Корпоративный сайт как эффективный канал коммуникации организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

целью данного исследования является анализ функционирования корпоративного сайта как канала продвижения информации.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Определение понятия, видов и характеристик корпоративного сайта;
Определения роли сайта в формировании информационного пространства;
Выявление преимуществ корпоративного сайта по сравнению с другими видами корпоративных СМИ;
Выявление тематической направленности статей новостной ленты сайта ООО «УУППО» за период с ноября 2008 года по август 2011 года

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Анализ каналов продвижения информации…………………..…….....6
1.1. Виды каналов продвижения информации и их эффективность ………….6
1.2. Структура и назначение корпоративного сайта……………………...…...11
Глава 2 Информационное наполнение корпоративного сайта ОАО «У-УППО»
2.1. Алгоритм анализа корпоративных сайтов………...………………………21
2.2. Анализ корпоративного сайта «У-УППО»……...………………………...24
Заключение ……………………………………………….……………………...29
Список литературы……………………………………………….……….……..32

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИИ.docx

— 71.67 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИИ (МИНОБНАУКИ РОССИИ) 
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

     «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» 
Факультет прикладной лингвистики и коммуникации

     Кафедра «Реклама и связи с общественностью» 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему:

«Корпоративный  сайт как эффективный канал коммуникации организации 

     (на  примере сайта  Улан-Удэнского  приборостроительного производственного  объединения»)» 
 

     Выполнила: студент 719 гр.

     Князева А.

                                                                            Научный руководитель:

     Преподаватель: Меньжурова А.Б. 
 
 

     Улан-Удэ, 2011

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3 

Глава 1 Анализ каналов продвижения информации…………………..…….....6

1.1. Виды каналов продвижения информации и их эффективность ………….6

1.2. Структура и назначение корпоративного сайта……………………...…...11 

 Глава 2 Информационное наполнение корпоративного сайта ОАО «У-УППО»

2.1. Алгоритм анализа корпоративных сайтов………...………………………21

2.2. Анализ корпоративного сайта «У-УППО»……...………………………...24

Заключение ……………………………………………….……………………...29

Список литературы……………………………………………….……….……..32 

 

     

     Введение 

     Актуальность  темы обусловлена тем, что в современном обществе имеет большое значение наличие корпоративного сайта – «лица» организации в сети Интернет. Поэтому большинство организаций стремится к созданию своего сайта. Но нехватка знаний и умений в этой области приводит к большому количеству ошибок, начиная с характера предоставляемой на сайте информации, цветовым решением и наличием фирменного стиля сайта и заканчивая неверным выбором целевой аудитории сайта, игнорированием внутренней общественности. Это приводит к потере одного из уникальных каналов внутрикорпоративных коммуникаций, при использовании которого повышается удовлетворенность сотрудников относительно их принадлежности к данной организации, формированию и поддержанию корпоративного духа.

     Степень научной разработанностиПроблема недооценки роли корпоративного сайта как внутрикорпоративного канала коммуникации не имеет решения в литературе. Но присутствуют труды, посвященные выстраиванию корпоративной культуры и внутрикорпоративных коммуникаций. Среди них  книга В.А. Спивака «Корпоративная культура», работа А.Грицая «Значение организационной культуры для управления и развития современной компании», материалы к конференции «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия» «Корпоративная культура и внутрифирменная образовательная программа» М.С. Каза. Относительно работ, посвященных разработке сайтов, стоит сказать, что это, в основном, современные работы Web-разработчиков, распространяющих свои труды в электронном виде через Интернет. К ним относятся: «Энциклопедия создания сайтов для начинающих» А. Лебедева и различные учебники по HTML-верстке.

     Объектом данной курсовой работы являются каналы прохождения коммуникации.

     Предметом исследования выступает корпоративный сайт как инструмент формирования информационного пространства .

     В соответствии с выбранным направлением исследования, целью данного исследования является анализ функционирования корпоративного сайта как канала продвижения информации.

         Достижение  поставленной цели предполагает  решение  следующих задач:

  1. Определение понятия, видов и характеристик корпоративного сайта;
  2. Определения роли сайта в формировании информационного пространства;
  3. Выявление преимуществ корпоративного сайта по сравнению с другими видами корпоративных СМИ;
  4. Выявление тематической направленности статей новостной ленты сайта ООО «УУППО» за период с ноября 2008 года по август 2011 года

     Данное  исследование опирается на широкий  спектр источников. Подавляющее большинство работ по данной теме опубликованы в периодике и в интернет-источниках.

     При написании данной курсовой работы использовались следующие методы: анализ прочитанной  литературы  и контент-анализ информации.

     Курсовая  работа имеет огромную практическую ценность для представителей по связям с общественностью, желающих расширить  профессиональный инструментарий в  области выстраивания эффективных  внутрикорпоративных коммуникаций. Также материалы данной курсовой работы полезны для Web-разработчиков, позиционирующих себя в качестве исполнителя услуг по созданию корпоративных сайтов. 

 

Глава 1 Теоретические аспекты  понятия «информационная  война»

    1. Роль СМИ в конфликте идеологий
 

     Если  рассматривать понятие информационной войны глобально, то можно прийти к выводу,  что сегодня это уже напрямую война цивилизаций. Столкновение различных целей теорий,  предположений, неэквивалентных систем знаний приводит к войне. В современном информационном пространстве постоянно идет конкуренция различных идеологий. В этой борьбе одна идеология пытается вытолкнуть другую, с целью занять ее место. «Мы приближаемся к такой ступени развития, когда уже никто не является солдатом, но все являются участниками боевых действий», - говорит один из руководителей Пентагона. – «Задача теперь состоит не в уничтожении живой силы, но в подрыве целей, взглядов и мировоззрения населения, в разрушении социума»[24, с. 3].

     Как  уже отмечалось, о проблеме «информационной  войны» раньше заговорили на Западе. Первым среди исследований нам хотелось бы назвать работы французского философа и публициста Поля Вирильо и немецкого культуролога, автора теории «открытого общества» Карла Поппера. Статья К. Поппера «Против злоупотребления телевидением» (опубликована в «Культурхроник» в Бонне в 1995 г.) говорит о мощи и неуправляемости ТВ, которое сегодня стало «слишком сильной властью для демократии»[10, с. 63]. Философский подход к вопросу ИВ пока присутствует в единичных . Философский подход к вопросу ИВ пока присутствует в единичных работах.

     В  многочисленной американской литературе приоритет отдан эмпирическому  материалу, в особенности американской литературе приоритет отдан эмпирическому  материалу, в особенности - примерам, связанным с информационными  аспектами новейших войн (операции США во Вьетнаме, Персидском заливе), хотя некоторые работы выходят на уровень теоретического обобщения. Директива 3600.1 Министерства обороны  США определяет «информационную  войну» (ИВ) как «информационные операции, проводимые во время кризисов или конфликтов для достижения или пропаганды определенных целей по отношению к противнику»[5]. Другое определение ИВ дается в статье «Информационная война: ничто не ново под луною»: «Это акции, предпринимаемые для достижения информационного превосходства путем воздействия на информацию и средства информирования противника и защиты собственных информационных средств и процессов»[7, с. 26]. Таким образом, при изобилии материалов на тему новейшего типа войны в зарубежной (американской) литературе, можно отметить, что рассматриваются только военные аспекты ИВ и не затрагивается гуманитарная сфера информационного воздействия.

     Поскольку не устоялись еще понятия и  определения, используемые для описания информационной войны, то нет и завершенной  классификации. Прежде всего, исследователи  предлагают разграничивать понятия  «война информационной эры» и «информационная  война». Первая  использует современные информационные технологии, прежде всего, для ведения боевых действий. Этот тип войны следует рассматривать как переходный, существующий между индустриальным и информационным обществами. Современные технологии дают возможность военному командованию получать беспрецедентное количество информации о противнике, чтобы успешно вести боевые действия. В этой войне победившим признается тот, кто физически побеждает противника, и новые информационные технологии рассматриваются как способствующие физическому превосходству.  Информационная война рассматривает информацию как отдельный объект, потенциальное оружие или выгодную цель. Такая война может сопровождать военные действия, кризисные, конфликтные ситуации, или осуществляться самостоятельно.

     Винн Швартау в своей типологии за основу берет объект информационного воздействия[17, с. 79]:

     1)  Информационная война  против отдельной  личности

     Базы  данных  высокоразвитых государств содержат огромное количество   информации  о каждом гражданине страны.  Это могут быть сведения о номере кредитной карточки,  денежных переводах,  истории болезней, отметки о нарушениях закона и т.д. Большая часть этой информации конфиденциальна и  может  быть использована в целях шантажа, теми, кто ее достает.

     2)  Корпоративные  информационные войны

     Осуществляются  между крупными всемирными корпорациями, конкурирующими в мировом бизнесе. Противники собирают информацию о намерениях друг друга, последних разработках  различными способами. Это может  быть шпионаж,  взлом компьютерных систем и т.д. Другая цель этой войны  - создание негативного имиджа противника у общественного мнения. В этом случае мы говорим о войне компроматов, дезинформации, организации утечек информации в СМИ и т.д.

     3) Глобальные информационные  войны

     В этой категории рассматривается  противостояние мировых индустрий, государств, глобальных экономических  сил. Крупномасштабное информационное противостояние между общественными  группами или государствами имеет целью изменить расстановку сил в обществе.

     Бессистемность  идеологического обеспечения национальных интересов главным образом отразилась в деятельности советских, а затем  российских СМИ.

     В тоталитарном государстве, например в Советском Союзе, формирование общественного мнения происходило с помощью одного гигантского источника, охватывающего абсолютно все сферы информационного существования. Творчество журналиста подвергалось жесткому административному контролю. Прежняя система власти перекрывала внешние, противоречащие строю, каналы информации. Таким образом, информационная война велась в основном между странами. Внутри государства относительная стабильность обеспечивалась искусственно создаваемым информационным вакуумом.

     Средства  массовой информации нашей страны в  условиях скрытого, но вполне реального  конфликта идеологий  не имели  четкой линии, на научной базе разработанной  концепции, твердых позиций, с которых  можно было противостоять информации, направленной на разрушение сверхдержавы во время холодной войны между СССР и США. СМИ страны ничего не сделали для сохранения общего экономического пространства, наоборот, в большинстве своем «старались преподнести его распад как прогрессивное явление»[2, с. 59].

     Итак, определена роль СМИ как наиболее мобильной части идеологической борьбы. Мы бы отметили также роль средств  массовой информации как медиума, проводника идей. Приоритетный статус прессы и  в особенности электронных СМК  в любой сфере (тем более в  области идеологии) объясняется  также тем, что все современные  изменения происходят на фоне становления  информационного общества.

     Информационное  общество - понятие, предполагающее взгляд на современное общество с точки зрения стремительно возрастающей, всепроникающей информации о всех сторонах его жизнедеятельности. В этом понятии стержневым является управленческий аспект развития современного общества в целом. На возрастающее с развитием информационного общества управленческое значение средств массовой коммуникации указывают предупреждения, что третья мировая война уже идет; это «партизанская война информации, не признающая различия между военными и гражданскими лицами»[25, с. 34]. Все более привычным становится осуществление дипломатии средствами массовой коммуникации, особенно телевидения, - с присущими ей сценаризмом и способами воздействия на сознание человека и общества.

       Итак, в связи с этим лидерство  в развитии информационных технологий  и средств массовой коммуникации  становится все более эффективным средством обеспечения господствующего положения в мире в нынешнюю эпоху. Западные государства и Япония ближе подошли к завершению формирования информационных обществ; они обладают более развитыми информационными системами и высокими технологиями в области СМИ. Поэтому нетрудно предположить информационный приоритет, а в ряде случаев и диктат лидера, причем речь идет не об абстрактных лидерах-государствах. Эпоха информационного общества формирует инфократию - элиту с присущими ей специфическими идейными, политическими и экономическими интересами. Одной из новых серьезных политических проблем стал вопрос о том, не усиливает ли информатизация общества авторитарные тенденции. Можно представить себе такое положение дел, когда правящие круги знают все, что им нужно, а все остальные не знают ничего. Тенденции развития в сфере информации позволяют предположить, что политическая власть, приобретаемая большинством благодаря концентрации информации, не будет осуществляться непосредственно

Информация о работе Корпоративный сайт как эффективный канал коммуникации организации