Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:21, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть виды уроков информатики в начальной школе.
Задачи: 1) Изучить литературу по данной теме.
2) Разработать систему упражнений для проведения уроков информатики для младших школьников.
Введение
Глава I. Обучение информатике в начальной школе
1.1. Роль уроков информатики в начальной школе
1.2. Цели и задачи обучение информатике в начальной школе
1. 3. Особенности проведения уроков информатики для младших школьников
Глава II. Методика проведения уроков информатики в начальной школе
2. 1. Типы уроков информатики в начальной школе
2. 2. Система упражнений для проведения уроков информатики
Глава III. Опытно- экспериментальная работа.
3.1. Констатирующий эксперимент
3.2. Формирующий эксперимент
3.3. Итоговый эксперимент
Заключение
Список литературы
Число 28 |
больше |
Числа 14 |
В 2 раза |
50 |
больше |
25 |
На 25 |
100 |
меньше |
150 |
На 50 |
Глава 3. Опытно – экспериментальная работа
3. 1. Констатирующий эксперимент
Цель: выявить уровень развития мышления обучающихся
на уроках информатики.
Методы исследования: 1: Педагогическое наблюдение.
4: Рефлексия.
Место проведения: АСОШ
Дата проведения: 26.11.2008.
Участники эксперимента: 1. Запевалова Юля
11. Волегов Ваня
Учащимся были предложены карточки с заданиями.
Карточка Задания 1. У вас в карточках расположено 6 ракет разных направлений и разных цветов: нужно продолжить ряд, и определить цвет. Задания 2. У вас на столах лежат чистые листочки, на этих листочках мы с вами будем проводить по клеточный диктант. Нашли самую левую точку на листочки, поставили кончик карандаша и не отрывая карандаш от листочка проводим за мной линии, незабываем что одно направление составляет одну сторону клетки. |
Результаты этой проверочной работы в % отношении выглядят так:
Оценки |
Кол-во уч-ся |
Проценты |
5 |
0 |
0 |
4 |
6 |
40% |
3 |
8 |
53% |
2 |
0 |
7% |
Диаграмма №1
Таким образом, у 40 % учащихся сформировано логическое мышление, а у 60 % учащихся мышление сформировано недостаточно.
Работы учащихся вставлены в приложение.
3.2. Формирующий эксперимент
Цель: Разнообразить приемы организации продуктивной деятельности, способствующих развитию мышления на уроках.
Место проведения: АСОШ 2 «Б» класс
Дата проведения: с 12.01.2009 по 07.02.2009.
Участники эксперимента: 1. Морковкин Витя
6. Елышев Ильдар
10. Темирова Эльвира
Ниже приведены фрагменты уроков информатики, проведенные в таблицы.
Тема |
Цель |
Дата |
Множество. Элементы множества. |
1. Познакомить детей с понятием множество. 2.Развивать логическое мышление детей, внимание, память, математическую речь. |
13.01.2009. |
Способы задания множества. |
1.Изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов. 2.Развивать логическое мышление, внимание, память. |
20.01.2009. |
Повторение |
1.Закрепить знания понятий « Множество» и « Элементы множества». 2.Повторить различные способы задание общего свойства его элементов. |
27.01.2009 |
Сравнение множеств |
1.Научить сравнивать множества по числу элементов в них. 2.Развитие понятия « равенства множеств» |
03.02.2009 |
Цель: Проверить, как повлияла продуктивная деятельность учащихся на развитие их мышления.
Дата проведения: 7.04.2009
Место проведения: АСОШ 2 «Б» класс
Карточка
Задания 1. У вас в карточках расположено 6 ракет разных направлений и разных цветов: нужно продолжить ряд, и определить цвет.
Задания 2. У вас
на столах лежат чистые
Результаты этой проверочной работы в % отношении выглядят так:
Оценки |
Кол-во уч-ся |
Проценты |
5 |
0 |
0 |
4 |
6 |
40% |
3 |
8 |
53% |
2 |
0 |
7% |
Диаграмма 2
Сравним результаты констатирующего и итогового эксперимента.
Вид эксперимента. Оценки |
Констатирующий |
Итоговый |
«5» |
0 % |
36 % |
«4» |
40 % |
36% |
«3» |
53% |
23% |
«2» |
7% |
5% |
Таким образом, благодаря разнообразным методическим приемам организации урока информатики, удалось увеличить уровень развития мышления школьников. Разнообразные реализованные задания на уроках оказались эффективными.
Цель исследования работы достигнута.
Роль информатики в сфере общего образования очень велика.
Изучение информатики в общеобразовательной школе помогает разрешать основные проблемы всей системы образования: фундаментальность образования, опережающий характер всей системы образования, доступность образования. Школьная информатика способствует формированию и развитию правильного мировоззрения, практических навыков, так необходимых современному человеку.
На уроках информатики
формируется системное
На каждом уроке выполняются задания, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления. Стимулируется самостоятельность и активность при решении задач. Привлечение компьютера рассматривается как способ активизации творческого развития личности. Компьютерные программы, имея игровую форму, создают обучающую среду, в которой обеспечивается обратная связь в процессе решения задач.
Сейчас школы оснащаются вычислительной техникой. Невозможно представить завтрашний день без компьютера, как массового инструмента обработки информации. Информатика занимает прочное место в ряду учебных дисциплин, а новые технологии, связанные с использованием ЭВМ, успешно внедряются как в содержание школьного образования, так и в организацию учебного процесса, управление школой.
Преподаватели и учителя школ осознают необходимость, целесообразность, выгоду, результативность использования современной вычислительной техники в учебном процессе. Использование компьютерных технологий создает новые возможности не только в получении учащимися новых знаний, но и в совершенствовании его чувственных отношений.
Список литературы