Построение аналитической группировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: Систематизация первичных данных (полученных в результате статистического наблюдения) и получение на этой основе сводной характеристики объектов в целом при помощи обобщающих показателей.

Работа содержит 1 файл

Построение аналитической группировки.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     Цель  работы: Систематизация первичных данных (полученных в результате статистического наблюдения) и получение на этой основе сводной характеристики объектов в целом при помощи обобщающих показателей. 

     Порядок выполнения работы:

  1. Создать файл с исходными данными (таблица 1).
  2. Произвести сортировку введенной информации по группировочному признаку.
  3. Определить размах вариации.
  4. Определить количество групп.
  5. Определить величину интервала.
  6. Построить и заполнить групповую сводную таблицу.
  7. На основе полученных данных с помощью мастера диаграмм построить гистограмму и полигон.
 

     Ход работы:

     Имеются следующие данные о финансово-хозяйственной  деятельности крупнейших коммерческих компаний Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности

 

     На  основе имеющейся информации о финансово-хозяйственной  деятельности коммерческих компаний можно  построить структурную и аналитическую  группировку.

     Варьирующий признак – величина товарооборота, следовательно, анализ деятельности коммерческих компаний проведем по величине товарооборота.

     Произведем сортировку введенной информации по группировочному признаку – товарооборот.

Таблица 2 - Итоги сортировки по группировочному признаку "Товарооборот"

 

     После определения варьирующего признака, рассчитаем размах вариации, число групп и величину интервала. Для определения размаха вариации используем формулу:

R = Xmax - Xmin

R = 886,1 – 650,6 = 235,5

     Для определения числа групп используем формулу:

n = 1 + 3,322 * lg N

Где N – число единиц совокупности,

    n – число групп.

n = 1 + 3,322 * lg 30 = 5,9 ≈ 6

Следовательно, образуем шесть групп банков с  равными интервалами, величину интервала  определим по формуле:

i = R/n

i = 235,5/6 = 39,25

     Обозначим границы групп:

1 группа:   650,6-689,85

2 группа:   689,85-729,1

3 группа:   729,1-768,35

4 группа:   768,35-807,6

5 группа:   807,6-846,85

6 группа:   846,85-886,1

После того как определен группировочный признак – товарооборот, задано число групп – 6 и образованы сами группы, необходимо отобрать показатели, которые характеризуют группы, и определить их величины по каждой группе. Результаты группировки заносятся в таблицу.

 Таблица 3 - Группировка компаний по величине товарооборота

 

     Структурная группировка коммерческих компаний по величине товарооборота представлена в Таблице 4.

Таблица 4 - Структурная группировка компаний по величине товарооборота

     Более конкретный анализ взаимосвязи показателей  можно сделать на основе аналитической группировки.

Таблица 5 - Аналитическая группировка компаний по величине товарооборота 

     Отобразим полученный интервальный вариационный ряд графически, то есть построим гистограмму  распределения банков по сумме уставного капитала (на основе данных Таблицы 5).

Рисунок 1 - Гистограмма распределения коммерческих компаний по сумме товарооборота, млрд. руб. 

     Построим полигон распределения банков по сумме товарооборота, для чего определим серединные значения для каждого интервала (табл. 5).

Таблица 6 - Расчетные данные

Номер группы Группы компаний по величине товарооборота, млрд. руб. Число компаний, единиц Серединные значения интервалов, млрд. руб.
1 650,6-689,85 7 670,2
2 689,85-729,1 9 709,5
3 729,1-768,35 2 748,7
4 768,35-807,6 6 787,9
5 807,6-846,85 3 827,2
6 846,85-886,1 3 866,5
Итого   30  
 

xi = (650,6 + 689,85)/2 = 670,2

xi = (689,85 + 729,1)/2 = 709,5

xi = (729,1 + 768,35)/2 = 748,7

xi = (768,35 + 807,6)/2 = 787,9

xi = (807,6 + 846,85)/2 = 827,2

xi = (846,85 + 886,1)/2 = 866,5 

Рисунок 2 - Полигон распределения компаний по сумме товарооборота 

     На  основе структурной группировки, представленной в таблице 3, можно констатировать, что: в рассматриваемой совокупности в основном преобладают компании с величиной товарооборота от 689,85 до 729,1 млрд. руб., их удельный вес в общем объеме составляет 30,00%. На их долю приходится 28,35% всего товарооборота.

     Аналитическая группировка, представленная в таблице 4, показывает закономерность между величиной товарооборота (млрд. руб.) и количеством работающих (тыс. чел.).

Информация о работе Построение аналитической группировки