Корпоративный сайт как эффективный канал коммуникации организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

целью данного исследования является анализ функционирования корпоративного сайта как канала продвижения информации.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Определение понятия, видов и характеристик корпоративного сайта;
Определения роли сайта в формировании информационного пространства;
Выявление преимуществ корпоративного сайта по сравнению с другими видами корпоративных СМИ;
Выявление тематической направленности статей новостной ленты сайта ООО «УУППО» за период с ноября 2008 года по август 2011 года

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Анализ каналов продвижения информации…………………..…….....6
1.1. Виды каналов продвижения информации и их эффективность ………….6
1.2. Структура и назначение корпоративного сайта……………………...…...11
Глава 2 Информационное наполнение корпоративного сайта ОАО «У-УППО»
2.1. Алгоритм анализа корпоративных сайтов………...………………………21
2.2. Анализ корпоративного сайта «У-УППО»……...………………………...24
Заключение ……………………………………………….……………………...29
Список литературы……………………………………………….……….……..32

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИИ.docx

— 71.67 Кб (Скачать)

     «Теперь об обещанных инвестициях и золотых горах (трубах) от "Тепловой компании": как можно было выигрывать конкурс, ни разу предварительно не побывав в РСТ Бурятии и не поинтересовавшись спецификой установления тарифа?»[20]. Подобный риторический вопрос в данном случае вызывает у читателя сомнения в том, что новый поставщик реально способен проводить ту политику, о которой было заявлено при участии в конкурсе.

     Также в заключение статьи автор (А.Самсонов) пишет следующее «До сих пор "Тепловая компания" не сделала никаких публичных заявлений о работе на благо Улан-Удэ. И есть риск, что никогда не сделает. В условиях, когда снабжающая и сетевая компании находятся в состоянии, как минимум, холодной войны, а организация сбора платежей на пороге хаоса, обещать нормальную ремонтную работу, да еще и благополучный отопительный сезон чрезвычайно самоуверенно. И деятельность "Тепловой компании" пока кажется блефом»[20].

     «Тепловую компанию могут отобрать за долги» - как еще один пример заголовка для статьи, написанной тем же автором в номере за 18 мая. «Поэтому, дабы не разочаровать чувства топ-менеджеров "Тепловой компании" по отношению к СМИ, мы осторожно пользовались всего лишь открытыми источниками»[21] - весьма саркастическое замечание,  которое явно не на пользу имиджу «Тепловой компании».

     Идет явная негативизация образа «Тепловой компании». И это происходит в то время, когда в «Информ  Полисе» пишутся статьи о положительной динамике, которая началась на тепловых сетях с приходом нового руководства.

     Таким образом, вполне логично сделать вывод, что журналисты газеты «Номер Один» пользуются таким методом ведения ИВ как использование пугающих тем и сообщений, так как данная методика является одной из наиболее эффективной в реалиях российского общества.

2.3.  Отображение конфликта в газете «Новая Бурятия»  

     Первая  публикация в газете «Новая Бурятия» о «Тепловой компании» появилась  в номере за 25 апреля 2011 года. В статье «На пороге выбора», выдержанной в нейтральных тонах, объяснялось, что омская компания преследует лишь цель заработать денег, ничего при этом, не сделав для модернизации оборудования и снижения тарифов. «Платежи с населения будут оседать в карманах омских менеджеров, а вот читинские теплоэнергетики, возможно, никогда их не увидят».

     «Споры двух компаний не должны волновать жителей города, но улан-удэнцы могут не увидеть ремонт на многострадальных котлах старушки ТЭЦ-1. Понятно, что при таком раскладе омичей выгонят через год-два, но как мы проживем эти пару лет?». Выражается сомнение в возможности новых конкурсантов обеспечивать стабильную поставку тепла в дома улан-удэнцев, лексика носит явно оценочных характер, вызывая у читателя доверие

     В номере за 2 мая вышла статья под заголовком «Тепловая компания» просит не беспокоиться», где был описан брифинг руководителей «Тепловой компании». Статья носила нейтральный характер и повествовала о планах руководства на ближайшее будущее.

     А статья, датированная 16 мая, сразу же привлекает внимание весьма броским заголовком: «ТГК-14 и «Тепловая компания»: схватка в лучших бульдожьих традициях».

     В ней говорится о том, что же представляет собой «Тепловая компания», в частности ее руководитель А. Антропенко. Автор статьи не высказывал никаких особо враждебных настроений, но чувствовалась, что симпатии все же на стороне «ТГК-14» «С ТГК-14, в конце концов, мы хорошо знакомы, а вот «Тепловые сети» в первый раз видим. Что там решил отец дяди Федора в аналогичной ситуации с малознакомым котом? Вот-вот. Тем более что все материалы, необходимые для ремонта сетей и котельных, сосредоточены в руках ТГК-14»[19].

     В заключение своей статьи автор пишет следующее: «Чем закончится вся эта «тягомотина», покажет время. Однако у автора возникает устойчивое опасение, как бы ни получилось, как в известном детском стишке: «утром рано утонули два барана»[20].

     Газета «Новая Бурятия» пописала спустя два дня открытое письмо СМИ к ОАО «ТГК-14», где «ТГК-14» обвинялось в том, что оно нарушает свободу печати и нападает на многих журналистов, которые отказываются писать хвалебные статьи о деятельности  «ТГК-14».

     В номере за 30 мая вышла статья «ООО «Тепловая компания»: «Не надо никакой истерии!». В ней руководители «Тепловой компании докладывали о успехах, сообщили что рост тарифов не ожидается в ближайшее время. И по поводу «ТГК-14» и их заявлений в республиканской прессе заявили следующее: «Не надо никакой истерии. Это нормальный процесс, когда сменяется арендатор. Нужно идти на переговоры»

     Таким образом, теперь «Новая Бурятия» призывает «ТГК-14» к конструктивному диалогу, но при этом не собирается становиться на сторону «Тепловой компании». Следующая статья в «Новой Бурятии» о системе расчетов населения с «Тепловой компанией» не несет в себе уже никаких методов ИВ против кого бы то ни было.

     То есть, «Новая Бурятия» в данном конфликте решила соблюдать нейтралитет, объективно оценивая деятельность обеих компаний».

     Но в начальных публикациях чувствовался такой метод ведения ИВ, как метод «меньшего зла». Принимая во внимание тот факт, что подавляющее большинство улан – удэнцев негативно относятся к ее действиями(ценовая политика, проблемы с перебоями в подаче тепла), говорилось, что может быть, это не самые лучшие поставщики, но пользоваться услугами компании, которая мало того что неизвестна, так и имеет весьма нелестную репутацию - опрометчивый шаг со стороны мэрии

     Проанализировав местные печатные СМИ, за период, равный полутора месяцам, мы приходим к выводу, что ИВ – это не только составляющая часть внешнеполитического взаимодействия стран между друг другом, но и часть реалий в пределах одной республики. Возможно, не применяется весь арсенал методик, действующих на когнитивный уровень аудитории, получающей информацию из печатных изданий Республики Бурятия, с целью изменения ее поведения и отношения по поводу того или иного события, но тем не менее, они у нас существуют.

     В данном конфликте «Тепловая компания» была просто обречена на проигрыш этой войны – она не уделяла такого внимания СМИ, как это сделала «ТГК-14», к тому же они не учли тот факт, что «ТГК-14» широко известна в республике на протяжении нескольких лет и, несмотря на довольно напряженные отношения горожан с ней, она известна людям. А они предпочитают выбирать более известную, пусть и недоброкачественно оказывающую услуги компанию, чем абсолютно новую компанию, неизвестную в широких массах общества

 
 
 
 
 

Заключение

     Современные информационные технологии преобразовали почти каждую сферу человеческой деятельности, в том числе, они произвели революцию и в военном искусстве. Традиционная война сменяется принципиально новыми формами противоборства, в которых победа будет достигаться не с помощью  классического или даже ядерного оружия и привычных способов ведения войны, а путем  массированного использования  новых средств информационного оружия. Сегодня это оружие приобретает свойства, позволяющие ему  заменить и даже превзойти оружие массового поражения. Первое «несмертельное» оружие  становится  самым опасным, уничтожающим  личность, целые общества, не разрушая их физически.

     Информационные войны заставляют по-другому взглянуть на профессию журналиста и функционирование масс-медиа в обществе.

     Одним из важнейших компонентов системы  социальных информационно-психологических  отношений современного общества является информационно-психологический конфликт – основная форма взаимодействия субъектов социальной деятельности, позволяющая своевременно выявлять и устранять возникающие в  этих отношениях противоречия. 

     В настоящее время использование спектра конфликтных ситуаций различной степени напряженности в политических целях получило широкое распространение среди участников информационно-психологических отношений. Появление уникальных способов воздействия на противника или конкурента в условиях информационно-психологического конфликта определяет высокую ценность накапливаемого участниками информационно-психологических отношений практического опыта скрытого управления многофакторными информационно-психологическими процессами.

     В силу фактического отсутствия международных  и национальных правовых норм и механизмов, препятствующих разрастанию (обострению) конфликтов в информационно-психологической  сфере и регулирующих их степень  социальной опасности (ограничивающих степень социальной опасности этого  явления в соответствии с некоторыми заранее установленными для каждой категории конфликтов предельно  допустимыми нормами и показателями социальной опасности), информационно-психологический  конфликт может разрастаться практически  бесконтрольно, принимать любые  формы и становиться очагом открытой агрессии даже в мирное время. Высокое разнообразие форм и разновидностей информационно-психологических конфликтов, используемых в политических целях, определяет уникальную гибкость и многовариантность информационной политики каждого из участников международных отношений, реализуемой на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях.

     Информационно-психологическая  война – наиболее яркий пример острого информационно-психологического конфликта, характеризующегося высокой  степенью интенсивности, агрессивности  и социальной опасности. Исследование сущности информационно-психологической  войны невозможно без рассмотрения этого явления на исходном, базовом  уровне научного познания – в контексте  положений социальной конфликтологии. Несмотря на разнообразие форм и методов ведения информационно-психологической войны, разрабатываемых и используемых участниками информационного противоборства в настоящее время, информационно-психологическая война по-прежнему остается одной из разновидностей социального конфликта, закономерности возникновения, развития и угасания которого определяются психологией человеческих отношений, практически не изменившейся, если верить антропологам, с момента появления человека разумного.

     Одной из важнейших исследовательских  задач социальной конфликтологии информационного общества, несомненно, является формирование системы взглядов на генезис информационно-психологического конфликта, определяющего закономерности зарождения и развития конфликтов в информационной (информационно-психологической) сфере, их видовую трансформацию, появление наиболее опасных агрессивных форм в результате последовательной эволюции ряда стандартных и предсказуемых в рамках положений этой теории конфликтных ситуаций, которые можно определить в качестве стадий развития конфликта.

     В этом случае информационно-психологическая  война уже не будет рассматриваться  как результат воздействия совокупности уникальных субъективных факторов, а  станет следствием объективного, последовательного, предсказуемого развития исходной конфликтной  ситуации – зародыша, который, прежде чем приобрести характерные черты  войны, должен пройти в своем развитии через весь полный набор выделяемых информационной конфликтологией промежуточных стадий (этапов), каждая из которых имеет свой набор уязвимых мест для внешнего стабилизирующего воздействия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Гриняев С.Н. Поле битвы - киберпространство: Теория, приемы, средства, методы и системы ведения информационной войны. Мн., Харвест, 2004, - С.448.
  1. Дзярошинский, И. Российский журналист в пост-тоталитарную эпоху. М., Феникс 1996, – С.227
  2. Доценко, ЕЛ. Механизмы психологической защиты от манипулятивного воздействия \ Автореф. канд. дисс. - М., 1994 – 295 с.
  3. Завадский, И. Информационная война – что это такое?// Коэффициент, №4 – 1996.
  4. Замятин, А., Замятин, В., Юсупов, Р. Опасности информационно-психологической войны. // ОБЖ. №6, 2002.
  5. Иванов, А. ТГК-14: развод по-читински» // «Информ-Полис» от 1 июня 2011г.
  6. Иванов, О.В. Информационная составляющая современных войн//Социология современных войн: Материалы научного семинара/Под ред. П.А.Цыганкова, И.П.Рязанцева.-М.:Альфа-М, 2004 (Серия: «Научные семинары», «Круглые столы», «Дискуссии»). Вып. 1. –С. 192
  7. Каландаров, К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. М.: Наука, 2006, - С.154
  8. Кара-Мурза С. Г.  Манипуляция сознанием.  М., Эксмо, 2000. – 864 с.
  9. Кондратьев Э., Абрамов Р. Связи с общественностью : учеб. пособие для высш. шк. / Э. Кондратьев, Р. Абрамов ; под ред. С.Д. Резника. - М.: Акад. Проект, 2004, – С.497
  10. Котляров, С.В. Воздействие СМИ на формирование массового сознания. Материалы XXXVIII научно-технической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава СевКавГТУ за 2008 год. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2009, – С.208
  11. Кузнецкий, В «Послезавтра» в Бурятии»// «Информ-Полис» от 27.04.2011г.
  12. Лисичкин, В.А., Шелепин, П.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. //М.: Институт социально-политических исследований АСН, 2000 г, – С.34
  1. Манойло А.В., Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. – М.: издательство МИФИ, 2003 г, – С.388
  1. Молчанова, Ж. «Александр Антропенко: Деньги останутся  в Бурятии» // «Информ-Полис» от 18 мая 2011г.
  2. Молчанова, Ж. Менеджеры "Тепловой компании" отдраят до блеска котельные Улан-Удэ» // «Информ-Полис» от 25 мая 2011г.
  3. Почепцов, Г.Г., «Информационные войны и будущее», М., Рефл-бук 2002 г,– С.342
  4. Расторгуев, С.П. Информационная война. - М: Радио и связь. 1999 г, – С.416
  5. Рощина Т.  ТГК-14 и «Тепловая компания»: схватка в лучших бульдожьих традициях// «Новая Бурятия» от 16 мая 2011
  6. Самсонов, А. «Рынок сбыта платежей ждет хаос» // «Номер Один» от 11 мая 2011г.
  7. Самсонов, А. «Тепловую компанию могут отобрать за долги// «Номер Один» от 18 мая 2011
  8. Сергеев, В. «Улан-Удэ на пороге тепловой войны» / «Номер Один» от 4 мая 2011 г.
  9. Танскотт, Д. Электронно-цифровое общество. Плюсы и минусы сетевого интеллекта. М.: Прогресс, 2006, - С.673
  10. Уэбстер, Д. Создание свободных и независимых средств массовой  информации.  // США : ЭПИ. 1994. N 9. - С.34
  11. Шиверский, А.А. Защита  информации: проблемы теории и практики. М., Юрист 1996, – С.93

Информация о работе Корпоративный сайт как эффективный канал коммуникации организации