Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:10, курсовая работа
В теоретической части курсовой работы рассматриваются следующие вопросы:
- информатика и системы управления
- взаимосвязь между информатикой и управлением
- основные требования к системам, используемым в процессе управления
- Автоматизированное рабочее место – как инструмент для рационализации управленческой деятельности
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Место информатики в процессах управления
1.1 Информатика и системы управления………………………………………..5
1.2 Взаимосвязь между информатикой и управлением……………………….10
1.3 Основные требования к системам, используемым
в процессе управления………………………………………………………….13
1.4 Автоматизированное рабочее место – как инструмент для рационализации управленческой деятельности……………………………….15
2. Задача………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………………...33
1.2 Взаимосвязь между информатикой и управлением
В настоящий момент английское слово «менеджмент» известно почти каждому образованному человеку. В упрощенном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей.
Менеджмент
– «управление» - это функция, вид
деятельности по руководству людьми
в самых разнообразных
Рассмотрим взаимосвязь между информатикой и менеджментом.
Спектр
воздействий информатики на менеджмент
чрезвычайно широк. Управление –
важнейшая функция, без которой
немыслима целенаправленная деятельность
любой социально-экономической, организационно-
Систему,
реализующую функции
Управление
связано с обменом информацией
между компонентами системы, а также системы
с окружающей средой. В процессе управления
получают сведения о состоянии системы
в каждый момент времени, о достижении
(или не достижении) заданной цели с тем,
чтобы воздействовать на систему и обеспечить
выполнение управленческих решений.
Любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.
Экономическая информационная система – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации.
В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.
Информационные системы содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. С помощью информатики данные, преобразовываются в форму, которая является значимой и полезной для пользователей.
По источникам поступления информацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя
информация состоит из директивных
указаний вышестоящих органов, различных
материалов центральных и местных органов
управления, документов, поступающих от
других организаций и предприятий-смежников.
Внутренняя информация отражает данные
о ходе производства на предприятии, о
выполнении плана, о работе цехов, участков
служб, о сбыте производства.
Следует отметить, что управление без информатики невозможно. Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система управления и информатика образуют единство.
Три процесса в информационной системе происходят с помощью информатики:
1. Ввод данных.
2. Обработка данных.
3. Вывод данных.
В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться.
Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.
Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, пляшущий валютный курс, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Над менеджером постоянно висит вопрос «что, если?».
Сегодня компьютеры могут быстро и хорошо просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком. Но это не означает, что теперь вместо менеджеров все решения будут принимать компьютеры. Поэтому компьютеры выступают в роли консультантов, соответствующие информационные системы называются системами поддержки принятия решений, а принятие решений остается за менеджером.
1.3 Основные требования к системам, используемым в процессе управления
Хорошие
системы, используемые в
В функциональном аспекте все системы, используемые в процессе управления, должны:
- безошибочно производить
- обеспечивать подготовку, заполнение,
проверку и распечатку
- осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую;
- производить накопление итогов и исчисление процентов;
- обеспечить обращение к данным и отчётам за прошлые периоды (вести архив);
- обеспечить создание системы
паролей и организацию
- обеспечивать создание и
- обеспечивать определение порядка автоматизированного формирования пакета документов на основе исходных.
Для того, чтобы обеспечить указанные
возможности, система должна
Модули системы, обеспечивающие
проведение расчётов, суммирование
итогов и начисление процентов,
Надёжность системы в
Не менее важно, чтобы фирма
– разработчик программы,
1.4 Автоматизированное рабочее место – как инструмент для рационализации управленческой деятельности
Автоматизированное рабочее место можно определить как совокупность информационно – программно – технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области процесса управления.
Создание автоматизированных
Персональная техника
Автоматизированное рабочее
Автоматизированные рабочие
места являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях. Автоматизированные рабочие места имеют открытую архитектуру и легко адаптируются к проблемным областям процессов управления.
Локализация
В условиях реализации
Автоматизированное рабочее
Техническое обеспечение
Программное обеспечение
Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно. Поэтому при их взаимодействии предусматривается обеспечение удобств
работы
человека за счёт совершенствования
программных средств.
2. Задача
Информация о работе Место информатики в процессах управления