5
ОН-ЛАЙН технологии
в образовательном учреждении
Информатизация
как процесс, обеспечивающий переход
от индустриального общества к информационному,
неизбежна; с этим в настоящее
время согласны все. Резкое возрастание
роли и значения информации обуславливает
увеличение членов общества, занятых в
информационной сфере (до 80 %), а это значит,
что становится востребован выпускник
школы, владеющий навыками работы с информацией:
ее созданию, переработке, хранению, поиску,
передаче и накоплению.
Электронная
среда обучения - это:
- комплекс
электронных образовательных ресурсов
- медиатек, энциклопедий, уроков и др.
и инструментов для управления ими (поиска,
отбора, представления), разработанный
на основе интернет/интранет-технологий;
- образовательное
пространство, в котором происходит формирование
у детей качеств и умений 21 века, таких,
как медиаграмотность, критическое мышление,
способность к решению творческих задач,
умение мыслить глобально, готовность
работать в команде и гражданское сознание
– всего, что так необходимо современному
человеку.
В
отличие от традиционного метода
использования компьютерных технологий,
предусматривающего, в основном, трансляцию
знания от учителя к ученикам, создание
среды электронного обучения в классе
(школе) позволяет ключевым образом
изменить парадигму обучения, создать
условия для реализации принципов личностно-ориентированного
обучения, «учиться всегда и везде». Учебная
среда школы наполняется новыми инновационными
моделями применения информационных и
коммуникационных технологий.
Сегодня,
во время всеобщей компьютеризации и быстрого
внедрения технологических новинок в
жизнь человека, электронный журнал школы
и электронный дневник ученика - еще одно
подтверждение тому, что образовательный
процесс неразрывно может быть связан
с новейшими технологиями. Создать удобство
и комфорт при взаимодействии между учителями,
школьниками, родителями и муниципальными
органами - основная задача данного современного
инструмента.
Школа-Online
- проект, призванный облегчить взаимодействие
между участниками учебного процесса.
Целью проекта является создание электронной
версии учебных объектов - журнала, дневника
и расписания, а также реализация возможностей
удалённого контроля родителями успеваемости
и посещаемости ребёнка (ученика), удалённых
систем общения, а также множество других
функций.
Рисунок
5.1. Возможности проекта «Школа-Online»
Главная
задача проекта - создание единого информационно-аналитического
портала на уровне района (города, округа,
области), с единой целевой аудиторией.
Проект позволит сделать образовательный
процесс более прозрачным и доступным:
родители всегда смогут получить всю информацию
об успеваемости и посещаемости ребенка,
тогда как администрация школы и муниципальные
органы будут иметь доступ к статистической
информации для анализа и мониторинга
эффективности учебного и воспитательного
процессов.
На
данный момент не все школы готовы
полностью перейти к ведению
электронной документации, так как
мало кто из учителей готов взять
на себя работу по ведению электронных
журналов в качестве дополнительной
неоплачиваемой нагрузки.
Возможности
учеников и их родителей:
- контроль
успеваемости и посещаемости (всегда заполненный
дневник - расписание уроков, расписание
звонков, домашнее задание, оценки, пропуски);
- анализ успеваемости
и посещаемости за выбранный период;
- система сообщений
(возможность написания личных сообщений
всем пользователям системы);
- новости класса,
новости школы, полезная информация (расписание
кружков, секций и т.д.).
Доступные
ресурсы:
- дневник;
- домашнее
задание;
- статистика;
- сообщения;
- новости класса;
- новости школы.
Возможности
учителей:
- ведение журналов
(оценка успеваемости учащихся, учёт посещаемости,
ведение конспектов занятий, размещение
домашних заданий);
- доступ к
собственному расписанию (расписание
учителя) и расписанию всех классов;
- анализ успеваемости
и посещаемости классов, отдельных учеников
за выбранный период;
- система сообщений
(возможность написания личных сообщений
всем пользователям системы);
- новости классов,
новости школы (просмотр, добавление).
Доступные
ресурсы:
- журнал;
- домашнее
задание;
- расписание
классов;
- расписание
учителя;
- статистика;
- сообщения;
- новости классов;
- новости школы.
Система
защищена от атак следующего вида:
- SQL-инъекция,
- PHP-инъекция,
- XSS.
Это
не позволит каким-либо образом украсть
данные пользователей системы, получить
неправомерный доступ к информации, изменить/удалить/добавить
данные злоумышленнику.
Все
пароли хранятся в захэшированном виде
- открытый пароль будет знать только
пользователь системы, сам хэш храниться
на стороне сервера и никогда
не передается клиенту - это позволит воспрепятствовать
краже хэша.
Панель
администратора системы защищена средствами
Apache.
Два
способа подключения к системе:
- подключение
школы к системе «Школа-Online» (добавление
пользователей, выдача логинов и паролей)
- самостоятельная работа школы в системе;
- подключение
школы к системе «Школа-Online» (добавление
пользователей, выдача логинов и паролей)
- система ежедневно заполняется оператором
(добавление успеваемости, посещаемости,
домашних заданий, новостей, прочей информации).
Внедрение
данной технологии значительно облегчит
образовательный процесс в школе
с минимальными затратами на обслуживание
системы, которую можно установить на
любой персональный компьютер с доступом
в Интернет. Проект поможет отказаться
от ведения бумажной документации и плавно
перейти к электронному документообороту,
так как это способствует оптимизации
учебного процесса, упрощению взаимодействия
между всеми участниками. Также проект
решает проблему взаимодействия учителей
и родителей учеников - все необходимые
данные об ученике родители могут узнать
с воспользовавшись ресурсом проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение
производственной практики является важным
элементом учебного процесса по подготовке
специалистов.
Во
время её прохождения применяют
полученные в процессе обучения знания,
умения и навыки на практике, а также будущий
специалист получает основные навыки
работы на производстве.
В
ходе прохождения производственной
практики были выполнены следующие задачи:
- в ходе изучения
средней общеобразовательной школы №
1 было выявлено, что деятельность школы
направлена на развитие образования, творчества
и культуры детей г. Арсеньева путем развития
и формирования обучающегося на основе
личностно-ориентированного учебно-воспитательного
процесса;
- после рассмотрения
и изучения документооборота средней
общеобразовательной школы № 1 были сделаны
предложения о переведение всей документации
в электронный вид, что значительно облегчит
ведение документооборота;
- в связи с
нехваткой денежных средств школа № 1
оснащена всего лишь одним компьютерным
классом с небольшим количеством персональных
компьютеров, что приводит к необходимости
увеличить компьютерный класс, а также
приобрести более современное оборудование
для презентаций и видео уроков;
- из-за не хватки
денежных поступлений средняя общеобразовательная
школа № 1 г. Арсеньев не в полной мере
пользуется услугами Интернета и локально-вычислительно
сетью, поэтому необходимо поставить оборудование
для беспроводной сети, чтобы включить
в сеть персональные компьютеры директора
и заведующих учреждения;
- внедрение
он-лайн технологии значительно облегчит
образовательный процесс в школе с минимальными
затратами на обслуживание системы, которую
можно установить на любой персональный
компьютер с доступом в Интернет. Проект
поможет отказаться от ведения бумажной
документации и плавно перейти к электронному
документообороту, так как это способствует
оптимизации учебного процесса, упрощению
взаимодействия между всеми участниками.
Также проект решает проблему взаимодействия
учителей и родителей учеников - все необходимые
данные об ученике родители могут узнать,
воспользовавшись ресурсом проекта.
Таким
образом, в ходе прохождения производственной
практики был приобретён практический
опыт в решении информационных задач на
предприятии, проектировании локально-вычислительной
сети, а также аппаратном и программном
обеспечении.
«28» июля 2010 г. В.В. Журановская
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Устав муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школы №1 г. Арсеньева»
.
- Должностная
инструкция системного администратора.
- Смирнова,
Г.Н. Проектирование экономических информационных
систем / Г.Н. Смирнов. - М.: Финансы и статистика,
2007. - 253 с.
- Чекмарев,
Ю.А. Локальные вычислительные сети / Ю.А.
Чекмарев. - М.: ДМК-Пресс, 2009. - 200 с.
- Епанешников,
А.А. Локальные вычислительные сети /
А.А. Епанешников. - М.: Диалог-Мифи, 2009. -
224 с.
- Пятибратов,
А.П. Вычислительные системы, сети и
телекоммуникации / А.П. Пятибратов. - М.:
ДМК-Пресс, 2009. - 512 с.
- Поляк-Брагинский,
А.В. Обслуживание и модернизация локальных
сетей / А.В. Поляк-Брагинский. - М.: ДМК-Пресс,
2009. - 352 с.
- Бигелоу,
С.А. Сети. Поиск неисправностей, поддержка
и восстановление / С.А. Бигелоу. - М.: ДМК-Пресс,
2009. - 1200 с.
- Оглтри, Т.А.
Модернизация и ремонт сетей / Т.А. Оглтри.
- М.: ДМК-Пресс, 2009. - 1328 с.
- Маклаков,
С.В. Моделирование бизнес-процессов с
AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1) / С.В. Маклаков. - М.:
ДМК-Пресс, 2010. - 224 с.
- Маклаков,
С.В. ERwin, BPwin. CASE-средства разработки информационных
систем / С.В. Маклаков. - М.: Interfase Ltd, 2010.
- 224 с.
- Маклаков,
С.В. Моделирование бизнес-процессов с
BPwin 4.0 /
С.В. Маклаков. - М.: Interfase Ltd, 2010. - 224 с.
- Дубейковский,
В.И. Практика функционального моделирования
с ALLFusion Process Modeler 4.1. Где? Зачем? Как? / В.И.
Дубейковский. - М.: Interfase Ltd, 2010. - 224 с.
- Маклаков,
С.В. Создание информационных систем с
AIIFusion Modeling Suite / С.В. Маклаков. - М.: Interfase
Ltd, 2010. - 224 с.
- Венгров,
А.М. CASE-совеременные методы и средства
проектирования информационных систем
/ А.М. Венгров. - М.: Финансы и статистика,
2008. - 245 с.
- Дубейковский,
В.И. Эффективное моделирование с AllFusion
Process Modeler / В.И. Дубейковский. - М.: Диалог-МИФИ,
2007. - 352 с.
- Калянова,
Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии
/
Г.Н. Калянова. - М.: Финансы и статистика,
2003. - 256 с.
- Черемных,
С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии:
практикум / С.В. Черемных. - М.: Финансы
и статистика, 2005. - 192 с.
- Романец,
Ю.В. Защита информации в компьютерных
системах и
сетях / Ю.В. Романец. - М.: Радио и связь,
2007. - 376 с.
- Марка, Д.А.
SADT - методология структурного анализа
и проектирования / Д.А. Марка. - М.: Метатехнология,
2007. - 376 с.
Приложение
А
Должностная
инструкция системного администратора
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
системного
администратора
I.
Общие положения
1. Системный
администратор относится к категории
руководителей.
2. На
должность системный администратор
назначается лицо, имеющее (высшее; среднее)
профессиональное (техническое) образование
(информационные системы в бизнесе, информационные
технологии САПР, управление), опыт работы
в сфере IT технологий не менее (2 лет; 3 лет;
др.)
3. Системный
администратор должен знать:
3.1. Нормативные
и методические материалы по
организации автоматизированных
систем управления.
3.2. Сетевое
аппаратное и программное обеспечение.
3.3. Средства
сетевого и системного управления.
3.4. Организацию
планирования и оперативного
управления производством.
3.5. Структуру
предприятия, производственные и
функциональные связи между его
подразделениями.