Обзор аппаратного и программного обеспечения

Автор: Виктория Журановская, 16 Октября 2010 в 09:40, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является получение основных навыков работы в средней общеобразовательной школе № 1 г. Арсеньева, анализ документооборота, характеристика организационной структуры предприятия, а также анализ аппаратного и программного обеспечения и локальной компьютерной сети

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 873.00 Кб (Скачать)

 

2 Организация документооборота на объекте прохождения практики

 
 

      Повышение уровня руководства общеобразовательной  школой во многом зависит от правильного ведения школьной документации, своевременной обработки первичной информации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы и финансово-хозяйственных операций, осуществляемых общеобразовательной школой.

      Выполнение  школой возложенных на нее функций  и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных  с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической отчетности.

      Устанавливаются сроки хранения документов. При этом в целях удобства введены сокращения, например: документы постоянного хранения; документы временного хранения (срок хранения 3 года). В Инструкции рассматриваются документы, срок хранения которых не менее одного года.

      Статистические отчеты составляются в общеобразовательных школах на основании ведущегося в них первичного учета. Утверждена следующая статистическая отчетность школы:

  1. отчет начальной, восьмилетней и средней школы на начало учебного года;
  2. отчет об успеваемости учащихся начальных, восьмилетних и средних школ за учебный год;
  3. отчет начальной, восьмилетней и средней школы за учебный год;
  4. отчет начальной, восьмилетней и средней школы об интернате при школе.

      Кроме указанной выше статистической отчетности для всех школ, имеются дополнительные формы статистической отчетности для отдельных типов школ, например для школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке, а также формы разового единовременного учета.

      Учебно-педагогическая документация школы состоит из:

  1. алфавитной книги записи учащихся;
  2. личных дел учащихся;
  3. классных журналов;
  4. журналов факультативных занятий;
  5. журналов групп продленного дня;
  6. книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании;
  7. книги учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании;
  8. книги учета золотых медалей «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение»;
  9. книги учета похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальных листов «За отличные успехи и примерное поведение»;
  10. книги протоколов педагогического совета школы;
  11. книги приказов;
  12. книги учета личного состава педагогических работников;
  13. журнала учета пропущенных и замещенных уроков.

      Указанные выше документы, кроме личных дел  учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также заведующим рай(гор)оно или инспектором, присутствующими при передаче.

      Документы о выпускных и переводных экзаменах (протоколы экзаменов за курс девятилетней, средней школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок, тексты письменных экзаменационных работ учащихся) хранятся в школе пять лет [1, c. 16].

      Контроль  за исполнением документов периодически осуществляется администрацией школы  через книгу регистрации входящих и исходящих документов.

      Ответственность за состояние и правильное ведение  делопроизводства в общеобразовательной  школе, своевременное исполнение документов и сохранность их возлагается на директора школы и соответствующего работника согласно штатному расписанию.

      К делопроизводству школы также относится  оформление личных дел и осуществление  записей в трудовых книжках учителей и других работников школ.

      Финансово-хозяйственная  документация состоит из:

  1. технического паспорта школы;
  2. инвентарных списков основных средств;
  3. книги складского учета материалов;
  4. ведомости выдачи материалов на нужды учреждения;
  5. ведомости оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации;
  6. инвентарной книги библиотечного фонда школы.

      Схема документооборота представлена на рисунке 2.1. 

 

Рисунок 2.1. Схема документооборота, осуществляющегося в средней общеобразовательной школе № 1 

      Для реализации своей деятельности школа  № 1 ежегодно составляет и согласовывает  новый учебный план. Контекстная  диаграмма учебного плана представлена на рисунке 2.2.

      Указанные документы ведутся лицами, ответственными за целость и сохранность имущества, за правильное его использование (заведующими хозяйствами, помощниками директора по хозяйственной части, заведующими кабинетами, учителями физической культуры, военными руководителями, старшими пионервожатыми, заведующими школьными интернатами, библиотекарями и тому подобное).  

 

      Рисунок 2.2. Контекстная диаграмма составления  учебного плана 

      Этапов  этого процесса представлены на рисунке 2.3. 

 

Рисунок 2.3. Декомпозиция процесса составления  учебного плана

      Объем документации в средней общеобразовательной школе высок и требует полного переведения в электронный вид, что значительно облегчит деятельность школы и уменьшит возможность потери информации.

 

3 Обзор аппаратного и программного обеспечения 
 

      Аппаратное обеспечение школы состоит из 27 стационарных компьютеров и одного ноутбука. Основная масса аппаратного обеспечения приходиться на компьютерный класс, где находится 20 стационарных компьютеров для школьников и один для учителя информатики, соединенные по сети, также у учителя информатики есть выход в Интернет, МФУ и проектор. Также доступ в Интернет есть в читальном зале, где к нему подключены два компьютера и МФУ. Два персональный компьютера и два МФУ находятся у заведующих учреждением первой и второй смены. Один персональный компьютер - у директора школы, у секретаря - персональный компьютер с доступом в Интернет, МФУ и копировальный аппарат.

      Директор  школы занимается ведением и утверждением всей рабочей документации школы, поэтому характеристика его рабочего места представлена в таблице 3.1. 

Таблица 3.1 - Характеристика рабочего места секретаря директора школы

Наименование Характеристики Количество
Системный блок Intel Core Duo E7200 (Socket 775, 2,53 ГГц), HDD 500 Gb, ОЗУ 2048 Mb, видеокарта Intel G33/G31 Express 1
Клавиатура Genius 1
Манипулятор мышь оптическая  мышь SWOP-35 1
Монитор ЖК 19 LG Flatron L1953 S 1
Операционная система Microsoft Windows XP SP3 1
 

      Финансово-хозяйственной документацией занимается заведующие учреждением. Характеристика его рабочего места представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Характеристика рабочего места специалиста - заведующие учреждением

Наименование Характеристики Количество
Системный блок Genuing Intel (Socket 775, 1.6 ГГц), HDD 250 Gb, ОЗУ 1024 Mb, видеокарта Intel G33/G31 Express 1
Клавиатура Defender 1
Манипулятор мышь оптическая  мышь Genius 1
Монитор ЖК 19 ACER AL 1916 1
Операционная система Microsoft Windows XP SP3 1
 

      Секретарь директора школы занимается подготовкой и сбором документации к формированию архива, ведением архивных дел, их постоянным изменениям, регистрацией этих изменений и дополнений.

      Характеристика  рабочего места данного специалиста представлена в таблице 3.3. 

Таблица 3.3 - Характеристика рабочего места специалиста, занимающегося ведением архива школы

Наименование Характеристики Количество
Системный блок Intel Celeron 1.5ГГц, HDD 120 Gb, ОЗУ 512 Mb, 1
Манипулятор мышь оптическая  мышь Genius 1
Монитор ЖК 19 ACER AL 1916 1
Операционная система Microsoft Windows XP SP3 1
 

      Кроме данного оборудования в школы имеется и иное, такие как копировальный аппарат, МФУ, проекторы и экраны для проекторов характеристики которого представлены в таблице 4. 
 
 
 

Таблица 3.4 - Характеристика аппаратного обеспечения школы

Наименование Характеристики Количество
Копировальный аппарат RICOH Aficio MP 1500 1
МФУ EPSON Stylis CX8300 4
Проектор EB-X7 Epson 2
Экран для проектора Matte White 200 cm/200 cm 2
 

      Кроме вышеперечисленного оборудования в  школе у каждого специалиста есть выход в сеть Интернет через модемы Dlink DFM 53215 HsFi и Soft V90 Data Fax Modem. В компьютерном классе, каждый компьютер наделен всеми необходимыми характеристиками для обучения. Объем памяти на жестких дисках компьютеров составляет в среднем от 80 до 120 Гб каждый компьютер имеет сетевую карту, а, следовательно - подключение по локальной сети через сплиттер ADSL SP202 и хаб EW20Bt. Характеристика рабочего места в компьютерном классе представлена в таблице 3.5. 

Таблица 3.5 – Характеристика рабочего места в компьютерном классе

Наименование Характеристики Количество
Системный блок Intel Celeron 1.5ГГц, HDD 120 Gb, ОЗУ 512 Mb, 21
Манипулятор мышь оптическая  мышь Genius 21
Монитор ЖК 19 ACER AL 1916 21
Операционная система Microsoft Windows XP SP3 21
 

      Как вывод, можно сказать, что школа городского округа обладает на настоящее время современным оборудованием с довольно хорошими характеристиками, относительно оперативной памяти, графического отображения (видеокарта), процессора (все компьютеры оснащены процессорами Intel).

      Программное обеспечение - совокупность программных средств ЭВМ для переработки данных, а также для управления всеми программными и аппаратными средствами компьютера и их взаимодействием и для решения различных задач. Программное обеспечение школы представлено группой программ, помогающих специалистам вести отчетность, корреспонденцию и всю документацию, вести нормативно-правовой справочник и пользоваться им же для рассмотрения проектов решений и вопросов на заседаниях. Системное программное обеспечение представлено операционной системой Windows XP, а также сервисными программами Microsoft Office 2003 (Microsoft Power Point, Microsoft Office Picture Manager, Microsoft Office Word).

Информация о работе Обзор аппаратного и программного обеспечения