Предмет итологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:15, доклад

Описание работы

Основные характерные черты итологии. Инструментарий информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Информационная технология и информационная система.

Работа содержит 1 файл

Документ WordPad.doc

— 313.42 Кб (Скачать)

      Согласно положениям Программы построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов -- информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа -- центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.

      В Петербурге губернатор Валентина Матвиенко и президент корпорации Oracle Чарльз Филлипс подписали соглашение о намерениях в области применения информационных технологий.

      Определение электронного правительства от правительства России

      Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов[5]).

      Существующие решения в России

      На данный момент существует два региона с внедренной системой «электронного правительства» -- это Республика Татарстан и Свердловская область. Ведется работа по внедрению систем еще в нескольких регионах

      Мнения

      Эксперт проекта TACIS Development of Internet Based Interactive Government to Business Services in Northwest Russia Дмитрий Трутнев: Нужен сам факт телодвижения по созданию чего бы то ни было в рамках „электронного правительства“, но при этом ни инструментария, чтобы оценить эффективность, ни желания сделать это не для отчета, не для галочки, а именно на пользу населению в регионах нет [4]. 

      Представители петербургского бизнеса: генеральный директор «Санкт-Петербургской строительной корпорации» Борис Суровцев: Всё зависит от системы -- как это будет организовано. Если будет контроль (а это вполне возможно организовать) времени работы над этим обращением, ответа -- при этих условиях работать чиновникам придётся, они же народ подневольный [4]. 

      В 2009 году Президент РФ Дмитрий Медведев так говорил о темпах развития информационного общества России:

      У нас нет никакого «электронного правительства», все это химера 

      Информатизация Государственной Думы 

      Основная цель информационной системы Госдумы -- формирование упорядоченной информационной среды, обеспечивающей эффективную работу руководства и Совета ГД, комитетов, комиссий, фракций и депутатских групп, депутатов и подразделений Аппарата.

      Информационный фонд (ИФ) ГД представляет собой совокупность интегрированных бал данных и программно-технологического инструментария, обеспечивающего поиск и выдачу информации пользователю.

      Можно выделить следующие основные компоненты ИФ: 

                  законодательный фонд:

                  внутрипарламентский фонд сведений о деятельности Госдумы;

                  статистический фонд;

                  предметно-справочный фонд;

                  фонд информационно-справочных и аналитических материалов;

                  служебные файлы поддержки технологии ведения и организации доступа к информационному фонду.

      Распределение информационного фонда ГД по рубрикам и базам данных можно посмотреть в.

      В дополнение к ресурсам Интернета Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы предоставляет по договору информационные ресурсы американского центра этой библиотеки: 

                  оперативную информацию по американскому законодательству и текущей политике США из базы данных Legislate;

                  обзор новостей и содержание статей «Вашингтон пост» и ряда других галет и журналов;

                  аннотированные обзоры конференций, выступлений и интервью президента, госсекретаря США, членов правительства.

      В организационном плане информационно-справочная служба состоит ил администраторов сети, администраторов бал данных, специалистов по обработке данных, определяющих перспективы развития информационного фонда и технологию информационного обслуживания.

      Администраторы сети управляют процессом доступа к информационным ресурсам сервера информационно-справочного центра, хранения информационного фонда и выполнения основных запросов, поступивших от пользователей по телефону.

      Администраторы бал данных обеспечивают ведение информационного фонда, включающего следующие основные процедуры: создание баз данных, их модификацию и обновление, контроль состояния, архивирование и восстановление бал данных. Они также осуществляют поиск, формирование и исполнение запросов пользователей Государственной Думы, поступающих в информационно-справочный центр.

      Информационная система Государственной Думы состоит из следующих подсистем: 

                  компьютерная сеть;

                  комплекс обеспечения заседаний (электронное голосование, те­левизионные системы, звукоусиление, конфереиц-связь. диктофонная запись и расшифровка);

                  кабельное телевидение;

                  информационно-справочная служба;

                  радиотрансляция;

                  подсистема факсимильной связи;

                  цифровая АТС;

                  подсистема ТВ-информ;

                  реакционно-издательская система;

                  подсистемы охранной и пожарной сигнализации и др. В состав компьютерной сети входят:

                  центральный вычислительный комплекс, который реализует функции информационного фонда и сервера системы;

                  информационно-коммуникационный центр, который служит «шлюзом» между компьютерной сетью и внешней средой и обеспечивает взаимодействие с офисами депутатов в избирательных округах и внешними информационными ресурсами через сети передачи данных общего назначения;

                  локальные центры обработки информации;

                  индивидуальные средства обработки информации;

                  компьютерная сеть. 

      Информатизация Совета Федерации 

      Информатизация Сонета Федерации (СФ) преследует следующие цели:

                      повышение эффективности  законотворческой деятельности и принятия управленческих решений;

                  совершенствование взаимодействия руководства и членов Сонета Федерации с органами государственной власти и гражданами;

                  повышение эффективности функционирования Аппарата СФ.

      Автоматизированная информационная система Совета Федерации (АИС СФ) выполняет следующие функции:.

      Система состоит ИЗ функциональной и обеспечивающей частей.

      Основу информационного обеспечения системы составляют балы данных, электронные справочники, образующие гак называемый информационный фонд Совета Федерации (ИФ).

      В структуре ИФ условно выделяются три уровня обработки информации:

      верхний, включающий централизованные информационные ресурсы общего назначения, обеспечивающие решение задач верхней палаты парламента в целом и его отдельных подразделений;

      локальный, обеспечивающий выполнение функций структурных подразделений Совета Федерации;

      индивидуальный - для сотрудников аппарата.

      Базы данных можно классифицировать по принадлежности и содержанию. По содержанию информации они классифицируются на правовые, экономико-статистические балы, справочно-аналитические и внутрипарламентские.

      БД экономико-статистической информации формируются и обновляются с установленной периодичностью Федеральной службой государственной статистики, органами СНГ, подразделению ми ФАС, Центральным банком России и другими организациями.

      БД справочно-аналнтического характера содержат информационные материалы пользователей и данные, поступающие из Федеральной службы государственной статистики, информационно-аналитических служб Администрации Президента РФ, федеральных министерств, ФАС, научных учреждений, периодической печати, а также из региональных центров и избирательных округов.

      Внутрипарламептские базы данных представлены двумя группами -- информационными и служебными. Первые, формируемые информационными службами и отдельными пользователями, содержат сведения о документах, разрабатываемых и принимаемых Советом Федерации, стенографические материалы хода обсуждения вопросов в комитетах, комиссиях, на заседаниях, сведения о членах СФ, о составах и планах работ комитетов, комиссий, кадровые данные, а также справочники адресов, телефонов и пр.

      Служебные БД включают словарную информацию, обеспечивающую автоматизированный ввод и обработку информации (классификаторы, кодификаторы, рубрикаторы, описания информационных блоков и др.). 
 

      Информационные технологии управления налоговой системой 

      Автоматизированная информационная система «Налог» позволяет расширить круг задач, решаемых Федеральной налоговой службой, повысить обоснованность принимаемых решений, рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, упорядочения информационных потоков.

      Целями функционирования автоматизированной информационной системы «Налог» являются: 

      повышение эффективности функционирования системы налого­обложения;

      повышение оперативности работы и производительности труда налоговых инспекторов;

      обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и свое­временной информацией о налоговом законодательстве;

      повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля соблюдения налогового законодательства;

      анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

      информирование администраций различных уровней о поступ­лении налогов и соблюдении налогового законодательства;

      сокращение объема бумажного документооборота. 

      Решение задач, стоящих перед налоговыми органами, связано с анализом больших объемов информации, которая представлена в основном на бумажных носителях -- документах. В отчетные периоды документе-

      оборот в территориальных инспекциях крупных районов и городов может достигать десятков тысяч документов ежедневно.

      Взаимодействие государственных структур обеспечивается за счет 

      слияния, взаимного обмена и использования различных баз дан­ных:

      государственного реестра налогоплательщиков;

      банковских счетов налогоплательщиков;

      сведений об участниках внешнеэкономической деятельности, объемах и стоимости различных ценностей, пересекающих границу Российской Федерации;

Информация о работе Предмет итологии