Автор: Гульназ Хабибуллина, 20 Июля 2010 в 17:40, контрольная работа
Основными функциональными элементами сектора системы электронной коммерции в корпоративном секторе являются: торговые площадки, системы управления закупками (e-procurement) и распределением (e-distribution), системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM) и клиентов (CRM), электронные платежные системы и виртуальные предприятия. В свою очередь, торгово-закупочные площадки могут быть представлены в сети интернет в формате: отраслевых торговых площадок, электронных витрин и каталогов, электронных торговых рядов, электронных оптовых магазинов, электронных бирж и электронных аукционов.
Введение стр.3
1. Структура отраслевой торговой площадки стр.3
2. Виды торговой площадки стр.5
3. Оптимизация торговых сетей предприятия стр.6
4. Типы торговых площадок стр.8
5. Описание основных модулей Торговой Площадки стр.10
Заключение стр.24
Список использованной литературы стр.25
Все вышеперечисленные преимущества обеспечивают, в конечном счете, для предприятия:
4.Типы
торговых площадок.
Предлагаемая Система Электронной Коммерции поддерживает следующие типы Электронной торговой площадки:
Открытая ЭТП предполагает возможность присоединения к СЭК и участие в торговой деятельности любых продавцов-покупателей, согласных с Правилами торговой площадки.
Закрытая ЭТП предназначена для организации торговли с действующими клиентами предприятия, с которыми подписаны традиционные договора на поставку продукции. Закрытая ЭТП - основной тип, предназначенный для оптимизации сбытовой сети компании, а также для внутрикорпоративной торговли при наличии большого количества филиалов.
Аукцион прямой (сбыт) представляет собой расширение функций закрытой ЭТП. Используется, в частности, при структурной реорганизации системы продаж. Инициатором является продавец, который указывает стартовую (минимальную) цену и шаг ее изменения. Первый потенциальный покупатель может разместить заявку с первоначальной ценой, и в случае отсутствия других претендентов, купить по стартовой цене. Все последующие претенденты могут выставлять цену, на шаг превышающую предыдущее предложение. При нарушении данного условия система не зафиксирует очередное предложение. Победителем аукциона становится инициатор последнего зафиксированного на момент закрытия аукциона предложения.
Аукцион обратный (приобретение) используется при развитии предприятием системы закупок и материально-технического снабжения (МТС) и предназначен для приобретения продукции (получения услуги). Процесс аналогичен прямому аукциону, с разницей в том, что стартовая стоимость не повышается, а понижается. Выигрывает тот, кто запросит минимальную цену за нужную продукцию (услугу) на момент закрытия торгов.
Тендер открытый предназначен для проведения тендеров на поставку товаров (оказание услуг). Инициатором является потенциальный заказчик продукции (услуг), который размещает информацию об условиях проведения тендера. Все встречные предложения от участников тендера являются открытыми, что позволяет соискателям изменять свои предложения с учетом заявок конкурентов. Победителя тендера определяет сам заказчик.
Тендер
закрытый - то же, что и открытый, но
соискатели не имеют доступа к предложениям
конкурентов и не могут корректировать
свои заявки.
5.Описание основных модулей Торговой площадки.
Основными функциональными модулями Системы Электронной Коммерции являются:
1. Модуль торговых публикаций
Модуль предназначен для публикации информации от предприятия-владельца системой электронной коммерции и компаний-участников.
Модуль обеспечивает:
- публикацию информации о товарах и услугах компаний участников
- публикацию прайс-листов на товары и услуги
- возможность выбора и сравнения товаров между собой по характеристикам и описаниям в универсальном классификаторе
- привязку классификаторов участников к каталогу площадки, без изменения каталога участников
- размещение рекламной информации от поставщиков услуг, для обеспечения бизнеса участников
- возможность создания специализированных предложений для различных категорий заказчиков (персональные настройки каталога).
Предприятие может продолжать работать с торговыми каталогами в своем формате учета и описания товаров, однако на площадке действует общий стандарт, что обеспечивается специальным модулем интеграции.
2. Модуль управления заказами
Модуль предназначен для заключения и оперативного управления товарными сделками, обработки поступающих заказов и отслеживания их статуса, обмена данными с логистическими системами и согласования условий сделок. Модуль позволяет в режиме реального времени:
- обеспечивать заключение и отслеживания статуса сделки вплоть до момента ее выполнения или расторжения
- заказывать представленные товары
- обрабатывать поступающие от покупателей заказы
- отслеживать статус заказа
- выполнять операции по управлению графиками поставок и платежей
- интегрировать информацию с логистическими системами
- вести предварительный сбор заказов для анализа потребностей рынка
- проводить моделирование сделки с целью оценки ее параметров
- формировать систему скидок, поощрений, спец. предложений по контрагентам на основе данных о клиенте
- создавать отчеты по заявкам клиентов - как по потребителям продукции (участникам площадки), так и по товарам (товарным группам)
- создавать произвольные отчетные формы по торговым операциям на площадке - формировать документацию на оформление и движение товара - накладные, счета, первичные платежные документы - на основании соответствующих заказов
- вводить в любой документ товарные позиции с помощью сканера штрих - кодов - формировать персональный интерфейс ввода любых документов
- получать заказы контрагентов и формировать прайс-листы предприятия путем импорта из соответствующих информационных систем (в формате XML) -осуществлять переоценку продажной цены товаров
Информация, хранимая в данном модуле,
используется в работе модулей продаж,
закупок, управления взаиморасчетами
и ряде других.
3. Модуль продаж
Модуль является прикладным инструментом работы в системе электронной коммерции для отдела сбыта предприятия, предназначен для обеспечения эффективного проведения сделок по продажам товаров и обладает следующими возможностями:
4. Модуль закупок
Модуль предназначен для обеспечения оперативной и удобной работы предприятия при материально-техническом снабжении и снабженческой деятельности, как с устоявшимся перечнем поставщиков, так и в случае выбора новых, и обладает следующими возможностями:
5. Модуль управления взаиморасчетами
Модуль предназначен для работы по расчетам с контрагентами предприятия, сверки взаиморасчетов между участниками, управления графиками закупок и поставок и обладает следующими функциональными возможностями:
Модуль предоставляет
возможность визуализировать
Модуль управления взаиморасчетами тесно
связан с модулями управления заказами
и управления товарными потоками, а также
с модулем биллинга.
В случае использования предприятием
факторинговых схем по финансированию
поставок товаров с отсрочкой платежа,
модуль управления взаиморасчетами интегрируется
с информационной системой поддержки
факторинговых операций "e-factoring".
6. Модуль управления товарными потоками
Модуль предназначен для получения информации о состояния складов, материальных ресурсов, движению товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и обладает следующими функциональными возможностями:
7.
Модуль управления
взаимоотношениями
с клиентами (CRM-модуль)
CRM-модуль обеспечивает: