Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:51, отчет по практике
В период с 4 февраля по 13 апреля 2013 г. я находилась на педагогической практике в Кокшетауском Государственном Университете имени Шокана Уалиханова на кафедре информатики и методики преподавания. В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. На мой взгляд, педагогическая практика помогла мне понять все те предметы, которые я изучала все эти четыре года и дала возможность применить свои знания на практике. Благодаря педагогической практике я получила практические навыки планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся и приобрела опыт профессиональной деятельности педагога.
Отчет о прохождении педагогической практики
В период с 4 февраля по 13 апреля 2013 г. я находилась на педагогической практике в Кокшетауском Государственном Университете имени Шокана Уалиханова на кафедре информатики и методики преподавания. В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. На мой взгляд, педагогическая практика помогла мне понять все те предметы, которые я изучала все эти четыре года и дала возможность применить свои знания на практике. Благодаря педагогической практике я получила практические навыки планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся и приобрела опыт профессиональной деятельности педагога.
В период прохождения практики мною были проведены 10 лабораторных работ по предметам РНР и Работа с базами данных в Delphi, на которых студентами в полной мере использовались необходимые программы и компоненты. На занятиях помимо индивидуальной формы работы я использовала и групповые формы обучения (2 студента работали в паре). В результате групповой формы работы на уроке у студентов повышалась учебная и познавательная мотивация. При совместном выполнении заданий происходило взаимообучение, поскольку каждый студент вносит свой вклад в общую работу.
Кроме этого были проведены два воспитательных мероприятия с использованием проектора и интерактивной доски. Студенты активно участвовали в подготовке мероприятия КВН. Ими были отсняты два видео - ролика. Один из которых содержал агитационный материал о кафедре информатики и методики преподавания. Второе воспитательное мероприятие проходило в форме игры под названием «Путешествие по стране информатики». Студенты были поделены на две группы и соревновались между собой по времени, кто быстрее выполнит задание и перейдет на следующую станцию. На стене висела карта страны информатики, на которой были отмечены разными цветами 7 станций с названиями, соответствующими заданиям, предложенным на данной станции. Чтобы перейти к следующей станции было необходимо, чтобы одна из команд выполнила предыдущее задание. Группам давалась возможность выбирать уровни сложности заданий. Если команда выбирала 1-й уровень, то ей давалось 2 балла, за 2-й уровень – 4 балла и на 3-ем уровне – 6 баллов. Чаще всего обе группы студентов, не боясь сложностей выбирали наивысший уровень трудности заданий, чтобы получить как можно больше баллов за свои знания.
В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались мои навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания группы, формирования интереса к преподаваемому материалу , созданию положительной учебной мотивации.
Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов – паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами. Речь должна быть последовательной, чёткой и доступной для восприятия.
Кроме того, при помощи анкетирования учащихся мне удалось распознать в себе один из педагогических стилей преподавания. Я как учитель отношусь к эмоционально – методическому стилю. Для учителя с ЭМС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью.
Ориентируясь как на
процесс, так и на результаты обучения,
такой учитель адекватно
Такого учителя отличает высокая оперативность, он часто меняет виды работы на уроке, практикует коллективные обсуждения.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным.
Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе на кафедре я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи преподавателей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с коллективом с учётом его психологической структуры и уровня развития, а также углубить свои знания в педагогике.
Информация о работе Отчет о прохождении педагогической практики