Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:15, доклад
Основные характерные черты итологии. Инструментарий информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Информационная технология и информационная система.
Согласно положениям Программы построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов -- информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа -- центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.
В Петербурге губернатор Валентина Матвиенко и президент корпорации Oracle Чарльз Филлипс подписали соглашение о намерениях в области применения информационных технологий.
Определение электронного правительства от правительства России
Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов[5]).
Существующие решения в России
На данный момент существует два региона с внедренной системой «электронного правительства» -- это Республика Татарстан и Свердловская область. Ведется работа по внедрению систем еще в нескольких регионах
Мнения
Эксперт проекта TACIS Development of Internet Based Interactive Government to Business Services in Northwest Russia Дмитрий Трутнев: Нужен сам факт телодвижения по созданию чего бы то ни было в рамках „электронного правительства“, но при этом ни инструментария, чтобы оценить эффективность, ни желания сделать это не для отчета, не для галочки, а именно на пользу населению в регионах нет [4].
Представители петербургского бизнеса: генеральный директор «Санкт-Петербургской строительной корпорации» Борис Суровцев: Всё зависит от системы -- как это будет организовано. Если будет контроль (а это вполне возможно организовать) времени работы над этим обращением, ответа -- при этих условиях работать чиновникам придётся, они же народ подневольный [4].
В 2009 году Президент РФ Дмитрий Медведев так говорил о темпах развития информационного общества России:
У
нас нет никакого «электронного правительства»,
все это химера
Информатизация
Государственной Думы
Основная цель информационной системы Госдумы -- формирование упорядоченной информационной среды, обеспечивающей эффективную работу руководства и Совета ГД, комитетов, комиссий, фракций и депутатских групп, депутатов и подразделений Аппарата.
Информационный фонд (ИФ) ГД представляет собой совокупность интегрированных бал данных и программно-технологического инструментария, обеспечивающего поиск и выдачу информации пользователю.
Можно
выделить следующие основные компоненты
ИФ:
законодательный фонд:
внутрипарламентский фонд сведений о деятельности Госдумы;
статистический фонд;
предметно-справочный фонд;
фонд информационно-справочных и аналитических материалов;
служебные файлы поддержки технологии ведения и организации доступа к информационному фонду.
Распределение информационного фонда ГД по рубрикам и базам данных можно посмотреть в.
В
дополнение к ресурсам Интернета Всероссийская
государственная библиотека иностранной
литературы предоставляет по договору
информационные ресурсы американского
центра этой библиотеки:
оперативную информацию по американскому законодательству и текущей политике США из базы данных Legislate;
обзор новостей и содержание статей «Вашингтон пост» и ряда других галет и журналов;
аннотированные обзоры конференций, выступлений и интервью президента, госсекретаря США, членов правительства.
В организационном плане информационно-справочная служба состоит ил администраторов сети, администраторов бал данных, специалистов по обработке данных, определяющих перспективы развития информационного фонда и технологию информационного обслуживания.
Администраторы сети управляют процессом доступа к информационным ресурсам сервера информационно-справочного центра, хранения информационного фонда и выполнения основных запросов, поступивших от пользователей по телефону.
Администраторы бал данных обеспечивают ведение информационного фонда, включающего следующие основные процедуры: создание баз данных, их модификацию и обновление, контроль состояния, архивирование и восстановление бал данных. Они также осуществляют поиск, формирование и исполнение запросов пользователей Государственной Думы, поступающих в информационно-справочный центр.
Информационная
система Государственной Думы состоит
из следующих подсистем:
компьютерная сеть;
комплекс обеспечения заседаний (электронное голосование, телевизионные системы, звукоусиление, конфереиц-связь. диктофонная запись и расшифровка);
кабельное телевидение;
информационно-справочная служба;
радиотрансляция;
подсистема факсимильной связи;
цифровая АТС;
подсистема ТВ-информ;
реакционно-издательская система;
подсистемы охранной и пожарной сигнализации и др. В состав компьютерной сети входят:
центральный вычислительный комплекс, который реализует функции информационного фонда и сервера системы;
информационно-коммуникационный центр, который служит «шлюзом» между компьютерной сетью и внешней средой и обеспечивает взаимодействие с офисами депутатов в избирательных округах и внешними информационными ресурсами через сети передачи данных общего назначения;
локальные центры обработки информации;
индивидуальные средства обработки информации;
компьютерная сеть.
Информатизация
Совета Федерации
Информатизация Сонета Федерации (СФ) преследует следующие цели:
повышение эффективности законотворческой деятельности и принятия управленческих решений;
совершенствование взаимодействия руководства и членов Сонета Федерации с органами государственной власти и гражданами;
повышение эффективности функционирования Аппарата СФ.
Автоматизированная информационная система Совета Федерации (АИС СФ) выполняет следующие функции:.
Система состоит ИЗ функциональной и обеспечивающей частей.
Основу информационного обеспечения системы составляют балы данных, электронные справочники, образующие гак называемый информационный фонд Совета Федерации (ИФ).
В структуре ИФ условно выделяются три уровня обработки информации:
верхний, включающий централизованные информационные ресурсы общего назначения, обеспечивающие решение задач верхней палаты парламента в целом и его отдельных подразделений;
локальный, обеспечивающий выполнение функций структурных подразделений Совета Федерации;
индивидуальный - для сотрудников аппарата.
Базы данных можно классифицировать по принадлежности и содержанию. По содержанию информации они классифицируются на правовые, экономико-статистические балы, справочно-аналитические и внутрипарламентские.
БД экономико-статистической информации формируются и обновляются с установленной периодичностью Федеральной службой государственной статистики, органами СНГ, подразделению ми ФАС, Центральным банком России и другими организациями.
БД справочно-аналнтического характера содержат информационные материалы пользователей и данные, поступающие из Федеральной службы государственной статистики, информационно-аналитических служб Администрации Президента РФ, федеральных министерств, ФАС, научных учреждений, периодической печати, а также из региональных центров и избирательных округов.
Внутрипарламептские базы данных представлены двумя группами -- информационными и служебными. Первые, формируемые информационными службами и отдельными пользователями, содержат сведения о документах, разрабатываемых и принимаемых Советом Федерации, стенографические материалы хода обсуждения вопросов в комитетах, комиссиях, на заседаниях, сведения о членах СФ, о составах и планах работ комитетов, комиссий, кадровые данные, а также справочники адресов, телефонов и пр.
Служебные
БД включают словарную информацию, обеспечивающую
автоматизированный ввод и обработку
информации (классификаторы, кодификаторы,
рубрикаторы, описания информационных
блоков и др.).
Информационные
технологии управления налоговой системой
Автоматизированная информационная система «Налог» позволяет расширить круг задач, решаемых Федеральной налоговой службой, повысить обоснованность принимаемых решений, рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, упорядочения информационных потоков.
Целями
функционирования автоматизированной
информационной системы «Налог» являются:
повышение эффективности функционирования системы налогообложения;
повышение оперативности работы и производительности труда налоговых инспекторов;
обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве;
повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля соблюдения налогового законодательства;
анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;
информирование администраций различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;
сокращение
объема бумажного документооборота.
Решение задач, стоящих перед налоговыми органами, связано с анализом больших объемов информации, которая представлена в основном на бумажных носителях -- документах. В отчетные периоды документе-
оборот в территориальных инспекциях крупных районов и городов может достигать десятков тысяч документов ежедневно.
Взаимодействие
государственных структур обеспечивается
за счет
слияния, взаимного обмена и использования различных баз данных:
государственного реестра налогоплательщиков;
банковских счетов налогоплательщиков;
сведений об участниках внешнеэкономической деятельности, объемах и стоимости различных ценностей, пересекающих границу Российской Федерации;