Обзор аппаратного и программного обеспечения

Автор: Виктория Журановская, 16 Октября 2010 в 09:40, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является получение основных навыков работы в средней общеобразовательной школе № 1 г. Арсеньева, анализ документооборота, характеристика организационной структуры предприятия, а также анализ аппаратного и программного обеспечения и локальной компьютерной сети

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 873.00 Кб (Скачать)

 

5 ОН-ЛАЙН технологии в образовательном учреждении 
 

     Информатизация  как процесс, обеспечивающий переход  от индустриального общества к информационному, неизбежна; с этим в настоящее  время согласны все. Резкое возрастание  роли и значения информации обуславливает  увеличение членов общества, занятых в информационной сфере (до 80 %), а это значит, что становится востребован выпускник школы, владеющий навыками работы с информацией: ее созданию, переработке, хранению, поиску, передаче и накоплению.

     Электронная среда обучения - это:

  1. комплекс электронных образовательных ресурсов - медиатек, энциклопедий, уроков и др. и инструментов для управления ими (поиска, отбора, представления), разработанный на основе интернет/интранет-технологий;
  2. образовательное пространство, в котором происходит формирование у детей качеств и умений 21 века, таких, как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку.

     В отличие от традиционного метода использования компьютерных технологий, предусматривающего, в основном, трансляцию знания от учителя к ученикам, создание среды электронного обучения в классе (школе) позволяет ключевым образом  изменить парадигму обучения, создать условия для реализации принципов личностно-ориентированного обучения, «учиться всегда и везде». Учебная среда школы наполняется новыми инновационными моделями применения информационных и коммуникационных технологий.

     Сегодня, во время всеобщей компьютеризации и быстрого внедрения технологических новинок в жизнь человека, электронный журнал школы и электронный дневник ученика - еще одно подтверждение тому, что образовательный процесс неразрывно может быть связан с новейшими технологиями. Создать удобство и комфорт при взаимодействии между учителями, школьниками, родителями и муниципальными органами - основная задача данного современного инструмента.

     Школа-Online - проект, призванный облегчить взаимодействие между участниками учебного процесса. Целью проекта является создание электронной версии учебных объектов - журнала, дневника и расписания, а также реализация возможностей удалённого контроля родителями успеваемости и посещаемости ребёнка (ученика), удалённых систем общения, а также множество других функций.  

 

Рисунок 5.1. Возможности проекта «Школа-Online» 

     Главная задача проекта - создание единого информационно-аналитического портала на уровне района (города, округа, области), с единой целевой аудиторией. Проект позволит сделать образовательный процесс более прозрачным и доступным: родители всегда смогут получить всю информацию об успеваемости и посещаемости ребенка, тогда как администрация школы и муниципальные органы будут иметь доступ к статистической информации для анализа и мониторинга эффективности учебного и воспитательного процессов.

     На  данный момент не все школы готовы полностью перейти к ведению  электронной документации, так как  мало кто из учителей готов взять  на себя работу по ведению электронных  журналов в качестве дополнительной неоплачиваемой нагрузки.

     Возможности учеников и их родителей:

  1. контроль успеваемости и посещаемости (всегда заполненный  
    дневник - расписание уроков, расписание звонков, домашнее задание, оценки, пропуски);
  2. анализ успеваемости и посещаемости за выбранный период;
  3. система сообщений (возможность написания личных сообщений всем пользователям системы);
  4. новости класса, новости школы, полезная информация (расписание кружков, секций и т.д.).

     Доступные ресурсы:

  1. дневник;
  2. домашнее задание;
  3. статистика;
  4. сообщения;
  5. новости класса;
  6. новости школы.

     Возможности учителей:

  1. ведение журналов (оценка успеваемости учащихся, учёт посещаемости, ведение конспектов занятий, размещение домашних заданий);
  2. доступ к собственному расписанию (расписание учителя) и расписанию всех классов;
  3. анализ успеваемости и посещаемости классов, отдельных учеников за выбранный период;
  4. система сообщений (возможность написания личных сообщений всем пользователям системы);
  5. новости классов, новости школы (просмотр, добавление).

     Доступные ресурсы:

  1. журнал;
  2. домашнее задание;
  3. расписание классов;
  4. расписание учителя;
  5. статистика;
  6. сообщения;
  7. новости классов;
  8. новости школы.

      Система защищена от атак следующего вида:

    1. SQL-инъекция,
    2. PHP-инъекция,
    3. XSS.

      Это не позволит каким-либо образом украсть данные пользователей системы, получить неправомерный доступ к информации, изменить/удалить/добавить данные злоумышленнику.

      Все пароли хранятся в захэшированном виде - открытый пароль будет знать только пользователь системы, сам хэш храниться  на стороне сервера и никогда не передается клиенту - это позволит воспрепятствовать краже хэша.

      Панель  администратора системы защищена средствами Apache.

     Два способа подключения к системе:

  1. подключение школы к системе «Школа-Online» (добавление пользователей, выдача логинов и паролей) - самостоятельная работа школы в системе;
  2. подключение школы к системе «Школа-Online» (добавление пользователей, выдача логинов и паролей) - система ежедневно заполняется оператором (добавление успеваемости, посещаемости, домашних заданий, новостей, прочей информации).

     Внедрение данной технологии значительно облегчит образовательный процесс в школе  с минимальными затратами на обслуживание системы, которую можно установить на любой персональный компьютер с доступом в Интернет. Проект поможет отказаться от ведения бумажной документации и плавно перейти к электронному документообороту, так как это способствует оптимизации учебного процесса, упрощению взаимодействия между всеми участниками. Также проект решает проблему взаимодействия учителей и родителей учеников - все необходимые данные об ученике родители могут узнать с воспользовавшись ресурсом проекта. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалистов.

      Во  время её прохождения применяют полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике, а также будущий специалист получает основные навыки работы на производстве.

      В ходе прохождения производственной практики были выполнены следующие задачи:

  1. в ходе изучения средней общеобразовательной школы № 1 было выявлено, что деятельность школы направлена на развитие образования, творчества и культуры детей г. Арсеньева путем развития и формирования обучающегося на основе личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса;
  2. после рассмотрения и изучения документооборота средней общеобразовательной школы № 1 были сделаны предложения о переведение всей документации в электронный вид, что значительно облегчит ведение документооборота;
  3. в связи с нехваткой денежных средств школа № 1 оснащена всего лишь одним компьютерным классом с небольшим количеством персональных компьютеров, что приводит к необходимости увеличить компьютерный класс, а также приобрести более современное оборудование для презентаций и видео уроков;
  4. из-за не хватки денежных поступлений средняя общеобразовательная школа № 1 г. Арсеньев не в полной мере пользуется услугами Интернета и локально-вычислительно сетью, поэтому необходимо поставить оборудование для беспроводной сети, чтобы включить в сеть персональные компьютеры директора и заведующих учреждения;
  5. внедрение он-лайн технологии значительно облегчит образовательный процесс в школе с минимальными затратами на обслуживание системы, которую можно установить на любой персональный компьютер с доступом в Интернет. Проект поможет отказаться от ведения бумажной документации и плавно перейти к электронному документообороту, так как это способствует оптимизации учебного процесса, упрощению взаимодействия между всеми участниками. Также проект решает проблему взаимодействия учителей и родителей учеников - все необходимые данные об ученике родители могут узнать, воспользовавшись ресурсом проекта.

      Таким образом, в ходе прохождения производственной практики был приобретён практический опыт в решении информационных задач на предприятии, проектировании локально-вычислительной сети, а также аппаратном и программном обеспечении.  
 
 
 
 

         «28»  июля 2010 г.      В.В. Журановская

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
     
  1. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №1 г. Арсеньева» .
  2. Должностная инструкция системного администратора.
  3. Смирнова, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем / Г.Н. Смирнов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 253 с.
  4. Чекмарев, Ю.А. Локальные вычислительные сети / Ю.А. Чекмарев. - М.: ДМК-Пресс, 2009. - 200 с.
  5. Епанешников, А.А. Локальные вычислительные сети /  
    А.А. Епанешников. - М.: Диалог-Мифи, 2009. - 224 с.
  6. Пятибратов, А.П. Вычислительные системы, сети и  
    телекоммуникации / А.П. Пятибратов. - М.: ДМК-Пресс, 2009. - 512 с.
  7. Поляк-Брагинский, А.В. Обслуживание и модернизация локальных сетей / А.В. Поляк-Брагинский. - М.: ДМК-Пресс, 2009. - 352 с.
  8. Бигелоу, С.А. Сети. Поиск неисправностей, поддержка и восстановление / С.А. Бигелоу. - М.: ДМК-Пресс, 2009. - 1200 с.
  9. Оглтри, Т.А. Модернизация и ремонт сетей / Т.А. Оглтри. - М.: ДМК-Пресс, 2009. - 1328 с.
  10. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1) / С.В. Маклаков. - М.: ДМК-Пресс, 2010. - 224 с.
  11. Маклаков, С.В. ERwin, BPwin. CASE-средства разработки информационных систем / С.В. Маклаков. - М.: Interfase Ltd, 2010. - 224 с.
  12. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 /  
    С.В. Маклаков. - М.: Interfase Ltd, 2010. - 224 с.
  13. Дубейковский, В.И. Практика функционального моделирования с ALLFusion Process Modeler 4.1. Где? Зачем? Как? / В.И. Дубейковский. - М.: Interfase Ltd, 2010. - 224 с.
 
     
  1. Маклаков, С.В. Создание информационных систем с AIIFusion Modeling Suite / С.В. Маклаков. - М.: Interfase Ltd, 2010. - 224 с.
  2. Венгров, А.М. CASE-совеременные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Венгров. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 245 с.
  3. Дубейковский, В.И. Эффективное моделирование с AllFusion Process Modeler / В.И. Дубейковский. - М.: Диалог-МИФИ, 2007. - 352 с.
  4. Калянова, Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии /  
    Г.Н. Калянова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 256 с.
  5. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В. Черемных. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 192 с.
  6. Романец, Ю.В. Защита информации в компьютерных системах и  
    сетях / Ю.В. Романец. - М.: Радио и связь, 2007. - 376 с.
  7. Марка, Д.А. SADT - методология структурного анализа и проектирования / Д.А. Марка. - М.: Метатехнология, 2007. - 376 с.
 

 

Приложение  А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Должностная инструкция системного администратора 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

системного администратора

 

     I. Общие положения

1. Системный администратор относится к категории руководителей.

2. На  должность системный администратор назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное (техническое) образование (информационные системы в бизнесе, информационные технологии САПР, управление), опыт работы в сфере IT технологий не менее (2 лет; 3 лет; др.)

3. Системный администратор должен знать:

3.1. Нормативные  и методические материалы по  организации автоматизированных  систем управления.

3.2. Сетевое аппаратное и программное обеспечение.

3.3. Средства  сетевого и системного управления.

3.4. Организацию  планирования и оперативного  управления производством.

3.5. Структуру  предприятия, производственные и  функциональные связи между его  подразделениями.

Информация о работе Обзор аппаратного и программного обеспечения