирует более 40 баз данных по широкому тематическому спектру и на основе разнообразных источников, включая данные Госкомстата, СМИ, ведомственных и региональных источников, а также на основе деятельности собственных информационных служб. Государственные информационные ресурсы делятся на две группы: 1. предназначенные для решения задач конкретного органа управления; 2. ориентированные на внешнего пользователя. Ресурсы второй группы формируются, как правило, информационными или информационно-аналитическими структурами. Если они имеют общее методическое руководство, схожие задачи, решаемые на основе единых нормативных документов, то они могут быть названы государственными информационными системами. К таким системам, имеющим межведомственный универсальный характер, могут быть отнесены: 1. библиотечная сеть РФ; 2. архивный фонд РФ; 3. государственная система статистики; 4. государственная система научно-технической информации.  

      Библиотечная сеть РФ  

      В этой сети хранится главным образом опубликованная и тиражированная информация, представленная в виде различных отечественных и зарубежных изданий. Библиотеки обеспечивают доступность этой информации для массового пользователя. Библиотечная сеть РФ насчитывает свыше 150 тыс. библиотек, куда включаются: 1. публичные библиотеки всех уровней (федерального, регионального, муниципального уровней); 2. система научно-технических библиотек и справочно-информационных фондов, входящую в российскую государственную систему научно-технической информации (ГСНТИ); 3. информационно-библиотечную систему РАН; 4. библиотечную систему высших учебных заведений; 5. сеть муниципальных библиотек; 6. сеть сельскохозяйственных библиотек. При построении сетей сочетаются отраслевой и региональный принципы. На федеральном уровне крупнейшими публичными библиотеками являются: " российская государственная библиотека - 38 млн. единиц хранения; " российская национальная библиотека - 30 млн. единиц хранения; " всероссийская государственная библиотека иностранной литературы - данных нет. На региональном уровне имеется 217 центральных библиотек во всех субъектах федерации и 49700 публичных городских и муниципальных библиотек. Наряду с обслуживанием индивидуальных пользователей библиотеки также ведут обслуживание организаций. Сеть научно-технических библиотек включается в себя 7000 библиотек с фондом 10 млн. единиц хранения. Библиотеки РАН объединены в 4 системы: 1. система библиотек Сибирского региона - 67 библиотек с 13,5 млн. единиц хранения; 2. система библиотек Санкт-Петербургского региона - 41 библиотека, 16,5 млн. единиц хранения; 3. отраслевая система библиотек по естественным наукам - 13 млн. единиц хранения; 4. отраслевая система библиотек институтов РАН гуманитарного и общественного направления - 13 млн. единиц хранения. Библиотечная сеть ВУЗов - 500 библиотек с фондом 300 млн. единиц хранения.  

      Информационные ресурсы архивного фонда  

      Архивный фонд РФ находится в ведении федеральной архивной службы (Росархив). Объем фондов - 460 млн. единиц хранения. Постоянное хранение архивных документов осуществляют государственные и муниципальные архивы, государственные музеи и библиотеки и учреждения системы РАН. Временное хранение архивного фонда осуществляют министерства, ведомства, учреждения, организации и предприятия, отнесенные установленным порядком к источникам комплектования государственных и муниципальных архивов. В архивных фондах хранится управленческая документация (78%), документы по личному составу (19%), научно-техническая информация (2%).  

      Статистическая информация  

      Вхождение России в мировое экономическое пространство, интенсивное развитие негосударственного сектора, становление рыночной инфраструктуры и другие коренные изменения в экономике обуславливают необходимость применения новых методов организации статснабжения, также разработки новых показателей и перехода и перехода на методологическую базу, используемую в мировой практике. Одной из важнейших задач статистики является охват статистического учета быстро увеличивающегося числа хозяйствующих субъектов. Единая система государственной статистики включает 2250 организаций: на федеральном уровне 7 организаций, на региональном уровне 87 комитетов и управлений статистики, на районном уровне 2156 региональных отделов статистики. Основными задачами Госкомстата РФ являются: 1. разработка научно обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам; 2. предоставление официальной статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному собранию Госдумы РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности и международным организациям; 3. предоставление всем пользователям равного доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных докладов, публикаций статистических сборников и других материалов. На федеральном уровне осуществляется интеграция информационных ресурсов всей системы органов государственной статистики. Анализ экономических и социальных процессов проводится на базе показателей, содержащихся в государственной статистической отчетности, и на основе выборочных статистических обследований. Головной организацией по сбору, накоплению, хранению, обработке и передаче статистической информации является главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Госкомстата. Среди важнейших задач Госкомстата можно назвать подготовку публикаций в области статистики и информирования широких слоев населения. Официальные статистические публикации подразделяются на следующие виды: " периодические издания; " статистические сборники; " сборники, выпускаемые на CD-ROM; " статистические бюллетени. Ежегодно выпускаются следующие периодические издания: " социально-экономическое положение России; " информация о социально-экономическом положении России; " социально-экономическое положение федеральных округов России (отдельное издание по каждому округу); " статистическое обозрение (на русском и английском языках); " краткосрочные экономические показатели РФ. Среди статистических сборников можно выделить "Российский статистический ежегодник" и "Регионы России" (оба сборника выпускаются на CD-дисках). Среди ежемесячных журналов выделим "Статистическое обозрение" и "Вопросы статистики". В журнале "Статистическое обозрение" дается картина макроэкономической ситуации, представленная в виде таблиц и графиков. Приведенные данные характеризуют тенденции, складывающиеся в стране в течение года, рассчитанные на основе ежемесячных показателей. Помимо материалов Госкомстата используются данные Министерства финансов РФ, Центробанка, Государственного таможенного комитета и ряда других. Журнал "Вопросы статистики" (ранее назывался "Вестник статистики") освещает широкий спектр проблем в области экономико-статистической теории и практики. Российские потребители могут также получить статистическую информацию от Статистического комитета СНГ, подразделений различных комитетов и ведомств, таких как Минздрав, Минсельхоз и др.  

      Научно-техническая информация  

      Среди ведомств, формирующих информационные ресурсы в виде науки и техники, лидером является Государственный комитет РФ по науке и технологии (ГКНТ России). В настоящее время государственная система научно-технической информации представляет собой совокупность научно-технических библиотек и организаций, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя обязательств. В состав государственной системы научно-технической информации входят федеральные органы научно технической информации, научно-технические библиотеки, отраслевые органы научно технической информации, региональные центры научно-технической информации. К федеральным органам научно-технической информации и научно-техническим библиотекам, обеспечивающим формирование, ведение и организацию, использование федеральных информационных фондов, баз и банков данных по различным направлениям науки относятся: 1. Всероссийский научно-технический информационный центр Министерства науки и технологий РФ (ВНТИЦ) - специализируется по ведущимся в стране и законченным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, защищенным диссертациям на соискание ученых степеней, алгоритмах и программах; 2. Всероссийский научно-исследовательский институт межотраслевой информации (ВИМИ) - специализируется по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам и результатам научно-технической деятельности оборонного комплекса; 3. Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития при Министерстве науки и технологий РФ (Росинформресурс) - специализируется по использованию результатов научно-технической деятельности предприятий и организаций, а также организации обмена этой информацией между регионами; 4. Всероссийский институт научной и технической информации РАН и Министерства науки и технологий РФ; 5. Государственная публичная научно-техническая библиотека Министерства науки и технологий РФ, библиотека РАН, библиотека по естественным наукам РАН, государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН - специализируется по естественным и техническим наукам; 6. Государственная центральная научно-медицинская библиотека Министерства здравоохранения РФ - специализируется по медицине и здравоохранению; 7. Всероссийский научно-исследовательский институт технико-экономических исследований Агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; 8. Институт научной информации по общественным наукам РАН; 9. Федеральный институт промышленной собственности и информационно-иследовательский центр Российского агентства по патенстным товарным знакам; 10. Российская книжная палата государственного комитета РФ по печати; 11. российский государственный архив научно-технической документации и федеральная архивная служба РФ; 12. научно-технический центр "Информ Регистр" (специализируется по электронным изданиям); 13. Институт промышленного развития

Информация о работе Предмет итологии