Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:14, курс лекций
ТЕМА 4. Информационные ресурсы предприятий и организаций
1. Информационные ресурсы: определение, значение, влияние на развитие общества
2. Общая структура информационных ресурсов предприятия
3. Структура и содержание корпоративных информационных ресурсов. Понятие контента
4. Собственные внутримашинные информационные ресурсы предприятия. Базы данных.
5. Централизованные и распределенные базы данных, их применение в экономической сфере
6. Хранилища данных и их применение для решения экономических задач
7. Базы знаний и их применение для формирования экономических решений
8. Средства доступа к информационным ресурсам
Документы организационно-
- организационные (
- распорядительные (
- справочные (письма входящие и исходящие, акты, справки, обзоры, рефераты, библиотечные подборки и т.д.);
- прочие (патентная, юридическая и прочая документация).
Внешние информационные ресурсы могут быть как платными (приобретаемыми), так и предоставляемыми сторонними организациями в соответствии с договоренностями или обязательствами (получаемые ресурсы). Как те, так и другие могут иметь как бумажную форму представления, так и передаваться по каналам связи.
Приобретаемые информационные ресурсы включают периодически выполняемые платные услуги аналитического характера.
Например, в различных консалтинговых фирмах можно заказать анализ динамики курса валют, кросс-курсы валют, динамики ценных бумаг, ставок привлекаемых рублевых и других депозитов, информацию о конкурентах, тенденциях в изменениях в деловой среде и состоянии международных рынков и т.д.
В отличие от приобретаемых, получаемые информационные ресурсы отражают деловые отношения с партнерами, также отношения с выше или ниже стоящими организациями.
Содержательно они отражают информацию, получаемую из
банков,
страховых,
налоговых и прочих организаций.
Особое
место в данном классе занимают Интернет-ресурсы
отдельных министерств и
Собственные информационные ресурсы могут быть либо структурированными, и тогда они подлежат арифметической, логической и другой обработке программными средствами, либо нет.
Структурируемые информацион
Управленческие,
а также организационно-
Данный подкласс информационных ресурсов является неформализованным, однако их содержание и вид материальных (бумажных) носителей регламентируются государственными стандартами.
В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Документ обладает
двумя свойствами: многофункционально
Форма и содержание управленческих документов регламентируется нормативно-методической базой, создаваемой государственными органами.
Это свод законов, нормативно-правовых и методических документов, регулирующих процессы их создания, обработки и хранения.
Данная база содержит:
1.
2.
Стандарты регламентируют форму и содержание большинства документов на предприятии.
Документы, разработанные в соответствии с этими стандартами, называются унифицированными.
Унификация систем документации может осуществляться на различных уровнях: межотраслевом (государственном), отраслевом и на уровне предприятий.
На межотраслевом уровне создается унифицированная система документации (УСД), в которую входят:
- единая система конструкторской документации (ЕСКД);
- единая система технологической документации (ЕСТД);
-
-
В соответствии со стандартами в РФ создано восемь унифицированных систем документации:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Содержание информационного
ресурса, рассматриваемое вне
его формы его визульного
На рисунке ниже представлена связь понятий контента, формы и сферы его существования.
Понятия
форма и содержание относятся
к философским категориям: форма отражает спо
Во
взаимосвязи форма-содержание,
Поэтому оно активнее влияет на форму, по сравнению обратного влияния формы на содержание.
В ходе развития объекта неизбежно возникает конфликт между ними, разрешением которого является замена формы, более адекватной новому содержанию.
Содержание (контент) может быть различным: экономическим, правовым, техническим и т.д.
Оно
может находится в Интернете
и тогда он носит название Web-контент,
либо на предприятии, и тогда оно называется корпоративным
Web-контент в основном не структурирован (тексты, аудио и видеоматериалы и т.д.), а корпоративный контент, как правило, сохраняется в структурированных формах (таблицы, базы данных и знаний, хранилища данных и т д.
Задача специалистов по
управлению контентом состоит в
выборе или разработке такой формы
его хранения, которая с
наибольшей эффективностью позволит достич
Управление контентом – осуществляется с помощью интегрированных сервисов.
Они максимально отделяют пользователя и администратора от технологической и программной среды реализации.
Это особенно важно для электронного бизнеса, где контент и форма играют важную роль в маркетинговой и рекламной стратегии предприятия.
Системы
управления веб-контентом (WCMS – WEB Content Menedgment
добавление,
удаление,
редактирование контента
Кроме
того необходимо администрирование
Системы
управления корпоративным контентом,
включают системы документооборота масштаба
предприятия, в которых имеются функции
работы с веб-документами через веб-
Развитие
систем управления корпоративным контентом
Так
как контент не может
существовать отдельно
от бизнес-процессов предприятий, эти системы
интегрируются с системами управления
бизнес-процессами (business
49.
Средства доступа
к информационным
ресурсам
Доступ
к большинству ИР на предприятии
и за его пределами обеспечивают
Они позволяют осуществлять
Предоставление информации в web-порталах на основе строгой персонализации и прав доступа пользователя к тем или иным информационным ресурсам.
Доставка информационных ресурсов осуществляется на основе информационных сетей, которые условно делятся, как и информационные ресурсы, на:
- глобальны
- националь
- региональ
- локальные
Глобальные сети позволяют организовать взаимодействие между абонентами в тысячи км. В основе передачи данных в глобальных сетях лежит технология коммутации пакетов. Каждый передаваемый файл разбивается на небольшие порции, которые помещаются в пакет, содержащий адреса как отправляющего, так и принимающего компьютера. Пакеты путешествуют по сети самостоятельно: при потере одного пакета он может быть легко переслан повторно. Поскольку каждый пакет пересылается независимо от других и вперемешку с тысячами подобных, это, помимо прочего, обеспечивает относительную дешевизну передачи данных по Интернет. Например, стоимость посылки электронного письма ничтожна по сравнению со стоимостью пересылки по факсу сообщения равного объема.
Национальные сети позволяют организовать взаимодействие между абонентами в пределах одного государства.
Ключевым
понятием в сетях любого уровня является «провайдер». Провайде
На
рисунке представлена сеть Интернет
с указанием уровней
Основу сети Интернет составляет опорная сеть (Internet BachBone), соединяющая мощные компьютеры.
Скорость передачи данных в ней достигает 4000 Тбайт/сек.
К
ним сети присоединяются
континентальные,
К
последним подключаются национа
В РФ существуют провайдеры, соединяющие региональные сети с остальной частью Интернет (РосТелеком): (региональные – до сотен км., локальные – до нескольких км).
Основу региональных
сетей составляют ведомственные
и корпоративные сети. Ведомственные
– объединяют локальные сети ведомств.
Корпоративная сеть возникает в результате
расширения одной локальной.
Информация о работе Лекции по "Информационные системы в экономике"