Предмет итологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:15, доклад

Описание работы

Основные характерные черты итологии. Инструментарий информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Информационная технология и информационная система.

Работа содержит 1 файл

Документ WordPad.doc

— 313.42 Кб (Скачать)

      сведения о движении средств на счетах государственного бюджета в части налоговых поступлений от юридических и физических лиц и т. п. 

      Создание подобной системы требует решения ряда проблем: 

      создание компьютерных сетей в налоговых службах и предоставление им доступа к информационным ресурсам;

      создание бал данных;

      оснащение налоговых органов вычислительными комплексами с развитой периферией;

      разработка программных средств, обеспечивающих решение функ­циональных задач системы. 

      Существенной частью АИС налоговых органов являются автоматизированные информационно-справочные системы по законодательству: «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

      Однако на различных уровнях структуры налоговых органов еще имеет место дублирование работ по созданию программною обеспечения собственными силами или привлекаемыми организациями, что приводит к несовместимости программного обеспечения, неоправданным финансовым затратам, отвлечению на эти работы специалистов подразделений информатизации, обязанностью которых является оперативное внедрение имеющихся сертифицированных программных средств, обеспечение надежной эксплуатации средств автоматизации и эффективное информационное обеспечение должностных лиц налоговых органов. 

      На региональном уровне в АИС «Налог» можно выделить следующие основные функциональные подсистемы: 

      подготовка типовых отчетных форм;

      контрольная деятельность;

      методическая, ревизионная и правовая деятельность;

      аналитическая деятельность территориальных инспекций Феде­ральной налоговой службы;

      решение внутриведомственных задач.

      Подсистема подготовки типовых отчетных форм обеспечивает формирование сводных таблиц статистических показателей, характеризующих деятельность Федеральной налоговой службы на региональном уровне.

      Контрольная деятельность предусматривает ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц.

      Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Министерства финансов РФ.

      Аналитическая деятельность включает в себя анализ динамики налоговых платежей по категориям налогоплательщиков, прогнози­рование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документационной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомен­даций по его усовершенствованию, анализ деятельности территори­альных налоговых инспекций и др.

      Для местного уровня характерен свой состав функциональных подсистем: 

      регистрация предприятий;

      камеральная проверка;

      ведение лицевых карточек предприятий;

      анализ состояния предприятия;

      документационная проверка:

      ведение нормативно-правовой документации;

      внутриведомственные задачи;

      обработка документов физических лиц. 

      Подсистема регистрации предприятий реализует функцию свое­временного и полного учета налогоплательщиков.

      Подсистеме камеральной проверки реализует функции контроля правильности и своевременности представления плательщиками бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, отчетов и деклараций, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.

      Подсистема ведения лицевых карточек предприятий выполняет функции спора данных о поступлении налогов в разрезе налогопла­тельщиков и видов налогов, контроля своевременности уплаты нало­гов в бюджет, начисления пени, вычисления сальдо ПО расчетам, вы­дачи справок о недоимках и переплатах по предприятиям и т.д.

      Подсистема анализа состояния предприятий использует информацию, получаемую в подсистемах регистрации предприятий, камеральной проверки, документационной проверки.

      Подсистема документационной проверки относится к контрольному виду деятельности налоговых органов.

      Подсистема ведения нормативно-правовой документации обеспечивает возможность работы с нормативно-правовыми актами.

      Подсистема внутриведомственных задач реализует задачи документационного, кадрового, бухгалтерского учета, материалъно-техникого снабжения и др. в отношении налогового органа как отдельной организационной структуры.

      Подсистему обработки документов физических лиц осуществляет контроль уплаты налогов физическими лицами. В подсистеме рассчитываются суммы налогов, ведутся лицевые счета, печатаются извещения о суммах начисленных налогов, составляются различные бухгалтерские отчеты. 

      Информационные технологии управления бюджетной системой

      Информационные технологии управления бюджетной системой

      одним из механизмов, позволяющих государству проводить эконо­мическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.

      Бюджет -- это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

      ИС управления бюджетным процессом имеет централизованную сетевую архитектуру. Центральным звеном является банк данных финансово-казначейского управления.

      Ключевую роль в управлении информационными потоками финансовых, бюджетных, налоговых служб играют вычислительные центры федерального и регионального уровней. Телекоммуникационную основу информатизации в финансовых и налоговых службах федерального и территориального уровня управления составляют корпоративные компьютерные сети. Обмен данными в таких сетях осуществляется на основе стандартных протоколов.

      В налоговых и финансовых службах регионального уровня используются серверные сети и трехуровневая клиент-серверная модель обработки данных.

      И бюджетной системе, которая функционально связана с налоговыми учреждениями решением задачи формирования доходной и расходной частей бюджета, основным инструментальным прикладным программным средством является программный комплекс "Бюджет", который обеспечивает информационные связи с Федеральным казначейством, налоговыми органами, банками, распорядителями кредитов, подчиненными финансовыми органами городов и районов и т. д. Программный комплекс "Бюджет" имеет единую БД и единый пользовательский интерфейс.

      Программный комплекс «Бюджет» охватывает следующие структурные подразделения финансового органа.

      Бухгалтерия. Реализуются следующие функции: 

                  учет фактических доходов и расходов бюджета по первичным документам (выписки, платежные поручения, соглашения о взаимозачетах, акты налоговой инспекции, акты приема-передачи ценных бумаг и т.д.);

                  работа с отчетами распорядителей Кредитов (ведомость списания кассовых расходов);

                  накопление информации подчиненных субъектов;

                  взаимные расчеты между бюджетами различных уровней;

                  автоматизированная обработка электронных выписок из банка;

                  автоматизированное формирование бухгалтерской отчетности. Бюджетный отдел. Реализуются следующие функции:

                  работа с бюджетом и росписью бюджета;

                  работа с реестром уведомлений;

                  формирование уточненного плана и плана финансирования;

                  формирование распоряжений па финансирование. 

      Отдел государственных доходов. Реализуются следующие функции: 

                  работа с планом доходов;

                  изменение доходной части:

                  проведение взаимозачетов;

                  формирование прогнозов доходов. 

      Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу.

      Одним из программных модулей комплекса является "Исполнение бюджета", который позволяет решать следующие задачи: 

                  осуществлять непосредственный контроль динамики поступления и расходования бюджетных средств;

                  прогнозировать динамику поступления средств с целью осуществления планирования и корректировки ассигнований из бюджета;

                  проводить наблюдения за движением средств, поступающих через банки в виде налогов в бюджет;

                  осуществлять распределение доходов между федеральным бюджетом, бюджетами национально-государственных и административно-территориальных образований;

                  осуществлять распределение доходов между бюджетополучателями, контроль поступления и расходования средств;

                  передавать информацию о динамике поступлений доходов в фе­деральный и местные бюджеты из региона в вышестоящие подразделения финансовых органов и т. д. 

                  Модуль "Налоговые зачеты" позволяет решать следующие задач и формирование налогового зачета;

                  регистрация налогового зачета;

                  проведение погашенных налоговых зачетов;

                  формирование визуальных и печатных форм по налоговым зачетам. 
 

      Понятие муниципальной информационной системы 

      Муниципальная информационная система представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как - объединение всех принятых в организации технологий обработки информации.

      Можно выделить следующие направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления: 

                  информационное взаимодействие субъектов муниципального управления

                  информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;

                  обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации. 

      Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться свое­временной информационной поддержкой. В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработ­ки информации. В состав этих систем входят программы электронно­го документооборота, а также балы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту со­ответствующей информации.

      Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой.

      Обобщенная структура муниципальной информационной системы состоит из следующих компонентов:

      ИСЦАА информационная система центрального аппарата ад­министрации; 

                  ИСГД -- информационная система городской Думы;

                  ИСТОМУ - информационная подсистема территориальных ор­ганов муниципального управления;

Информация о работе Предмет итологии