Предмет итологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:15, доклад

Описание работы

Основные характерные черты итологии. Инструментарий информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Информационная технология и информационная система.

Работа содержит 1 файл

Документ WordPad.doc

— 313.42 Кб (Скачать)

     Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер.

     Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:

  1. интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
  2. интегрированность с другими программными продуктами;
  3. гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

     Для эффективного взаимодействия конечных пользователей с вычислительной системой новые информационные технологии опираются на принципиально иную организацию интерфейса пользователей с вычислительной системой (так называемого дружественного интерфейса), который выражается прежде всего в следующем:

  1. в обеспечении права пользователя на ошибку благодаря защите информационно-вычислительных ресурсов системы от непрофессиональных действий на компьютере;
  2. в наличии широкого набора иерархических меню, системы подсказок и обучения и т.п., облегчающих процесс взаимодействия пользователя с ПК;
  3. в наличии системы "отката", позволяющей при выполнении регламентированного действия, последствия которого по каким-либо причинам не удовлетворили пользователя, вернуться к предыдущему состоянию системы.

     По-видимому, более точным следует считать все же термин новая, а не компьютерная информационная технология, поскольку он отражает в ее структуре не только технологии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию. 

    1.4 Проблемы использования информационных технологий

      Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.

      Например: на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону и т.д.

      При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами, версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года.

Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту внедрения новой информационной технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии. 

«Электронная Россия» -- Федеральная целевая программа. 

      Идея «Электронной России» возникла в начале 2000 года, когда Министерство экономического развития и торговли России работало над стратегическим планом развития страны до 2010 года. Было понятно, что для сокращения экономического отставания от развитых стран, необходимо развивать сектор высоких технологий, в котором возможно достичь большей производительности, чем в секторе сырьевом. А без компьютеров и мощной телекоммуникационной инфраструктуры добиться этого нельзя.

      В феврале 2001 года глава правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение о разработке программы «Электронная Россия». Через два месяца была готова её первоначальная версия, которая затем была рассмотрена на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития. После многочисленных согласований с различными ведомствами, выяснения мнения делового сообщества и внесения соответствующих корректив как в содержательную часть программы, так и в её бюджет, 28 января 2002 года «Электронная Россия (2002--2010 годы)» была одобрена правительством. Координатором программы назначили Министерство Рф по связи и информатизации. Для координации программы была создана Дирекция, которой руководил первый заместитель Министра А. В. Коротков.

      Главным разработчиком программы выступила Высшая школа экономики (ВШЭ) -- один из ведущих государственных университетов России в экономической и управленческой области. Помимо ВШЭ, над документом работали Минэкономразвития, Министерство по связи и информатизации, Министерство образования, Федеральное агентство правительственной связи и информации. Кроме того, в разработке «Электронной России» принимали участие Бюро экономического анализа, Межведомственный аналитический центр, НИИ «Информика», эксперты российских и зарубежных ИТ-компаний, представители академической науки. Репрезентативность группы, занимавшейся подготовкой программы, позволила учесть потребности всех слоёв общества и добиться, чтобы в результате реализации программы эти потребности были удовлетворены максимально полно. (Поправка -- ГУ ВШЭ принимала участие только в создании первой редакции программы. В дальнейшем, в 2006 и 2009 году внесение идей и основная работа осуществлялась ресурсами координатора -- Минкомсвязью России)

      15 августа 2006 года выпущено Постановление № 502 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002--2010 годы)“».

      10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002--2010 годы)“».

      1 Цель Программы

      2 Задачи Программы

      3 Хронология

      4 Методология

      5 А что дальше ?

      Цель Программы

      создание условий для развития демократии

      повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий

      обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации

      расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей

      Задачи Программы

      совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационных и коммуникационных технологий

      обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов *создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий

      совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и коммуникационных технологий

      совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение информационных и коммуникационных технологий в реальный сектор экономики

      развитие системы подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей

      содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий

      развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам

      разработка и создание системы электронной торговли

      формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы

      Хронология 

      Программа «Электронная Россия» разделена на три больших этапа.

      I этап -- 2002 г.

      В течение 2002 г. предполагается провести анализ уровня информатизации России во всех сферах: государственной, бюджетной, коммерческой, общественной. Также будет проведён аудит законодательно-правовой базы информационных технологий и изучен опыт их успешного внедрения. Начнут реализовываться первые проекты перехода к электронному документообороту в органах государственной власти, а также проекты модернизации системы образования.

      II этап -- 2003--2004 годы

      На втором этапе продолжится развитие подобных проектов и начнется работа по продвижению России на мировых рынках в качестве поставщика услуг и решений в области информационных технологий. Будет сформирована единая телекоммуникационная инфраструктура для публичного и образовательного Интернета, а также база для подготовки и переподготовки специалистов.

      III этап -- 2005--2010 годы

      Третий этап ознаменуется массовым распространением информационных технологий в реальном секторе экономики. Кроме того, будут созданы предпосылки для реализации прав граждан на доступ к информации. По результатам предыдущих этапов будет обеспечено комплексное внедрение стандартизированных систем документооборота как на внутри- , так и на межведомственном уровне 

      Электронное правительство -- способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

      Электронное правительство -- система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.[1]

      Электронное правительство является частью электронной экономики.

      Цель

      Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

      В будущем электронное правительство «одного окна» станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами[2].

      В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным."[3]

      Виды взаимодействия

       (G2C)

      между государством и гражданами (Government-to-Citizen),

       (G2B)

      Основная статья: G2B

      между государством и бизнесом (Government-to-Business),

       (G2G)

      между различными ветвями государственной власти (Government-to-Government),

       (G2E)

      между государством и государственными служащими (Government -to- Employees)

      Российский вариант электронного правительства

      16 августа 2007 года правительством России была утверждена концепция «электронное правительство»[4]). Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:

      2008 год -- разработка и утверждение необходимых документов

      2009--2010 годы -- практическое внедрение

      10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002--2010 годы)“».

      В новой редакции Программы практически отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)

Информация о работе Предмет итологии