Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:15, доклад
Основные характерные черты итологии. Инструментарий информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Информационная технология и информационная система.
сведения
о движении средств на счетах государственного
бюджета в части налоговых поступлений
от юридических и физических лиц и т. п.
Создание
подобной системы требует решения ряда
проблем:
создание компьютерных сетей в налоговых службах и предоставление им доступа к информационным ресурсам;
создание бал данных;
оснащение налоговых органов вычислительными комплексами с развитой периферией;
разработка
программных средств, обеспечивающих
решение функциональных задач системы.
Существенной частью АИС налоговых органов являются автоматизированные информационно-справочные системы по законодательству: «Консультант Плюс», «Гарант» и др.
Однако
на различных уровнях структуры налоговых
органов еще имеет место дублирование
работ по созданию программною обеспечения
собственными силами или привлекаемыми
организациями, что приводит к несовместимости
программного обеспечения, неоправданным
финансовым затратам, отвлечению на эти
работы специалистов подразделений информатизации,
обязанностью которых является оперативное
внедрение имеющихся сертифицированных
программных средств, обеспечение надежной
эксплуатации средств автоматизации и
эффективное информационное обеспечение
должностных лиц налоговых органов.
На
региональном уровне в АИС «Налог» можно
выделить следующие основные функциональные
подсистемы:
подготовка типовых отчетных форм;
контрольная деятельность;
методическая, ревизионная и правовая деятельность;
аналитическая деятельность территориальных инспекций Федеральной налоговой службы;
решение внутриведомственных задач.
Подсистема подготовки типовых отчетных форм обеспечивает формирование сводных таблиц статистических показателей, характеризующих деятельность Федеральной налоговой службы на региональном уровне.
Контрольная деятельность предусматривает ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц.
Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Министерства финансов РФ.
Аналитическая деятельность включает в себя анализ динамики налоговых платежей по категориям налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документационной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомендаций по его усовершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций и др.
Для
местного уровня характерен свой состав
функциональных подсистем:
регистрация предприятий;
камеральная проверка;
ведение лицевых карточек предприятий;
анализ состояния предприятия;
документационная проверка:
ведение нормативно-правовой документации;
внутриведомственные задачи;
обработка
документов физических лиц.
Подсистема регистрации предприятий реализует функцию своевременного и полного учета налогоплательщиков.
Подсистеме камеральной проверки реализует функции контроля правильности и своевременности представления плательщиками бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, отчетов и деклараций, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.
Подсистема ведения лицевых карточек предприятий выполняет функции спора данных о поступлении налогов в разрезе налогоплательщиков и видов налогов, контроля своевременности уплаты налогов в бюджет, начисления пени, вычисления сальдо ПО расчетам, выдачи справок о недоимках и переплатах по предприятиям и т.д.
Подсистема анализа состояния предприятий использует информацию, получаемую в подсистемах регистрации предприятий, камеральной проверки, документационной проверки.
Подсистема документационной проверки относится к контрольному виду деятельности налоговых органов.
Подсистема ведения нормативно-правовой документации обеспечивает возможность работы с нормативно-правовыми актами.
Подсистема внутриведомственных задач реализует задачи документационного, кадрового, бухгалтерского учета, материалъно-техникого снабжения и др. в отношении налогового органа как отдельной организационной структуры.
Подсистему
обработки документов физических лиц
осуществляет контроль уплаты налогов
физическими лицами. В подсистеме рассчитываются
суммы налогов, ведутся лицевые счета,
печатаются извещения о суммах начисленных
налогов, составляются различные бухгалтерские
отчеты.
Информационные технологии управления бюджетной системой
Информационные технологии управления бюджетной системой
одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
Бюджет -- это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
ИС управления бюджетным процессом имеет централизованную сетевую архитектуру. Центральным звеном является банк данных финансово-казначейского управления.
Ключевую роль в управлении информационными потоками финансовых, бюджетных, налоговых служб играют вычислительные центры федерального и регионального уровней. Телекоммуникационную основу информатизации в финансовых и налоговых службах федерального и территориального уровня управления составляют корпоративные компьютерные сети. Обмен данными в таких сетях осуществляется на основе стандартных протоколов.
В налоговых и финансовых службах регионального уровня используются серверные сети и трехуровневая клиент-серверная модель обработки данных.
И бюджетной системе, которая функционально связана с налоговыми учреждениями решением задачи формирования доходной и расходной частей бюджета, основным инструментальным прикладным программным средством является программный комплекс "Бюджет", который обеспечивает информационные связи с Федеральным казначейством, налоговыми органами, банками, распорядителями кредитов, подчиненными финансовыми органами городов и районов и т. д. Программный комплекс "Бюджет" имеет единую БД и единый пользовательский интерфейс.
Программный комплекс «Бюджет» охватывает следующие структурные подразделения финансового органа.
Бухгалтерия.
Реализуются следующие функции:
учет фактических доходов и расходов бюджета по первичным документам (выписки, платежные поручения, соглашения о взаимозачетах, акты налоговой инспекции, акты приема-передачи ценных бумаг и т.д.);
работа с отчетами распорядителей Кредитов (ведомость списания кассовых расходов);
накопление информации подчиненных субъектов;
взаимные расчеты между бюджетами различных уровней;
автоматизированная обработка электронных выписок из банка;
автоматизированное формирование бухгалтерской отчетности. Бюджетный отдел. Реализуются следующие функции:
работа с бюджетом и росписью бюджета;
работа с реестром уведомлений;
формирование уточненного плана и плана финансирования;
формирование распоряжений па финансирование.
Отдел
государственных доходов. Реализуются
следующие функции:
работа с планом доходов;
изменение доходной части:
проведение взаимозачетов;
формирование прогнозов доходов.
Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу.
Одним
из программных модулей комплекса является
"Исполнение бюджета", который позволяет
решать следующие задачи:
осуществлять непосредственный контроль динамики поступления и расходования бюджетных средств;
прогнозировать динамику поступления средств с целью осуществления планирования и корректировки ассигнований из бюджета;
проводить наблюдения за движением средств, поступающих через банки в виде налогов в бюджет;
осуществлять распределение доходов между
федеральным бюджетом, бюджетами национально-государственных
и административно-
осуществлять распределение доходов между бюджетополучателями, контроль поступления и расходования средств;
передавать информацию о динамике поступлений
доходов в федеральный и местные бюджеты
из региона в вышестоящие подразделения
финансовых органов и т. д.
Модуль "Налоговые зачеты" позволяет решать следующие задач и формирование налогового зачета;
регистрация налогового зачета;
проведение погашенных налоговых зачетов;
формирование визуальных и печатных форм
по налоговым зачетам.
Понятие
муниципальной информационной системы
Муниципальная информационная система представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как - объединение всех принятых в организации технологий обработки информации.
Можно
выделить следующие направления использования
современных информационных технологий
в деятельности органов муниципального
управления:
информационное взаимодействие субъектов муниципального управления
информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;
обеспечение безбумажной технологии обработки
и хранения информации.
Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой. В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также балы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей информации.
Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой.
Обобщенная структура муниципальной информационной системы состоит из следующих компонентов:
ИСЦАА
информационная система центрального
аппарата администрации;
ИСГД -- информационная система городской Думы;
ИСТОМУ - информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;