Курс лекций по "Информационные технологии управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:41, курс лекций

Описание работы

Информация – одно из наиболее общих понятий науки , обозначающие некоторые сведения совокупность каких либо данных ,знаний и т.д. В более узком смысле информация это любые сведения являющиеся обьектом хранения, передачи, преобразования. На практике информация всегда представляется в виде сообщения. Информационное сообщение свзано с источником сообщения, получателем сообщения и каналом связи.

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии управления.docx

— 1,004.27 Кб (Скачать)

Экономические законы развития информационных технологий.

 

Табл1 

Табл2

Гордон Мур – заметил, что приблизительно каждые 1.5 года расстояние между элементами на 1м кристалле сокращается примерно на 30%, следовательно число элементов на таком кристалле удваивается , увеличение числа элементов сопровождается как правило ростом его производительности  который определяется тактовой частотой. Выпуск новой модели микропроцессора происходит приблизительно каждые 3-5 лет , а его производительность возрастает в 2 раза. Стоимость нового микропроцессора на рынке постоянна и составляет от 500-800 долларов. Следствие вытекающие из закона Гордана Мура. Закон Артура Рока -  стоимость основных фондов используемых в производстве полупроводников удваивается каждые 4 года.

Билл Макрон-Персональный компьютер , который бы вас полностью устроил , не может стоить никак не меньше 2000 доларов.

Закон Роберта Мэткалфа – ценность всей системы растет быстрее чем число “N” элементов, приблизительно как квадрат числа компонентов Цn =( n-1)XC

Рис.1

n 1 2 3 4 5
Цn=(n-1)C 0 1C 2C 3C 4C
Pn=n(n1-)C 0 2C 6C 12C 20C
 

Ценность сети тем  выше, чем выше число её компонентов  n. Таким образом чем больше компонентов у вычислительной сети, например интернет , тем большею ценность она представляет для пользователя. И тем больше пользователей стремится подключиться к ней. Сетевой эффект заключается в том, что ценность подсоединения к сети для пользователя зависит от числа других пользователей уже подсоединённых к сети. Рынки на которых наблюдается сетевой эффект, называются сетевыми. Рынок называется сетевым, если потребители получают пользу от следующих элементов.

  1. Сеть пользователей. Ценность сети пользователей продукта зависит от числа пользователей внутри и за пределами организации. Чем больше пользователей имеется в сети тем большую полезность получает потребитель от использования продукта, по этому ценность продукта для покупателя  зависит не только от самого продукта , но и от размера сети пользователей.
  2. Сеть  комплементарных продуктов. Сеть зависит от числа различных комплементарных (дополняющих) продуктов и услуг.  Чем больше дополнительных продуктов и услуг, тем большую пользу (ценность) потребитель извлекает из самого продукта.
  3. Сеть производителей – ценность сети зависит от числа поставщиков продукта и степени конкуренции между ними.

Значение сетевого эффекта для маркетинга заключается  в том, что на сетевых рынках покупатели распределяют ресурсы между конкурирующими продуктами. В зависимости как от характеристик самого продукта так и от ценности системы интегрированных сетей, окружающих продукт.

Дэвид Рид выделяет 3 вида технологии: широковещательный, транзакционный, групповой.

Транзакционный принцип  – от одного к одному начался  с обычной почты, продолжился  в телефонии , факсах и электронной почте.  С новыми сетевыми технологиями., особенно в сети интернет, появились возможности реализовать групповой принцип.

Закон Фотона – телекоммуникационным эквивалентом закона мура. Согласно ему пропускную способность оптоволоконного канала передачи информации можно удваивать примерно каждые 10 месяцев. Сегодня в мире протянуто больше 700 млн  км. Провода . Таким образов рассмотренные 3 аконысведетельствуют о ттом что стал экономически выгодным переход от бумажных к эллектронным технологиям хранения и обработки информации  любого вида, другими словами , стоимость использования традиционных бумажных технологий применяемых при хранении и управлении стало выше , чем электронных.

Базовые методы обработки  экономической и  управленческой информацией.

Одним из главных  предназначений информационных технологий  является сбор , обработка , и предоставление информации для принятия управленческих решений . В связи с этим методы обработки экономической информации удобно рассматривать по фазам жизненного цикла, процесса принятия  управленческого решения.

  1. Диагностика проблем.
  2. Генерирование альтернатив
  3. Выбор решения.
  4. Реализация решения.

Методы используемые на фазе диагностики проблем обеспечивают её достоверное и наиболее полное описание.

Табл.1 

Табл.2 

Алгоритм  процесса мозговой атаки

Рис.1 
 
 
 
 
 

При мозговой атаке  мы имеем дело с неограниченной дискуссией, которая проводится преимущественно  в группах состоящих из 4 – 10 участников. Возможно также мозговая атака в одиночестве. Чем больше разница между участниками, тем плодотворнее результат.  Участникам не требуется глубокой и длительной подготовки и наличия опыта по этому методу , однако качество выдвигаемых идей и потраченное время покажут на сколько отдельные участники или целевые группы знакомые с принципами и основными правилами этого метода. Длительность заседания в рамках мозговой атаки можно выбирать в пределах от нескольких минут до нескольких часов. Общепринятой является продолжительность 20-30 минут. При использовании метода мозговой атаки в небольших группах следует строго придерживаться 2х принципов: 1) Воздержаться от оценки идей. 2) Соблюдать 4 основные правила (1. Критика исключается; 2. Приветствуется свободное ассоциирование; 3. Количество вариантов является желательным; 4. Ведется поиск сочетаний и улучшений.

Выбор решения происходит чаще всего в условиях определенности, риска и неопределенности. Отличие  между этими состояниями среды  определяется объемам информации степенью знания лица принимающего решение, сущности явлений условий принятия решений.

Условия определенности представляют собой такие условия  принятия решения , когда лицо принимающее решение, заранее может определить результат (исход) каждой альтернативы, предлагаемой для выбора. Такая ситуация характерна для тактических краткосрочный решений. В этом случае ЛПР располагает подробной информацией , то есть исчерпывающими знаниями о ситуации для принятия решений.

Условия риска характеризуются  таким состоянием знания по сущности явления, когда лицо принимающие  решение известны вероятности возможных  последствий при реализации возможной  альтернативы. Условия риска и  неопределенности характеризуются  так называемыми условиями многозначности ожиданий будущей ситуации во внешней  среде. В этом случае ЛПР должен сделать  выбор альтернативы не имея точного  представления о факторах внешней  среды и их влияния на результат . В этих условиях результат каждой альтернативы представляет собой функцию условий – факторов внешней среды который не  всегда способен предвидеть ЛПР.

Условия неопределенности представляют собой такое состояние  окружающей среды когда каждая альтернатива может иметь несколько результатов, а вероятность возникновения этих исходов неизвестно, неопределенность среды принятия решения зависит от соотношения между количеством информации и её достоверностью. Чем неопределеннее внешнее окружение тем труднее принимать эффективное решение. Среда принятия решения зависит также от степени динамики, подвижности среды, то есть от скорости происходящих изменений условий принятия решений. Выбор наилучшего решения в условиях неопределенности существенно зависит от того какова степень этой неопределенности, т.е. от того  какой информацией располагает ЛПР(лицо принимающие решения)

Фаза реализации решений. При реализации решений  применяют методы планирования , организации и контроля выполнения решения  
 
 

Составление Плана реализации решения  предполагает получение ответа на вопросы  : что , кому , с кем, где и когда делать.  Ответы на эти вопросы должны быть документально оформлены. Основными методами применяемыми при планировании управленческими решениями являются сетевое моделирование и разделение обязанностей.

Схема матрицы распределения  ответственности.

Задачи, действия по реализации решений Должностные лица, структурные подразделения
Коэффициент

Трудоёмкости задач

Генеральный директор Зам. директор Начальник фин. Отдела Начальник технического отдела
 
1
         
 
2
         
 
3
         
 

Основными инструментами  сетевого моделирования выступают  сетевые матрицы, где сетевой  график совмещён с календарно-масштабной сеткой времени. 
 
 
 

Структура базовой информационной технологии.

Так как средства и методы обработки данных могут  иметь разные значения, то различают: глобальную, базовую и специальную  информационную технологию. Глобальную информационная технология включает в  себя модели методы и средства формирования и использования информационных ресурсов в обществе. Базовая ИТ ориентируется на определенную область применения , она должна задавать модели , методы и средства решения информационных задач. В своей предметной области

Базовая Информационная технология(схема)

Получение:Сбор, подготовка проверка ввод

Отображение: вывод текста, показ видео, построение графиков , синтез речи.

Накопление:Архивация, обновление, поиск

Обработка: преобразование, логический анализ, организация вычислений

Обмен: коммутация, маршрутизация, передача.

Формирование: Формализация, объяснение, генерация (ввод) 
 
 

Логический уровень  информационной технологии представляется комплексом взаимосвязанных моделей  формализующих информационные процессы при трансформации информации в  данные. Формализованное в виде моделей представление информационной технологии позволяет связать параметры информационных процессов и дает возможность реализации управления информационными процессами и процедурами. На рисунке приведена логическая модель базовой информационной технологии, которая отражает схему взаимосвязи моделей информационных процессов. 

 
 

Физический  уровень  - представляет её программно-аппаратную реализацию. На физическом уровне информационная технология рассматривается как система состоящая из подсистем обработки , обмена , накопления данных , получения и отображения информации, представления знаний и управления данными знаниями.

Подсистемы обработки  данных строятся на базе ЭВМ различных классов и отличаются как по вычислительной мощности, так и по производительности. Подсистемы управления данными включают в себя комплексы программ и устройств  создающих вычислительную сеть  и осуществляющих коммутацию , маршрутизацию и доступ к сетям. Подсистема накопления данных осуществляется с их помощью банков и баз данных на внешних устройствах компьютера, который ими управляет. Подсистемы получения, отображения информации и представления знаний используют для формирования модели предметной области из её фрагментов и модели решаемой задачи.

Подсистема управления данными и знаниями обычно реализуется  на тех же компьютерах, на которых  реализуются соответствующие подсистемы, а также с помощью систем управления организацией вычислительного процесса. И систем управления базами данных. При больших потоках информации создаются специальные службы администраторов  сети и баз дынных.

Информационные  системы.

Информационная система  – организационно-техническая система, которая предназначена для выполнения информационно вычислительных работ, или для предоставления информационно-вычислительных услуг. Удовлетворяющих потребности  системы управления и её пользователей путем использования или  создания информационных продуктов. Информационные системы существуют в рамках системы управления и полностью подчинены целям функционирования этих систем.

Информационно-вычислительная работа – это деятельность, связанная  с использованием информационных продуктов.

Информационно-вычислительная услуга – это разовая информационно - вычислительная услуга.

Под информационным продуктом понимается вещественный или нематериальный результат интеллектуального  человеческого труда обычно материализованный  на определенном носителе , например разнообразных программных продуктов (приложений) выходной информации в виде документов управления, баз данных , хранилищ данных , баз знаний  , проектов информационных систем и информационных технологий. Структура любой экономической системы с позиции информационных технологий можно представить субъектом и объектом управления , где основные информационные потоки между внешней средой , объектом и субъектом управления и поддерживаются информационной системой.

Информация о работе Курс лекций по "Информационные технологии управления"