Основные модули торговой площадки

Автор: Гульназ Хабибуллина, 20 Июля 2010 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Основными функциональными элементами сектора системы электронной коммерции в корпоративном секторе являются: торговые площадки, системы управления закупками (e-procurement) и распределением (e-distribution), системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM) и клиентов (CRM), электронные платежные системы и виртуальные предприятия. В свою очередь, торгово-закупочные площадки могут быть представлены в сети интернет в формате: отраслевых торговых площадок, электронных витрин и каталогов, электронных торговых рядов, электронных оптовых магазинов, электронных бирж и электронных аукционов.

Содержание

Введение стр.3
1. Структура отраслевой торговой площадки стр.3
2. Виды торговой площадки стр.5
3. Оптимизация торговых сетей предприятия стр.6
4. Типы торговых площадок стр.8
5. Описание основных модулей Торговой Площадки стр.10
Заключение стр.24
Список использованной литературы стр.25

Работа содержит 1 файл

Копия эл.ком. модули ТП.doc

— 207.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

на тему:

«Основные модули торговой площадки». 
 
 
 
 

                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2010 год. 

Содержание: 
 

Введение стр.3

1. Структура отраслевой торговой площадки стр.3

2. Виды торговой  площадки стр.5

3. Оптимизация  торговых сетей предприятия стр.6

4. Типы торговых  площадок стр.8

5. Описание основных  модулей Торговой Площадки стр.10

Заключение стр.24

Список использованной литературы стр.25  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

            Основными функциональными элементами сектора системы электронной коммерции в корпоративном секторе являются: торговые площадки, системы управления закупками (e-procurement) и распределением (e-distribution), системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM) и клиентов (CRM), электронные платежные системы и виртуальные предприятия. В свою очередь, торгово-закупочные площадки могут быть представлены в сети интернет в формате: отраслевых торговых площадок, электронных витрин и каталогов, электронных торговых рядов, электронных оптовых магазинов, электронных бирж и электронных аукционов.

            Отраслевая электронная торговая площадка (вертикальная э. т. площадка) — это рыночное пространство сектора СЭК, предназначенное для сделок купли — продажи товаров (услуг) определенной отраслевой принадлежности. Обычно в сети интернет они представлены в формате интерактивного портала и строятся по принципу профессиональных сообществ, что позволяет не только осуществлять сделки — основное назначение торговой площадки, но и предоставлять полный спектр информационного обеспечения по отраслевому принципу.

 
1. Структура отраслевой торговой площадки. 

Таблица 1. Структура отраслевой торговой площадки
Основные структурные 
элементы и функции
Содержание  элементов
Контент отраслевой  каталог продукции с единой системой классификации товаров и услуг; БД предприятий отрасли; стандарт электронного документооборота в отрасли; информационные ресурсы (новости, события, нормативные документы); аналитические исследования; отраслевая экспертная информационная система; доска объявлений; форум участников; конференции;

чат; карта сайта

Сервисные 
функции (услуги)
регистрация (в  качестве покупателя, продавца или  гостя);

аутентификация. Назначение полномочий по работе с ситемой;

предоставление  каждому зарегистрированному участнику  возможности создания собственной  «домашней» страницы;

торговое место  участника — инструментарий трейдера и совокупность маркетинговой информации, ориентированной на покупателей и продавцов;

набор средств  управления каталогами товаров, осуществляющих сбор информации, разбивку по категориям и публикацию;

система поиска ведения гибких систем скидок и наценок

Транзакционные  услуги система контроля процесса торгов;

система подбора  поставщика и комплектации заказа;

оформление заказа на покупку; получение и подтверждение  заказа на покупку;

предоставление  информации о статусе заказа, истории  его исполнения;

оформление сопроводительных документов; депонирование средств

Интеграция 
с корпоративными 
системами управления 
ресурсами
обеспечение доступа  к информации каталога товаров поставщика;

средства полной интеграции коммерческих приложений торговых партнеров (ERP-систем)

Бизнес  услуги система управления логистикой, в том числе управление сетью поставок;

услуга «генерального  подрядчика»; платежная система, включая  клиринговый центр; система кредитования и страхования сделок

Система динамических 
торгов
аукционы прямые (для покупателей), обратные (для поставщиков);

биржи

Система статических 
торгов
продажи посредством электронных каталогов 
Дополнительные  услуги организация послепродажного  обслуживания;

услуги, обеспечивающие оценку стоимости и отслеживание доставки;

возможность авторизации  пластиковых карт покупателей;

предоставление  регулярно обновляемых данных по налоговым ставкам и таможенным условиям

Аналитические услуги мониторинг  деловой активности на торговой площадке; организация рейтингов предприятий  данной отрасли или участников площадки; прогнозирование ситуации на рынке, выявление тенденций развития и т. д.

 
         
Анализ структурных элементов и функций отраслевой торговой площадки позволяет выделить ее основные модули: административный модуль, позволяющий разграничить права пользователей по деловым ролям и возможностям работы на площадке; модуль аналитической информации, формирующий отчеты о динамике цен на продукцию, динамике товарного предложения и спроса, динамике продаж; модуль маркетинговой информации, в рамках которого интегрируется информация о появлении новой продукции, «хитах продаж», пресс-релизы, рекламные материалы и т. п.

             Следует отметить, что представленная структура отраслевой торговой площадки является обобщенной и поэтому идеализированной. Существующие в сети Интернет площадки могут пока не иметь всех перечисленных функций, что и будет определять направления их ближайшего развития.  
 
 
 
 
 
 
 

2.Вид  торговой площадки.

Рис.1

 
       
Как видно, основные функции площадки вынесены в отдельные кнопки, с помощью которых можно активизировать ту или иную функцию: компании, закупки, объявления, вакансии и т. д. Отметим, что рассматриваемая торговая площадка имеет собственные поисковые системы, позволяющие производить общий расширенный поиск и поиск товара в специализированном каталоге. Модуль маркетинговых исследований здесь также выделен отдельной кнопкой.          Обязательным сервером этой и других электронных площадок является представление клиентам возможности размещение заявок на покупку или продажу, какой либо продукции. На большинстве площадок эта услуга бесплатная, хотя и требует обязательной процедуры регистрации (в нашем случае см. кнопку Вход / Регистрация). Размещение информации о товарах компании на отраслевой площадке часто состоит в дублировании этой информации с собственного сайта — ассортимент, цены, спрос, вакансии и прочее.

Преимущества  торговой площадки:

1. операции с персоналом

2. создание/редактирование профилей с определенным набором прав

3. дисконтные программы и специальные предложения

4. учет товаров с несколькими штриховыми кодами;

5. работа с весовым товаром на основе установленных параметров этикетки;

6. общие настройки профилей 

3.Оптимизация торговых сетей предприятий. 

       Настоящие предложения предназначены для широкого спектра торговых и производственных предприятий:

1.торговых компаний - владельцев и участников дилерских, дистрибьюторских сетей;

2. производственных предприятий различных отраслей промышленности, имеющих собственные сбытовые/закупочные структуры;

3. оптовых и оптово-розничных торговых компаний

4. территориально-распределенных компаний и холдингов с развитой региональной структурой.

        В условиях современного рынка для каждой из указанных компаний оптимизация сетей сбыта является важным фактором конкурентной борьбы и нередко становится определяющим условием пребывания в бизнесе.

        Методология реорганизации торговых сетей основана на применении технологий электронной коммерции (далее ЭК) и позволяет предприятию модернизировать управление своей сетью сбыта, начиная с повышения качества обслуживания клиентов при продажах и заканчивая структурной реорганизацией системы продаж и/или закупок в зависимости от стратегии предприятия.

         В рамках указанной методологии ИПК "Интерневод" предлагает создание Системы Электронной Коммерции (далее СЭК).

В состав СЭК входят следующие базовые  компоненты:

1. Электронные торговые площадки (ЭТП), предназначенные для организации и непосредственного проведения торговой и закупочной деятельности предприятия;

2. Специализированная отраслевая биржа, участником и/или одним из учредителей которой является данное предприятие;

3. Оптовые и оптово-розничные интернет-магазины по торговле товарами, связанными с отраслевой принадлежностью компании;

4. Пакет финансово-банковских услуг, обеспечивающих расчеты предприятия с контрагентами и предоставляющих участникам финансирование их торговой деятельности;

5. Комплекс инфраструктурных услуг, предназначенных для поддержки торговой деятельности предприятия и его контрагентов: страхование сделок и рисков, транспортные и экспедиторские услуги по доставке и отслеживанию грузов, юридическая поддержка участников и сделок, а также экспертные, информационные и аналитически услуги.  

Преимущества  для предприятия. 

      Внедрение СЭК обеспечивает следующие ключевые преимущества для предприятия:

- Увеличение доходов за счет расширения клиентской базы и привлечения новых клиентов, выхода на новые рынки сбыта (в случае решения предприятия оптимизировать свою торговую сеть) и, как следствие, увеличение объема продаж;

- Снижение издержек на взаимодействие с действующими клиентами предприятия на всех этапах бизнеса:

* снабжение: снижение затрат на оформление заказов;

* производство: улучшение взаимодействия внутри предприятия, упрощение документооборота, оптимизация структуры товарных запасов;

* маркетинг и сбыт: снижение затрат на обработку заказов, согласование условий поставок, проведение торговых операций и снижение накладных расходов (связь, бумага, телекоммуникации). По данным McKinsey, стоимость обработки заказов в этом случае снижается на 70-80%;

  • снижение затрат на обработку запросов клиентов и поддержание отношений с ними, резкое снижение ресурсов менеджеров продаж, отвлекаемых на выполнение рутинных операций;
  • Улучшение качества услуг клиентам компании, что повышает возможности по их удержанию, совершенствование сервиса, предлагаемого клиентам за счет:
  • возможности отслеживания этапов сделки;
  • использования дополнительных услуг (страхование, транспорт);
  • размещения единого каталога продукции на принципах "самообслуживания";
  • повышения скорости обслуживания клиентов;
  • оптимизации графика работы отдела продаж через использование графиков поставок и взаиморасчетов
  • Применение в рамках СЭК адаптированных под бизнес клиента финансовых продуктов, включая услуги по финансированию поставок продукции, расчетные схемы, полное факторинговое обслуживание поставок товаров с отсрочкой платежа, обеспечение расчетов между филиалами предприятия и использование систем защищенного документооборота по торговым операциям, обеспечивает:
  • прозрачность финансовых потоков;
  • повышение их управляемости;
  • накопление достоверной, неискаженной в процессе подготовки отчетов, финансовой истории по потребителям;
  • повышение управляемости оборотными средствами и ускорение их оборота;
  • обоснованную возможность предлагать отдельным потребителям специальные условия поставок, внедрение программ скидок и бонусов;
  • Ускорение окупаемости инвестиций на развитие производства за счет:
  • сокращения циклов оборота продукции и оплаты, что позволит снизить сумму денежных средств для производства товаров и время оборота;
  • совершенствования планирования деятельности;
  • обеспечения более полного соответствия между производственными мощностями, объемом производства и потребностями рынка;

Информация о работе Основные модули торговой площадки