Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 00:47, реферат
Целью данной работы является изучение методов продвижения web-сайта в Интернете. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Определить методы продвижения web-сайта в Интернете;
Описать процесс создания и оптимизации Интернет-магазина;
Дать оценку эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Методы продвижения web-сайта в Интернете 5
1.1. Web-сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интернете 5
1.2. Методы продвижения web-сайта в Интернете для привлечения целевой аудитории 8
1.3. Методы удержания посетителей web-сайта 10
2. Проектирование и анализ Интернет-маркетинга 18
2.1. Описание процесса создания простейшего Интернет-магазина бытовой техники 18
2.2. Оптимизация структуры, навигации и информационного наполнения Интернет-магазина бытовой техники 20
2.3. Анализ процесса регистрации сайта в основных поисковых системах и каталогах 21
2.4. Анализ процесса создания баннеров для проектируемого сайта сайта, организации обмена ссылками в виде баннеров 23
3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет 26
3.1. Описание инструментов сбора и обработки данных для анализа эффективности рекламных компаний. 26
3.2. Анализ эффективности рекламных кампаний на различных стадиях взаимодействия пользователя с рекламой. 28
3.3. Расчет экономической эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера в сети Интернет 31
Заключение 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Для того чтобы оценить эффективность всей рекламной кампании и каждой из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из них.
Прежде всего, следует
вспомнить всю цепочку
Таблица 1. Стадии взаимодействия пользователя с рекламой:
Стадия |
Задачи |
Осведомленность |
пользователи – осведомленные пользователи |
Привлечение |
осведомленные пользователи – реакция (клики) |
Контакт |
реакция (клики) – посетители сайта |
Действие |
посетители сайта – участники ( покупатели) |
Повторение |
участники ( покупатели) – повторное участие |
Для каждой из стадий вовлечения пользователей возможна разная степень контроля за эффективностью ее выполнения.
1. Осведомленность
На этой стадии работает только внешняя пассивная реклама, взаимодействие с рекламой или сайтом не происходит. Критерием эффективности здесь является индекс осведомленности
AW = осведомленные пользователи / целевая аудитория,
а также еще несколько параметров, которые в отличие от AW, поддаются более менее точным подсчетам:
количество показов рекламы (AD Еxposure);
количество показов рекламы уникальным пользователям (AD reach);
среднее количество показов рекламы уникальному пользователю (AD frequency).
2. Привлечение
Наиболее близкой
*URL - адрес, ссылка интернет-ресурса,
Браузер – программа для просмотров станиц в Интернете.
Показатель CTR (click through ratio) – процентное соотношение числа кликов к числу показов.
В настоящее время CTR является основным критерием при сравнении эффективности работы:
На самом деле, CTR – является только критерием количества привлеченных пользователей, но не их «качества». Поэтому делать выводы об эффективности, основываясь только на сравнении CTR, неправильно. Желательно проводить более глубокий анализ.
О значении CTR рапортует веб-издатель. Фактически он сообщает: Adimpressions – количество показов рекламы,
Number of Clicks – количество нажатий на рекламу.
CTR = Number of Clicks / AD impressions.
3. Контакт
Не все привлеченные рекламой пользователи станут действительно посетителями сайта рекламодателя. Нажав на ссылку или набрав URL в окне браузера, пользователи могут:
Количество потерянных таким образом пользователей можно определить как разницу:
Количество кликов (сайт 1) – Количество посетителей (с сайта 1) = потери от привлеченных пользователей (с сайта 1).
Если о количестве показов рекламы и количестве нажатий на нее с определенным уровнем точности может отрапортовать веб-издатель, размещавший рекламу, то оценить фактическое количество пользователей, которые были привлечены той или иной площадкой, можно только исследуя логи сервера или снимая показатели «продвинутых» счетчиков.
Имея данные веб-издателя и данные, полученные от своего сервера (логи или счетчики), Вы сможете для каждого рекламного направления определить показатель, который можно условно назвать «эффективность контакта»:
CON = посетители / клики,
или CON = посетители по логам / AD impressions
Следовательно, количество реальных посетителей составляет 98.3% от отчетных показателей обычных счетчиков.
4. Действие
При определении эффективности каждого рекламного направления важно не только тотальное количество привлеченных посетителей, но и то, насколько они интересны для рекламодателя. Определяется двумя типами характеристик:
а) Индивидуальные – например, по IP-адресу можно определить географическое положение посетителя, его провайдера (студенческий или корпоративный), иногда даже название компании посетителя. Если пользователь заполнит на сайте анкету о себе, то данных будет гораздо больше и именно тех, которые представляют наибольший интерес.
б) Поведенческие - именно эти характеристики и определяют действия, совершаемые посетителем, рассмотрим их подробнее:
Глубина интереса – можно просчитать, сколько времени пользователь провел на сайте, сколько страниц он просмотрел, какие конкретно страницы и разделы сервера он смотрел, скачивал ли прайс-лист или word-документы.
Обратная связь – специальные веб-формы, голосования, опросы, конференции на сайте могут быть эффективным инструментом организации обратной связи с существующими и потенциальными клиентами
Заявки могут быть совершенно разного типа, в зависимости от поставленных задач и возможности решить их с помощью Интернет:
Если Вы осуществляете продажи on-line и эти продажи являются первостепенной задачей рекламной кампании, то у Вас есть максимально точная возможность оценки как всей рекламной кампании, так и каждого из ее направлений.
5. Повторение
Повторные действия пользователей в большей степени зависят от качества сайта/продукции/сервиса, которыми они уже воспользовались. Никакая реклама не способна заставить пользователя повторно заказать товар, которым он остался недоволен.
Если предназначение его сайта – продажа рекламы, то важнейшей задачей для Вас является не только привлечение новых посетителей, но и формирование постоянной аудитории на сервере. Есть такое понятие как «подушка посещаемости».
Замеряется количество уникальных посетителей в среднем до начала рекламной кампании, их количество после ее окончания. Разница между этими значениями и есть прирост постоянной аудитории сайта, чем больше прирост, тем более качественно была произведена рекламная кампания.
В зависимости
от типа его бизнеса именно повторные
покупки могут формировать
Под экономической ценностью интернет-сайта понимают экономический выигрыш, получаемый бизнес-субъектом от владения и эксплуатации сайта как средства коммуникации.
Сложность
проблемы оценки экономической
ценности интернет-сайта как
1. Пользовательская оценка сайта (V).
С помощью данной оценки производится измерение восприятия пользователями качества сайта как коммуникативного средства.
Для получения оценки V проводится прямое анкетирование посетителей сайта. Для замера можно использовать различные шкалы и методики, однако основной критерий выбора конкретной методики состоит в том, что значение V должно меняться в диапазоне (+100) – 0 – (-100). Т.е. впечатление от сайта может меняться от очень хорошего (, что означает успешную коммуникацию) до очень плохого (, что означает неудачную коммуникацию), (0) означает нейтральное отношение. Оценка V может измерена как интегральный показатель, так и как мультиатрибутивный, т.е. в процессе анкетирования пользователя можно попросить оценить как свое впечатление в целом, так и впечатление по отдельным атрибутам (информативности, художественному уровню, удобству пользования т.д.).
2. Суммарный коммуникативный эффект (GCE)
Показатель характеризует мощность воздействия сайта магазина.
где GSR – число посещений в анализируемый период.
3. Коммуникативная значимость сайта (CSV)
Данная оценка показывает, какое значение имеет сайт как средство коммуникации и в общей коммуникативной программе компании, что, по сути, представляет долю, занимаемую сайтом в общем объеме коммуникации предприятия.
CSV = GSR x V / GC,
где GC – общее число всех коммуникаций по всем средствам коммуникации (суммируется целевая аудитория TV, радио и т.д. с GCR за период).
4. Коммуникативная
значимость сайта с точки
Данная оценка используется
для измерения частоты
5. Оценка
экономической эффективности
Данная оценка может быть рассчитана двумя способами:
а) для предприятия реализующего продукцию (услуги):
ESVP – оценка экономической ценности сайта с точки зрения продаж
ESVP = (CSVP x V – CS / MB) x MB,
где CS – затраты компании на поддержание и развитие сайта за период;
MB – затраты компании на все средства коммуникации за период.
Таким образом, имея оценку
экономической ценности сайта, можно
рассчитать предельную стоимость сайта
– сумму затрат на создание и
поддержание сайта за период, при
котором экономический выигрыш (прибыль)
предприятия от эксплуатации сайта
равна нулю. Данный показатель должен
также учитываться при
Предельная стоимость сайта:
MSP = ESVP + CS
Как видно из приведенной
методики, оценка состоит из компонентов,
в основе которых лежат опытные
данные (данные опросов), что позволяет
производить расчеты для
Информация о работе Методы продвижения сайта в сети интернет