Контрольная работа по «Мультимедиа технологии в бизнесе»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:47, контрольная работа

Описание работы

В векторные изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки

Содержание

1. Векторные изображения и их особенности 3
2. Роль презентации в развитии бизнеса 8
Список литературы 12

Работа содержит 1 файл

Мультимедиа-технологии в бизнесе.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования «Воронежский государственный  аграрный университет  имени императора

Петра I» 

Кафедра информационного обеспечения и моделирования

агроэкономических систем

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Мультимедиа технологии в бизнесе»

              Выполнил: студент ГПФ-2

              заочного отделения

              Фараджов В. Ф.

              № зачетной книжки: ГПФ-09034

              Проверил: к. 1.Н.. доцент Поддубный С.С.

Россошь 2011 

Содержание

 

1. Векторные изображения и их особенности

     В векторные изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки (рис. 1).

Рис. 1. Векторные изображения, созданные путем комбинации окружностей, прямоугольников, прямых и кривых линий

     Комбинируя  векторные объекты-примитивы и  используя заакраску различными цветами, можно получить и более  интересные иллюстрации (рис. 2).

Рис. 2. Рисунок, составленный из векторных примитивов

     В трёхмерной компьютерной графике могут  использоваться «пространственные» примитивы — куб, сфера и т. п.

     Векторные примитивы задаются с помощью  описаний. Например:

  • рисовать линию от точки А до точки В;
  • рисовать эллипс, ограниченный заданным прямоугольником.

     Для компьютера подобные описания представляются в виде команд, каждая из которых определяет некоторую функцию и соответствующие ей параметры. Символические команды для приведённых выше примеров описаний в векторном формате WMF (Windows Metafile) записываются так:

  1. MOVETO XI , Y1  Установить текущую позицию (XI , Y 1).
  2. LINETO X2, Y2 Нарисовать линию от текущей позиции до позиции (X 2, Y 2).
  3. ELLIPSE X3 , Y3 , X4, Y4  Нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником, где (ХЗ, Y3) — координаты левого верхнего, а (Х4, Y4) — правого нижнего угла этого прямоугольника.

     Информация  о цвете объекта сохраняется  как часть его описания, т. е. в  виде векторной команды (сравните: для  растровых изображений хранится информация о цвете каждого видеопикселя ).

     Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Чем больше элементов используется устройством вывода для создания объекта, тем лучше этот объект выглядит.

     Для получения векторных изображений, как правило, используются программы иллюстративной графики (CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand), которые широко применяются в области дизайна, технического рисования, а также для оформительских работ. Эти векторные программы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует векторные команды, соответствующие объектам, из которых строится рисунок.

     Вероятнее всего, что пользователь такой программы никогда не увидит векторных команд. Однако знания о том, как описываются векторные рисунки, помогают понять достоинства и недостатки векторной графики.

     Файлы векторной графики могут содержать  растровые изображения в качестве одного из типов объектов (рис. 3).

Рис. 3. Фотография, вставленная в документ векторного редактора

     Большинство векторных программ позволяют только разместить растровый рисунок в  векторной иллюстрации, изменить его  размер, выполнить перемещение и  поворот, обрезку, однако изменить в нём отдельные пиксели невозможно. Дело в том, что векторные изображения состоят из отдельных объектов, с которыми можно работать порознь. С растровыми же изображениями так поступать нельзя, так как пиксели нельзя классифицировать подобным образом (объектом здесь является весь растровый фрагмент в целом). Пиксель же обладает одним свойством — цветом. Поэтому в некоторых векторных редакторах к растровым объектам допускается применять специальные эффекты размытия и резкости, в основе которых лежит изменение цветов соседних пикселей.

     Достоинства векторной графики 

     1. Векторные рисунки, состоящие  из тысяч примитивов, занимают  память, объём которой не превышает  нескольких сотен килобайт. Аналогичный  растровый рисунок требует памяти  в 10-1000 раз больше. Таким образом, векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти.

     2. Векторные объекты задаются с  помощью описаний. Поэтому, чтобы  изменить размер векторного рисунка,  нужно исправить его описание. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего угла прямоугольника, ограничивающего этот эллипс. И снова для рисования объекта будет использоваться максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Следовательно, векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.

     Замечание. В ряде случаев возможно преобразование растровых изображений в векторные . Этот процесс называется трассировкой. Программа трассировки растровых  изображений отыскивает группы пикселей с одинаковым цветом, а затем создаёт соответствующие им векторные объекты. Однако получаемые результаты чаще всего нуждаются в дополнительной обработке.

     Недостатки  векторной графики 

     1. Прямые линии, окружности, эллипсы  и дуги являются основными компонентами векторных рисунков. Поэтому до недавнего времени векторная графика использовалась для построения чертежей, диаграмм, графиков, а также для создания технических иллюстраций. С развитием компьютерных технологий ситуация несколько изменилась: сегодняшние векторные изображения по качеству приближаются к реалистическим. Однако векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества. Дело в том, что фотография — мозаика с очень сложным распределением цветов и яркостей пикселей и представление такой мозаики в виде совокупности векторных примитивов — достаточно сложная задача.

     2. Векторные изображения описываются  десятками, а иногда и тысячами  команд. В процессе печати эти  команды передаются устройству  вывода (например, лазерному принтеру). При этом может случиться так, что на бумаге изображение будет выглядеть совсем иначе, чем хотелось пользователю, или вообще не распечатается. Дело в том, что принтеры содержат свои собственные процессоры, которые интерпретируют переданные им команды. Поэтому сначала нужно проверить, понимает ли принтер векторные команды данного стандарта, напечатав какой-нибудь простой векторный рисунок. После успешного завершения его печати можно уже печатать сложное изображение. Если же принтер не может распознать какой-либо примитив, то следует заменить его другим — похожим, но понятным принтеру. Таким образом, векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.

 

  1. 2. Роль презентации в развитии бизнеса

     Мультимедийные  презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной  формой рекламы, постепенно тесня традиционные способы продвижения товаров и услуг. Стремительное развитие и масштабность применения в сфере бизнеса мультимедийных презентаций объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа в качестве маркетингового инструмента:

     Информационная  емкость. Возможность в одной мультимедийной презентации разместить большой объем графической, текстовой и звуковой информации, позволяет в полной мере продемонстрировать преимущества и достоинства рекламируемого продукта.

     Компактность. В качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты или электронные визитные карточки, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения. Мини-диск, USB-карта или USB-часы можно носить в кармане, портмоне или даже на руке, при этом в каждом из носителей может быть размещено до нескольких десятков мультимедийных презентаций.

     Эмоциональная привлекательность. Мультимедийные презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подбирать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у зрителей позитивное отношение к представляемой информации.

     Наглядность. Ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций. И лучше всего он выражается расхожей фразой: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», или даже прочесть. Отличительные особенности, специфические свойства и преимущества рекламируемого продукта можно предельно реалистично продемонстрировать именно с помощью современных графических и видео технологий мультимедийных презентаций.

     Мобильность. Все, что нужно для демонстрации – это носитель и компьютер, телевизор или даже карманный компьютер. Оптимальным решением может стать презентация в сочетании с ноутбуком, что особенно важно при выездных контактах. Нет нужды возить в машине кипы листовок или брошюр и переживать при поломке автомобиля с рекламными материалами в багажнике. Носитель, ноутбук или карманный компьютер – это все, что Вам понадобиться для проведения мультимедийной презентации;

     Интерактивность. Возможность непосредственно воздействовать на ход презентации - это одно из важнейших преимуществ мультимедиа. Выбрать язык презентации, нужный для представления раздел или блок информации -  неоспоримое достоинство мультимедийных презентаций, которое дает возможность фокусировать внимание собеседников на выбранных именно Вами ключевых моментах.

     Экономическая выгода. Тиражирование мультимедийных презентаций на дисковые носители или электронные визитные карточки стоит гораздо ниже, чем печать среднего по объему и качеству полиграфии буклета. При этом следует учитывать и возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации интерфейса и звукового ряда;

     Многофункциональность. Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования, начиная от применения мультимедиа для поддержки PR-акций и выставочных мероприятий, до демонстрации при личных контактах с потенциальным клиентом или партером.

     Современная мультимедийная презентация – это  один из самых перспективных маркетинговых  инструментов, позволяющий одновременно задействовать графическую, текстовую и аудиовизуальную информацию. Иначе говоря, мультимедийные презентации представляют собой сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяет донести информацию о продукте, компании или услуге в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

     При этом основой любой мультимедийной презентации являются: сюжетная линия, сценарий и навигационная структура. И именно навигационная структура является отличительной особенностью мультимедийных презентаций, поскольку обеспечивает пользователю преимущество интерактивности - возможность непосредственного взаимодействия с мультимедиа. Навигационная структура, как правило, представлена «меню управления», с помощью которого и осуществляется демонстрация презентации в целом или отдельных ее частей.

     Как показывает опыт, наиболее эффективным является создание двухкомпонентной мультимедийной презентации, где первая часть обычно представлена рекламным роликом, вторая – полностью информативная.

     Рекламный ролик является основным креативным компонентом мультимедийной презентации  и может быть частично интерактивным. В этом случае пользователь получает возможность управлять демонстрацией эпизодов и воздействовать на сюжетную линию ролика. Информативная часть презентации снабжается подробным «меню управления», которое позволяет удобно распределить блоки информации о компании, сфере ее деятельности, предлагаемых услугах или товарах, преимуществах и свойствах продвигаемого продукта и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по «Мультимедиа технологии в бизнесе»