Корпоративный сайт как эффективный канал коммуникации организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

целью данного исследования является анализ функционирования корпоративного сайта как канала продвижения информации.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Определение понятия, видов и характеристик корпоративного сайта;
Определения роли сайта в формировании информационного пространства;
Выявление преимуществ корпоративного сайта по сравнению с другими видами корпоративных СМИ;
Выявление тематической направленности статей новостной ленты сайта ООО «УУППО» за период с ноября 2008 года по август 2011 года

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Анализ каналов продвижения информации…………………..…….....6
1.1. Виды каналов продвижения информации и их эффективность ………….6
1.2. Структура и назначение корпоративного сайта……………………...…...11
Глава 2 Информационное наполнение корпоративного сайта ОАО «У-УППО»
2.1. Алгоритм анализа корпоративных сайтов………...………………………21
2.2. Анализ корпоративного сайта «У-УППО»……...………………………...24
Заключение ……………………………………………….……………………...29
Список литературы……………………………………………….……….……..32

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИИ.docx

— 71.67 Кб (Скачать)

     Наименьшее  зло. Суть метода состоит в «мягком» признании того, что определенное лицо или курс является неприятный, но любой другой приведет к результатам намного худшим.

     Общественное  неодобрение. Используется для создания иллюзии неодобрения тех или иных действий со стороны общественного мнения. Основная задача метода - создание негативного образа того кандидата или группы. Часто реализуется путем подбора различных высказываний «групп влияния», «представителей» различных слоев населения, различных социологических опросов и т.д.

     Неопределенные выражения и намеки, несущие негативную окраску. При использовании данного метода аудитории предлагается возможность самой находить собственные интерпретации. Используется против отдельных людей, групп, идей и эксплуатирует общественные стереотипы и латентные подозрения. Часто используется в форме намеков.

     Использование пугающих тем и сообщений. Пугающие темы и сообщения являются одними из самых эффективных средств воздействия. Как правило, реализация этого метода направлена на стимулирование тех или иных действий аудитории. Побочной, а в ряде случаев и основной, задачей этого метода выступает разрушение положительного имиджа и создание отрицательного. В целом, эффективность метода зависит от присутствия следующих компонентов:

      1. Угроза. Наиболее действенной является  угроза жизни, имущества, благосостояния, безопасности, статуса и т.д. 

     2. Как избежать угрозы. Для эффективности  применения метода является важным  предложить четкие и простые  инструкции, как избежать угрозы  или уменьшить ее ущерб.

      3. Уверенность аудитории. Целевая  аудитория должна быть уверена  в том, что эти действия будут  эффективны, и она в состоянии  их выполнить. 
         Игнорирование. Состоит в игнорировании элементов и тем другой стороны, основан на том предположении, что негативная тема, остающаяся «на слуху» приносит больший ущерб, по сравнению с темой, появившейся на короткий промежуток времени. Наиболее эффективен в случае незначительности темы, небольших ресурсов другой стороны для его «раскручивания», а также в случае высокой достоверности негативной информации.

     Уменьшение значимости темы. Метод основан на через переносе акцентов на менее негативные элементы темы, кратком затрагивании и «не упоминании» темы и т. д.

     Использование эвфемизмов. Данный метод схож с использованием метода «наклеивания ярлыков» наоборот. Состоит в замене общепризнанных и эмоционально окрашенных обозначений тех или иных объектов или фактов на слова, имеющие меньшую эмоциональную окраску или менее понятные.

     Псевдологические выводы. Метод состоит в использовании неправильных логических выводов. Например, на основе факта о поддержке кандидатом идеи об увеличении вмешательства государства в экономику и того факта, что коммунисты также выступают за вмешательство в экономику делается вывод, что кандидат коммунист. В избирательных кампаниях, особенно часто используется при проведении различных социологических опросов, развитии и поддержке пропагандистских тем и т.д.

     Замена  источника сообщения. Метод является противоположностью метода "имитационная дезинформация" (замена содержания при неизменном источнике сообщения) и состоит в замене источника сообщения для увеличения или уменьшения доверия к сообщению. Например, для уменьшения доверия к тому или иному факту приводится источник, не заслуживающий доверия. Напротив, для того чтобы избежать предположений в «ангажированности» и, таким образом, увеличения доверия к сообщению производится «дистанцирование» и приводится какой-либо независимый источник. «В качестве, распространенного варианта выступает сообщение, появляющееся в зарубежных странах, с последующей «ре-публикацией» со ссылкой на зарубежный источник» [4].

     Вот почему сегодня в России все чаще говорится о необходимости безотлагательно разработать и принять Закон об охране психического и интеллектуального здоровья нации. Необходимо также разработать и принять Закон об информационно-психологической безопасности населения, запрещающий открытое и скрытое манипулирование индивидуальным и массовым сознанием через средства массовой информации. Необходима разработка межведомственной Программы защиты и укрепления психического, интеллектуального здоровья населения[13, с. 9].

     Таким образом, подводя итоги по теоретическим основам ведения информационных войн, мы приходим к выводу, что в мире до сих пор продолжает сохраняться конфликт идеологий, хоть и не в такой явной форме как раньше. Для достижения  победы используются такая стратегия как информационная война, где через СМИ происходит дезинформация целевых аудиторий или же всего населения по поводу деятельности каких либо компаний.

     Существует  более 30 методик ведения информационных войн, при этом все эти способы  обычно включают себя либо манипуляции  со зрительными образами или с  построением фраз. 

     Глава 2  Информационная война между  ОАО «ТГК-14» и ООО «Тепловая компания»

  2.1. Отображение конфликта в газете «Информ-Полис» 

     Что изначально хотелось бы сказать о  первопричине конфликта – это  то, что в апреле 2011 года конкурс, проведенный мэрией г. Улан-Удэ на предоставление услуг теплоснабжения выиграла омская компания, неизвестная широким слоям населения. Компания «ТГК-14» начала информационную войну против конкурента, которую он поддержал. Судебное разбирательство, начавшееся вскоре после выигрыша новичков, окончилось в июле 2011 года победой «ТГК-14», после чего публикации, которые можно было признать написанными в стиле «информационной войны» изчезли с полос республиканских газет. Поэтому в практической части были  рассмотрены публикации по этому поводу с конца апеля по начало июня 2011 г. в трех крупнейших республиканских печатных СМИ.

     Первые  статьи, посвященные новому конкуренту ОАО «ТКГ-14» - омской компании «Тепловая  компания», появились 27 апреля 2011 года. Спустя месяц после первого упоминания, насчитывается более 20 упоминаний о  конфликте двух конкурирующих между  собой компаний.

     Статья  «Послезавтра» в Бурятии» занимает полполосы и вынесена на обложку. В ней явно заметно негативное отношение автора статьи к приходу новой компании, что не могло не отразиться на стилистике. Также прослеживается тенденция к негативному отношению к мэрии г. Улан-Удэ, в частности, к Г.А.Айдаеву – мэру г. Улан – Удэ.

     «Судя по заявке, «Тепловая компания» обещает превратить столицу Бурятии в Нью-Васюки (Остап Бендер отдыхает!). Судя по решению комиссии, мэрия самозабвенно верит в эти сказки!»[12] - выдержка из статьи дает нам понять, что статья явно используется для манипуляции сознанием, так как активно применяются различные методы ведения спланированной информационной войны. Один из подзаголовков статьи называется «Апокалипсис городского масштаба». Использование лексики, которая окрашивает эмоционально предложения негативно в контексте предложения, пугающие заголовки – все это присутствует в данной статье. Общее впечатление, которое складывается после прочтения данной статьи – то, что хоть «ТКГ-14» и не самая идеальная в плане выполнения услуг компания, но отдать отопление города в руки относительно небольшой и новой компании, про которую, к тому же ходят довольно нелестные слухи – отнюдь не  решение наболевшей проблемы подачи тепла.

     Следующая статья говорила о том, что мэрия не проверила финансовые документы «тепловой компании», судя по которым она явно является убыточным предприятием.

     После этой публикации в «Информ-Полисе» последовал ряд нейтральных статей, где скупо освещались какие-либо факты деятельности новой компании.

     В это время на сайте газеты «Информ-Полис» было опубликовано обращение к В.В.Наговицыну – президенту Республики Бурятия, за подписью главы компании «Теплоэнергосбыт». В данном письме указывался, тот факт, что «Тепловая компания» пришла в Бурятию «лишь для того, чтобы заработать денег. А для выполнения этой цели она готова пообещать фантастические показатели работы котельных и сетей». Данное умозаключение было подано как уже подтвержденный факт, что тоже является одним из приемов ведения информационной войны.

     После выхода данной статьи появился ряд заметок о том, какие мероприятия проводит новый владелец тепловых сетей города Улан-Удэ. В номере за 18 мая появилась статья «Менеджеры "Тепловой компании" отдраят до блеска котельные Улан-Удэ». Там говорилось, что глава «Тепловой компании» призвал руководителей отделов очистить помещения и прилегающие к ТЭЦ-1 территории. Там была следующая фраза: «Сейчас в компании нет никаких условий для нормального труда. Вместо стремянок, например, ремонтникам приходится использовать стулья, а ходить по тепловым сетям с обычным фонариком»[16]. Все горожане знают, что за тепло и горячую воду платятся большие деньги в Улан-Удэ, которые едва ли не самые высокие в стране. Шли они, как в свое время говорили начальники «ТГК-14» на модернизацию помещений. Но после прочтения заметки напрашивается вывод, что «ТКГ-14» деньги просто-напросто попали начальника, но никак на модернизацию.

     Затем выходит статья «Александр Антропенко: Деньги останутся в Бурятии», в которой показывается, что новое руководство отнюдь не озабочено «нагреванием рук», а искренне стремится улучшить ситуацию с теплоснабжением. «Сегодня легче построить новую котельную, чем реконструировать старую. В следующем году мы проведем энергоаудит и с министерством энергетики России сделаем пилотный проект «Энергосервисные контракты» заявил глава «Тепловой компании» А. Антропенко. [15]. В дальнейшем обнаружился тот факт, что «Тепловая компания» имеет весьма внушительные долги перед ЗАО «Газпром Межрегионгаз Омск». А. Антропенко подтвердил тот факт, что задолженность уже погашена на страницах «Информ-Полиса» и назвал обнародование информации о долгах «смутой», которую создают искусственно и предложил «ТКГ-14» вести конструктивный диалог, добиваясь одобрения своих действий горожанами и осуждение действий «ТКГ-14».

     В «Информ-Полисе» за 1 июня 2011 г. появилась статья «ТГК-14: развод по-читински», где уже видно то, что «Тепловая компания» решила не обходиться просто заметками о своей деятельности, а тоже встала на тропу информационной войны. «Наемные менеджеры ТГК будут цепляться за теплые места до последнего»[6], «Апофеозом вранья стала история о кошке, забравшейся в электрощит и едва не оставившей без тепла весь город»[6]. Также прозвучало обвинение ТГК-14 в том, что она публикует заказные статьи, направленные против «Тепловой компании». И словно в ответ на обвинения в адрес Антропенко, автор начинает обвинять руководство «ТГК-14» в том, что они вообще не могут справляться с работой. «Вообще, ТГК-14 как-то фатально не везет с топ-менеджерами. Такое впечатление, что их внедряют враги»[6].

     Таким образом, заметно, что большинство из журналистов «Информ-Полиса» проводят в СМИ информационную войну против ОАО «ТГК-14», создавая и поддерживая позитивный имидж «Тепловой компании». Немногие, находящиеся в оппозиции предпочитают писать свои статьи на сайте «Информ-Полиса». 

     А так как большинство читателей «Информ-Полиса» предпочитает читать газету, покупая ее, а не заходя на сайт, то можно придти к выводу, что ИВ, проводимая «Информ-Полисом» при поддержке «Тепловой компании»  против «ТКГ-14» окончилась победой «Тепловой компании», хотя конфликт еще не завершен.

2.2. Отображение  конфликта в газете «Номер Один»

     За  тот же временной период в газете «Номер Один» было опубликовано всего 5 статей, где говорилось о приходе и действиях «Тепловой компании».

     Первая  из них, опубликованная за номером 17 от 4 мая 2011 г. называется «Улан-Удэ на пороге тепловой войны». Автор Владимир Сергеев, хоть и выдерживал нейтральный тон текста, но, тем не менее, чувствовался скептицизм по отношению к обещаниям А. Антропенко: «Слова Александра Антропенко о том, что повышения тарифов не будет, Сергей Васильчук назвал лукавством: «Стопроцентно будет повышение тарифов, других вариантов тут нет» [22]. То есть здесь идет использование нейтральной лексики, которая придает общему контексту высказывания негативную окраску.

     Намного сильнее в убеждающем плане была написана статья в газете за номером  18 от 11 мая 2011 года. При составлении заголовка и лид-абзаца статьи под названием «Рынок сбыта платежей ждет хаос»  были использованы выражения, которые создают на подсознательном уровне у читателя данной статьи ощущение страха, дискомфорта, неуверенности в будущем.

Информация о работе Корпоративный сайт как эффективный канал коммуникации организации