Отчет о прохождении педагогической практики в гимназии №33 города Ульяновск

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Работа содержит психологический анализ урока немецкого языка.

Работа содержит 1 файл

Psikhologichesky_analiz_uroka_12.doc

— 76.00 Кб (Скачать)


Психологический анализ урока товарища

 

Дата: 24.02.2012

Урок немецкого языка

Класс 3 «В»

Учитель – Равина Юлия Сергеевна

Тема урока: “ Fruhling, Fruhling ,hab’ dich lieb…”

                                                        Протокольная запись урока.

Действия учителя

Действия (реакция) учеников

Замечания по поводу наблюдаемых явлений

Учитель с улыбкой на лице заходит в класс, приветствует ребят, разрешает присаживаться,

отмечает присутствующих и отсутствующих. Совместно с учащимися выясняется тема урока и основные задачи.

 

Потом учитель проводит фонетическую зарядку.

После фонетической зарядки начинается контроль домашнего задания, учащиеся рассказывают стихотворение.

 

 

Подведя итог по уже изученному материалу прошлого урока, учитель вводит несколько новых слов, далее идет активная хоровая работа с ними.

Затем учительница выполняет задания с классом (сравнение погоды зимой и весной).

Учитель подводит итоги (понравился /не понравился урок)

 

 

Учитель обьясняет домашнее задание.

Учитель объявляет оценки, выставляет их в журнал.

Ученики приветствуют учителя, садятся. Дежурный отчитывается. Весь класс активно участвует в выяснении темы и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся увлечены зарядкой, так как материал подобран очень интересно, с учетом интересов детей.

Некоторые ученики слушают внимательно, другие отвлекаются, повторяя домашнее задание.

Каждый ученик отвечает и старается сделать это правильно  и быстро, чтобы получить хорошую отметку.

Работают хором.

 

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся работают активно, каждый принимает участие в обсуждении темы.

 

Активно отвечают, что урок понравился и перечисляют что делали на уроке.

 

 

Ученики записывают задание в дневники.

 

 

 

Ученики внимательно слушают оценки, всем ужасно интересно, что получили другие.

Учитель пришла на урок в хорошем настроении, что передаётся и ученикам. Учитель вовлекает в работу весь класс  – задавая вопросы каждому. В классе царит рабочая обстановка. Дисциплина и поведение хорошие. Задания вызывали определенный интерес, так как были составлены самим учителем, не только взяты из учебника.

 

 

 

 

Учитель не дал задание детям на время, пока остальные дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение результатов необходимо, чтобы справедливо оценить труд ученика на уроке и повысить интерес к предмету.

 

 

На уроке наблюдалась трансактная позиция во взаимодействии.

В течение всего урока учитель находился в позиции  взрослого ( «взрослое я» ) и его

действия, осуществляемые с этой позиции, были направлены также на

«взрослое я» и отчасти «родительское я» ребенка.

Для установления контакта использовались как вербальные так и невербальные обращения. Из вербальных наиболее часто использовались такие обращения как:« Как вы думаете?», «А что, по-вашему, означает...».Из невербальных использовались мимика и жесты, причем жестикуляция была горизонтальной.

Что касается учащихся, то они старались помочь учителю, были активны на

уроке - поднимали руки, отвечали на поставленные вопросы, приводили

примеры, в случае,если что то им было не понятно или вызывало больший интерес- задавали вопросы.

Юлия Сергеевна показала себя как

знающий свой предмет, педагог, любящий детей и относящийся к ним с пониманием и уважением.

Она старалась создать атмосферу доверия, безопасности. При неправильном

ответе учащихся учитель не повышал голос, не делал замечаний, а

пытался помочь, привести детей к правильному ответу (задавал наводящие

вопросы, давал подсказки, просил других ребят помочь и т.д.).

На данном уроке присутствовали дети, знающие данный предмет и интересующиеся им, а также те, кто ходят на уроки только «потому что надо». Наиболее активных учеников учитель часто привлекал к работе, просил ответить на вопросы, вызывал к доске, давая им тем самым возможность «выплеснуть» свою энергию. Что же касается менее активных учеников, то она несколько раз задавала им вопрос, предоставляя время для ответа, чтобы

они могли подумать.

Каждого ребенка, который давал ответ на поставленный вопрос, пусть даже

не совсем правильно, Юлия Сергеевна хвалила, говорила: «Умница!»,

«Молодец!»,либо «Ты работаешь не плохо, но тебе стоит еще немного постараться». Отметки, которые она поставила в конце урока, были, в

основном, «отлично» и «хорошо». Отмечу, что некоторые ребята получили оценку «3». Это были те ребята, которым она на протяжении нескольких уроков давала возможность повысить свой средний балл, но которые этой возможностью не воспользовались.

Основное условие, которое послужило переводу внешних мотивов во

внутренние - интересный рассказ учителя, увлекший за собой учащихся.

Влияние на целеполагание заключалось в следующем - в начале урока учащиеся совместно с учителем определили тему и задачи урока. Наиболее существенные моменты Юлия Сергеевна выделяла интонационно, записывала на доске, а также просила детей записать в тетрадь новые слова, их значения. Для того, чтобы внимание детей не рассеивалось, чтобы они были сосредоточены на новом материале осуществлялось переключение внимания (попеременная работа то с учебником, то с таблицами, развешанными на доске). Для привлечения внимания использовались как вербальные, так и

невербальные средства. Вербальные средства- обращения: « Обратите внимание...», «–Посмотрите на доску, пожалуйста» и т.д.

Невербальные - мимика, жесты (наиболее часто используемый-

указательный).

Новый материал был изложен в полном объеме, что то из данного материала было знакомо детям из начальной школы.

В течение урока дети не только слушали объяснения учителя, но и

самостоятельно работали с учебником. Их самостоятельная работа

заключалась в следующем - они читали по предложению, переводили, находили отличия в погоде зимой и весной. В основу контрольно - оценочной деятельности был положен результат, а также учитывалась активность учащихся на уроке.

Что же касается самого преподавателя, то Юлия Сергеевнабыла уверена

в себе, доброжелательна, внимательна по отношению к детям. Ее действия

были логичными, последовательными и четкими. Она умело распределяла

свое внимание: могла одновременно следить за тем, что делает ученик у

доски и чем заняты учащиеся в классе. Речь ее соответствовала нормам

русского языка и немецкого языка.

Приемы и способы умственной деятельности, которые формировались у

учащихся в процессе урока - умение находить в тексте главную мысль,

сравнивать между собой различные явления и находить аналогию между

ними.

Что касается психических процессов, то данное занятие было направлено на

развитие памяти, внимания, мышления (дети запоминали новые слова, отвечали на поставленные вопросы ).

Изучаемый материал по трудности соответствовал возможностям

школьников, был достаточно легким.

На мой взгляд, цели урока достигнуты, все учащиеся так или иначе были задействованы. Юлия Сергеевна с первых минут  установила хороший контакт с классом и наладила рабочую атмосферу. Опрятный внешний вид, уложенная прическа создают вид респектабельного человека, а с уважением приходит послушание слову, и это источник внимания, восприятия, мышления и запоминания. Детям приходится быстро переключаться от одной деятельности к другой.  Урок идет организованно, так как был подготовлен и продуман заранее. Учащиеся активны на уроке. В конце урока учитель проводит рефлексию, что помогает ему убедиться, понятно ли задание ученикам, какие трудности могли возникнуть в ходе работы, понравился ли  им урок .

Я считаю, что из вышеуказанного можно сделать вывод, что и организационная и развивающая функции были реализованы достаточно полно - внимание было уделено и организации взаимодействия и управлению эмоциями, и организации учения, и формированию умственной деятельности, психических процессов.

 

 

 



Психологический анализ урока товарища

Урок немецкого языка

Класс 5 «А»

Учитель – Фирсова Татьяна Анатольевна

Тема урока: “ Das Wetter. Wie kann es sein?”

Действия учителя

Действия (реакция) учеников

Замечания по поводу наблюдаемых явлений

Учитель приветствует ребят, разрешает присаживаться,

отмечает присутствующих и отсутствующих. Сообщается тема и задачи урока.

 

Потом учитель проводит фонетическую зарядку.

Потом учитель начинает опрос домашнего задания, вопросы ставятся как отдельным ребятам, так и всему классу. В конце опроса подводится итог. Учитель делает обобщение по домашнему заданию.

 

 

Подведя итог по уже изученному материалу прошлого урока, учитель вводит несколько новых слов, далее идет активная хоровая работа с ними.

Учитель подводит итоги (понравился /не понравился урок)

 

 

Учитель не только говорит номер упражнения , а также объясняет, что нужно сделать

(задание говорится устно а также записано на правой стороне доски – к чему ученики уже привыкли)Учитель объявляет оценки, выставляет их в журнал.

Ученики приветствуют учителя, садятся. Дежурный отчитывается.

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся увлечены зарядкой, так как материал подобран очень интересно, с учетом интересов детей.

Некоторые ученики слушают внимательно, другие отвлекаются, повторяя домашнее задание.

Каждый ученик отвечает и старается сделать это правильно  и быстро, чтобы получить хорошую отметку.

 

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся работают активно, каждый принимает участие в обсуждении темы.

 

 

Активно отвечают, что урок понравился и перечисляют что делали на уроке.

 

 

 

Ученики записывают задание в дневники.

 

 

 

Ученики внимательно слушают оценки, всем ужасно интересно, что получили другие.

Учитель пришла на урок в хорошем настроении, что передаётся и ученикам. Учитель вовлекает в работу весь класс  – задавая вопросы каждому. В классе царит рабочая обстановка.

 

 

Учитель старается держать весь класс в напряжении – ставя вопросы всему классу. Хорошая дисциплина и поведение достигается строгим и постоянным контролем за ответами учащихся. Однако не удается вовлечь весь класс в работу, так как есть дети, имеющие очень низкие знания по немецкому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение результатов необходимо, чтобы справедливо оценить труд ученика на уроке и повысить интерес к предмету.

 

Дополнительная работа с домашним заданием обязательна для уверенности учителя, что все записали его в дневник.

 

 

 

 

На уроке наблюдалась трансактная позиция во взаимодействии. По Берну трансакция - это действие, направленное через некое пространство к другому человеку.

В течение всего урока учитель находился в позиции  взрослого ( «взрослое я» ) и его

действия, осуществляемые с этой позиции, были направлены также на

«взрослое я» и отчасти «родительское я» ребенка.

Что бы установить контакт с детьми, учитель использовал как вербальные так и невербальные обращения. Из вербальных наиболее часто использовались такие обращения как:« Wie meint Ihr?- Как вы думаете?», «Seid ihr einverstanden?- Согласны ли вы?».Из невербальных использовались мимика и жесты, причем жестикуляция была как горизонтальной, так и вертикальной.

Что касается учащихся, то они старались помочь учителю, были активны на

уроке - поднимали руки, отвечали на поставленные вопросы, приводили

примеры, в случае, если что то им было не понятно или вызывало больший интерес- задавали вопросы. Дети в этом классе очень добросовестные, всегда стараются помочь учителю, показать ему, что им интересен этот предмет. Сам учитель указывает, что эти дети чем то напоминают студентов, которые точно знают что от них требуется. Но при этом нельзя не указать, что в классе есть дети, которые нарушали дисциплину-

разговаривали, обращались к сотовым телефонам. Один мальчик весь урок отвлекал свою соседку. Для того, чтобы исправить эту ситуацию Татьяна Александровна начинала говорить громче, либо наоборот понижала тон голоса, или делала замечания, давала этому «активисту» индивидуальное задание, после чего дети успокаивались и вновь возвращались к работе.

Татьяна Александровна показала себя как требовательный,

знающий свой предмет, педагог, любящий детей и относящийся к ним с пониманием и уважением.

Она старалась создать атмосферу доверия, безопасности. При неправильном

ответе учащихся учитель не повышал голос, а

пытался помочь, привести детей к правильному ответу (задавал наводящие

вопросы, приводил примеры давал подсказки, просил других ребят помочь и т.д.).

Как я уже указала, на данном уроке присутствовали дети,знающие данный предмет и интересующиеся им, а также те, кто ходят на уроки только «потому что надо»,но таких детей было немного. Наиболее активных учеников учитель часто привлекал к работе, просил ответить на вопросы, вызывал к доске, давая им тем самым возможность проявить себя. Что же касается менее активных учеников, то она несколько раз задавала им вопрос, предоставляя время для ответа, чтобы они могли подумать.

Каждого ребенка, который давал ответ на поставленный вопрос, пусть даже

не совсем правильно, Ксения Владиславовна хвалила, говорила: «Умница!»,

«Очень хорошо», «Ты сегодня хорошо работаешь»,либо «Ты работаешь не плохо, но тебе стоит еще немного постараться». Оценки, которые она поставила в конце урока, были, в основном, «отлично» и «хорошо». 

Информация о работе Отчет о прохождении педагогической практики в гимназии №33 города Ульяновск